вертолет Шмель

abodin
прокопеллер:

жаба и шмель разные верты шмель это оттюненгованный жаб летает намного интереснее чем жаб еслиб ты приехал в мосскву можно былобы его облетать иоттремировать шмель суперская штука

Живу в Лобне приехать в Москву, проблема времени, но все же есть ли какие нибудь советы по настройке именно Шмеля, особенности управления, а то в магазине при покупке запчастей уже спрашивают " Вы что краш тест проводите?" да и по карману бьет.

Добавлено

Кстаи в описании Шмеля присутствует ссылка на симулятор 3D Flight только найти его не удается. Может кто кинет ссылочку?

прокопеллер
abodin:

Живу в Лобне приехать в Москву, проблема времени, но все же есть ли какие нибудь советы по настройке именно Шмеля, особенности управления, а то в магазине при покупке запчастей уже спрашивают " Вы что краш тест проводите?" да и по карману бьет.
Добавлено

Кстаи в описании Шмеля присутствует ссылка на симулятор 3D Flight только найти его не удается. Может кто кинет ссылочку?

все с опытом приходит если нет времени в москву приехать найди чела в лобне своей кто тебе его облетает а то все когда либо ломается и шмель не вечен

abodin

😃
Недавно нашел ссылку в форуме по поводу вертолета Jabo, из сравнения видно что Шмель - точная копия Jabo чего-там тюнинговано не знаю. Полазив в инете нашел симулятор который работает со Шмелем без всяких переходников а с родным шнуром. Для работы с симулятором необходимо скачать проги указанные на сайте (виртуальный джойстик и FMS симулятор)
My Webpage
Конечно данный симулятор служит только для отработки управления. моторики рук. Все проверял, все работает. У кого будут вопросы пишите
abodin@mail.ru

прокопеллер
abodin:

  😃
Недавно нашел ссылку в форуме по поводу вертолета Jabo, из сравнения видно что Шмель - точная копия Jabo чего-там тюнинговано не знаю. Полазив в инете нашел симулятор который работает со Шмелем без всяких переходников а с родным шнуром. Для работы с симулятором необходимо скачать проги указанные на сайте (виртуальный джойстик и FMS симулятор)
My Webpage
Конечно данный симулятор служит только для отработки управления. моторики рук. Все проверял, все работает. У кого будут вопросы пишите
abodin@mail.ru

ну ты мне еше сказки по расказывай
у меня и тот и другой
довожу до сведения

в шмеле шариковый автомат усиленные тяги оба движка не родные тяги руль машинок не родные литий полимерные аккумуляторы короче от жабы осталось только рама даже мозги другие

abodin
прокопеллер:

ну ты мне еше сказки по расказывай
у меня и тот и другой
довожу до сведения

в шмеле шариковый автомат усиленные тяги оба движка не родные тяги руль машинок не родные литий полимерные аккумуляторы короче от жабы осталось только рама даже мозги другие

Я конечно спорить не буду куда мне тягаться с вашим опытом но только мой Шмель и его запчасти в том числе и перечисленные вами точно совпадают с Jabo series, что видно из ниже указанной ссылки.
жми сюда! Но не буду спорить я не спец а новичок прошу учесть.
По поводу автомата перекоса спорить не буду может быть, но аккамулятор появился не давно на предыдущей модели был никель, а пилотаже еще даже рамки под новую батарею нет!!! Был там в воскресенье. Тяги машинок один в один как по каталогу на ссылке.

7 days later
Nixon

Народ, а просветите плз, как на Шмеле учебное шасси собирается - может фотку прицепите.

А то купил вчера, а в инструкции чертежа нет. Кое как собрал, но что-то неэстетично получилось.

Илья#

Подскажите пожалуйста стоит ли брать шмеля или это просто игрушка и не стоит связываться с этим?! 😕

Mikhail_Yunin

Концептуальный вопрос -
Возьму на себя смелость - ответить.
Да Драгоны , Жабы ,Мини коптеры ,И прочая головная боль - в подарочной упаковке- ЯВЛЯЮТСЯ ИГРУШКАМИ ( дорогими- и популярными).
Но - они летают - как не странно.
Получить навыки нормального пилотирования - на них практически не возможно.
Однако - с подобных моделей - может начаться путь , к нормальным моделям.
Если Вас устраивает полет модели с ФШ - ну летайте.
Потому- как- вручив данный девайс человеку- с достаточно большим опытом пилотирования.
Он просто с ним не совладает ( руки- не могут отработать, моторная память )
У новичков - подобной фигни - нет - по сему методом проб и ошибок - они запросто поднимают - вожделенную модель в воздух- и ВИСЯТ.
Ну возможно совершают перемещение по квартире - от стенки- до стенки.
Рассуждать - о правильности и не правильности существования подобных устройств-
Лично у меня , задора - нет.

