walkera 4g3 a/b и CB100

Heliblog

А кто-нибудь мог бы подсказать расшифровку Валкеровских маркировок моделей?
3-4, 3g4, 3#4. cb100, v100 и т. д. Должна же быть какая-то система, закономерность в названиях?

maxson19822
Heliblog:

А кто-нибудь мог бы подсказать расшифровку Валкеровских маркировок моделей?
3-4, 3g4, 3#4. cb100, v100 и т. д. Должна же быть какая-то система, закономерность в названиях?

Виталий 😃 Глубоко копаешь.
Маркировка говорит о своего рода классах
4#3; 4#3А; 4#3В Это классика без стабилизации (только в одной оси держат мух) Старенькие модельки
СВ100 и т.д. Это мозги по кручи
V100 для меня пока недосягаемо я любитель флайбара, но подумываю о этой серии
М120 это модернизирована V

Простите за совет.
Алексей, а унитаза не может быть за счет люфта на тягах. Электроники не может из за этого немного некоректно работать выбирая зазор. Из за это может и появляются пульсации

rert03

Унитаз исчез. Также загадочно как и появился. Верт правда чуть хвостом подергивает. Вибраций нет, при снятых лопастях нет вообще, а с ними еле еле. Вообщем пока не сильно рад, так как мне не ясно откуда он пришел, и куда ушел, и надолго ли… Теперь голова болит, пачему хвост дергается.

makSSim
rert03:

Унитаз исчез. Также загадочно как и появился

А может просто… более корректная работа стиками? 😃 Верт ведь гораздо более чуткий, чем с флайбаром.

Heliblog:

А кто-нибудь мог бы подсказать расшифровку Валкеровских маркировок моделей?
3-4, 3g4, 3#4. cb100, v100 и т. д. Должна же быть какая-то система, закономерность в названиях?

В старых моделях хрен что поймешь. С новыми проще- вся линейка ФБЛ и “Сибишки” привязана к радиусу ротора (классу). Отличия в модификациях выражены в буквах и цифрах после обозначения класса. Например: V200D01, V200D02, V200D03- у всех диам. ротора около 40см, все вертолеты довольно разные, а последний верт с колл.шагом, но в маркировке это не отражается. Модели СВ100 и СВ180 тоже соотв. размеру ротора. Со старыми так: 4#3 и 4G3- ротор диаметром 200мм, а “G” означает колл. шаг. Так же с 4#6 и 4G6, они соответствуют по размеру V120 (240-250мм). По маркировке нынешних моделей можно узнать только размер. Вспомнился анекдот про “сол-фасол и вилька-тарелька”- понять это нельзя, можно только запомнить.

rert03

да нет стики тут не причем, я только взлетаю (только газ) его болтает. И сейчас тоже только газу дал он ровно вверх на метр, и без болтания.

svp

Это еще может быть флуктуация воздуха. Даже в квартире с закрытыми форточками она не большая, но присутствует. Вот верт иногда в нее попадает, а иногда нет.

rert03

Благодарен за советы.
В моём случае дело в всеже в настройке АП, и тяг, вообщем в целом всей головы…
Короче полетал я сегодня на вэ100 по комнате. Унитаза пока нет. Хвост дёргается градусов на 1 но постоянно. Хотя, по-моему он всё-таки не дёргается, просто движок почему-то так работает, с резко-меняющимися оборотами, создавая акустический эффект “дёрганья хвоста”.

Первые выводы.

  1. Верт шустрее св100, для управления им требуется больше реакции.
  2. Алгоритм мне показался не совсем простым. Если коротко не на всю длину стика(например элерон вправо) его дёрнуть, верт переместится вправо, но тут-же будет стараться восстановить горизонт(как св100). Если дёрнуть стик на всю длину, и ещё подержать пол сек. то верт значительно отклонится и будет лететь в заданном направлении до отмены команды “дёргом” в противоположную сторону стика. Не знаю, действительно ли это так, но иначе после полученных рефлексов от управления св100 я бы вообще не смог бы летать на нём.
  3. Стабилизация хвоста поразительна. При резком газе от примерно 20 до 80% и обратно, хвост стоит колом как ни в чём не бывало (вполне сопоставимо с коллективом), и это притом что рудер на приёмнике у меня стоит на 40 %, на св 100 он при таком скачке оборотов дёрнется примерно на 5 град. На основании увиденного мной такого ЧУДА, охотно верю, что в приличный ветер этот малёк лишь протирает сонные глазки.
  4. Смог посадить его на очень маленький участок письменного стола, причём без особых усилий. СВ100 при этом мне приходилось чуть больше править, чтоб сесть.
  5. Если его резко дернуть, скажем влево, а потом затормозить резкой командой вправо, то после остановки верт слегка “болтнёт”, подобие унитаза, но эффект быстро рассасывается. За св100 такого не замечал, всё плавно.
  6. Странно, но мой экземпляр больше склонен к еле-еле заметному унитазу на малых высотах, на уровне где-то пуза уже нормально, св100 при этом молодцом держался на любой высоте.
  7. И да, соглашаюсь с тем, что расходы как минимум нужно оставить на “заводе”, а лучше прибавить чуток.

