Глубокий апгрейд... Шмеля!
Вы не догадываетесь, что помимо серв на автомате перекоса есть ещё и стик на передатчике с двумя резисторами, которые задают направление и угол перемещения исполнительных механизмов. Может быть засада там. И потом сервы на вертолётах с серволопатками устанавливают угол атаки самих серволопаток (поскольку тарелка автомата перекоса связана с ними напрямую), а они в свою очередь через рамку флайбара наклоняют тарелку основного ротора в выбранном направлении с запаздыванием на 45 градусов (в градусах могу ошибиться). На форуме было всего две ветки про Шмеля. Там всё грамотно описано. rcopen.com/forum/f59/topic48687 Я с ним полгода долбался, а когда выбросил, стало легче жить. Моделисты делятся на две категории. Одним нравится собирать, настраивать и ремонтировать, а другим летать, летать и летать. Определитесь со своей категорией.
Кстати, я вспомнил, что у меня он тоже валился в разные стороны. Вживление Спектрума немного исправило эту проблему.
Хм, поправлюсь, угол опережения АП не “Не может”, а “Не должен”. быть нулевым.
Кстати, как себя ведет вертолет, если держа его в руке на рабочих оборотах поработать правым рычагом? Если при плавном движении рычага и удержании его в крайнем положении норовит отклониться правильно, то есть от себя - строго вперед, на себя - строго назад и т.д. значит какой-то косяк в механике головы - заедает, болтается и т.д. Если же отклоняется под углом 45` - значит косяк в с углом опережения автомата перекоса.
Кстати, как себя ведет вертолет, если держа его в руке на рабочих оборотах поработать правым рычагом? Если при плавном движении рычага и удержании его в крайнем положении норовит отклониться правильно, то есть от себя - строго вперед, на себя - строго назад и т.д. значит какой-то косяк в механике головы - заедает, болтается и т.д. Если же отклоняется под углом 45` - значит косяк в с углом опережения автомата перекоса.
При плавном все ОК. При резком - сначала отклоняется вперед-вбок, потом потихонечку меняет положение на только прямо. Серва отрабатывает только прямо, т.е. временное отклонение вбок - эффект чисто гироскопический. Секунды через 4 плоскость вращения становится на место. Собственно, поэтому и не получится решить проблему микшированием, т.к. эффект возникает на короткий (но достаточный, чтобы свалиться) промежуток времени. Серволопатки отрабатывают идеально. А винт такую ерунду творит. Может, налепить грузиков на сервоось? Или просто недостаток навыков пилотирования у меня? 😃
"Медленно вращая рукой лопасти ротора, понаблюдайте за изменением их шага по азимуту (углу поворота лопастей вокруг вала). В этом случае, их шаг не будет постоянным, а будет изменяться циклически. Поэтому, закон изменения шага при вращении лопастей несущего винта вокруг вала называют “циклическим шагом”. Изменение шага лопасти по азимуту приводит к изменению их подъемной силы в зависимости от наклона аппарата перекоса. По мере возрастания шага возрастает и подъемная сила. По этой причине одна часть диска ротора имеет большую подъемную силу, чем другая. Вращая лопасти по часовой стрелке рукой вы можете ожидать, что для опускания носа модели максимальный циклический шаг лопасть должна принимать над хвостовой балкой вертолета. Но, если вы посмотрите внимательно на изменение шага по азимуту, то заметите, что лопасти будут достигать максимального шага на 90 градусов раньше ожидаемого положения. Такое опережающее изменение шага лопастей необходимо из-за эффекта гироскопической прецессии. Гироскопическая прецессия
Вращающейся ротор вертолета ведет себя подобно гироскопу, у которого гироскопическая прецессия вызывает расхождение вектора его перемещения от вектора силы, воздействующей на гироскоп. Это расхождение составляет примерно 90 градусов в направлении вращения от точки приложения силы (Рисунок 8).
Это означает, что из-за гироскопической прецессии, лопасть с возросшим шагом и лопасть с уменьшенным шагом достигнут своего максимально и минимально отклонения от горизонтальной плоскости (взмаха), повернувшись на 90 градусов. Поэтому, для наклона вертолета вперед, максимальный угол шага лопасти устанавливается, когда лопасть перпендикулярна продольной оси вертолета, так как максимальный ее взмах и тяга возникнет, из-за гироскопической прецессии, когда лопасть будет проходить над хвостовой балкой вертолета. " Я ошибся - 90 градусов
Я ошибся - 90 градусов
Но вроде как эти 90 градусов как раз серволопатками задаются. Они же под 90 градусов к винту расположены. Так?
Нада посмотреть, как циклически изменяются шаги серволопаток и основного ротора во время вращения… Чудес не бывает. Что-то где-то запаздывает. Меня мысль посетила. А что, если при резком угла атаки лопасти происходит срыв потока и банальное сваливание в сторону лопасти с большим углом атаки? Если несложно, приложите фотографии своего винтокрыла. Будет понятнее, о чём речь.
А что, если при резком угла атаки лопасти происходит срыв потока и банальное сваливание в сторону лопасти с большим углом атаки?
Думаю, что нет. Там визуально легко наблюдается именно отклонение плоскости винта вбок и последующий плавный возврат ее в правильное место. Фотографии постараюсь вечерком сделать.