Скажу - прямо -.
Если хотите ощутить полет на вертике в полной мере - подумайте о покупке- более дорогого девайса.
Поштудируйте ФОРУМ .
Почитайте статьи ( поверьте - они актуальны)
Короче решение - за вами-
А задавать вопросы- подобного рода
Типа Запорожец- ведь то-же ЕЗЬДИТЬ
Нафига мне Феррари ?
Мы впадаем в палемику- где каждый прав.
Решайте сами за себя - Вам предлогают ВАРИАНТЫ.

Nixon
Mikhail_Yunin:

…Ну возможно совершают перемещение по квартире - от стенки- до стенки…

Вот это точно подмечено. У меня именно так, причем не в воздухе, а по полу езжу - стены и мебель долбаю. Правда пока только один вечер пробовал, пол-часика. И сантиметров на 10 подпрыгивал. Так что надежду не теряю:)

omx

Я сегодня купил “Шмеля”! Собирался взять Hirobo Lama новый, который без провода, но вчера было мне видение – зашел перед кино в “Пилотаж” в МЕГЕ и увидел, как летает “Шмель”. Пилотировал его наш главный вертолетный гуру, завсегдатай rcdesign, боюсь перепутать его ник. 😃
Он посоветовал мне взять Шмеля для тренировки и получения первых так сказать ощущений от. Я воспринял встречу с ним как перст судьбы, учитывая в особенности существенную разницу в цене между Хиробо Ламой и Шмелем… 😃

Как крепить учебное шасси тоже не понял, но как-то закрепил - с расчетом, чтобы крестовина была на одной оси с ротором. Получается, верт стоит на этих четырех пластиковых креплениях и иногда при приземлениях они отскакивают, конструкция разбирается.

Значит, аккумуляторы все же LiPol? В п. 7 мануала написано “Заряжайте никель-металгидридную батарею в течение 2 часов перед полетом…”, на в "Схеме соединения аппаратуры указано 2S1P LiPol. Поставил заряжаться, посмотрим - зарядник сам отключится или надо по температуре проверять?

Ощущения приятные. Как в симуляторе, только ветер по комнате гуляет и напряжение момента велико. Пока ползаю, летать на трех метрах страшновато, попробую в офисе.

Nixon
omx:

Как крепить учебное шасси тоже не понял, но как-то закрепил - с расчетом, чтобы крестовина была на одной оси с ротором. Получается, верт стоит на этих четырех пластиковых креплениях и иногда при приземлениях они отскакивают, конструкция разбирается.

Значит, аккумуляторы все же LiPol? В п. 7 мануала написано “Заряжайте никель-металгидридную батарею в течение 2 часов перед полетом…”, на в "Схеме соединения аппаратуры указано 2S1P LiPol. Поставил заряжаться, посмотрим - зарядник сам отключится или надо по температуре проверять?

Шасси - крестовину и шарики на концах - я просто склеил “Моментом” (замучился собирать после самопроизвольных разборок), а затем примотал резиночками к лыжам.

А зарядник сам переключится, лампочка из красной превратится в зеленую.

omx

Спасибо, я уже понял и сделал примерно то же самое 😃
Отвез его в “Вояж” (самый близкий ко мне магазин) и попросил поднять в воздух - просто для того, чтобы я понял, что это практически осуществимо и мне есть, к чему стремиться. Они не смогли. 😃

Оставил на день, там чего-то подкрутили/заменили, и он стал более или менее держаться в воздухе. Дома на 20 кв. метрах его поднимать пока не получается, сегодня отвез в офис и на просторах… ух! Чувствую, через пару дней мы подружимся. С Хиробо Ламой, конечно, никакого сравнения - тот летает так устойчиво, что это даже не интересно. А тут - вызов, борьба! 😃

Добавлено

Да, забыл спросить - где купить эту замечательную силиконовую трубочку, которой фиксируются шарики на тренировочном шасси и ось хвостового винта?

Nixon
omx:

Да, забыл спросить - где купить эту замечательную силиконовую трубочку, которой фиксируются шарики на тренировочном шасси и ось хвостового винта?