В целом верт радует, и полон приятных загадок. Летаем дальше…

rert03

В догонку…
Есть некоторая нелинейность в управлении высотой (газ), буду пробовать управлять им с 2801про, там кривую газа можно выставить

fff-z
rert03:

полетал я сегодня на вэ100 по комнате

А конкретнее какая модель V100 у Вас? D01, D03, D06, D08?

rert03

И V100D01 тоже есть.
Управляемость отличная, кто то мне когда-то говорил, что рулевое управление не очень, толчковое получше будет Вот я буквально за неделю, да и на полурабочем в100дэ01 перепривык к толчковому. Совершаю на нём по комнате достаточно рисковые манёвры(прям танцы чес слово), На св100 так боялся. Уже слетал в кухню через коридор (два поворота хвостом влево). Очень нравится крашеустойчовсть верта, точно получше чем св100. Да и я несколько прохимичил верт, теперь краши у меня не заканчиваются(и не начинаются) ремонтов хвостовой балки шасси, и рамы. Ещё мне говорили, мол он невисит, постоянно ловить надо…ну не знаю у меня висит. Говорили, что есть задержка на реакцию стиков из-за электронного демпфирования, или мне попался приёмник с новой ревизией, или одно из двух, но особой задержки я не заметил, отклик устраивает.
Заказал себе вот эот агрегат, вот счястья то будет…😁😁😁
Есть и неудачи. сгорел регуль на 4G6, после запуска не нём турбо-айс движка. Пришлось заказать, на 20А от V120D05, ну и аккамуль тот-же…

fff-z
rert03:

толчковое получше будет

rert03:

перепривык к толчковому

Это что за новинка в управлении?

rert03:

Заказал себе вот эот агрегат, вот счястья то будет…

Эта штука 27$ стоит. А за те деньги что Вы заплатили за неё, можно было и получше взять.
hobbyking.com/…/__15437__B6_AC_Plus_Charger_Discha…

Хотя бы эту - наилучший вариант.
hobbyking.com/…/__6792__iCharger_106B_plus_250W_6s…

makSSim
rert03:

На св100 так боялся.

Отсутствие раскачки очень облегчает управление мордой к себе. Поначалу казалось, что в помещении сложновато будет, но ничего-“перепривык”😃. А на улице в таком размере с фикс. шагом этому верту нет конкурентов даже близко. Если только 4#3, но электронная стабилизация буквально спасает вертолет, главное высоту поддерживать.

fff-z:

Эта штука 27$ стоит. А за те деньги что Вы заплатили за неё, можно было и получше взять.
www.hobbyking.com/hobbyking/s...wer_COPY_.html

Про этот продукт “Хоббикинг” отмечает: это ненастоящий “Имакс” и все параметры хуже, чем у оригинала. Если хотите нормальную зарядку- смотрите другие позиции нашего каталога.

rert03

мордой к себе к сожалению пока не умею летать, страх краша пока перевешивает. Где нидь в спортзале бы потренироваться мордой к себе летать дома уже не так страшно будет. Но боком уже выкручиваюсь. Спасибо за зарядку.

makSSim
rert03:

мордой к себе к сожалению пока не умею летать, страх краша пока перевешивает.

И правильно, не надо спешить никуда. Главное, что-бы управление уверенное было, навыки постепенно будут улучшаться. Алексей, а в Норильске сейчас погода еще позволяет на улице полетать?

rert03

Погода там вообще ни когда не позволяет летать. Именно по этому больше 120-ки я не на что не зарюсь, даже в будущем, только в квартире, или в спортзале.
Редко летом когда ветра нет, и это редко…

rert03

Пытаюсь понять на 120д05 стоит всё тоже что и на 4Г6, разница в передаче на хвост и без флайбера. Мозг вроде тот-же, неужели низя флайбер снять?

cylllka
rert03:

Пытаюсь понять на 120д05 стоит всё тоже что и на 4Г6, разница в передаче на хвост и без флайбера. Мозг вроде тот-же, неужели низя флайбер снять?

