вертолет Шмель
Продолжаю хронику ежедневного подвига. За прошедшие десять с лишним дней удалось пару раз сломать пластину крепления лопастей, один раз внешнюю пластину управления и вал серволопаток. Все это за три копейки удалость купить в “пилотаже”, и каждый раз запчасти были “последними”.
Оказалось, вертолет очень тонкая материя… буквально все имеет значение. Любое изменение, центровка, баланс, случайное отклонение угла наклона одной из серволопаток - приводит к катастрофическим последствиям для управляемости.
В последние дни в взаимотношениях со “шмелем” мы достигли нового уровня понимания - падения и жесткие посадки прекратились, а держать его в середине комнаты в относительно спокойном состоянии - стало нетрудно. Очень неудобные ручки управленияна пульте - пальцы иногда соскакивают, теряется контроль, это напрягает. Хочется, чтобы ручки были острее и буквально впивались в пальцы.
Одновременно с этим начались проблемы с аккумулятором - как мне казалось. Вертолет взлетал, затем медленно опускался вниз и все остальное время проводил болтаясь на собственной воздушной подушке в 15 сантиметрах от пола. Его можно было остановить, дать ему отдохнуть и снова взлетать к люстре. Процесс увядания был постепенным, но в последние дни ползать по полу стало совсем грустно. Хотелось к небу, то есть потолку, выше дивана или даже выше телевизора, на оперативный простор!
Сегодня я было уже собрался ехать за нормальным зарядным устройством и, возможно, новым акком, но решил проконсультироваться в “Пилотаже”. Мне посоветовали увеличить угол атаки лопастей слегка изогнув аллюминиевую пластину крепления лопастей (RC3914) плоскогубцами (лопасти снимать не обязательно). Результат оказался фантастическим – прежняя юношеская бодрость “Шмеля” вернулась в полном объеме. Потолок снова стал достижим.
Интересно, что эта аллюминиевая пластина в комплект к драгонфлаю и некоторым другим вертолетам не входит. В “Вояже” мне, например, советовали ее снять. Но в данном случае она играет роль эдакого каркаса жесткости, которым можно задавать угол лопастей.
Надеюсь, мой опыт будет полезен другим новичкам. В целом я совершенно не жалею, что купил “Шмеля”, это очень интересный, экстремальный опыт. Управлять им в обычной 20м комнате, как окзалось - дело вполне реальное. Когда мне надоест болтаться в комнате хвостом к себе, я куплю zoom 400 или trex 450. Но пока “Шмель” приносит массу положительных эмоций и давно окупил затраты на свое приобретение 😃
Спасибо, я уже понял и сделал примерно то же самое 😃
Отвез его в “Вояж” (самый близкий ко мне магазин) и попросил поднять в воздух - просто для того, чтобы я понял, что это практически осуществимо и мне есть, к чему стремиться. Они не смогли. 😃Оставил на день, там чего-то подкрутили/заменили, и он стал более или менее держаться в воздухе. Дома на 20 кв. метрах его поднимать пока не получается, сегодня отвез в офис и на просторах… ух! Чувствую, через пару дней мы подружимся. С Хиробо Ламой, конечно, никакого сравнения - тот летает так устойчиво, что это даже не интересно. А тут - вызов, борьба! 😃
ДобавленоДа, забыл спросить - где купить эту замечательную силиконовую трубочку, которой фиксируются шарики на тренировочном шасси и ось хвостового винта?
Вместо трубочек отлично подходит термоусадка,подобрать по диаметру и вперед! 😅
Вместо трубочек отлично подходит термоусадка,подобрать по диаметру и вперед! 😅
наконец, удалось раздобыть стратегический запас термоусадки (спасибо техническому специалисту из “хобби для всех” на братиславской помог перепаять контакт, отрезал усадки, дал кучу советов по настройке, денег не стал брать).
Проблема с мощностью, о которой я писал выше, изменением угла лопастей решилсь лишь временно. Дело было все же в аккумуляторах, одна из двух LiPo банок вспучилась и сдохла, вот он и летал еле еле. Пару раз я оставлял верт не разрывая цепи питания, вот она и разрядилась.
Купил вчера пару обычных NiMd 650, у меня для таких хорошая зарядка есть. Прогресс нереальный. Не мог поверить - как это - держится в воздухе целых пять минут! Без “отдыха”! Фантастика.
Моторы греются ужасно. К утру сдох маленький – хвост стало уводить, тяги не хватает. Пришлось похоронить его со всеми почестями и купить в “Пилотаже” новый.
В общем, практика великая вещь. Сначала казалось, что летать на Шмеле в комнате невозможно, потом – что висеть невозможно, сейчас пробую посадить его на табуретку. Пока не получается.
Небольшой фотоотчет.
дал кучу советов по настройке, денег не стал брать).
Может озвучиш хот часть советов по настройке. Другим тоже интересно.
Моторы греются ужасно. К утру сдох маленький – хвост стало уводить, тяги не хватает.
Всю ночь летал ?
Про малую жизнь хвостового матора уже писали на форуме. Рекомендовали ставить чтото посолиднее или даже два мотора.
На основной наверное нужно прикрепить радиатор как на серьезных бесколекторниках (я когда впервые увидел вообще с ДВС перепутал)
Про малую жизнь хвостового матора уже писали на форуме. Рекомендовали ставить чтото посолиднее или даже два мотора.
Что то посолиднее к сожалению найти не удается так как хорнеты зумы и все остальное более солидное используют привод от основного мотора. Хотя конечно где то в природе должен существовать более мощный аналог. У себя проблему увода хвостовой балки после замены основного мотора на 300 удалось решить двумя способами 1 (дешевый) увеличение шага с помощью дополнительного изгиба после нагрева, 2 (дорогой) покупка карбонового винта с большей площадью лопастей в пилотаже за 500 р.
Ну вот только что снова сжег хвостовой мотор. Горячий, пахнет! 😁 Поеду завтра куплю еще пару таких и еще карбоновые лопасти – пусть крутятся!
Насчет советов по настройке – стыдно рассказывать, самые основные вещи. Например, что серволопатки надо выставлять в горизонталь при горизонтальном положении чашки автомата перекоса 😒
Я то выставил, но про это не думал тогда, вот его и колбасило в воздухе. Еще как лопасти балансировать - это все написано в статьях на сайте.
Ну вот только что снова сжег хвостовой мотор. Горячий, пахнет! 😁 Поеду завтра куплю еще пару таких и еще карбоновые лопасти – пусть крутятся!
Насчет советов по настройке – стыдно рассказывать, самые основные вещи. Например, что серволопатки надо выставлять в горизонталь при горизонтальном положении чашки автомата перекоса 😒
Я то выставил, но про это не думал тогда, вот его и колбасило в воздухе. Еще как лопасти балансировать - это все написано в статьях на сайте.
кстати вопрос - алюминивая пластина крепления лопастей это типа накладка такая на пластмассовую
или честная с шарами для тяг?
2 omx
Немного не в тему, но спрошу. Фотки мне понравились, красиво получилисью. Чем фотографировали?? Точнее спросить, это професиональный фотограф фотографировал???
Спасибо! Мы баловались с двумя синхронизированными вспышками, получились интересные эффекты. Фотограф наверное профессиональный в том смысле, что ей за это иногда платят 😉
Фотик Cannon 20d, объектив серии L 17-40
Меня вообще очень интересует тема съемки радиомоделей, особенно чего-то сложного и быстродвижущегося. Вертолет - идеальный объект для съемки 😃
Еще очень интересный объект - оффроадные модели. И самое интересное - люди в момент управления радиомоделью. Вот где драма разворачивается…