Syma S107 Gyro

svp

Надо весь разбирать: обтекатель, потом лыжи, раму с приемником, боковые железяки, потом шестерни и с движков тоже, а потом вынуть ось и с нее все снять. Можно попробывать не снимать шестерни с движков, но обратно поставить будет затруднительно.

16 days later
Syma

Доброго времени суток! Сразу хочу извиниться, если похожая проблема обсуждалась, однако прочитав ветку, не нашёл её. Так вот, купил пару дней назад свой первый вертолётик T07- что потом оказалось syma s107. Сначала пришлось приклееть весь верхний винт к валу, потому как он периодически прокручивался, и вертолёт не взлетал, а крутился волчком на полу. Но теперь есть проблема такого рода- при взлёте, только оторвавшись от пола, вертолёт начинает лететь в любую сторону, а не строго вверх, когда наберёт высоту какое-то время висит стабильно, потом опять начинает гулять. Подскажите, пожалуйста в чём может быть проблема? Спасибо!

svp

Не клеить, а сразу обменять на нормальный.
Вертик маленький, простой, стабильный, надо было еще в магазине проверять.

fdegeq

Вертолет не взлетал, издавая странный скрипящий звук, происхождение которого удалось выяснить только разобрав вертолет. Источником оказался задний двигатель (основной), (раньше думал что шестеренки), крутит, но со скрипом, из за чего видимо не хватает мощности для взлета, хотя визуально лопасти все крутит вроде нормально. Что может быть проблемой, это видимо поломка самого двигателя? Вероятно можно просто заменить двигатель, починить его нельзя ? Возможно это брак, а если нет - что могло повлиять на такую поломку, что бы избежать такого в будущем ?

Optiman
fdegeq:

Возможно это брак, а если нет - что могло повлиять на такую поломку, что бы избежать такого в будущем ?

Эти движки в ПРИНЦИПЕ долго не живут, а к этому прибавляется еще и брак и перегруженность слишком тяжелой тушкой 😦 Ремонту не подлежат, если конечно Вы не ювелир или часовых дел мастер )))) (щетки там оплавляются и коллектора горят) Единственно что можно посоветовать - перед началом эксплуатации провести “обкатку” - покрутить пару акков на малых оборотах, и после каждого полета (а можно и во время) делать паузу 5-10 минут для остывания… Вот как-то так…

vlad501

Доброго времени суток друзья!

Поделюсь своим небольшим опытом и спрошу совета у знатоков.
За первые три дня после прихода посылки с Симой 107 из Китая, полетать получилось только два дня, что немного огорчило. После нескольких зарядок и полетов, вертолет стал держать высоту всего минуту, остальное время парил над полом. В догонку, перестали крутиться нижние лопасти. Надеялся что симптомы связаны и решение одного вопроса решит и второй, но это оказалось не так.

Сегодня был куплен задний двигатель и заменен, к радости Сима взлетел, но опять на одну минуту, с последующим парением над полом. Это собственно и вопрос, он здесь уже поднимался несколько раз, но очевидного ответа пока нет. Ждем знатоков, кто сталкивался и решал такую задачку?

ПС Поделюсь некоторыми нюансами при замене двигателя:

  • чтобы проверить исправность моторов, был взят провод с оголенными концами, один из них подключался к питанию аккумулятора (не массе), другой к концу мотора на плате, сгоревший моторчик молчал, остальные жужжали.
  • не хотелось возиться с пайкой, проводки сгоревшего моторчика были обрезаны посередине, концы зачищены. каждый конец приклеен на кусочек изоленты и на него конец провода от нового моторчика. изолента закрыта книжечкой и сжата в пальцах. Проверка прошла успешно, а потом решено так собрать корпус и лететь, полет тоже прошел нормально.
Optiman
vlad501:

После нескольких зарядок и полетов, вертолет стал держать высоту всего минуту, остальное время парил над полом.

зарядку акков (напругу) проверь, могут быть изначально дохлые, но чаще прилагаемые ЗУ из просто “убивают” перезарядом (выше 4,2В) или тупо не дозаряжают. И “ползать” после отсечки не рекомендуется - переРАЗряд их тоже убьет.

svp
vlad501:

не хотелось возиться с пайкой, проводки сгоревшего моторчика были обрезаны посередине, концы зачищены. каждый конец приклеен на кусочек изоленты и на него конец провода от нового моторчика. изолента закрыта книжечкой и сжата в пальцах. Проверка прошла успешно, а потом решено так собрать корпус и лететь, полет тоже прошел нормально.

