E-flite-Blade-SR
флайбар (flybar) и флайбарлес (flybarless) то есть с флайбаром и без.
А по русски это называют сервоосью или стабилизатором. Это два типа стабилизации плоскости вращения основного ротора: механическая и электронная.
Механическая система работает за счет эффекта гироскопа отдельной палки с лопатками и/или с грузиками, как, например на фото в моём сообщении выше.
В электронной системе нет этой палки. Там система гироскопов непосредственно управляет сервомашинками, которые приводят в движение тарелку автомата перекоса ротора - циклического шага.
Я бы добавил, что это не просто механическая и электронная версия одного и того же, оно вообще иначе работает, с разным результатом. Фб просто “затупляет” верт, затормаживая его реакцию на внешние факторы. А фбл строго удерживает верт в состоянии, как его оставил пилот, реагируя только на стики управления, и препятствуя ветру и прочим факторам поменять его ориентацию. Т.е. фб верт ветром накреняет - и он вяло пытается свалиться, а фбл верт сохраняет горизонт. Особенно наглядно это при новичковых полетах, когда человек всего боится, еще не дай бог ветер…
Фб просто “затупляет” верт, затормаживая его реакцию на внешние факторы.
Когда я отлаживал свою 450ку, флайбар был для меня просто кошмаром! Дергаешь стик - верт полсекунды думает, и потом медленно начинает накреняться. Это невообразимо раздражало! Снял грузики, стало несколько более вменяемо. ФБЛ действительно очень четко отслеживает вертолет в ветер. Не далее как сегодня летал в 4-5 м/с - верт швыряло по высоте, но он стоял на месте и не кренился. Я за ФБЛ)))
Там не только в ветре дело. Фб верт зависит не только от внешних факторов, но и от “внутренних”. Т.е. тарелку неточно выставили - будет уплывать в сторону. Если затруднения какие в многочисленных детальках головы - тоже будет крючиться непредсказуемо. А фбл все пофик. Даже с кривыми тягами она тарелку поставит ровно. Да и деталей головы там в разы меньше.
Откуда культ больших вертов у старых вертолеччиков? Из факта, что чем крупнее вертоль, тем стабильнее, 700-ке ветер тоже почти пофик. Но в мелком размере радости флайбара проявляются очень наглядно. Поэтому 250-й класс считается самым сложным и капризным. А SR - яркий (и не лучший) представитель мелкого фб верта. С вытекающими. При этом муха nCPx летает понятнее, чем тот же SR. Фбл тому причина.
День добрый.
Подскажите, где можно найти инструкцию на русском? Интересует в основном пульт…Вертолёт был куплен Бог знает когда…убран…потом угроблен детьми…собран по новой…облётан…Сейчас летает, но хрен знает как…реагирует в основном на джойстики и тримеры…ну, ХОЛД конечно…а вот на вертушки никак не реагирует…Всё очень забавно…Это не первый мой верт из БЛЭЙДОВ …летаю на 450 ЭЛАЙНЕ…НЕСРАВНИМО!!!
Всем удачи!
Заранее спасибо за помощь!
Доброго времени суток!!Я тоже искал инструкцию но так и не нашел(((Потом просто купил пульт DX6i сделал настройки и все гуд!!Там же спектрумовский приемник стоит,проблем с конектом не было.Оставте этот пульт для симулятора,поставте свой приемник и в путь(в небо).
Вечер добрый!
Спасибо за совет! У меня есть DX6i и JR9030…я мог бы привязать это верт на любой из этих пультов, но мне хочется именно с коробочным…скажем - у меня такой прикол…Сам верт тоже прикол…😃
Ещё раз спасибо. Удачи и мягких посадок!
А я, может быть, где-нибудь надыбаю
инструкцию…или буду заморачиваться дальше😁
Кстати в книжке с вертом стоит точное положение dip-ов.у меня именно так как в книге было.правда еще тогда мало в инверте висел…
ну а так вам успехов!!!
сегодня кстати пробовал щетки меня на движочке из сервомашинки.это жуть))))почувствовал себя хирургом!!!
Вечер добрый.
У меня нет книжки…всё потерено…
Менять щётки…это в самом деле хирургическая операция…Получилось…?
Что касается щеток получилось!!А вот по вашему вопросу files.hapo-trade.at/pdf/Manual_Blade_SR.pdf на 22 страничке картинка!!!
Оставте этот пульт для симулятора,поставте свой приемник и в путь(в небо).
Этот ацкий пульт даже для сима не годен. Там миксы зашиты наглухо, типо для облегчения пилотирования (на самом деле - для окончательного выноса мозга ученика).
ЭЭЭЭЭЭЭ!!!ВЫ не правы!!!DIP-ы ставите в самолетный режим по моему 7.А все остальное в симе настроите!!!Я уже 2 года использую его.
7 и 8 переключаете вниз!!!