Мда-с, тяжело поддается, зараза… Но зато крепкий - об стены и мебель неделю долбал, прежде чем лопнула какая-то пластмаска в винте. По виду цена ей - 3 коп., пойду узнаю скока хочет Пилотаж.

Но, что интересно, вроде лететь может, но напоминает тонкое балансирование.
Правда, кажется, что мешает близость пола и стен. На улице бы попробовать на большой площади, да холодно.

А трубочки кусочек лежал в пакетике с тренировочным шасси, я его разрезал на 8 кусочков и использовал при сборке шасси. А т.к. все склеил Моментом, то все до сих пор на местах.

omx

Вчера в “Пеликане” в рамках необязательной программы на потеху публики поднял его к потолку и практически в целости и сохранности опустил. Заменить пришлось только пластиковый держатель лопастей за 100 с чем-то рублей. При падениях само-разбирается хвостовой узел – соскакивают резиновые трубочки с оси хвостового ротора, винт слетает - без всяких повреждений. Одну трубочку уже потерял! (нашли в клубе замену, но где их купить - в пилотаже нет)

Еще такая тема: треснул в одном месте хвостовой … как бы его назвать… стабизатор, купил в пилотаже от аналогичной модели – более длинный, мясистый, с ним винт до земли не достает - хорошо. Но моменять не могу, потому что вся эта радость, к которой крепится хвостовой электродвигатель очень крепко приклеена к хвостовой балке и сниматься вот так без боя не собирается. А крутить страшно - хрустит, это же графитовая балка. так и летаю с треснутым - без всяких, впрочем, проблем.

Хочется очень просторное помещение, отсутствие зевак, стратегический запас заряженых аккумуляторов и свободное время. Все вместе никак не собирается 😃

11 days later
omx

Продолжаю хронику ежедневного подвига. За прошедшие десять с лишним дней удалось пару раз сломать пластину крепления лопастей, один раз внешнюю пластину управления и вал серволопаток. Все это за три копейки удалость купить в “пилотаже”, и каждый раз запчасти были “последними”.

Оказалось, вертолет очень тонкая материя… буквально все имеет значение. Любое изменение, центровка, баланс, случайное отклонение угла наклона одной из серволопаток - приводит к катастрофическим последствиям для управляемости.

В последние дни в взаимотношениях со “шмелем” мы достигли нового уровня понимания - падения и жесткие посадки прекратились, а держать его в середине комнаты в относительно спокойном состоянии - стало нетрудно. Очень неудобные ручки управленияна пульте - пальцы иногда соскакивают, теряется контроль, это напрягает. Хочется, чтобы ручки были острее и буквально впивались в пальцы.

Одновременно с этим начались проблемы с аккумулятором - как мне казалось. Вертолет взлетал, затем медленно опускался вниз и все остальное время проводил болтаясь на собственной воздушной подушке в 15 сантиметрах от пола. Его можно было остановить, дать ему отдохнуть и снова взлетать к люстре. Процесс увядания был постепенным, но в последние дни ползать по полу стало совсем грустно. Хотелось к небу, то есть потолку, выше дивана или даже выше телевизора, на оперативный простор!

Сегодня я было уже собрался ехать за нормальным зарядным устройством и, возможно, новым акком, но решил проконсультироваться в “Пилотаже”. Мне посоветовали увеличить угол атаки лопастей слегка изогнув аллюминиевую пластину крепления лопастей (RC3914) плоскогубцами (лопасти снимать не обязательно). Результат оказался фантастическим – прежняя юношеская бодрость “Шмеля” вернулась в полном объеме. Потолок снова стал достижим.

Интересно, что эта аллюминиевая пластина в комплект к драгонфлаю и некоторым другим вертолетам не входит. В “Вояже” мне, например, советовали ее снять. Но в данном случае она играет роль эдакого каркаса жесткости, которым можно задавать угол лопастей.