Можно было и соплями приклеить.😃
Самый надежный контакт - пайка. Даже на мно-о-о-го серьезных вертах убирают разъем питания мотора и паяют на прямую.

vlad501
Optiman:

зарядку акков (напругу) проверь, могут быть изначально дохлые, но чаще прилагаемые ЗУ из просто “убивают” перезарядом (выше 4,2В) или тупо не дозаряжают. И “ползать” после отсечки не рекомендуется - переРАЗряд их тоже убьет.

Спасибо за ответ! А как проверить все это? Есть прибор из Леруа за пару сотен, там вольты, амперы и еще что то - видимо им надо учиться пользоваться. Заряжаю и от компа и от пульта, неужели обе зарядки барахло? Была мысль о контроллере, ведь он должен держать напругу до последнего, а потом в конце включается автомат и винты крутятся в холостую до полного разряда без газа с пульта. А тут напруга падает в самом начале…

svp:

Можно было и соплями приклеить.😃
Самый надежный контакт - пайка. Даже на мно-о-о-го серьезных вертах убирают разъем питания мотора и паяют на прямую.

Понимаю Ваш сарказм, для опытного радиоэлектронщика наверное это действительно глупо, но когда движок сгорел после пятого полета и на очереди аккумулятор - то капитально паять нет никакого желания в принципе, учитывая возможность последующей замены. Как раз думал о микроразъемах для быстрой установки. Да и не было паяльника с маленьким жалом, тот который брал последний раз оказался великоват.

ПС Способ прост и показался интересен тем, что им может воспользоваться любой ребенок, а оценивать надо скорее по результату, чем по сложности воспроизведения, которая интересна только профессионалам зарабатывающим на ремонте и фанатикам…

Optiman
vlad501:

А как проверить все это?

Если нет “умного” зарядника, то просто тестером - разряженный 3,2-3,4В (ниже 3,0 - умирает), заряженный - 4,2 (выше-тоже умирает, но бывает со “спецэффектами” - взрыв, пламя…)

vlad501:

а потом в конце включается автомат и винты крутятся в холостую до полного разряда без газа с пульта.

это не совсем понял, похоже на быструю отсечку… обычно плавно теряет высоту, но прекращать полет лучше когда висит уже только на “полном” газу

vlad501:

Как раз думал о микроразъемах для быстрой установки. Да и не было паяльника с маленьким жалом,

в таком случае лучше в плату не лезть, а сделать как Вы, обрезав провода посередине, но при этом их пропаять (можно и мощным паяльником) и заизолировать термоусадкой.
Еще проверте все контакты на предмет утечки/нагрева (хотя здесь батарея возможно впаяна - тогда и напругу сможете проверить тока в разобранном виде…)

vlad501

Спасибо за внимательные ответы!

“Если нет “умного” зарядника, то просто тестером - разряженный 3,2-3,4В (ниже 3,0 - умирает), заряженный - 4,2 (выше-тоже умирает, но бывает со “спецэффектами” - взрыв, пламя…)”

Тестер есть недорогой из Леруа, кто бы еще научил им пользоваться)

“это не совсем понял, похоже на быструю отсечку… обычно плавно теряет высоту, но прекращать полет лучше когда висит уже только на “полном” газу”

Начинает висеть через минуту, потом переходит к парению над полом. Вначале пока был исправен, было как вы сказали - в конце заряда плавно спускался на пол и после повторных попыток газовать, на 10-15 секунд включался автоматический режим работы лопастей на холостом ходу, не зависящий от положения дросселя, с последующим отключением питания.

“в таком случае лучше в плату не лезть, а сделать как Вы, обрезав провода посередине, но при этом их пропаять (можно и мощным паяльником) и заизолировать термоусадкой.”

Да, в плату лезть не хочется, так еще есть плюс, что ничего не перепутаешь, видно нужный конец провода. Так и сделал - пропаял контакт проводков и закрыл пайку изолентой.