У меня брат его использовал на бикслере2!!Отлично отработал,ни разу не подвел.
Всем доброго время суток! После включения передатчика и подключения аккумулятора происходит двойной звуковой сигнал, диод на гироскопе загарается, но диод на приёмнике - receiver начинает мигать. Это происходит через раз а иногда бывает чаще. Что это может быть, плохая связь приёмника с передатчиком? Вразумите дурака )
на спектрумах такое бывает))))не обращайте внимания…где-то было по научному описано это,точно не помню.попробуйте сперва аккум воткнуть,затем пульт включить.будет гореть постоянно!!!
диод на гироскопе загарается, но диод на приёмнике - receiver начинает мигать. Это происходит через раз а иногда бывает чаще.
это будет происходить всякий раз, когда вы выключаете приемник, но не выключали при этом передатчик. Это сигнализация приемником о провале питания.
Чтобы сбросить сигнализацию, нужно после выключения приемника (модели) затем выключить передатчик.
это будет происходить всякий раз, когда вы выключаете приемник, но не выключали при этом передатчик. Это сигнализация приемником о провале питания.
Чтобы сбросить сигнализацию, нужно после выключения приемника (модели) затем выключить передатчик.
Дык делаю я всё по инструкции, перед полётом включаю пульт, потом аккумулятор на вертолёте (2-1). После полёта сначала отсоединяю аккумулятор (2-1) затем выключаю пульт. С каждым разом становится всё забавнее и забавнее! Теперь при включении как всегда звучат два сигнала “говоря что всё нормально” загорается диод на гироскопе а вот на приёмнике - receiver диод не горит и вертолёт не отвечает не на какие манипуляции стиков с пульта упр. но это тоже происходит не каждый раз, но происходит … Почитал инструкцию ещё раз и нашёл как выйти из этого положения. Тумблер (тренер) к себе и удерживать в таком положении при этом тумблер (Нi) (Lo) переключить два раза. Помогает т.е. диод на приёмнике - receiver загорается, но не каждый раз … Честно он меня уже замучил, наверно поставлю на полку для красоты и х… с ним )
Может кто нить знает, подойдет ли голова от T-REX 250 к BLADE SR?
Где-то чуть раньше выкладывал фотки о том что стоит голова от walkera 60.чуть сложнее с настройками ,а так все как везде.лопасти кстати ставил тоже от валкеры правда чуть обрезал их.так что думаю все будет гуд!!!
Не боимся,ставим,экспериментируем!!!
Сравни диаметры валов!!!
Разные там валы. И все остальное тоже. Не умножайте сущее.
Blade - это вещь в себе, у него даже лопасти свои. Если искать параллели SR, то с 300Х. Но тогда логичнее будет просто купить 300Х, а SR оставить в покое, для истории.
Долго читал форум и узнал многое.
Хотел бы сказать спасибо всем и высказаться по этому вертолету: Летать на нем можно. Даже с родной аппой. Но уж больно капризная штука этот верт, хоть и красивый зараза:)
Еще можно сказать, что именно с него три года назад началось мое увлечение вертолетами, ибо это был мой третий верт, или первый “настоящий”, после соосников.
Первый же полет и висение не закончился крашем, и впечатления были еще те, адреналин и все такое. Но, краш был неизбежен- висел утром на крыше подземной стоянки и тут появилась маманя со своим дитем, что привело к экстренной посадке и, как итог- хвостовая балка узлом, лопасти вдребезги, держатель ХР и еще по- мелочи.
Вот тут то и началось самое интересное - переборка и настройка этой штучки. О, как я с ним намучался и сколько денег ушло на запчасти, в итоге- забил на это дело, думал все, не мое это. Но однажды прикупил себе вот такую вот русско-китайскую штуку pilotage-rc.ru/Ðàäèîóïðàâëÿåìûé-âåðòîëåò-Stinger-ý… (не реклама) а потом Blade mSR и понял- что дело то в вертолете!
Так и пылился этот красавчик на полке, пока пару месяцев назад не решил вернуться к нему, заказал еще запчастей и наконец таки собрал все как надо.
Пока времени не было потестить нормально, но висит в помещении и на улице хорошо.
Вот странно- два года назад не смог собрать как следует, а тут- буквально за несколько недель, по вечерам, собрал, отрегулировал и как новенький:)
Но летать на нем и тем более- агрессивный пилотаж - страшно! Не знаю, начинают дрожать руки и такой мандраж берет, аж жуть:( Летаю блинчиком на Solopro 180 - все нормально, хотя та еще вредная зараза. Может все дело в размере? В свете этого думаю, брать ли 450-ку или пока практиковаться на мелких?
P.S. сорри за некий оффтоп, но все-таки первый верт был, это как первая любовь- хрен забудешь)
В свете этого думаю, брать ли 450-ку или пока практиковаться на мелких?
Брать!
А мне тут в Новосибирске новый за 3000р предлагают купить.