Наш ответ Чемберлену - E-Flite Blade mSR

Vertu

Основная фигура высшего пилотажа на месере называется “унитаз” и исполняется им самостоятельно, без участия пилота. Задача пилота - мешать ему выполнять эту фигуру. Что отнимает львиную долю его личных сил и полетного времени. На остатке сил можно попробовать полетать блинчиком. Но обычно полеты представляют собой хаотичное перемещение по помещению с ужасным зудением и фырканьем крыльями. Предлагаю данный режим пилотажа именовать “укуренный воробей” (сокращенно УВ). Полноценным пилотированием это не является, зато снимает ломку от невозможности полетать в плохую погоду на улице…

Sard
mPich:

Разница в поведении заметна?

Летал нормально, даже менять не думал. Там, вероятно, разница в шестернях небольшая.
И шестерёнка основная у меня родная (уж месяцев 6 летает) - чуть подтёрлась. В общем, даже не заметил замены.

Waterfly
mPich:

У него два полетных режима. Первый обычно называют “нормал” когда обороты линейно зависят от стика газа. Внизу ноль. Вверху 100% газа. При этом угол(шаг) на лопастях изменяется от минус 3 до примерно плюс 11.

Почему в нормальном режиме шаг лопастей тоже изменяется?
Неужели не хватает простого изменения скорости вращения ротора?

mPich
Waterfly:

Почему в нормальном режиме шаг лопастей тоже изменяется?
Неужели не хватает простого изменения скорости вращения ротора?

потому что так правильно 😃
инерция раскрутки ОР очень сильно выше инерции поворота лопасти при коллективном шаге
и сама лопасть на СР симметричная шага по своей природе не имеет

AstraTangens
Waterfly:

Почему в нормальном режиме шаг лопастей тоже изменяется?
Неужели не хватает простого изменения скорости вращения ротора?

Нет там никакого изменяемого шага, что за глупость. А вот полетный режим можно настроить конечно, на нормальном пульте изменять как надо кривые газа.

mPich

Если прочитать беседу сначала а не вырывать из контекста то станет понятно что писал я не про мессер

cylllka
Waterfly:

Почему в нормальном режиме шаг лопастей тоже изменяется?
Неужели не хватает простого изменения скорости вращения ротора?

Шагом легче и точнее регулировать подъемную силу, в роторе всегда есть запасенная кинетическая энергия, ты не ждешь пока мотор ротор наскрутит

Waterfly
mPich:

потому что так правильно инерция раскрутки ОР очень сильно выше инерции поворота лопасти при коллективном шаге

cylllka:

Шагом легче и точнее регулировать подъемную силу, в роторе всегда есть запасенная кинетическая энергия,

Ясно, спасибо за пояснения.

Vertu

Я кажется открыл Америку и понял - отчего унитазят мср. Т.е. понятно, что они унитазят из-за флайбара и гнутых лопастей, кривых тяг и т.п. Я говорю про ситуацию, когда ВСЕ в башке новое и идеально ходит. А унитазз продолжается.

Господа, это сервы. С налетом там появляется продольный люфт. Теоретически, этот люфт можно устранить, поджав зажимчики валов. А практически - хрен он устраняется. Зажимчик поджимаешь, а он обратно отползает на пол-мм. Вчера бодался, так и не понял, как их зафиксить. Может их по два на вал сервы одеть?

Люфт в сервах дает небольшие самопроизвольные колебания рогов тарелки. Причем циклические, так сказать - отсюда и унитазность. На сверхстабильной 120-ке сервы другие, там вообще ни капли люфта нет. И унитаза тоже нет. На мцпх тоже четко все стоит.

mPich

раньше эти зажимчики шли в комплекте зипа
ну и по два их одевали с начала этой ветки 😃

Vertu:

На сверхстабильной 120-ке сервы другие, там вообще ни капли люфта нет. И унитаза тоже нет. На мцпх тоже четко все стоит.

а у меня 120ка унитазит. причем просто пипец

а на мцпх флайбара нет там унитазить нечему 😃

Vertu
mPich:

раньше эти зажимчики шли в комплекте зипа
ну и по два их одевали с начала этой ветки 😃

Ога. Ветку читал, но про два зажимчика не помню. Блин, опять нобелевка сорвалась… 😒

Есть их у меня, штук 10 скопилось… Одену сегодня…

120-ку ниобижай. У тебя она больная небось. Не унитазит она, если исправная.

mPich
Vertu:

120-ку ниобижай. У тебя она больная небось. Не унитазит она, если исправная.

