GAUI ep200V2 SE NEW!

fff-z

Привет всем. Нужен совет уже установившим многолопастной ротор на 200ку.
Хочу попробовать поставить четырёх или пяти лопастной ротор без системы стабилизации - если в этом смысл? И какие могут возникнуть проблемы и тонкости установки или полётов при этом?
Этот

SerjA6

А кто знает, в новом хвосте у вала другой диаметр? Или можно в новый хвост старый вал поставить?

fff-z
SerjA6:

в новом хвосте у вала другой диаметр

Диаметр то то же, а вот метод крепления держателя лопастей отличается.

SerjA6

Я просто считаю что дешевле, купить весь хвост в сборе или купить только корпус и пару деталей, а вал и цапфы оставить старые.

fff-z
SerjA6:

купить только корпус и пару деталей, а вал и цапфы оставить старые.

Новый вал чуть длиннее и хода слайдера нехватит на старом валу, и если детали хвоста покупать отдельно (не факт что все есть в продаже) все выдет в 1,5 раза дороже, или частично - теже деньги только микс со старым будет неполноценным в работе.
А хвост отличный - поставил и не паришся, к тому же отрабатывает лучше из за большего угла и меньшего растояния упора центра оси рычага слайдера при тех же расходах хвостовой сервы. Тоесть тот же ход сервы а угол лопастей отрабатывается больший.

И как всегда мой вопрос замылился

fff-z:

Нужен совет уже установившим многолопастной ротор на 200ку. Хочу попробовать поставить четырёх или пяти лопастной ротор без системы стабилизации - если в этом смысл? И какие могут возникнуть проблемы и тонкости установки или полётов при этом?

SerjA6

Я два года назад наблюдал Тирекс450 в Тушино с тремя лопастями без электроники. Ребята так и не смогли нормально взлететь, он был просто не управляемый.

Tigron
fff-z:

Хочу попробовать поставить четырёх или пяти лопастной ротор без системы стабилизации

Без электроники пытаться взлететь сильно не советую. 200-ка слишком мала, чтобы ее руками удержать.

HikeR

если не ошибаюсь, то на многолопастных роторах нужна компенсация угла (типа опережения) на тарелке, что руками сделать несколько проблематично.

fff-z
HikeR:

нужна компенсация угла (типа опережения) на тарелке

И что же это такое?
Но помнится где то читал на форуме диалог, вкрадце - человек обьяснял как он замечательно на пятилопасной 450ке без электроники летал, и не мог понять зачем туда стабилизацию ставить.

А может туда такую воткнуть и весит 15гр. а без корпуса вдвое легче будет.
www.hobbycity.com/hobbycity/…/VB-600(2).jpg

Хотя не стоит наверное тех денег 90+160 ради того что бы попробывать на 4-5 лопостях полетать.

Tigron

fff-z
А что вам мешает воткнуть туда нормальную систему стабилизации типа RedBar, miniVbar или Skookum SK-720? И летайте на 2-х лопастях без флайбара.
Где-то в вертолетной теории я читал, что чем меньше лопастей-тем лучше. Идеальным винтом считается 4-х лопастной, по причине того, что он всесторонне самосбалансирован. Винты с нечетным числом лопастей наоборот считаются сложными для реализации именно из-за сложности с балансировкой. Однако многолопастные винты ставятся на тяжелые (транспортные или боевые) вертолеты для того, чтобы разгрузить каждую отдельную лопасть. Это позволяет снизить требование прочности к материалам лопастей и их держателей.
Применительно же к моделям многолопастные винты нужны только копийным моделям. Если вы не хотите тягать на 200-ке тяжелый груз в предел его полетного веса, а просто летать спокойно - возьмите флайбарную обычную 200-ку, поставьте экспоненты на крен и тангаж и ужмите кривую газа. Либо купите хорошую систему стабилизации и сделайте то же в ее сервисной программе. Моя 200-ка с RedBar спокойно висела в комнате без рук на 2-х лопастях.

fff-z

Ботвоед мне семь месяцев голову дурил - то с гиро, то без , то под Футабу, то разъёмы гребёнкой, то ещё что. В итоге кукишь - В регионы теперь не шлём, а Питер это уже рег для Москвы, или ещё какие у него проблемы, я ему писал что он сам в них виноват, все о них знают, не будем уточнять.
Мини В-Бар не стоит этих денег, если ушь так совсем девать некуда. Скокум не знаю, насколько помню две оси, и тогда ушь та Турнига 600 не хуже будет.
В итоге куплена 3G Алайновская - пока на столе только проверял её работу. После отпуска на 500ку поставлю т.к. туда нужнее, что бы ротор облегчить от сервооси с лопатками, больно сильно батареи выжирает. А так вообщем стабилизация мне ненужна, и так справляюсь, хотел только пробовать летать на 4-5 лопостях, а то уже надоедать всё стало.

