Китайский ответ MSr - Nine Eagles SOLO PRO

RXL

Нитки хорошо помогают: не надо обматывать место - это бессмысленно, надо укреплять по направлению нагрузки. Например, приклеить один конец нити на корпусе держателя аккумулятора, натянуть слегка и приклеить другой на середине ноги шасси. При падении часть нагрузки пойдет на растяжение нити и отрыв места склейки и на слабое место шасси нагрузка будет меньше.

YuriyG

Вскрытие показало, что отпал тонюсенький проводочек, идущий из корпуса двига. Кстати, щетки там не такие уж и тонкие как писали на форуме

А можно узнать как вскрывали крышечку электродвигателя хвостового ротора?

Sagaudi

про шасси могу сказать что лучше всего всетаки шина из скрепки, она гнется но не ломается, ттт. нитками как не извращался (по всей длине проклеивал, зашивал места слома и тп) всеравно ломалось давольно быстро.

Вообще подумывал их целиком из проволки сделать, но пока не до того…

cylllka
sashok17:

Хмм!! Есть подозрение что на плате стоит микроконтроллер атмега! На плате написаны обозначения для програмирования (Miso, Mosi, SCK, Vcc, GND)

Это уже давно известный факт. И в Блейдах тоже.

Sagaudi:

эксперимент закончился, похоже я спалил оба резистора, обе сервы уходят в крайние противоположные направления(((
пошел заказывать плату…

Паяльником резисторы не спалишь. Проверь на наличие “соплей” припоя на плате. Может что то закоротил или оторвалась дорожка. Резкий увод сервы с заклиниванием похож на програмный глюк. Уже невпервой.
rcopen.com/forum/f59/topic163578/1547

Sagaudi:

про шасси могу сказать что лучше всего всетаки шина из скрепки, она гнется но не ломается, ттт. нитками как не извращался (по всей длине проклеивал, зашивал места слома и тп) всеравно ломалось давольно быстро.

Вообще подумывал их целиком из проволки сделать, но пока не до того…

Из скрепки бдет тяжеловато. Время полета заметно сократится.

pomsta
beholder:

Но в плане шасси - я думаю можно конкурс объявлять все-таки На лучшую замену штатным тонюсеньким пластмасскам. Нитки и суперклей как-то слабо помогают, особенно в месте, где шасси примыкают к гнезду для акка. Надо придумать свои шасси, без них взлетать плохо, надо чтоб верт стоял ровно и устойчиво.

Лично у меня замена простая, доработанные шасси от Мессера. Кстати родные шасси я убил за неделю. И по правде не особо страдал с их ремонтом. Купил мессеровские доделал что бы крепление было подходящим, и все. До сих пор живы и ничего нигде не лопнуло и не поломалось.
Опять же возможно дело лотереи. Может бывают попадаются хорошие родные и плохие мессеровские. Так что дело такое.
Лично у меня двое мессеровских нормальные. Одни постоянно в строю вторые на всякий случай. Одна лыжа на балконе, на всяяяяяяяяяяяяякий случай 😃))

Еще раз фото.
В первых была доработка из пластмассы. При сильном краше лопнула.

Вторая из стеклотекстолита. Живы по сегодняшний день.

P.S.
Штыречек из карбона.

cylllka

+1 Шасси от мессера очень живучие. Давно на них летаю, выдерживали жесткие падения

pomsta
cylllka:

Паяльником резисторы не спалишь.

В плане температуры нет.

А вот на счет статики и наводки от 220В, если паяло 220 Вольтовое… Чисто моя рекомендация у кого есть пользоваться феном. Если нет, газ паяльником, нет, низковольтным паяльником, нет, заземлять 220-ти вольтовый.

Только я имею введу не резисторы, им то ничего не будет. А вот контроллеры… Все равно ведь касаемся дорожек при пайте… Я когда паял аж светодиод слегка горел. Когда это увидел понял что могут быть проблемы. Паяю газ паялом.

beholder
YuriyG:

А можно узнать как вскрывали крышечку электродвигателя хвостового ротора?

Конечно. С помощью шила. Вонзаете его в крышечку, в месте, где завальцованы собачки металлического цилиндра корпуса двига. При этом шило развальцовывает собачку. Конечно, пластмассовая крышечка от этого несколько теряет … интегральную целостность 😃 Особенно, если процесс сборки-разборки повторить раза 2-3. Но тут нельзя не отметить гений инженерной мысли - втулки-то в крышечке нет. Втулка-то в двиге одна - длинная, внутри магнита статора, вокруг которой вращается своей наружной обмоткой якорь. То есть крышечка выполняет одну-единственную функцию - удерживает контактные щетки, да ограничивает продольный ход вала двига внутрь(то есть как раз в том направлении, в котором направлена противосила “паразитного воздушного потока” ХР). То есть залитое все это дело как попало суперклеем практически не влияет на скорость 😃 Однако, все равно все одноразовое … втулка двига походу разболталась от несбалансированного винта и я боюсь, что надо-таки покупать всю хвостовую балку в сборе, чем сейчас и озадачен.
Братья по оружию - понимая, что буду ткнут носом в целый сонм литературы в виде ссылок, все же попрошу помощи - как покупать запчасти на зарубежных сайтах, том же хоббикинге, например(где есть все для прошки по ценам, в 3-4 раза низшим, чем у нас). Хочу сразу набрать всего, что можно и чего нельзя. Исключая разве что электронный модуль (да и то стоит подумать) и, конечно же, лопасти ОР, любезно включенные в комплект CASE-комплектации и которые могут пережить не одно поколение вертолетов 😃