Мозг то другой 😃

rert03

…про V100D01
При штатных лопостях летать невозможно, унитаз дичайший, на экстрим вообще небо и земля, что за ??? не понятно. Хвостиком чуть подргивает когда верт более менее стабилизировался в пространстве(зависнит). Но подёргивание исчезает на время набора высоты. Всю механику перебрал. всё везде ровно, соосно, без вибраций, бабочки нет,и т.д. Вообщем делаю вывод, что проблема в бракованном приёмнике, хотя это сложно объяснить логически. Но сделать другой вывод более уже не нахожу возможным, пришлось заказать новый приёмник. Всё-же хочу освоить эту птицу. Без него не бует опыта при полётах на 4G6S.

fff-z
rert03:

Хвостиком чуть подргивает

С чуствительностью гироскопа по Rudder поиграйте (больше, меньше) - должно пропасть.

makSSim
rert03:

При штатных лопостях летать невозможно,

Может, ударил лопасть разок другой- появляется дисбаланс, электроника реагирует. Бабочку на лопастях от V100 почти не видно, а пара может быть уже нерабочей. Я одну пару уже выкинул, хотя внешне не никак не отличались от нормальных, но летать нельзя было. Это у СВ100 состояние лопасти сразу видно.

rert03
makSSim:

Может, ударил лопасть разок другой- появляется дисбаланс, электроника реагирует. Бабочку на лопастях от V100 почти не видно, а пара может быть уже нерабочей. Я одну пару уже выкинул, хотя внешне не никак не отличались от нормальных, но летать нельзя было. Это у СВ100 состояние лопасти сразу видно.

Лопасти ставлю от св 100. Там они нормально себя ведут здесь верт их не воспринимает, только экстрим.

fff-z:

С чуствительностью гироскопа по Rudder поиграйте (больше, меньше) - должно пропасть.

Долго пробывал и так, не получается, либо дерг., либо просто нет стабилизации хвоста постоянно уводит. Оптимально получается на 50%.

rert03

В целом ВЫ хотите сказать что для v100 подходят лопасти именно для v100. От св100 не идут, и даже от экстрим не совсем подходят, отсюда могут быть подергивания хвостом? А на св100 всё идёт?

asduk

А какая у вас рама, сб100 или в100?
И какая тарелка АП?

makSSim

На v100 стоят другие лопасти, гораздо более толстые и твердые. Разницу по весу скажу вечером. Как с экстримом- понятия не имею. Но если производителем сделаны более тяжелые и твердые для ФБЛ, лучше следовать этим рекомендациям- лишнего в конструкции нет ничего. На ример, V200 стабилизируется на лопастях от СВ180z гораздо хуже, чем на родных. Но хвост дергается скорее всего, от вибрации- вес лопастей не причем.

rert03
asduk:

А какая у вас рама, сб100 или в100?
И какая тарелка АП?

Везде всё стоит согласно по моделям

makSSim:

На v100 стоят другие лопасти, гораздо более толстые и твердые. Разницу по весу скажу вечером. Как с экстримом- понятия не имею. Но если производителем сделаны более тяжелые и твердые для ФБЛ, лучше следовать этим рекомендациям- лишнего в конструкции нет ничего. На ример, V200 стабилизируется на лопастях от СВ180z гораздо хуже, чем на родных. Но хвост дергается скорее всего, от вибрации- вес лопастей не причем.

С лопостями действительно Вы меня просветили, спасибо. А вот с хвостом пока дилема, логика подсказывает что есть вибрации, но я перекопал всю механику, даже на ощюп, от нуля до максимум оборотов вибрации не чувствуются, скажем св100 при таких “вибрациях” ведет себя идеально, хвостом. Если б вибрации, я б да, искал до посинения, но я в замешательстве, что и где искать уже весь мозг себе вынес… 😦

Причем подозрения от неисправности приемника отводит тот факт, что когда верт в руках, то хвост ровно крутит, когда верт курчу в руках вижу как гира обороты меняет, причем всё плавно без дерганьи. Остается теперь думать что всё дело в НЕ ТЕХ лопастях.

К счастью я чисто интуитивно на всякий случай заказал пять пар именно для вэ100. Скоро должны прийти. Буду посмотреть.