Глубокий апгрейд... Шмеля!
Шмель достал. Ему всего 2 года, летал мало, но достал. Каждый полет - та или иная поломка. Не умею я им управлять. Не успеваю научиться. “Темп развития аварийной ситуации превысил темп реакции”. Достало. Планомерно делаю апгрейд. Поменяно:
- задний электродвигатель - на более мощный и с графитовыми щетками;
- аккумулятор - на легкий 3-хбаночный литийполимер вдвое большей ёмкости;
- полностью поменян механизм перекоса. Теперь он красивый, алюминиевый. Очень точный, без люфтов;
- увеличена длина вала основного мотора. Для устойчивости.
- отбалансирован винт;
- заменены качалки серв на менее гибкие.
В общем, не вертолет стал - сказка. Если бы не один нюанс. При управлении по тангажу его заваливает в крен. При управлении по крену - валит тангаж. Гироскопический момент, чтоб его. Т.е. для команды “лети вперед” надо дать ручку не вперед, а под 45 градусов вперед-влево (или вправо? не суть). Потом быстренько, но точно это “влево” убрать, а то перерулится. Достало. Хочу поставить 2 гироскопа для стабилизации крена-тангажа. Или один сдвоенный. Посоветуйте, что ДЕШЕВОЕ может подойти для этой благой затеи 😃 С ебеем дружу, если что.
Заранее мерси!
А не дешевле было взять нормальную модель?
А не проще дать ответ на заданный вопрос? Спасибо за понимание 😃
Был у меня Шмель. Основная проблема не в вертолёте, а в аппаратуре. Перевёл его на Спектрум, стал летать вменяемо. А на стоке летал куда ему вздумается. В общем тупиковый вариант.
Основная проблема не в вертолёте, а в аппаратуре
Хмм… Это, в общем, достаточно странно. Аппаратура, вроде, делает как положено - перемещения серв линейны, задержка глазу незаметна. Что в ней может мешать управлению? А как переводили на спектрум если не секрет? Этож всю начинку шмеля выкинуть надо? У меня есть пульт JR MAX66 и в принципе на него перевести не проблема, вопрос есть ли в этом смысл на данном этапе? Задача ведь просто стабилизировать его по крену и тангажу, гироскопы должны справиться. А то переведу на другую аппаратуру, а вдруг оно все равно колупаться будет?
Ну а финальная стадия апгрейда шмеля мне видится такой: на несущий винт - бесколлекторник, заменить всю электронику, поставить 3 сервы в CCPM, гироскопы по всем каналам (нужно ли будет?).Т.е. от шмеля останется только несущий винт с серволопатками, балка хвостового мотора с рулевым винтом и шасси. Но это в да-а-альней перспективе. Пока просто хочу стабилизировать по крену с тангажом 😃
купил бы шмеля рублей за 500, для того что бы повесить на стену как память с чего всё у меня началось, да продайте его или вам денег на него не жалко?
Косяк с углом опережения автомата перекоса.
Косяк с углом опережения автомата перекоса.
Если я правильно понял о чем речь, то угол опережения там строго 0 😃
Мне кажется, гироскопы Вам не особенно помогут. Посоветую купить нормальный пульт с возможностью поставить миксирование крен-тангаж. Если это, конечно, понадобится. Сможете корректировать уход “не той” оси. Заодно сможете поставить экспоненты, регулировать расходы… Да и для более серьёзной техники на будущее пригодится.
Хмм… Это, в общем, достаточно странно. Аппаратура, вроде, делает как положено - перемещения серв линейны, задержка глазу незаметна. Что в ней может мешать управлению? А как переводили на спектрум если не секрет? Этож всю начинку шмеля выкинуть надо? У меня есть пульт JR MAX66 и в принципе на него перевести не проблема, вопрос есть ли в этом смысл на данном этапе? Задача ведь просто стабилизировать его по крену и тангажу, гироскопы должны справиться. А то переведу на другую аппаратуру, а вдруг оно все равно колупаться будет?
