E-flite Blade mCX2 - возвращение легендарного соосника
мне удалось решить проблему полета левым боком вперед.
анемнез:
- тангаж ровно вперед, вертолет на 4 м сносит около метра влево. курс визуально не меняется
- тангаж ровно назад, вертолет летит ровно назад.
- тримеры стоят в “0”, вертолет висит ровно.
- версия платы с левым расположением разъема БАНО.
лечим:
- берем карбоновый хвост от mCX(подозреваю всего того же можно добиться карбоновым хвостом от mCX2)
- утяжеляем хвост на самом конце втулкой для соединения проводов, самой мелкой. весит она 0.5-0.7 грамм, внешний диаметр 3 мм, длина 20 мм, весов у меня нет, штангенциркуль лень было доставать, так что это весьма примерно.
- тримируем вертолет тягами. должно потребоваться только тримирование крена, продольную развесовку мы восстановили втулкой. тарелка визуально стоит перпендикулярно валу.
- поднимаем вертолет, убеждаемся что дрифт хвоста отсутствует
- тангаж вперед, убеждаемся что на штатном пульте случайно не дали крен влево(из за положения кисти на пульте с непривычки стик вверх вполне может привести к стику вверх-влево).
- вертолет летит вполне куда требовалось, разворачиваемся, повторяем прямолинейное движение, все ок.
- снимаем карбоновый хвост, одеваем полный
- берем кусочек изоленты и приклеиваем снятую с хвоста втулку на нос вертолета. в принципе это разумнее делать изнутри, но мне было лень
- включаем вертолет и делаем пять щелчков тримера вправо (исходно он летел левым боком)
- поднимаем вертолет, убираем дрифт хвоста(у меня он появляется каждый раз при смене аккумулятора, небольшой на 1 щелчок).
- наслаждаемся прямым и предсказуемым полетом
ps. возможно некоторые шаги из описанного избыточны.
pps. на длинных тягах тарелки все тоже ок.
Со сносом влево при полете вперед, я боролся проще.
Снос кмк вызван тем, что для висения ровно, механику приходится выставлять криво(см. ниже).
Механику выставил что-бы тарелка автомата перекоса была строго перпендикулярна валу, естественно регулировать надо когда ОР вращается и все зазоры и люфты выбраны.
Вертолет на висении начало сносить немного назад.
повесил на нос примерно 1 грамм.
После этого он летает абсолютно ровно.
ИМХО акки 150 мАч по нему плачут. Дури в нем итак с избытком. И с “длинным” акком не придется таскать лишний вес, а таскаем полезный вес и развешен правильно.
решение по ходу универсальное, его тянет влево из за большого момента инерции хвоста и снос влево это вообще побочный эффект.
длинные акки упираются в сервы. у меня 130е, приходится недодвигать.
его тянет влево из за большого момента инерции хвоста
Не понял, что имелось ввиду.
Может из за того, что закрученный воздух от нижнего винта “сдувает” хвост почасовой и вниз? Ну и соответственно весь верт влево и назад?
Я вот точно не помню 😦, на точно настроенной механике его влево тянуло на висении или назад, все же полгода прошло…
Скорее всего и туда и туда…
ну если б его сдувало, то курс должен был бы уходить в сторону.
у меня его никуда не тянуло при висении, совсем.
я имел в виду что наклон вертолета это вращательное движение и перевес на хвост тут играет отрицательную роль. если приподнять вертолет со скрещенными винтами за флайбар видно что он приседает на попу.
ну если б его сдувало, то курс должен был бы уходить в сторону.
Курс не уводит, т.к. мы его(курс) отрримировали. Как бы сдувает только хвост, но верхний винт это компенсирует и сдувает весь вертолет, а не разворачивает.
у меня его никуда не тянуло при висении, совсем.
У меня было так:
Из коробки висел ровно, но летал точно так же как у Вас. Т.е. на 4метра - метр влево.
Покрутил механику, что бы ровно летал - стал висеть криво(куда тянуло точно не помню)
если приподнять вертолет со скрещенными винтами за флайбар видно что он приседает на попу.
ААа… Теперь понял. Я таких эксперементов не проводил, как то лень было. А исходил от обратного, если вертолет на ровной механике при висении тянет назад - значит надо утяжелить нос. Но думал, что это только на моем такая проблема, и связанно не с развеской, а что он где-то еще кривой, но я не могу понять где.
Получается, что на перед груз сам собой просится.
кривая у него как минимум проводка в хвост, на последних версиях 5-1 разъем а соответственно и шлейф переехал направо.
Заказал на ebay mcx2 + 3 штатных акка - надеюсь на таможне и почте не попадется желающих полетать 😃
Пока с переменным успехом пытаюсь летать на Gyro 109 - получается хреново, радует только крашеустойчивость модели.
