GAUI ep200V2 SE NEW!

iFly

Проверял легкость работы механизма управления шагом ХР на своем хорьке, перемещая тягу, отцепленную от рулевой машинки рукой. И обнаружил следующее.
Если ХР не вращается, механизм работает абсолютно свободно. Однако, стоит раскрутить ротор до рабочих оборотов, и усилие, необходимое для перемещения тяги, резко возрастает. Перемещать тягу становится реально трудно, непонятно даже, как рулевая машинка с этим справляется. Стал искать причину. Обнаружилось вот что (изображаю на рисунках, рисунки не в масштабе, намеренно утрированы, сорри если что).
В статичном положении цапфы ХР сидят на подшипниках с некоторым зазором (рис.1). Шарниры, на которых вращаются тяги «слайдер-цапфа» не перекошены, чувствуют себя «свободно» и механизм изменения шага ХР работает свободно.
Однако, стоит ХР раскрутиться, как цапфы под воздействием центробежной силы расходятся, выбирая зазор и люфты в подшипниках. Поскольку возможность осевого перемещения тяг «слайдер-цапфа» в шарнирах вслед за цапфами отсутствует (люфтов практически нет), их начинает перекашивать (рис.2), что вызывает резкое увеличение трения в шарнирах при попытке изменить шаг ХР. После сброса газа механизм возвращается в исходное состояние, что затрудняет «вылавливание» дефекта. Лечил следующим образом. Снял тяги «слайдер-цапфа», вынул из них бронзовые втулки. Надфилем уменьшил толщину тяг на 0,3 мм (приблизительно). Собрал механизм. Тяги «слайдер-цапфа» получили возможность перемещаться по втулкам в осевом направлении, следуя за цапфами. Результат – независимо от оборотов ХР усилие, потребное для изменения шага (тобишь нагрузка на рулевую машинку) остается стабильно небольшим и мало отличается от усилия в статическом состоянии.
Возможно, данный дефект касается только моего хорька. Тем не менее, считаю необходимым довести информацию до общественности, поскольку думается, что дефект сильно влияет на летные характеристики вертолета.
Сори, если данная тема уже поднималась.

fff-z
Slamann:

на взлете вдруг резко крутануло хвост

А у Вас случаем не подобный хв.вал с полностью пластиковым пинионом стоит?

Если да, то меняйте на нормальный. Такой

Было у меня что то подобное. так и не разобрался, что конкретно - статика, прокрутка или ещё что либо. Ставишь с металлическим ободом - всё сразу ОК. Ставишь обратно пластик - опять начинается.
Ну или хороший совет вот чуть выше от Алексея.

Implex
iFly:

Тем не менее, считаю необходимым довести информацию до общественности, поскольку думается, что дефект сильно влияет на летные характеристики вертолета.
Сори, если данная тема уже поднималась.

Насколько я знаю, Вы первый. Спасибо, очень интересно, сегодня буду смотреть у себя. Хотя хвост вроде неплохо работает.

Tigron

Мне, по счастью достались тяги limited edition с подшипниками вместо втулок. Видимо поэтому этот дефект прошел мимо меня. Эти же тяги перекачивали на 255-ку вместо стоковых.
Думаю, есть резон поискать аналогичные тяги с подшипниками у других моделей вертолетов аналогичного класса. Где-то я похожие тяги с подшипниками видел…

Slamann
fff-z:

А у Вас случаем не подобный хв.вал с полностью пластиковым пинионом стоит?

Пинион стоит “правильный”. При внимательном осмотре обнаружил микро-дырку в изоляции сигнального провода хвостовой сервы. Стал искать причину появления этой микро-дырки и обнаружил вот что: дырка находится на проводе аккурат напротив основной шестерни. Провод свернут “спиралькой” и проходит от шестерни сантиметрах в 3-х. Если предположить что провод каким-то образом, например под воздействием воздушного потока, коснулся основной шестерни, могло это привести к сбою в работе хвоста? (дырочка на проводе такая, что замыкание проводов исключено).

13 days later
Shartah
Slamann:

сигнального провода хвостовой сервы

провод подключается к гироскопу, если дернуть гироскоп проводом, или неважно чем, реакция хвоста будет неадекватной.
Перетирание проводов или попадание в механику плачевно, лучше укладывать их в жгут, хорошенько закрепив.
Сделайте оплетку проводов.

fff-z:

Если да, то меняйте на нормальный. Такой

смотрю на фото, возник вопрос, а шкивы и ремни беззубые?

Implex
Shartah:

а шкивы и ремни беззубые?

“Зубастые”, на фотке не видно просто )

SerjA6

Столкнулся с проблемой, сломал винт хвостового хаба нового образца. Высверлить статки получилось, но вот где найти новые винты 0,8 не знаю. Отдльно они не продаются. Буду заказывать новый хаб но не пойму в чем принципиальное отличие хаба 200 flying-hobby.com/…/cnc-tail-hubblack-anodizedfor-1… от 255 flying-hobby.com/…/h255-tail-hub-set-p-5685.html . Я почему то думал что они должны быть одинаковыми.

shar
SerjA6:

Столкнулся с проблемой, сломал винт хвостового хаба нового образца. Высверлить статки получилось, но вот где найти новые винты 0,8 не знаю. Отдльно они не продаются. Буду заказывать новый хаб но не пойму в чем принципиальное отличие хаба 200 flying-hobby.com/…/cnc-tail-hubblack-anodizedfor-1… от 255 flying-hobby.com/…/h255-tail-hub-set-p-5685.html . Я почему то думал что они должны быть одинаковыми.

Хаб для 255 сделан под “свои” цапфы - хв.лопасти толще чем у 200ки. Для нас - только первая ссылка. Либо использовать хаб, цапфы и лопасти от 255ки.
Винтики только в комплекте с хабом.
Кстати на хвосте пользую лопасти от 255ки (45мм) подточенные по толщине под цапфы от 200ки.

9 days later
SerjA6

Спасибо Графу за наводку, поставил хаб от Тирекса250. Встал идеально, только у тирекса один подшипник в цапфе, соответственно болт короче. Думаю ни чего страшного летают же Тирескы как то.
На радостях пару дней назад утопил вертолет. Зарулился и упал в лужу, глубокую лужу. Вертолет пролежал полностью утопленным пол минуты. Но ничего вроде все работает, пролил всю электронику спиртом сразу и продул воздухом.

fff-z

Балка другого диаметра, и растояние между затяжками балки разные.
А я вот добавил шайбы по сторонам хаба, что бы демпфера больше зажало - летать 200 стала совершенно иначе. Управление более чёткое и поведение в воздухе уже похоже на 450 Про (раньше грешил что сервы слабые и медленные MKS 311).

SerjA6
fff-z:

Балка другого диаметра

Как же я не подумал об этом, спасибо!

Nilabs

подскажите, где то год назад manual был на русском, нигде найти не могу

shar

Народ!
Где запчасти то брать? Форсаж давно не работает! В других магазинах - минимум позиций в ассортименте.
Не могу ремень найти нигде! В хоббикинге, в флаингхобби, в хелидиректре - нет! Пипец!

SerjA6

Есть еще www.aircraft-world.com но сейчас сайт пока работает не полностью, они в Японии и это многое объясняет.

shar

Спасибо всем откликнувшимся! Заказ сделал в инфинити хобби. Вчера поздно вечером заказал - сегодня уже федексом отправили, посмотрим сколько идти будет.

SerjA6

Ох, дорогая у них доставка, один ремень нет смысла заказывать, надеюсь апгрейдный хвост заказали?

art07

Господа, а чем стоковый хвост не устраивает?