E-flite Blade mCX2 - возвращение легендарного соосника

c3c
DaGGeR:

NcpX (нано)

Я уже спрашивал, но ответа не было. Может, микровертолеты с коллективным шагом (серия CP) при полетах без акробатики управляются проще, чем с FP?

DaGGeR:

Отложите пока его на полочку. Вот когда полностью освоите MCX-2, а затем уверенно и без падений начнете летать на MSRX - вот тогда снова возьмете его. И сами себе тогда скажете: ну надо же, как было раньше трудно, а теперь так просто)))

Это хороший совет. Наверное, так и будет. Но до того, как придут новые верты (MCX2 еще даже не заказан) я, видимо, еще полетаю на MJX. В связи с этим можно несколько советов о том, как его настроить? И как определить, что настроен. Сейчас картина такая. Он взлетает, уходя обычно вбок. С этим креном я более-менее справляюсь. Потом попытка повисеть метрах в двух от земли. По высоте зафиксировать получается не сказать чтоб здорово. К тому же в это время он начинает куда-нибудь плыть: вперед, например или снова вбок. Пробую подстроить триммером, высота ушла… поддал газу - поднялся слишком высоко, а чем выше, тем хуже контролируется… Ну и т.д. Обычно дело сводится к тому, что поворачиваю его носом к себе и возвращаю, дальше снова перелет недолет и т.д. Но вот когда шли с внуком домой удавалось более менее внятно вести его перед собой на небольшой высоте.

Тяги перекоса сегодня подкрутил, ориентируясь на то, чтобы верхняя плоскость тарелки (кажется, так называется деталь, которая качается тягами) была параллельна кулисе (такая штука с прорезями, которая всегда перпендикулярна валу). Кстати, почему рычаги, за которые тягают тяги сервоприводов, расположены по отношению друг к другу не под 90, а под 120 градусов. То есть тот, который обеспечивает крен, расположен перпендикулярно оси вертолета, а второй, который отвечает за вперед-назад, не параллельно ей? (Опять оффтопик получился, можно послать меня куда-нибудь с этими общими вопросами 😃 )

DaGGeR:

Вот такая: (обычная 700-ка) безумно красивое видео.

Замечательно! Если бы чел к модели не подошел в середине ролика, масштаба было бы совсем не видно и от настоящего не отличишь. Маленькие так (ну, или почти так) летать совсем не могут? Меня вот такого характера полеты как раз и интересуют: спокойно, без суеты, без акробатики. Почему у маленьких не делают три лопасти?

DaGGeR
c3c:

Но до того, как придут новые верты (MCX2 еще даже не заказан) я, видимо, еще полетаю на MJX

Так, ну раз человек (хоть уже и в почтенном возрасте) начинает все равно гнуть свою палку и делать по-своему, то “за сим я откланиваюсь и дальнейший далог вести не имею желания”. Таких людей я на этом форуме повидал уже несколько десятков, если не сотню. В итоге - результат всегда один.

c3c:

Он взлетает, уходя обычно вбок.

Учить матчасть. Принципы полета вертолета классической схемы.

c3c:

Тяги перекоса сегодня подкрутил, ориентируясь на то, чтобы верхняя плоскость тарелки (кажется, так называется деталь, которая качается тягами) была параллельна кулисе (такая штука с прорезями, которая всегда перпендикулярна валу).

Учить матчасть по настройке вертолета классической модели с FP

c3c:

Кстати, почему рычаги, за которые тягают тяги сервоприводов, расположены по отношению друг к другу не под 90, а под 120 градусов. То есть тот, который обеспечивает крен, расположен перпендикулярно оси вертолета, а второй, который отвечает за вперед-назад, не параллельно ей?

Учить матчасть. В том числе и о фазингах. Принцип полета вертолета классической схемы тоже поможет. Вопросов станет меньше.

c3c:

Маленькие так (ну, или почти так) летать совсем не могут?

Видимо я не очень по-русски наверно пишу или меня не слышат:

DaGGeR:

Но закладывать по широкой дуге с креном в 45-60 градусов, может даже самый маленький CP вертолет NANO CP, весом в 30 грамм, если хорошенько разогнать его.

