walkera 4g3 a/b и CB100

makSSim

Пожалуй, тоже закажу на пробу. А почему вы решили, что именно вал погнулся? У СВ100 голова на валу сидит достаточно хлипко (хотя выглядит эта конструкция просто монументально 😃 ). Бывает, что саму голову можно очень легко свернуть в нужную сторону. Снять с вала лопасти, флайбар и пр. и посмотреть в какую сторону повело. Раньше часто такую процедуру проводил, а потом залил внутри посадочное место (где вал в голову садится) эпоксидкой и забыл про эти проблемы.

senator_brest

снял ось О вала, покатал, один хвост буквально на 0,3мм отрывается от стола.

8 days later
rert03

Тема замерла?
Приветствуйте новичка.
С нуля буду осваивать пилотаж на верте.
Оплатил СВ100, везут, сразу купил 17 акумов, 2 комлекта главных лопастей(экстрим1), 2 коплекта хвостовой винт.
Кстати, не совсем что-б совсем опыта нет, но читая ветку многие термины не понятны.
Пока верт в дороге, горячим для меня является только один вопрос, КАК!?, можно погнуть ось вала, она что, алюминевая? Чего ятакого могу сделать, что погну ось?

senator_brest

Лично мне хватает 5 аккумов.
Тренировочное шасси рекомендую купить/сделать.
Хвостовых лопостей сломал пару, потом заказал 10 штук, с тех пор они в упаковке и лежат 😃
Лопастей тоже пока ни одной пары не сломал, а вот вал погнул… он стальной, однако гнется на ура. Вообще трудно прогнозировать какие запчасти нужны, пока их не сломаешь. Но на данный момент кроме погнутой головы, 2 пал ХР ничего не менял. Правда еще шасси постоянно ровняю.
А накуплено всяких деталюшек много, а толку то. лежат пока без дела. 😃

rert03:

горячим для меня является только один вопрос, КАК!?, можно погнуть ось вала,

а вот приложишь его об стенку/стол/стул/дверь хорошенько, и сразу поймешь 😃
А еще встретил вот такую картинку, возможно пригодится кому нибудь.
img585.imageshack.us/…/helipalcb100diagram.jpg(1702 Kb)

Amatii

КАК!?, можно погнуть ось вала, она что, алюминевая? Чего ятакого могу сделать, что погну ось?

Легко один раз упасть ротором вниз после встречи с люстрой с высоты 4-5 метров на паркетный пол.Мне это удалось правда один раз.

На CB100 также ломается хв.балка и держалка батареи

senator_brest

так вот я и накупил себе балок, и держатель, однако живые. А еще мне сказали, что этот держатель отлично клеится. Как нибудь покажу все добро, что пылится в коробке

makSSim
rert03:

Оплатил СВ100, везут, сразу купил 17 акумов, 2 комлекта главных лопастей(экстрим1), 2 коплекта хвостовой винт.

Заказывая хвостовые винты, вы забыли нолик дописать:). Это реально расходники, лучше пусть их дома лежит горка, чем искать колхозные варианты. Доделал, наконец гибридную голову, с мягким флайбаром. Впечатления- просто детская радость. Пропали неконтролируемые заносы; а при повороте “против часовой” верт сам кренится внутрь поворота. В комнате, где я мог только делать неспешный круг, теперь верчу “восьмёрки”. Самое интересное в том, что сегодня на порывистом ветру, колхазная валкера была единственным адекватным вертолетом. (запускал ещё стоковый СВ100 и СВ180). Сейчас под впечатлением ваяю такой же вариант для СВ180. В воскресенье или понедельник наложу фотографий, когда в Мск вернусь.

senator_brest

очень интересно. будем ждать с нетерпением.
А у меня попутный вопрос, как править вал, пока замены нет?

Возможно кому то помогут номера деталей в поисках.