Накопившиеся вопросы:
- Какую зарядку купить, что бы сразу 4 аккумулятора заряжать?
- Есть ли смысл купить более серьезный пульт, например б/у DX5e?
- напрмер Celectra, идуща в комплекте с mSR
- MCX(1 и 2) -обычно используют либо на начальной стадии обучения(прост в управлении и суперстабилен), либо в качестве фанолета. В первом случае родного пульта вполне хватает, во втором - хороший пульт - сам источник дополнительного фана.
Заказал на ebay mcx2 + 3 штатных акка - надеюсь на таможне и почте не попадется желающих полетать 😃
Пока с переменным успехом пытаюсь летать на Gyro 109 - получается хреново, радует только крашеустойчивость модели.
Накопившиеся вопросы:
- Какую зарядку купить, что бы сразу 4 аккумулятора заряжать?
- Есть ли смысл купить более серьезный пульт, например б/у DX5e?
Для зарядки сразу нескольких акков идеальна Celectr’a, как уже написали.
Что касается пульта - любой пульт серьезней стокового НАМНОГО увеличивает точность управления и удовольствие от процесса.
Это может быть как пульт серии DX (5е, 6i, 7), так и просто стоковые пульты от E-flite бОльшего размера (LP5DSM, HP6DSM).
любой пульт серьезней стокового НАМНОГО увеличивает точность
+100
Совсем не давно у меня появился хоть простенький DX4e, но со “взрослыми” стиками. По сравнению со штатным это небо и земля.
- Какую зарядку купить, что бы сразу 4 аккумулятора заряжать? 2) Есть ли смысл купить более серьезный пульт, например б/у DX5e?
Если не собираетесь в будущем летать ни на чем, кроме этих микровертов – селектру на 4 порта от мСР, если все же будете заряжать и другие многобаночные ЛиПо, то сделайте имитацию, допустим, 3S с разъемами под эти батарейки… Пульт я советовал бы все же либо минимум DX6i, либо сток, потому как от всех этих промежуточных вариантов польза только в более приличных стиках, но и только – никаких компьютерных функций (а они нужны) там нет.
Если не собираетесь в будущем летать ни на чем, кроме этих микровертов – селектру на 4 порта от мСР, если все же будете заряжать и другие многобаночные ЛиПо, то сделайте имитацию, допустим, 3S с разъемами под эти батарейки… Пульт я советовал бы все же либо минимум DX6i, либо сток, потому как от всех этих промежуточных вариантов польза только в более приличных стиках, но и только – никаких компьютерных функций (а они нужны) там нет.
Скоро лето. Наверняка потом куплю и что-то мелкоуличное, что бы на даче запускать. Ветер там правда почти всегда 5-6 м/сек 😦
Буду отавливать тогда dx6 на барахолках. При покупке б/у могут быть какие-то засады?
Есть возможность получить бесплатный пульт от “пилотажной стрекозы” (не знаю, что это) - подойдет он? Если да - будет ли он лучше стокового?
Пульт от стрекозы не подойдет. Засады могут быть, в том числе и такие, что сразу не проверишь. Дальность, например.
стал смотреть запчасти на свой MCX - и приглянулись мне лопасти от MCX2.
крепления и размеры очевидно те же самые, но есть вопросы:
- действительно ли вживую эти лопасти симпатичнее? или на самом деле разницы никакой?
- у меня конечно же портятся верхние лопасти, запас нижних лопастей внушительный. если поставить свеху лопасти от MCX2, и нижние чёрные (или белые от S300) - это будет смотреться плохо?
Это будет вращаться. Ставил верх от МСХ2, а низ стоковые, вращение после этого победить не смог. Вернул все взад
а сильно крутился? триммирование не убиралось? а то может быть можно таким образом убрать кручение, которое сейчас триммировнаием на пльте правлю? 😉
(у меня два mcx и стоковый пульт - приходится каждый раз заново триммировать)
а насчёт внешнего вида кто что скажет? в конце концов можно и все 4 лопасти купить, не так дорого оно стоит…
Крутился сильно. Тож поставил 4 лопасти от второго. Смотрится лучше
а сильно крутился? триммирование не убиралось?
Ставил верхние лопасти от mcx2 ,никакого кручения не было.Висел так же как и со стоковыми
Эстетика – дело субъективное (хотя по мне одинаковые как-то получше смотрятся), вращение, действительно, очень даже может зависеть от этого (я экспериментировал с подгибанием лопастей – очень сильно влияет), но как конкретно – только практика покажет.
Итог двух недель пилотирования 5 леткой, минус головка вала. все. пока подклеена цианакрилом и вынут саморез. Вертолет на редкость неубиваемый)
Антон,
чисто теоретический вопрос, оторванный разъем от 5-1 вылечить удается?