Задумка креативная
Доброго времени суток, не пинайте сильно - пишу тут т.к. даже не знаю как назвать форм фактор но вроде вертолёт)
На днях посмотрел фильмец Аватар, на руках имею мини стрекозу пилотаговскую… мб как донор чегонибудь и подойдёт)))
Очень приглянулась реализация их 4х винтового (по 2 соосника по обоим сторонам кокпита) летательного аппарата) и в голову полезли всякие…
Подскажите как это называется и где мб уже есть опыт по самопальному вертолётостроению 😵
пока-что появилось пару идей как реализовать вращение винтов в разные стороны, но вот что взять за основу - пока в размышлениях.
Доброго времени суток, не пинайте сильно - пишу тут т.к. даже не знаю как назвать форм фактор но вроде вертолёт)
…съедено вирусами…
На форуме проскакивал уже где-то этот аппарат, названный “Коптером” со ссылкой на Ютуб. Единственное, что я оттуда помню - что оно-таки летает 😃 но исключительно с гироскопом 😦 Попробуй по поиску.
В принципе коенчо собрать нечто похожее можно - но вот выглядеть так красиво это не будет. Во всяком случае если делать саому на коленке. Основная проблемма просто будет в том чтобы абсолютно точно синхронизировать между собой моторы.
Ну да ладно) спасибо за ссылочки. Для начала найду небольшой корпус ) Двигатели синхронизировать… я вообще думал в отличие от показанного в ролике - сделать 2 соосных винта. Те. один мотор крутит верхние винты и второй нижние, через оси приводы обеспечить…
Это пока лишь мысли по разбиранию лежащей мини стрекозы.
Будут успехи пишите - интересно ,что получится у Вас.
сделать 2 соосных винта. Те. один мотор крутит верхние винты и второй нижние, через оси приводы обеспечить…
Подумайте как в этом случае боковые наклон-повороты будут работать. Это будет невозможно т.ч. отдельно моторы по сторонам и синхронизировать. Но это не проблема, кто на УФО шках летает легко поможет в этом.
Но на мой взгляд летать будет красивей и правдаподобней с небольшим задним винтом, который будет в нужный момент немного задирать или опускать хвостовую часть.
Если взять за основу систему стрекозы - когда 2 оси одна внутри другой вращаются + взять от неё “перекосы” для “наклонов”… получится что-то вроде такого:
реализация именно на основе мини стрекозы)
взять от неё “перекосы” для “наклонов”… получится что-то вроде такого:
Да нафига там перекосы? Тогда ещё и сервоось ставить что ли? Уже есть отработанные схемы управления у УФо шников.
Есть такое:
Только я не понял, как эта штука по тангажу управляется? Там же всего два несущих винта.
блин сколько умных слов) крен тангаж… я хз как это всё отличить =)
Вобщем вокруг оси - наклоном винтов в разные стороны
лево право наклон - засчёт торможения/ускорения винтов, вот правда в том чтоя нарисовал такое не реализовано. -т.е. надо додумать.
наклон вперёд назад - вообще в идеале было бы поставить гироскоп который будет не просто “управление” контроллировать, а чтобы его сил хватило для изменения положения вертолёта при полёте, чтобы относительно него производилось маневрирование “наклоном” вперёд или назад. Или чтобы при изменении угла винтов относительно фюзеляжа, корпус оставался горизонтальным…
Вобщем надо думать)
Но на мой взгляд летать будет красивей и правдаподобней с небольшим задним винтом, который будет в нужный момент немного задирать или опускать хвостовую часть.
Федь, там есть хвостовой винт. Пригрядись повнимательнее к видео. Без него эта штука просто не смогла бы корпус горизонтально держать.
Что интересно, пилотажные возможности такой схемы ЛА, на мой взгляд, значительно ниже,чем у вертолёта.
Во-первых: невозможно разворачиваться на месте - пируэтить;
во-вторых: проблематично сделать бочку - вращение вокруг продольной оси - поскольку при преобладании тяги одного бокового мотора, аппарат начнёт смещаться в сторону;
в-третьих: невозможно совершать инверсный полёт, поскольку не меняется направление тяги моторов.
Со всем вышесказанным можно справиься если установить ВИШ - винты с изменяемым шагом. Тогда возможности аппарата сильно расширятся, поскольку управлять станет возможно не только прямой тягой, но и обратной.
так давайте пока не будем провоцировать у меня слюноотделение)))) начиналось всё с переделки министрекозы (простейшего соосника) в такую вот бодягу чтобы хоть взлетело)
На самом деле схема показанных в фильме вертолетов проста до безобразия. Просто там очень много специальной электроники.
Приводятся все 4 винта от 1! мотора. Валами. Это же позволяет очень легко реализовать схему встречного вращения винтов (ведомая винта-ведущая вала-ведомая винта). Регилировка мощности поддува в фильме осуществлялась шагом. В нашем случае это можно делать и газом.
Теперь про повороты и управление. Кто не заметил в фильме, машина целиком управляется поворотом роторных колец. Для реализциэтого нужно всего 2 сервомотора по одному на роторное колесо.
Полет вперед - обе плоскости поворачиваются вперед.
Полет назад - обе плоскости назад.
Поворот - одна плоскость вперед, другая назад.
Крен - одна плоскость на месте, другая повернута. Если реализовать управление шагом, то соответсвенно шаг одного винта на 0.