Tigron

fff-z
Если надоело, бросьте это дело хотя бы на какое-то время. Потом вернетесь, когда что-нибудь новенькое появится в хобби.
Да, с Сергеем общаться сложно. Зато RedBar у него одна из самых продвинутых в настоящее время систем. Я ей очень доволен.
Про старый Skookum не знаю, но новый SK-720 - полноценная 3-х осевая система от надежного производителя.
На системах стабилизации экономить нельзя! От нее напрямую будет зависеть качество полета модели.
Вот я вначале тоже хотел сэкономить и взял родную систему от GAUI. Потом при первой же возможности ее продал. С ней полет превращался в мучение и борьбу за жизнь модели с ее собственными электронными мозгами, когда их переглючивало даже на простых плоских виражах.
Вы все равно придете к дорогой системе. Вопрос лишь - какой ценой.

HikeR
Tigron:

Вы все равно придете к дорогой системе. Вопрос лишь - какой ценой.

на этих роликах народ летает на самой дешевой на сегодня системе (раз, два, три). чего там не хватает чтобы можно было задуматься о покупке более дорогой системы?

SerjA6

Появились новые батареи у Гипериона 900mAh 45C/90C. www.aircraft-world.com/shopexd.asp?id=7442 Как думаете стоит их заказывать? Или не та нагрузка что бы больше 25С батареи ставить? По весу они на 16г. больше чем 8503S и по ширине 34мм, могут в капоте не поместиться. Хотя если отверстие в капоте с переди чуть увеличить то войдут.

Tigron
HikeR:

чего там не хватает чтобы можно было задуматься о покупке более дорогой системы?

В дешевых системах не хватает качества исполнения и надежности. Может повезти и летать будет (как-нибудь), а может и глючить страшно. При покупке не угадаешь.
Когда берешь дорогую систему от известной марки - меньше вероятность нарваться на брак.

fff-z
Tigron:

дорогую систему от известной марки - меньше вероятность нарваться на брак

А Алайн G3 не входит в линейку известных марок? Или так как GU 365.?

Hirobo_Shuttle_Plus
fff-z:

Привет всем. Нужен совет уже установившим многолопастной ротор на 200ку.
Хочу попробовать поставить четырёх или пяти лопастной ротор без системы стабилизации - если в этом смысл? И какие могут возникнуть проблемы и тонкости установки или полётов при этом?
Этот

Здравствуйте

Собрал GAUI 200 в копийном корпусе MD500 с 5-ю лопастями, правда с электронной стабилизацией GYROBOT 900. В нем есть электронная установка компенсации угла опережения на тарелке. Так что на своем я тяги лопастей выставил вообще перпендикулярно. Собрал недавно в копийных целях - не для экстрима, пробовал пока только висеть в комнате. По ощущениям стабильность не хуже чем с 2-х лопастным.

Вот картинки по правильной установке угла опережения:

3 BLADE.jpg4 BLADE.jpg5 BLADE.jpg
Есть также POCKET ZOOM 3-х лопастной и без электронной стабилизации. Более верткий чем на 2-х, но пока тоже экспериментировал с настройками мало. В пространстве 2 х 2 метра удерживал.

fff-z
Hirobo_Shuttle_Plus:

По ощущениям стабильность не хуже чем с 2-х лопастным

О супер, нашёлся человек наконец то с таким же интересом.
Странно, я всегда считал что с пятью лопастями вообще должен быть супер стабильный, ну в своём размере конечно.

Hirobo_Shuttle_Plus:

установка компенсации угла опережения на тарелке.

Что же это за таинственная компенсация угла опережения тарелки? Не совсем понимаю зачем она. И всё таки её можно чисто механически сделать - исходя из рисунка т.е. длинная тяга с лопастей фиксируется не на своём (под цапфой) месте, а на соседнее или через одно по часовой в зависимости от колличества лопастей.
Интересная вещь, надо попробовать в это разобратся.
И такая установка позволит летать без стабилизации?

Кстати а вот ещё интересный вопрос - Сколько лопастей на хвосте? И какие там хвостовые лопости?
Ведь пару стандартных хв. лопастей могут несправится с реактивным закручиванием от ОР с пятью основными лопостями.

SerjA6

А у кого сервы Инолаб202, где вы ремкомплекты берете? Приложил я свой верт сегодня, и вышла из строя одна серва, сломало зубья на самом маленьком диаметре. На них вроде как есть металшестеренки, но в наборе одна все равно из карбона, а именно она ломается в первую очередь. Пробовал поворачивать шестерню другой стороной, но это не помогает, она там полностью должна разворачиваться.

HikeR
fff-z:

Что же это за таинственная компенсация угла опережения тарелки? Не совсем понимаю зачем она

даже на обычных двухлопастных роторах может проявлятся такой эффект (особенно на убитых и разболтанных) - даем элеватор вперед, а ротор помимо наклона в ту же сторону еще и куда-нить вбок отклоняется. лечится смещением фиксатора тарелки (если конструкция позволяет), поворотом слайдера (вобще таких конструкций не видел), введением микширования в передатчике AIL->ELE ELE->AIL, ну или всякими электронными девайсами.
механически, как я понимаю, можно и не попасть точно в нужное место.