  1. Оригинальные шасси. Купил 1 штуку запасную, так и лежит в пакетике, оригинальная отлично правится пассатижами. Номера не видно, HM-CB100-Z-13
  2. Лопости Основного Ротора, Extreme +1гр. В комплекте есть металлизированные наклейки. Купил 3 пары. Летаю только на них. Очень нравятся, прочные. Однако толще, в месте крепления, и отверстия шире, из-за этого люфтят в цапфах. Цапфы пришлось немного разогнуть, что бы они влезли.
  3. Шасси от того же Extreme, сделано качественно, пластмасса гибкая, трубки закрываются колпачками. Жду когда родные сломаются, сразу буду испытывать 😃
    img841.imageshack.us/img841/…/p1000443r.th.jpgimg823.imageshack.us/img823/…/p1000444p.th.jpgimg16.imageshack.us/img16/581/p1000445ln.th.jpg
  4. вот так, раз 10 после очередного падения я клеил лопости ХР…
  5. В версии RTF дополнительно прикладывают запасной комплект лопостей, однако мои лежат не тронутые…
  6. Попутно докупил на том же сайте 1 пару “типа” оригинальных лопостей отличного качества, однако на деле оказались ужасной подделкой. На фото оригинальные, а на подделке нет утолщения, с отверстием, из-за этого закрепить в цапфах не получается. В итоге, 3.5$ выкинул.
    img42.imageshack.us/img42/6280/p1000446k.th.jpgimg199.imageshack.us/img199/…/p1000447jk.th.jpgimg84.imageshack.us/img84/3929/p1000448e.th.jpg
  7. Лопости ХР. Читал, что они увеличенного размера, однако они , как лопости на фото 8 абсолютно одинаковые с оригинальными.
  8. комплект винтиков, стоил символически, решил взять 😃
  9. Вообще многие детали купленные, стоили смешных денег, потому заказал и этих.
  10. Начитавшись, что часто ломаются, а укоротив их, ухудшается стабильность св-шки, прикупил пару.
  11. Тяги. Опять таки, стоили меньше бакса. 😒
  12. Держатель батареи, говорят ломаются, на ощупь действительно хрупкие деталюшки, однако отлично клеятся.
  13. Взял на всякий случай.

    еще взял тренировочное шасси, фото будут чуть позже.
    канопи, аккумы, вродде все. жалею, что не взял голову с валом. 😦
makSSim
senator_brest:

А у меня попутный вопрос, как править вал, пока замены нет?

Я бы попробовал прокручивать его над твердой и ровной поверхностью и легонько постукивать сверху молоточком. Я так выпрямил флайбар на СВ180 (диаметр такой-же, как главный вал на Св100). Как станину использовал какую-то хрень, типа резца (только широкая и плоская). Можно ещё на чужом штангенциркуле обстучать:).

senator_brest

ну я тоже так в свое время на работе выравнивал разные валы, просто этот крохотный, боюсь повредить, вдруг он хрупкий и лопнет от малейшего стука… А может еще кто нибудь подсткажет марку стали из которой сделан он?

rert03

Ух ты… Спасибо за ответы, значит точно полече раз такая тех. поддержка.😉
Странно, у меня его ещё нет, а мне его уже отремонтировать охото 😁😁😁

Заказывая хвостовые винты, вы забыли нолик дописать. Это реально расходники, лучше пусть их дома лежит горка, чем искать колхозные варианты

Не понял а это что? Можно фото?

Доделал, наконец гибридную голову, с мягким флайбаром

Это в смысле полность самодельная голова, или…можно тоже фотки пожалуйста:)

Лично мне хватает 5 аккумов.

17 штук это на будущее, тут ведь писали, если по три часа в день летать акум жить будет неделю.

Тренировочное шасси рекомендую купить/сделать.

А в комлекте нету чтоли?

2 пал ХР ничего не менял

Что это такое “ХР”?
Что такое канопи?

Скоро буду в Питере (Отпуск), думаю что до этого времени чёнидь сломаю. Подскажите пожалуйста, где в Питере можно купить КАЧЕСТВЕННЫЕ(ходовые) расходники? А то я всё на ебей заказываю, а это дороговато всё-таки…
Заранее спасибо.

makSSim
rert03:

Заказывая хвостовые винты, вы забыли нолик дописать. Это реально расходники, лучше пусть их дома лежит горка, чем искать колхозные варианты

Не понял а это что? Можно фото?