Для вертолета плоского полета этого более чем достаточно. Самое сложное - это система микширования и стабилизации. Нужна электронная система стабилизации типа Flybarless. Естественно от обычного верта не подойдет. Нужны собственные алгоритмы микширования.
при повороте вперёд обоих роторов получим наклон корпуса назад, если в нём не установлен позиционирующий гироскоп, т.к. вращающиеся винты имеют свою массу, а в купе с гироскопическим эффектом… “Опа просто” =)
Поворот - одна плоскость вперед, другая назад.
Точно! А я что то ступил про невозможность пируэта.
Крен - одна плоскость на месте, другая повернута.
Думаю, что для крена достаточно просто увеличить тягу соответствующего бокового ротора. А вот тангаж, кроме как при помощи третьего хвостового винта не изменишь.
Регилировка мощности поддува в фильме осуществлялась шагом. В нашем случае это можно делать и газом.
При регулировке тяги посредством изменения шага, механическая часть привода значительно упростится. Одним мотором можно приводить оба ротора на постоянных оборотах. В качестве элемента передающего вращение на боковые роторы от одного общего мотора можно примнить не валы, а один ремень. Правый и левый роторы должны быть одновинтовыми и вращаться в противоположных направлениях для взаимокомпенсации. При помощи ремня это очень легко организовать. угол поворота роторов, правда, придётся ограничить до плюс-минус 30гр., но думаю, что этого хватит за глаза.
В конце концов, приводить роторы валами тоже не проблема. Если расположить мотор перпендикулярно корпусу, то понадобится всего две пары конусных шестерней и два вала. Шестерни можно взять от дифференциалов РУ машинок - просто покупаешь один дифф и вот тебе две пары шестерёнок.
Реализация роторов с ВИШ тоже проста и незатейлива: просто берётся два корпуса хвостовых ротоа от вертолёта (например ТиРекс-500)в сборе с лопастями и механизмом управления шагом. Останется скомпоновать две балки-трубки с системой поворота их и всё, аппарат практически готов.
Маленько ещё подумав, понял, что достаточно взять механизмы хвостовых роторов от вертов 450-го размера. Лопасти же можно взять от Файерфокса ЕР100, Гауи ЕР100, Валкера 4G6(5G6). Они длиной 160мм и роторы получатся диаметром порядка 350-360мм. Тяга роторов должна получиться в сумме около 1000-1200гр при оборотах порядка 3000-3500Об/мин. Мощность мотора при этом должна быть 300-350Вт.
По электронике. Две сервы на поворот роторов и две на изменение шага. Гироскоп по крену можно ставить, а можно и не ставить. Думаю, что по крену аппарат получится не более валкий, чем обычный самолёт, поскольку винты сами по себе гироскопы и инерционность будет достаточной для адекватного управления.
В начальном варианте стоит попробовать взлететь без хвостового винта, а уж если не удастся управлять без него тогда придётся устанавливать. Причём винт желательно должен быть соосный с двумя противовращающимися роторами для взаимокомпенсации.
Гироскоп по крену можно ставить, а можно и не ставить. Думаю, что по крену аппарат получится не более валкий, чем обычный самолёт, поскольку винты сами по себе гироскопы и инерционность будет достаточной для адекватного управления.
Без гироскопов по всем трем осям эта штука не полетит, и надеяться не стоит. Главный вопрос остается: как он будет управляться по тангажу?
Если делать циклик на несущих винтах - то это V-22, если доп. винты сзади - это квадрокоптер.
Обе конструкции существуют и летают, зачем что-то новое?
Без гироскопов по всем трем осям эта штука не полетит, и надеяться не стоит.
Это утверждение основано на экспериментах или голословно? Вы, кстати сказать, сами на чём летаете?
Главный вопрос остается: как он будет управляться по тангажу?
мне видится, что по тангажу аппарат должен управляться посредством отклонения винтов от горизонтали. Ведь сервы, которые отклоняют/поворачивают винты опираются на корпус, а корпус ни на что не опирается. Винты же сами являются гироскопами и нужно приложить достаточный момент, чтобы отклонить их от плоскости вращения. Поэтому, при достаточно быстром отклонении винтов, скажем, вперёд, корпус отклонится назад.
Вот на тангаж и стоило бы поставить гироскоп с удержанием, чтобы корпус как бы балансировал на оси.
Если делать циклик на несущих винтах - то это V-22
Циклик не нужен, нужен только общий шаг.
закинул идею и пошли предлагать варианты реализации xD
Вы, кстати сказать, сами на чём летаете?
Trex 450 VBar, Gaui 200 FES, SE V2, Квадрокоптер. Думаю этого достаточно, чтобы что-либо говорить по данной теме.
мне видится, что по тангажу аппарат должен управляться посредством отклонения винтов от горизонтали. Ведь сервы, которые отклоняют/поворачивают винты опираются на корпус, а корпус ни на что не опирается. Винты же сами являются гироскопами и нужно приложить достаточный момент, чтобы отклонить их от плоскости вращения. Поэтому, при достаточно быстром отклонении винтов, скажем, вперёд, корпус отклонится назад.
Вместе с таким “управлением” по тангажу, его еще будет колбасить вперед-назад. Как Вы вперед полетите с такой конфигурацией? По-любому нужен либо циклик(V-22), либо задний горизонтальный винт(трикоптер).
Они оба летают с трехосевыми гироскопами как минимум, а еще лучше бы с акселерометрами по двум горизонтальным осям.
Эти утверждения основаны на изучении тем про V-22 и трикоптер. На этом же и основано было желание выбрать из всех вариантов квадрокоптер.