Ну а финальная стадия апгрейда шмеля мне видится такой: на несущий винт - бесколлекторник, заменить всю электронику, поставить 3 сервы в CCPM, гироскопы по всем каналам (нужно ли будет?).Т.е. от шмеля останется только несущий винт с серволопатками, балка хвостового мотора с рулевым винтом и шасси. Но это в да-а-альней перспективе. Пока просто хочу стабилизировать по крену с тангажом 😃
У меня в руках тоже всё двигалось, как положено, а в полёте аппаратура глючила по страшному. Иногда он просто улетал и на какие движения стиками не реагировал. У этого аппарата лопасти фиксированного шага и нет обгонной муфты. Из-за этого он всё время проваливается по высоте, поскольку ротор не успевает раскручиваться после резкого подтормаживания в процессе работы стиком “газа”. Плюс быстро сгорающие щётки на хвостовом моторе, поскольку он не расчитан на такую нагрузку. Ему только в мобиле зуммер крутить. Деньги и время потратите в пустую, а летать не будет. Вы посчитайте затраты своего проекта, а потом зайдите на hobbyking.сом и будете приятно удивлены разнообразию и дешевизне. Кстати, пара хороших гироскопов стоит баксов 200. Добавить ещё столько же и на барахолке можно Харрикейн 200 купить в сборе. Вот он летает. Как вариант rcopen.com/forum/f28/topic142368 (не реклама)
Если я правильно понял о чем речь, то угол опережения там строго 0 😃
Странно. Нулевым он быть не может… Вот например:
Мне кажется, гироскопы Вам не особенно помогут. Посоветую купить нормальный пульт с возможностью поставить миксирование крен-тангаж
Пульт есть, я об этом говорил 😃 Просто эффект заваливания по крену проявляется только в момент *изменения* тангажа и наоборот. Т.е. простым микшированием проблему не решить, т.к. не нужно постоянно компенсировать это безобразие…
Странно. Нулевым он быть не может… Вот например: cnit.ssau.ru/vertolet/mi8/pril_8_1.htm
Ну как не может? Именно что нулевой 😃 Конструкцией так предусмотрено, да. Т.е. отклонение “вперед” отклоняет тарелку только “вперед”. При этом, за счет гироскопического, как я понимаю, момента винта, оный отклоняется не только вперед, но и вбок. Потом плавно переходит в положение вперед. Но этого времени достаточно, чтобы вертолет завалить. В принципе, можно попробовать этот угол изобразить…
У меня в руках тоже всё двигалось, как положено, а в полёте аппаратура глючила по страшному.
Снимал полет на видео с детальным разбором работы машинок и отклонений плоскости вращения винта. К аппаратуре вопросов нет, все там нормально.
Плюс быстро сгорающие щётки на хвостовом моторе
Хвостовой мотор уже заменен на более мощный с графитовыми щетками 😃
Деньги и время потратите в пустую, а летать не будет. Вы посчитайте затраты своего проекта,
Действительно, пока не летает. Деньги: весь апгрейд, куча запасных лопастей и тяг, 2 мотора на хвост прибл на $35. Бралось на ebay. Сам вертолет - жена подарила, пока не приведу в порядок, бросить не могу 😃
Кстати, пара хороших гироскопов стоит баксов 200
Да мне не нужно хороших. Мне нужно, чтобы компенсировали самопроизвольное опрокидывание хотя бы на период в пару секунд. Дальше я подрулить всегда смогу. Т.е. всякие уводы и прочее гироскопное качество мне абсолютно не принципиальны. Просто сейчас он валится быстрее, чем я реагирую. Либо я реагирую с опережением и он валится в обратную сторону 😃
Вы не догадываетесь, что помимо серв на автомате перекоса есть ещё и стик на передатчике с двумя резисторами, которые задают направление и угол перемещения исполнительных механизмов. Может быть засада там. И потом сервы на вертолётах с серволопатками устанавливают угол атаки самих серволопаток (поскольку тарелка автомата перекоса связана с ними напрямую), а они в свою очередь через рамку флайбара наклоняют тарелку основного ротора в выбранном направлении с запаздыванием на 45 градусов (в градусах могу ошибиться). На форуме было всего две ветки про Шмеля. Там всё грамотно описано. rcopen.com/forum/f59/topic48687 Я с ним полгода долбался, а когда выбросил, стало легче жить. Моделисты делятся на две категории. Одним нравится собирать, настраивать и ремонтировать, а другим летать, летать и летать. Определитесь со своей категорией.