cylllka

паяйте пальником гальванически развязанный с сетью 200в (через трансформатор) От статики поможет “браслет” вокруг запястья из проволоки оголенной и на батарею или трубопровод.
Хотя сколько ни паял контроллеров ниразу статикой не убил. Пальник низковольтный 12вольтовый.

Касательно шасси:
Первый мод - шасси от валкеры. Очень гнулись, поломался пластик через время. Не очень гармонично выглядит. rcopen.com/forum/f59/topic163578/858
Второй мод - шасси от мессера. ПОзволял использовать аккумуляторы с разъемом как у Мессера, но иногда пропадал контакт rcopen.com/forum/f59/topic163578/943
Третий мод - самый удачный. Использую аккумуляторы только с NE разъемом.
rcopen.com/forum/f59/topic163578/1234

beholder

Как я “отремонтировал” шасси:

Все равно плохо - “вывихнутая ножка”, верт стоит криво и взлетает соответственно.

cylllka

Многие через скрепки прошли, но мне эта идея изначально не нравилась. Тяжело и некрасиво… Эстет я, блин =)

beholder

Та причем тут эстетика … я бы сказал - тяжело и ненадежно !
Кстати, как вы оцениваете идею докупить все-таки какой-нить BNF соосник, потренироваться на нем, чай управление попроще ?

Tigerious

мой колхоз - циакрин+сода. обломаны были с обоих сторон от гнезда акка (по очереди), и передний пин крепления (последним). пережили…снял только чтоб шасси от соло с перевернутым акком поставить))

cylllka
beholder:

Та причем тут эстетика … я бы сказал - тяжело и ненадежно !

Тяжело - нагрузка на двигатель ОР, быстрый износ щеток, большая гагрузка на аккумулятор (быстрее убьется), меньше время полета…

Sagaudi

в моих корявых руках верт почти всегда падает (места маловато), клей во всех видах не выдерживает и пяти падений, даже нитки рвутся, а скрепки выдерживают, только гнутся, для меня это пока оптимальный вариант.

RXL
cylllka:

От статики поможет “браслет” вокруг запястья из проволоки оголенной и на батарею или трубопровод.

Рекомендую браслет к точке заземления включать через резистор 0.3…1 Мом. Для стока статики достаточно, а за одно защититесь от пробоя изоляции паяльника (или иного прибора) через свое тело.

sashok17

Тоже замечал, когда припаиваил смд светодиод, то он в пол яркости светился при пайке… хотя паял паяльником от паяльной станции Lukey 702, он заземлен должен быть

RXL

Должен и заземлен - разные вещи. Если вы его не заземлили, то не должен.

pomsta
sashok17:

Написано что заземлен!

Когда на микроволновке написано что заземлено это еще не значит что в розетке таки есть 3-й провод земли и так же не значит что этот самый 3-й провод подключен в доме к земле. Не к нулю как бывает умники делают, а именно к земле…
У меня была практика выхода микросхем именно по причине статики. Конечно они никакого отношения к прошовской плате не имеют. Но решил не гадать и перестраховаться. Того и паял газовым.

RXL

Написано на паяльнике? Верить написанному? Не рекомендую!
Куда паяльник может быть заземлен? Корпус паяльника (возможно) подключен к шине его источника питания, а вот дальше… Тут либо отдельная клема на корпусе, либо “евровилка” с тремя контактами. В первом и так случае понятно - самому надо землить. Во втором - менее очевидно: надо быть уверенным, что в розетке ответный контакт заземлен. В лучшем случае, он занулен в щитке, в худшем - объединен с нулем прямо в розетке, а обычно - ни к чему не подключен.
Кстати, батарея отопления - не защитная земля. Для статики вполне сойдет, но как защитная земля - лотерея.
Пробой паяльника 220 на моем веку случался. Паяли разъем на кабеле. Кабель был подключен к компьютеру. Компьютер выключен, но не отключен от сети. Сгорели паяльник и материнская плата. Теперь представьте себе самодельный “браслет” без резистора, пробой паяльника, касание другой рукой металлической части его корпуса…
Я к чему:

  1. Не всему нужно верить, что написано - надо проверять.
  2. Защиту надо делать по науке - все до нас придумано и просчитано.