ох офтопим.
вообщет ветку про 120 я начал 😃
это был любимый верт до тех пор пока на коллективный не перешел.
с последним постулатом не могу не согласиться, но отмечу что унитаз появился не попричине крашей и износа а по причине чесоки в руках - поставил полный апгрейд от раконхели она и заунитазила… перебирать обратно в сток лень, вообще продать ее хочу.

Sard
Vertu:

Не унитазит она, если исправная.

Игорь правильно говорит. Начал я на свою 120-ку “бочку катить” - после удара по Ауди Q-7(вернее Q-7 по нему) поменял пол-вертолёта, а она всё больше и больше начала вихляться. А когда снял хаб и увидел под ним треснутый, да что там, почти обломанный вал ОР - зауважал- ведь летала почти со сломанным валом.

zvukovik
Vertu:

Основная фигура высшего пилотажа на месере называется “унитаз” и исполняется им самостоятельно, без участия пилота. Задача пилота - мешать ему выполнять эту фигуру.

Странно, у меня мессер клеенный переклеенный, летаю чаще на улице, частенько и к асфальту припаевается, НО, даже в квартире, унитаза нет. Даже сам оболдеваю. Лопасти коцаные, выпрямленные, а ему пох.

Vertu:

Господа, это сервы. С налетом там появляется продольный люфт. Теоретически, этот люфт можно устранить, поджав зажимчики валов. А практически - хрен он устраняется. Зажимчик поджимаешь, а он обратно отползает на пол-мм. Вчера бодался, так и не понял, как их зафиксить. Может их по два на вал сервы одеть?

Люди по три одевали. У мня пока по две. Люфта нет.

Flying_cat

На мессере попробуйте воронки носом и хвостом, круги и восмерки боком, горки с разворотом. Уменьшайте радиус, увеличивайте скорость. Есть видео с полосой препядствий для мальков, очень понравился пролет через трубу и посадка на ограниченную площадку (площадь шасси).

AstraTangens

эти пролеты и посадка-в первую очередь везение.

Bogomol34

Прогресс не стоит на месте и каждый год в области электроники открываются новые горизонты и возможности, потому ещё раз хочу поднять тему установки беспроводной микрокамеры на борту микровертолета. На основе экспериментальных данных heliblog.ru/…/izmeryaem-parametry-mikrovertoletov.… можно сделать вывод о том, что при максимальной грузоподъёмности нашего мессера в 22 гр, вертолет сможет комфортно летать с весом приблизительно 5-7гр. (комфортно: более 2-3 мин, не сжигая двигатель). Немного покопался и нашёл www.radiocam.ru/ZT-999-bw.htm, вес микрокамеры с передатчиком всего 9 гр., отрезав и спилив лишнего (особенно моток длинного провода) вес камеры как раз можно будет довести до 5-7гр. Последняя проблема, с которой пока не разобрался - камера питается от 9 В, думаю нужно вносить коррективы на плате камеры либо паять переходник. Так как не силён в электронике не знаю точно насчёт проблемы питания. Планирую осуществить задумку в реальность. Ваши мнения, господа.

Либо микрокамера без передатчика www.radiocam.ru/350-C.htm, тогда встаёт вопрос веса самого передатчика. Вес камеры в 1 грамм очень заманчивый! Кто знает, сколько прмерно будет весить радиопередатчик видеосигнала?

Waterfly

Заказал себе Turnigy KeyChain Camera w/o memory card hobbyking.com/…/__13447__Turnigy_KeyChain_Camera_w… (не реклама) как прилетит - отпишусь.
Правда это не совсем то, что вы имели ввиду, так как ведет запись на карточку памяти, а не передает сигнал, но тоже будет интересно.

Bogomol34

у неё вес 18 гр., думаете мессер потянет?

Vertu

Дмитрий, вы бы сначала верт купили и поюзали. А потом про камеру решали. Из всех носителей камеры мср - самый неподходящий из-за своего вздорного и непоседливого характера. Вы когда-нибудь пытались сфотографировать щенка? Попробуйте. Что у вас будет на фото - примерно то же будет на камере, поставленной на мср… 😁

Даже с микрохелевским обвесом мср летает заметно хуже и меньше, чем в стоке. А там суммарно от силы грам 5-7 добавляется. А вы его хотите 18г нагрузить…