Спид-Лама :)
Решил попробовать выложить, правда, пока сырой, но уже летающий проект… Дальнейшее развитие темы модели скоростного вертолета видится таковым: колесные шасси, более легкий и экономичный толкающий мотор, модификация систем управления…
А смысл?
А какой смысл в моделизме как таковом? Какой? Трата денег?
А какой смысл в моделизме как таковом? Какой? Трата денег?
[/quote]
Я не про моделизм а про конструкцию, непонятен смысл конструкции…
Genosse
Приносите завтра в зал… опробуем… может что коллективно придумаем 😃
прикольно!
а что с балансировкой? может балку укоротить нужно былобы
Эх, зал… Я ж работаю… сам бы очень хотел испытать без мебели и ветра. 😃
Теперь подробнее и про балансировку… Я завел управление толкающим двигателем на газ, проблем пока одна - очень тяжелый мотор… Получился быстрый самолетный взлет, а за ним крен, который нужно четко поймать или… при такой как у меня системе управления, висеть вертолет может только взаимокомпенсируя тяги роторов… висеть сложно, норовит свалить в сторону. Толкающий двигатель, должен быть отключаемым. С укорочением балки дела пока обстоят так: сверху ротор, снизу асфальт, нужно чтобы винт не цеплял… …он итак маленький, но все же большой 😃
Пока мысль о кольцевой насадке, единственно правильная… Естественно, что пока лама служит некой “летающей лабораторией” или базой, в дальнейшем, возможно, буду усложнять конструкцию.
сумбурно, но думаю все все поняли… 😃
Двигатель поставить к раме, а вентилятор вынести на оси.
Я думал так сделать, но это уже несколько сложнее. Можно и отбор мощности от основной силовой установки устроить, и поворот толкающего ротора и изменение шага на нем… Дело времени и экспериментов.
более легкий и экономичный толкающий мотор…
А что тут думать, у тебя в загашнике С2020 безколлекторные лежат. Один на хвост и поставить.
А мотор задний в каком режиме работает, “вкл/выкл”, или обороты регулируются от тангажа?
И дея супер, но только есть одно но из-за ксированого шага ламовских лопастей, сопротивление движению будет. На тех фото, давняя идея гибрида самолета и вертолета, пока самое действенное, из- того что можно назвать гибридом это вот это:
Спасибо, Михаил! Класснейший конвертоплан на видео… Я думал, идея модели такового неосуществима - ошибался! Это BA609, ведь не Оспри?
Я пока решил проблему установкой 180 движка на кронштейн максимально близко к корпусу, влез, и винт не цепляет. Решаю проблему с установкой вала, если уже в корпус “ЧЕТВЕКИ” с отрезанным плавником убрать все это хозяйство, то совсем красиво получиться. Бесколлекторник думал ставить (возможно и поставлю), но хотелось бы ставить однотипные движки или коллекторные, или уж все БК…
Пока у меня управление толкающим винтом “с газа”, но думаю нужно или хитро замикшировать, или повесить его на управление “вперёдом-назадом” 😃, а соответствующую серву вывести на пятый канал и балансировать им крен.
Посмотрим, думаю к выходным сделаю, посмотрим полетаем. 😃
ВИДЕО не забудте снять!!! очень посмотреть хоцца. 😃 😃 😃
Постараюсь или видео снять, или трех свидетелей найти 😃 😃 😃
Так пока выглядит мой “куцехвост”, электроникой пока не занимался, это уже завтра вечером… Думаю над удлинением вала, но тут нужно примеряться к корпусу которого пока нет и изобретать боле сложный кронштейн. Сам вал предполагаю взять от той же ЧЕТВЕРКИ внешний с отпиленной шестерней (в дому много убитых завалялось, там и первый подшипник есть куда поставить), а с внутренним - уже проблем и вовсе быть не должно… главное закрепить всю конструкцию и массу поменьше соблюсти.
Завершена очередная серия экспериментов, к сожалению, выводы на данный момент неутешительны. Малой кровью отделаться не получилось.
Напомню, у меня управление толкающим винтом заведено сейчас на ручку тангажа. Это конечно не очень удобно (этакий трактор), но другого простого способа управлять толкающим двигателем моем пульте - нет.
Работу схемы можно описать так: при подаче газа на толкающий мотор, независимо от начальной центровки, массы мотора и выноса его по балке относительно основного ротора(ов), вертолет задирает свой гордый нос к небу и практически не летит. Это происходит из-за взаимной компенсации тяг роторов… толкающий мотор создает дополнительный момент и его усилия приложены к некой точке ниже центра.
Теперь о мыслях посетивших мой воспаленный мозг.
Можно отказаться от управления аппаратом перекоса как таковым (и от АП в принципе), плюс отказаться от гироскопа между несущими двигателями! То есть, несущие двигатели управляются непосредственно с ручки газа без гироскопической стабилизации (возможна установка конических шестерен и работа от одного мотора). Управление же осуществляется от одного или двух толкающих моторов способных изменять направление тяги: в случае с одним мотором в двух плоскостях + гироскоп на горизонт, а в случае с двумя моторами ( встречные толкающие винты) гироскоп + микшер + управление верх-низ. Дело в том, что разница моментов на несущих роторах незначительна, и усилие, которое может потребоваться для стабилизации по курсу минимально. На мой взгляд, предпочтительнее использование двух моторов… пока все…
Очень сложно и долго описанная конструкция соосного автожира…
Я честно не понимаю, летает он вообще при тяге с 3-го мотора или нет?
Я честно не понимаю, летает он вообще при тяге с 3-го мотора или нет?
Летает, но криво 😃 Почему же ему не лететь, просто управлять очень трудно, и не достигнуто главное - разгрузка основных роторов засечет увеличения горизонтальной скорости. Необходимо отклонение тяги толкающего винта хотя бы в вертикальной оси. У автожира не приводится несущий винт… Это все еще вертолет. 😃
Автожир он потому и автожир (гироплан), что там можно одним ротором обойтись и толкающим винтом (тянущим)… но вот зависать он не может ему, как на флоте говоря “вымпельный ветер” нужен. На ламовских лопастях автожир вряд ли получится как его не энерговооружай…