вроде ж понятно написал.

c3c:

Может, микровертолеты с коллективным шагом (серия CP) при полетах без акробатики управляются проще, чем с FP?

Вопрос задан по меньшей мере не корректно. у CP нет ограничений по полетам, углам, виражам и т.д. У FP они есть и сильно зависят от конструкции. Завалить Ваш MJX45 в неуправляемый полет легче легкого: разгонитесь максимально вперед, наберите скорость, потом резко дайте “задний ход” с одновременным резким поворотом налево под 90 градусов. Сваливание обеспечено на 100%. Дрова тоже. У CP с этим проблем нет вообще. Но ответ на вопрос: CP управляются сложнее! значительно.

c3c:

Тяги перекоса сегодня подкрутил, ориентируясь на то, чтобы верхняя плоскость тарелки (кажется, так называется деталь, которая качается тягами) была параллельна кулисе (такая штука с прорезями, которая всегда перпендикулярна валу).

Учите матчасть и принцип работы узла бэлла-хиллера. Многое станет понятно.

c3c:

Почему у маленьких не делают три лопасти?

Учить принципы работы многолопастных роторов. О падении кпд ротора при работе лопастей в сильновозмущенных потоках. Зависимость грузоподъемности вертолета от конструкции ротора.
Отличия ассиметричных профилей лопастей от симметричных.

От дальнейшего диалога отказываюсь. Извините.

Слезно прошу модератора удалить мои сообщения в этой теме с 17 сентября.

hjugo
c3c:

Обычно дело сводится к тому, что поворачиваю его носом к себе и возвращаю

хех. если для Вам носом к себе - более безопасный вариант вывода из критической ситуации, то приклоняюсь

верт нестабилен ровно потому, что не выработана моторика на пальцах. это приходит только с налетом.

только не обсуждайте настройку некой модели в нескольких ветках других.

c3c
DaGGeR:

Так, ну раз человек (хоть уже и в почтенном возрасте)

У-у-у… А я думал, что форум как раз для того, чтоб вопросы задавать и ответы на них получать… А тут по-стариковски обидчивые какие-то, сердитые, угрюмые, назидательные… Не ожидал. От вчерашнего вечернего разговора впечатление было самое приятное.

DaGGeR:

Учить матчасть. Принципы полета вертолета классической схемы.

Понимаете, впервые попав в новую для себя тему, не знаешь с чего начать, чтобы понять что к чему. Если б натолкнулся на какой-то внятный ресурс, где систематически вопрос разбирается, нафиг бы стал задавать вопросы. Поначалу же бывает не понятно ничего.

Извините, что побеспокоил. Спасибо за вчерашние ответы. Они были очень полезны.

DaGGeR:

Так, ну раз человек (хоть уже и в почтенном возрасте)

У-у-у… А я думал, что форум как раз для того, чтоб вопросы задавать и ответы на них получать… А тут по-стариковски обидчивые какие-то, сердитые, угрюмые, назидательные… Не ожидал. От вчерашнего вечернего разговора впечатление было самое приятное.

DaGGeR:

Учить матчасть. Принципы полета вертолета классической схемы.

Понимаете, впервые попав в новую для себя тему, не знаешь с чего начать, чтобы понять что к чему. Если б натолкнулся на какой-то внятный ресурс, где систематически вопрос разбирается, нафиг бы стал задавать вопросы. Поначалу же бывает не понятно ничего.

Извините, что побеспокоил. Спасибо за вчерашние ответы. Они были очень полезны.

hjugo:

хех. если для Вам носом к себе - более безопасный вариант вывода из критической ситуации, то приклоняюсь

Насчет “преклоняюсь” не понял.

hjugo:

верт нестабилен ровно потому, что не выработана моторика на пальцах. это приходит только с налетом.

Моторики, разумеется, нет. Поэтому практически все маневры выполняются не автоматически, а через голову. Но хотелось бы понять все ли мои проблемы от малой тренировки. Или часть все же от настройки.

hjugo:

только не обсуждайте настройку некой модели в нескольких ветках других.

Не стоит беспокоиться. Я, кажется, еще ничего не дублировал. Не подскажете, есть ли тема конкретно про настройку такого как MJX-F45 класса машин?