В смысле, что хвостовые винты ломаются от малейших ударов. Бывает, трескаются или ломает штифты фиксатора. В России их нет нифига, поэтому заказывать лучше не 2шт, а сразу 10-20. А насчет фоток- все когда вернусь к проводному инету, т.к в деревне связь пропадает.

rert03
makSSim:

В смысле, что хвостовые винты ломаются от малейших ударов. Бывает, трескаются или ломает штифты фиксатора. В России их нет нифига, поэтому заказывать лучше не 2шт, а сразу 10-20. А насчет фоток- все когда вернусь к проводному инету, т.к в деревне связь пропадает.

МНе не понятно, что такое “нолик”, котрый я “забыл” дописать…
А фотку подожду, большое спасибо.

makSSim

Так если к цифре “2” дописать “0”, то получится нужное кол-во винтов (20шт) 😃. Типа, пошутил я так.

rert03
makSSim:

Так если к цифре “2” дописать “0”, то получится нужное кол-во винтов (20шт) 😃. Типа, пошутил я так.

Примерно догадывался, что игра слов, на самом деле заказал 10.

senator_brest

канопи: это капот, пластиковый, который закрывает электронику, желтенький такой, с черным стеклом. Заказывать з/ч лучше в магазинах хоббийных, и за раз кучу всего можно заказать, что бы доставка дешевле была, да и за качество можно хоть как то надеяться.

rert03
senator_brest:

канопи: это капот, пластиковый, который закрывает электронику, желтенький такой, с черным стеклом. Заказывать з/ч лучше в магазинах хоббийных, и за раз кучу всего можно заказать, что бы доставка дешевле была, да и за качество можно хоть как то надеяться.

Спасибо. Может кто знает магазин именно в Питере, а то в тьметараканьей где я живу такого нет и в помине.

makSSim

Привет всем! В Мск. возвращаться неохота, поэтому выложу фотки гибридной головы из деревни. Обработать фотографии мне нечем- всё в “первозданном” виде. Описание “колхоза” очень простое: в родной голове диаметр сквозного отверстия увеличил до 3мм. При рассверливании отпал грибок на “макушке”- фиг с ним, он не нужен:). От внутреннего вала Nine Eagles BRAVO 3 (соосник) отделил держатель флайбара и обточил его основание, так, что-бы он с натягом входил в голову от СВ100. Теперь его надо правильно сориентировать и залить эпоксидкой полость, в которой “живет” межлопастной вал- это лишит его подвижности , но пока я не нашел недостатков в такой конструкции. Самый ответственный момент -просверлить отверстие под межлоп. вал. Если валик встанет криво, вся работа насмарку. В родной голове отверстия под него овальные, сверлить надо посередине. Вместо резиновых колец и стопоров нужно одеть с каждой стороны по две шайбочки от заднего винта (если не выбрасывать, то со временем их накапливается значительное кол-во). Остается соединить штатные качалки с “чужим” флайбаром. Для этого я взял две запасные тяги, соединяющие тарелку АП с качалками лопастей и снял с них наконечники. От одной тяги отрезал кончики с резбой и накрутил на них наконечники. Длину наконечников пришлось уменьшить на 1,5 мм каждый. Получившимися тягами и соединяется новый флайбар. На фотках всё это хорошо видно.

В жизни всё это выглядит гораздо приличнее, тем более, что самые страшные места прикрыты держателями лопастей. В любом случае, конструкция пробная, далее буду колхозить что-нибудь нормальной внешности. Забыл указать-вес флайбара потребовалось увеличить до 2,3гр- это необходимо для нормальной работы гироскопа. ( Сам флайбар от вертолёта “Solo Pro”-НЕ от соосника). Теперь характер верта изменился настолько, что стало возможно переставить шарик на качалке сервы тангажа в среднее положение и “открутить” расходы на приёмнике. Новый стабилизатор справляется с любыми кренами и ошибками управления, а увеличившаяся скорость позволила полетать сегодня при таком ветре, который не давал на стоковой СВ100 даже повисеть.

rert03

Как нибудь балку хвоста укрепляли?