“Еще проверте все контакты на предмет утечки/нагрева (хотя здесь батарея возможно впаяна - тогда и напругу сможете проверить тока в разобранном виде…)”

Да батарея впаяна. Все таки думается, что дело в контроллере заряда, где то там должна быть причина…

Ждем опыта решения данного вопроса.

Optiman:

Если нет “умного” зарядника"

Действительно нет такого, а что это за зверь и какой конкретно посоветуете для этого и возможно других вертолетов?

vlad501

Попробовал замерить тестером аккумулятор:
Полный - 4,23
После полторы - две минут полета,
Висит посередине на полном газу и выше не идет - 3,89
20-30 секунд после замера повисел посередине и спустился к полу - 3,82

Осваиваю тестер, поэтому смог замерить только Вольты, если это они конечно)

Какие мнения?

vlad501

Провел замеры по таймеру:
Нормальный полет - 2 мин 30 сек;
Посередине на полном газу - 30 сек и к полу…
Дальше в зарядку у пола больше ползать не стал.
Итого 3 мин.

Optiman
vlad501:

Попробовал замерить тестером аккумулятор: Полный - 4,23

Ну вот это уже перебор - 4,20 максимум (может быть погрешность),

vlad501:

20-30 секунд после замера повисел посередине и спустился к полу - 3,82

это еще не полный разряд, но Вы меряете без нагрузки или во время вращения ротора? Под нагрузкой может быть провал напруги, тогда надо искать, где происходят потери.

vlad501:

Итого 3 мин.

маловато, но 2,5-3 минуты полета на “нераскаченном” (первые 5-10 полетов) акке, в общем-то, реальные цифры (могут колебаться у конкретного экземпляра). К тому же есть вероятность, что акк изначально долго лежал не в режиме “хранения” (3,85) и уже потерял часть емкости. (Мне приходили акки, правда для мобилы, изначально мертвые -0,2В - пытался “раскачать”, но безуспешно, пол дня не держал. Продавец, в итоге, деньги вернул!)
Если есть желание возится с игрушкой, попробуйте купить новый акк, там типа такого стоит…

vlad501:

а что это за зверь и какой конкретно посоветуете для этого и возможно других вертолетов?

конкретно не посоветую, но можете сами выбрать, почитав теорию, и прикинув свои финансовые и и другие возможности и пожелания - вариантов много!

vlad501
Optiman:

Ну вот это уже перебор - 4,20 максимум (может быть погрешность),

это еще не полный разряд, но Вы меряете без нагрузки или во время вращения ротора? Под нагрузкой может быть провал напруги, тогда надо искать, где происходят потери.

маловато, но 2,5-3 минуты полета на “нераскаченном” (первые 5-10 полетов) акке, в общем-то, реальные цифры (могут колебаться у конкретного экземпляра). К тому же есть вероятность, что акк изначально долго лежал не в режиме “хранения” (3,85) и уже потерял часть емкости. (Мне приходили акки, правда для мобилы, изначально мертвые -0,2В - пытался “раскачать”, но безуспешно, пол дня не держал. Продавец, в итоге, деньги вернул!)
Если есть желание возится с игрушкой, попробуйте купить новый акк, там типа такого стоит…

конкретно не посоветую, но можете сами выбрать, почитав теорию, и прикинув свои финансовые и и другие возможности и пожелания - вариантов много!

Спасибо за ответ!

Возможно погрешность. Измерения проводились без нагрузки. Сегодня покрутил до автоматического отключения - тестер показал 0,73.

Сразу из коробки было все в порядке, хотя таймером время не замерялось, но после разряда была плавная посадка на пол, и при дальнейшем нажатии дросселя остатки заряда сбрасывались с последующим авто-отключением. Наверное в случае не раскачанного аккумулятора было бы изначально хуже чем потом. Здесь подозрение на контроллер аккумулятора, но без замены на новый наверное выяснить этого не удастся. По идее контроллер должен выжимать всю емкость без падения напряжения, а здесь этого не происходит.

Желание есть, только вхожу во вкус и эти задачки только подстегивают, во всем начинаешь разбираться, разбирать собирать, неверное это часть игры, как раньше с советскими авто).

Умное зарядное реально меняет продолжительность и качество работы аккумов или возможно, что это фенечка фанатов - плацебо? Просто не любитель всякого тюнинга и доп. аксесуаров, просто нравится порядок и четкая работа устройств.