Да, вопрос к присутствующим. Вопросы то дальше можно задавать?

c3c

Прошу извинить, что в предыдущем посте дублирование получилось. Только сейчас заметил, а редактировать не дает. Видимо, время прошло. 😦

c3c

Заказал таки Blade mCX2 BNF. Пульт от mSR X подойдет, правда?

DaGGeR
c3c:

Заказал таки Blade mCX2 BNF

Вот это отлично! поздравляю!

c3c:

Пульт от mSR X подойдет, правда?

Вообще по идее должен (оба же 4 канала). У меня оба верта BNF и управляет ими дочка с помощью моего DX8. Но для 100% надо бы, чтобы кто нить сказал, кто имеет RTF.

Проверяли с дочкой дальность вертов mcx-2 и msrx. С DX8 - оба уверенно работали до 300 метров, дальше уже не было никакого смысла. Как будет с родным пультом - не знаю. Но вертолета с такого расстояния не видно вообще. Я шевелил стиками постоянно, она шла с вертом и говорила мне по телефону реакцию серв.
Придут Ваши - померяйте и скажите))

c3c
DaGGeR:

Вот это отлично! поздравляю!

Спасибо.

DaGGeR:

Вообще по идее должен (оба же 4 канала).

Я перед оплатой постарался перепроверить. Судя по всему, у mSRX, который заказан несколько дней назад, и у MCX2 в RTF пульты идентичны.

DaGGeR:

Придут Ваши - померяйте и скажите

У меня, боюсь, это еще долго не получится. Отпускать дальше нескольких десятков метров пока морально не готов. Да еще мелкота такая. А MCX на улице вообще, небось, сдует, потом фиг найдешь. Рассчитываю mSRX запускать во дворе на баскетбольной площадке и у сына на даче (30х40 метров), а mCX2 - дома.

diMMaz
c3c:

Пульт от mSR X подойдет, правда?

Можете не сомневаться, подходит. Пультом от mcx2 управляется msrx.

19 days later
c3c

Получил лапочку! Такой малюсенький… Вот только полетать пока не получается: BNF - пульта нет. А заказанные раньше него два вертолета с пультами еще не пришли. 😃 Коробка, кстати, обычная, а пульт оттуда просто вынут.

DaGGeR

Поздравляю!
А моделистов рядом нет? У кого нить любой спектрум попросить, хоть DX4

c3c
DaGGeR:

А моделистов рядом нет?

Не-а. По крайней мере, я не знаю. Скоро должны остальные заказы прийти. Подожду.

c3c

Почту прорвало. Сегодня вечером в почтовом ящике обнаружил сразу три извещения. Тут же отправился на почту под закрытие. Там обнаружилась еще одна посылка. Всего - четыре. В том числе вертолеты Blade mSR X и Syma S36. Главное, что в комплекте mSR X есть Spectrum-совместимый пульт. Забиндился с MCX2. Не с первой попытки. Только после того, как правильно перевел while в предложении “push the left stick down into the case while switching the transmitter on”: нажмите левый стик при включении (в момент включения) приемника". Летает MCX2 сказочно. То, что мне нужно. Буду тренировать ручонки.

А вот на mSR X в комнате даже взлететь не смог 😦 Его сносит, реакции все очень шустрые, места в комнате мало. Попробую в выходные на улице. Syma сделана очень качественно. Внешне - просто идеально. Металлическая рама выглядит как у взрослых. У блейдовских рамы почти и не видно. Но Syma при сопоставимых с MCX2 и mSR X размерах намного их тяжелей. 3-х канальное управление, конечно, неполноценно. Летать на ней в комнате трудней, чем на MCX2. Хотя быстро привыкаешь. К тому же, вырабатываются неправильные навыки: курс и тангаж на правом стике. Удобно, что заряжается от USB (аккум несъемный). Хотя при этом много не полетаешь (время полета вообще небольшое - тяжелый), зато не надо перетыкать аккумы с микроскопическими разъемчиками. Вообще, поражен малюсенькими размерами всех этих штучек. Аккумов в том числе.

По аккумуляторам вопрос. Тот, который был в комплекте MCX2, снабжен колечком (кусочком трубки) на него надетым, которое, как я понимаю, служит ограничителем при его установке в вертолет. На аккуме от mSR X ничего такого нет. И крепление аккумулятора на mSR X только из одной дуги состоит (у MCX2 - две). Как я понял, в mSR X аккум надо вставлять до упора? Так?