Причем, этот же эффект был с самого начала но не столь явный за счет тех изгибающихся пластмассок под названием “автомат перекоса”…
А не проще дать ответ на заданный вопрос? Спасибо за понимание 😃
Я просто не понимаю, денег в него куча вбухано, времени тоже, тем более он вас достал. Верт не летает нормально. А смысл мучений? Возьмите любой верт, который летает из коробки и летайте. Хотя есть люди которым нравится не летать а постоянно что-о делать с вертом, аля хобби механиков, тогда шмель как раз для этого.
Тот же кинг 2, который у меня был первой классокой и то летал из коробки по сути, по крайней мере висел.
А смысл мучений?
Это подарок. Так что выкинуть-продать было не вариант. Денег в апгрейд вгрохано около 1000р. И состояние у него сейчас такое, что практически все заводские косяки устранены. Осталось только решить этот трабл с завалом. Или тупо научиться управлять аппаратом, компенсируя это безобразие ручками.
Кстати, по переводу на другую аппаратуру (не сейчас, но как-нибудь попозже). Я так понимаю, что самое простое решение - воткнуть приемник ESKY 4в1. Есть второй вариант - нормальный PCM приемник (есть в наличии) + какой-нибудь гироскоп. Сдается мне, что второй вариант интереснее. Да и дешевле. Простой гироскоп на ебее можно за 15 баксов. А приемник ескай стоит минимум 40.
Тогда надо два коллекторных регулятора и V-tail микшер. А что у Вас за передатчик? На сколько я помню, родной Шмелёвский PCM на совмещается со стандартным. Почему я и скрестил со Спектрумом.
А что у Вас за передатчик?
Говорил уже 😃 JR MAX66ADT
Коллекторные регуляторы и V-tail микшер могу спаять самостоятельно на микропроцессоре. Но сейчас пока вопрос не об этом 😃 Сейчас я хочу просто сделать чтоб оно не валилось. Еще раз все проверил - механика сейчас в идеальном состоянии. Все четко отрабатывает. Но аппарат валится. Варианта решения пока вижу 4:
- Копать в сторону угла опережения. Для начала поставлю градусов 10. Посмотрю на реакцию.
- Уменьшить расходы и еще раз все отбалансировать. Может просто с таким апгрейдом реакция слишком острая, какая у нормального шмеля быть не могла в принципе. Вот и проявляется нормальный гироскопический эффект.
- Прикрутить-таки хоть какой гироскоп в канал крена. Если стабилизируется здесь, то по каналу тангажа ловить аппарат будет гораздо проще.
- Попробовать полетать на чем-нибудь еще. Может я просто летать не умею? 😃
Кстати, как себя ведет вертолет, если держа его в руке на рабочих оборотах поработать правым рычагом? Если при плавном движении рычага и удержании его в крайнем положении норовит отклониться правильно, то есть от себя - строго вперед, на себя - строго назад и т.д. значит какой-то косяк в механике головы - заедает, болтается и т.д. Если же отклоняется под углом 45` - значит косяк в с углом опережения автомата перекоса.
При плавном движении все точно так, как должно быть. Проблема только при резком движении. А поскольку:
а. летать я не умею, и
б. дура эта ОЧЕНЬ резво реагирует,
то все мои движения получаются резкие…
И еще 2 наблюдения:
- если снять винт и оставить серволопатки, то они реагируют мгновенно и как надо.
- винт всегда отклоняется на угол примерно в 2 раза меньший, чем серволопатки. Т.е. плоскости серволопаток и винта не параллельны и винт делает это с запаздыванием. “Ленивость” винта тем больше, чем больше обороты. Но реакции винта все равно больше, чем достаточно для управления. Проблема именно в завале.
У меня, кстати, замечательно летает. Перевел его тоже на Спектрум (хотя на Е-скаевском передатчике летал не хуже, только помехи замучали), поставил грузики на сервоось и иногда радуюсь по комнате.
Мне кажется у вас проблема как раз из за отсутствия люфтов и гибкости узлов, слишком острое управление получилось. Попробуйте поставить назад тарелку АП.
Штатная аппаратура далеко не АЙС, у меня с ней проблемы были.
поставил грузики на сервоось
попробую с этим. Какой вес имеет смысл навешивать?
Мне кажется у вас проблема как раз из за отсутствия люфтов и гибкости узлов, слишком острое управление получилось. Попробуйте поставить назад тарелку АП
Возможно. Сейчас плечи тяг установлены так, чтобы при полном ходе ручки происходил полный ход тарелки. Т.е. если уменьшить плечи, то управление станет плавнее, но ограничится диапазон. А что значит “поставить тарелку назад” - отклонить ее по тангажу?
И еще вопрос. Правильно я понимаю, что чем тяжелее груз (аккумулятор), тем устойчивее должет быть полет? Потому что я почему-то обратную зависимость увидел. Центр тяжести, понятно, с тяжелым аккумом пониже будет.
Грузики я поставил от тирекса. А тарелку АП я имел ввиду поставить родную пластиковую и попробовать полетать.
Попробуй лопатки от Caliber M24, они с грузиками. Caliber стабильно висит.