Кстати, я вспомнил, что у меня он тоже валился в разные стороны. Вживление Спектрума немного исправило эту проблему.
Хм, поправлюсь, угол опережения АП не “Не может”, а “Не должен”. быть нулевым.
Кстати, как себя ведет вертолет, если держа его в руке на рабочих оборотах поработать правым рычагом? Если при плавном движении рычага и удержании его в крайнем положении норовит отклониться правильно, то есть от себя - строго вперед, на себя - строго назад и т.д. значит какой-то косяк в механике головы - заедает, болтается и т.д. Если же отклоняется под углом 45` - значит косяк в с углом опережения автомата перекоса.
Кстати, как себя ведет вертолет, если держа его в руке на рабочих оборотах поработать правым рычагом? Если при плавном движении рычага и удержании его в крайнем положении норовит отклониться правильно, то есть от себя - строго вперед, на себя - строго назад и т.д. значит какой-то косяк в механике головы - заедает, болтается и т.д. Если же отклоняется под углом 45` - значит косяк в с углом опережения автомата перекоса.
При плавном все ОК. При резком - сначала отклоняется вперед-вбок, потом потихонечку меняет положение на только прямо. Серва отрабатывает только прямо, т.е. временное отклонение вбок - эффект чисто гироскопический. Секунды через 4 плоскость вращения становится на место. Собственно, поэтому и не получится решить проблему микшированием, т.к. эффект возникает на короткий (но достаточный, чтобы свалиться) промежуток времени. Серволопатки отрабатывают идеально. А винт такую ерунду творит. Может, налепить грузиков на сервоось? Или просто недостаток навыков пилотирования у меня? 😃
"Медленно вращая рукой лопасти ротора, понаблюдайте за изменением их шага по азимуту (углу поворота лопастей вокруг вала). В этом случае, их шаг не будет постоянным, а будет изменяться циклически. Поэтому, закон изменения шага при вращении лопастей несущего винта вокруг вала называют “циклическим шагом”. Изменение шага лопасти по азимуту приводит к изменению их подъемной силы в зависимости от наклона аппарата перекоса. По мере возрастания шага возрастает и подъемная сила. По этой причине одна часть диска ротора имеет большую подъемную силу, чем другая. Вращая лопасти по часовой стрелке рукой вы можете ожидать, что для опускания носа модели максимальный циклический шаг лопасть должна принимать над хвостовой балкой вертолета. Но, если вы посмотрите внимательно на изменение шага по азимуту, то заметите, что лопасти будут достигать максимального шага на 90 градусов раньше ожидаемого положения. Такое опережающее изменение шага лопастей необходимо из-за эффекта гироскопической прецессии. Гироскопическая прецессия
Вращающейся ротор вертолета ведет себя подобно гироскопу, у которого гироскопическая прецессия вызывает расхождение вектора его перемещения от вектора силы, воздействующей на гироскоп. Это расхождение составляет примерно 90 градусов в направлении вращения от точки приложения силы (Рисунок 8).
Это означает, что из-за гироскопической прецессии, лопасть с возросшим шагом и лопасть с уменьшенным шагом достигнут своего максимально и минимально отклонения от горизонтальной плоскости (взмаха), повернувшись на 90 градусов. Поэтому, для наклона вертолета вперед, максимальный угол шага лопасти устанавливается, когда лопасть перпендикулярна продольной оси вертолета, так как максимальный ее взмах и тяга возникнет, из-за гироскопической прецессии, когда лопасть будет проходить над хвостовой балкой вертолета. " Я ошибся - 90 градусов
Я ошибся - 90 градусов
Но вроде как эти 90 градусов как раз серволопатками задаются. Они же под 90 градусов к винту расположены. Так?