Извините, что понаписал тут кое-чего не по теме. Чувства переполняют! 😃

diMMaz
c3c:

Как я понял, в mSR X аккум надо вставлять до упора? Так?

Так. Колечко для mcx2 служит для защиты шестерни сервоприводов от акка.

DaGGeR
c3c:

А вот на mSR X в комнате даже взлететь не смог Его сносит, реакции все очень шустрые, места в комнате мало.

Привыкните. FBL система MSRX неадекватна, пока лыжи касаются земли. Как только они отрвутся от земли - верт станет послушным и перестанет сносить в сторону. Отрываться от земли надо порезче. Управляется конечно он посложнее, чем MCX-2.

c3c:

Как я понял, в mSR X аккум надо вставлять до упора? Так?

Аккумулятор вставляется так, чтобы центр тяжести у вертолета в сборе проходил точно по оси ротора. Возьмите вертолет за цапфы и покачайте вперед назад - сразу поймете.
150MAH вставляется в MSRX до конца. 200MAH - не много не до конца.

Надеюсь лопастей к MSRX прикупили? При падении очень часто трескаются у основания. Больше у меня (точне у дочки) ничего не ломалось. Лопасти подтяните так, что бы они в цапфах не болтались, а перемещались с мааааленьким усилием. Вертолет будет стабильнее.

c3c:

Его сносит, реакции все очень шустрые, места в комнате мало.

Пройдет время и его будет много (места)!!! Будете еще воронки в комнате крутить)))) MSRX - комнтаный верт, так как FP.

15 days later
c3c

Про вот это: hobbyking.com/…/__18283__2_4Ghz_Micro_Coax_Helicop… что-то можно сказать? Уж очень цена замечательная. Втрое меньше MCX2! MCX2, конечно, красавец, но на растерзание детишкам его жалко, поскольку стоит при самых лучших раскладах 4+ тыр. А тут… Насколько я понял, это копия MCX только канопа посимпатичней.

Vertu

Дрянь это. Для богатых, которые покупают чрезмерно дешевые вещи. А за шиппинг вы заплатите как за блейда.

Это говноклон древнего mCX, только еще хуже. Учитывая ценник mCX, куда от него экономить еще?.. В барахолке посмотрите, регулярно их сбрасывают за похожие деньги. Но летать, как mCX2 он не будет.

c3c
Vertu:

А за шиппинг вы заплатите как за блейда.

Ну, не скажите. Этот клон с HK с доставкой выходит $45 (сегодня как раз получил запчасти для mCX2 на эту примерно сумму: два флайбара, шасси, лопасти, два аккума - вместо оригинальных положили дрянной нонейм).
mCX2 (RTF) меньше, чем за $159 заказать не получается. На видео с HK клон летает как надо.

Отремонтировал mCX2, пойду полетаю. 😃

c3c

Классно! RTF дешевле официальной цены на $20 (О-опс. Blade, оказывается тоже снизил до $99) Я когда искал где купить, отечественные сайты практически и не смотрел, поскольку там обычно наценка десятки если не сотни процентов бывает. Да еще и доставка в замкадье непонятно какая, да еще и оплата черт знает как. Заглянул в список официальных продавцов, упомянутых на bladehelis, убедился, что цены неадекватные и отправился дальше искать по забугорью. В итоге купил BNF за $69.99 + доставка $40. А тут - просто сказка. Спасибо за ссылки.

Хм… При ближайшем рассмотрении оказывается, что это посредники, которые шлют из Штатов. Но поскольку Horizon Hobby в Россию вообще не шлет, уже неплохо, раз торгуют по рекомендованным ценам. Со стоимостью доставки еще не разобрался. Но поскольку из Штатов… $38 за MCX2 RTF доставка. Сказка отменяется, но все таки это самый экономный из найденных вариантов. Еще скидка…

Запчасти покупал на www.globalhobby.ru. Цены неплохие. Пересылка из Москвы 250 рублей, посылка шла 10 дней.

alex-heli

Нормально так подешевел mcx2, я когда-то за $99 RTF брал. Интересно, какой-нибудь mcx3 не готовят?