Надеюсь, мой опыт будет полезен другим новичкам. В целом я совершенно не жалею, что купил “Шмеля”, это очень интересный, экстремальный опыт. Управлять им в обычной 20м комнате, как окзалось - дело вполне реальное. Когда мне надоест болтаться в комнате хвостом к себе, я куплю zoom 400 или trex 450. Но пока “Шмель” приносит массу положительных эмоций и давно окупил затраты на свое приобретение 😃

Саша
omx:

Спасибо, я уже понял и сделал примерно то же самое 😃
Отвез его в “Вояж” (самый близкий ко мне магазин) и попросил поднять в воздух - просто для того, чтобы я понял, что это практически осуществимо и мне есть, к чему стремиться. Они не смогли. 😃

Оставил на день, там чего-то подкрутили/заменили, и он стал более или менее держаться в воздухе. Дома на 20 кв. метрах его поднимать пока не получается, сегодня отвез в офис и на просторах… ух! Чувствую, через пару дней мы подружимся. С Хиробо Ламой, конечно, никакого сравнения - тот летает так устойчиво, что это даже не интересно. А тут - вызов, борьба! 😃
Добавлено

Да, забыл спросить - где купить эту замечательную силиконовую трубочку, которой фиксируются шарики на тренировочном шасси и ось хвостового винта?

Вместо трубочек отлично подходит термоусадка,подобрать по диаметру и вперед! 😅

8 days later
omx
Саша:

Вместо трубочек отлично подходит термоусадка,подобрать по диаметру и вперед! 😅

наконец, удалось раздобыть стратегический запас термоусадки (спасибо техническому специалисту из “хобби для всех” на братиславской помог перепаять контакт, отрезал усадки, дал кучу советов по настройке, денег не стал брать).

Проблема с мощностью, о которой я писал выше, изменением угла лопастей решилсь лишь временно. Дело было все же в аккумуляторах, одна из двух LiPo банок вспучилась и сдохла, вот он и летал еле еле. Пару раз я оставлял верт не разрывая цепи питания, вот она и разрядилась.

Купил вчера пару обычных NiMd 650, у меня для таких хорошая зарядка есть. Прогресс нереальный. Не мог поверить - как это - держится в воздухе целых пять минут! Без “отдыха”! Фантастика.

Моторы греются ужасно. К утру сдох маленький – хвост стало уводить, тяги не хватает. Пришлось похоронить его со всеми почестями и купить в “Пилотаже” новый.

В общем, практика великая вещь. Сначала казалось, что летать на Шмеле в комнате невозможно, потом – что висеть невозможно, сейчас пробую посадить его на табуретку. Пока не получается.

Небольшой фотоотчет.

Mr_Alex
omx

дал кучу советов по настройке, денег не стал брать).

Может озвучиш хот часть советов по настройке. Другим тоже интересно.

Моторы греются ужасно. К утру сдох маленький – хвост стало уводить, тяги не хватает.

Всю ночь летал ?
Про малую жизнь хвостового матора уже писали на форуме. Рекомендовали ставить чтото посолиднее или даже два мотора.
На основной наверное нужно прикрепить радиатор как на серьезных бесколекторниках (я когда впервые увидел вообще с ДВС перепутал)

локки
Mr_Alex:

Про малую жизнь хвостового матора уже писали на форуме. Рекомендовали ставить чтото посолиднее или даже два мотора.

Что то посолиднее к сожалению найти не удается так как хорнеты зумы и все остальное более солидное используют привод от основного мотора. Хотя конечно где то в природе должен существовать более мощный аналог. У себя проблему увода хвостовой балки после замены основного мотора на 300 удалось решить двумя способами 1 (дешевый) увеличение шага с помощью дополнительного изгиба после нагрева, 2 (дорогой) покупка карбонового винта с большей площадью лопастей в пилотаже за 500 р.

omx

Ну вот только что снова сжег хвостовой мотор. Горячий, пахнет! 😁 Поеду завтра куплю еще пару таких и еще карбоновые лопасти – пусть крутятся!

Насчет советов по настройке – стыдно рассказывать, самые основные вещи. Например, что серволопатки надо выставлять в горизонталь при горизонтальном положении чашки автомата перекоса 😒

Я то выставил, но про это не думал тогда, вот его и колбасило в воздухе. Еще как лопасти балансировать - это все написано в статьях на сайте.

yura_v
omx:

Ну вот только что снова сжег хвостовой мотор. Горячий, пахнет!  😁 Поеду завтра куплю еще пару таких и еще карбоновые лопасти – пусть крутятся!

Насчет советов по настройке – стыдно рассказывать, самые основные вещи. Например, что серволопатки надо выставлять в горизонталь при горизонтальном положении чашки автомата перекоса  😒

Я то выставил, но про это не думал тогда, вот его и колбасило в воздухе. Еще как лопасти балансировать - это все написано в статьях на сайте.

кстати вопрос - алюминивая пластина крепления лопастей это типа накладка такая на пластмассовую
или честная с шарами для тяг?