Птичка пришла из Китая, Таобао - ЕбейТудей предложили отправить назад за свой счет для ремонта или замены, написал им, что это не выгодно и предложил продавцу выслать запчасти, сегодня жду ответ. В случае согласия, думаю, что попросить выслать до кучи с доплатой, чтобы потом не бегать?

Пришел ответ: сказали прислать фотографии необходимых деталей. Вопрос - какие детали заказывать по гарантии: мотор понятно, аккумулятор или еще что то?

vlad501

Доброй ночи друзья!
Жду ответа на предыдущие вопросы и уже задаю следующие:)

  • Заметил, что нижние лопасти останавливаются намного раньше верхних после посадки, без газа. Смазал силиконовой смазкой Ликви-Моли шестеренки и ось, звук стал мягче, но суть та же. Интересно это особенности конструкции или что то вызывает дополнительное трение?

Спасибо.

Хоррот
vlad501:

Заметил, что нижние лопасти останавливаются намного раньше верхних после посадки, без газа.

На верхние флайбар влияет, масса, а значит инерция, больше. На моем MCX2 то-же самое.

vlad501
Хоррот:

На верхние флайбар влияет, масса, а значит инерция, больше. На моем MCX2 то-же самое.

Спасибо! Очевидный, казалось бы ответ, как сразу не догадался, теперь даже не знаю)

Optiman
vlad501:

Сегодня покрутил до автоматического отключения - тестер показал 0,73.

если это так (а не Ваша ошибка при измерениях), то батарея уже дохлая…

vlad501:

Вопрос - какие детали заказывать по гарантии: мотор понятно, аккумулятор или еще что то?

ну это уж на скока наглости хватит ))))) можно и плату попросить… а дополнительно можно заказать хоть весь верт по запчастям (а дешевле сразу тушку), хотя я бы посоветовал переходить уже на что-нить посерьезней!

vlad501:

Умное зарядное реально меняет продолжительность и качество работы аккумов или возможно, что это фенечка фанатов - плацебо?

для этого верта она Вам не нужна, а вот на будущее без нее никак - когда будет десяток однобаночных или 2-х 3-х итд баночные липольки, тогда без нее тяжко. (хотя можете взять и заряжать хоть автомобильный акк!)

vlad501:

Спасибо за ответ!

…а справа внизу сообщения кнопочка такая есть 😉

vlad501
Optiman:

если это так (а не Ваша ошибка при измерениях), то батарея уже дохлая…

ну это уж на скока наглости хватит ))))) можно и плату попросить… а дополнительно можно заказать хоть весь верт по запчастям (а дешевле сразу тушку), хотя я бы посоветовал переходить уже на что-нить посерьезней!

для этого верта она Вам не нужна, а вот на будущее без нее никак - когда будет десяток однобаночных или 2-х 3-х итд баночные липольки, тогда без нее тяжко. (хотя можете взять и заряжать хоть автомобильный акк!)

…а справа внизу сообщения кнопочка такая есть 😉

Здравствуйте!
Батарея неисправна или контроллер, непонятно. Проверить это удастся видимо только ее заменой.

Написал, чтобы выслали по гарантии мотор Б, хотя его уже купил сам и установил, и аккумулятор. Остальные возможные неполадки угадать наверное трудно, посмотрим. А наглости уже вокруг столько, что для себя это стало казаться лишним), хотя жить в этой стране без нее…

Сегодня заметил при запуске, некоторое биение на винтах при раскрутке, как щелчки, возможно это бьет балансир по верхним лопастям, на шестернях ничего подозрительного не обнаружил. Вообще наверное чем дальше тем больше замечаешь нюансов, которые даже если и были в начале, то не вызывали вопросов.

Спасибо! А кнопочку поищем 😃

Sidh

zone.ni.com/devzone/cda/epd/p/id/6495

вот один забугровый парень расшифровывал язык общения коптера с пультом. Вот подумал, вдруг кому будет интересно. А мне лично хотелось бы настроить управление вертолетом с компьютера. Написание элементарных программ позволило-бы задавать последовательность задач на выполнение.
Существуют ик-адаптеры и проблем с передачей сигналов в целом быть не должно, и приклеивать к вертолету увесистые блютус приемники ни к чему.
P.S: лично я переводчик, а не техник, и не программист. Если кто заинтересовался, но не понимает английского, могу перевести.