Blade 120 SR

STZ

A у меня сегодня 120ый в снег упал! Не осилил ветра, боролся-боролся - и все-таки ветер его победил! Но ничего, достал его из снега (одна лопасть торчала) - сервы повизгивают. Аккум резко снял, салфеткой протер, постоял часа два - включил! Все ОК! Жив боец! Очень его живучесть радует! И с пультом DX6i - это совсем другой верт (уже даже по квартире из комнаты в комнату четко пролетаю)! Раньше только на mSR получалось, а щас уже и на этом легко!

AstraTangens

Стас Румянцев, ты меня зело обнадеживаешь, Я и со стоком не в пролете.(разговор про пульт) Однако, если не трудно, какие качественные изменения?

cylllka

Порылся минут 40 в инете, нашел что за зверь 8ми ногий на плате - P канальный полевой транзистор - Si4409DY (P-Channel MOSFET)

Ссылка на описание (Datasheet)

Игорь, а ты пробовал сделать то что я выше написал?

И еще… попробуй ОР подключить к ключу ХР и покрутить, только не на макс оборотах, крути потихоньку, добавляй газу и смотри греется ли ключ. Проверить все таки мотор виноват, или ключ подпалили.

mironset

Пробовал, мотор не виноват, т.к. нет нагрева.

cylllka

Хм… было подозрение еще на конденсатор (мелкий припаян параллельно разъему) может он “недопробился” и нагружает ключ. Возможно в ключе вылетел диод… Попробуйте поискать в Москве этот ключ.
Дмитрий (GyroFan) заменил сгоревший ключ на плате мессера - заработало

STZ
AstraTangens:

Стас Румянцев, ты меня зело обнадеживаешь, Я и со стоком не в пролете.(разговор про пульт) Однако, если не трудно, какие качественные изменения?

Евгений Келехсаев, если качественные изменения нужны (разговор про пульт?), то вот несколько из них (ИМХО):

  1. Удобнее управление (сами стики плавнее/мягче ходят, регулируются по длине - все это сказывается на поведении верта)
  2. Наличие кривых газа (более четкое управление)
  3. Возможность регулировать/варьировать чувствительность стиков в центре и по краям (Expo)
  4. Миксы (что на 120SR, но еще более нужно на mSR)
  5. Наличие таймера
  6. Возможность выборочно ставить normal/dual rates (например по Aile поставить dual, по Rudd и Elev - normal)
  7. Возможность визуально видеть, что с триммерами (а не гадать по звуку)
  8. Не надо париться биндить и триммеровать при переключении например между 120 и mSR
  9. Возможность покупать версии BNF чтобы не переплачивать в итоге

У меня стоковый пульт тоже есть (2 месяца я на нем летал) - разницу вижу.

alex300

Выходит, те кто на стоке летают из комнаты в комнату - на 6-ке пирофлипы сразу крутить смогут… 😁

Скептик
STZ:
  1. Возможность покупать версии BNF чтобы не переплачивать в итоге

Подскажите пожалуйста имеет смысл покупать DX6(7)для mCPx в проекте, или же хватит стокового пульта который анонсируют с ним? Как я посмотрел, он уже гораздо серьезней чем тот, что шел в стоке для МСРа.

PetrIva
Скептик:

Подскажите пожалуйста имеет смысл покупать DX6(7)для mCPx в проекте, или же хватит стокового пульта который анонсируют с ним? Как я посмотрел, он уже гораздо серьезней чем тот, что шел в стоке для МСРа.

Хотя совсем новичек, но уже точно для себя понял- имеет. Хотя классикой никогда не займусь. Про DX7 не знаю решать Вам по бюджету, у меня 6 . Про триммирование и настройки писали многие, но еще один фактор у меня на нем msR, 120, mcx2, CX3, теперь переделываю KOV. Все в одном со всеми настройками…

STZ
Скептик:

Подскажите пожалуйста имеет смысл покупать DX6(7)для mCPx в проекте, или же хватит стокового пульта который анонсируют с ним? Как я посмотрел, он уже гораздо серьезней чем тот, что шел в стоке для МСРа.

Ну, для меня этот вопрос как-то не стоял (DX6i DSMX недавно прикупил). А вообще даже стоковый, что в комплекте с mCPx идет далеко не дотягивает до DX6i (про DX7 пока не говорим ибо, ИМХО, лишняя сотка баксов - это сотка баксов (целый mSR BNF - если что!). Для меня, как начинающего бонусы DX7 более чем неочевидные т.к. DX6i перерасти пока не представляется реальным (слишком много возможностей/настроек которых на данном этапе более чем достаточно учитывая два верта в парке mSR и 120SR)).

Тут даже по деньгам достаточно просто прикинуть, например так:
DX6i - 200$ при этом сразу привыкаешь к одному пульту и все что из этого выходит + может на Align 450 или Blade 450 3D когда-то созрею и раскошелюсь - пульт все равно подойдет (при этом покупать 450 и в этот же момент еще и пульт - удар по бюджету еще более ощутимый).
Теперь смотрим верты BNF (разница с RTF):
mSR BNF - 100$ (30$)
120SR BNF - 130$ (30$)
mCPx BNF - 180$ (40$)
Итого выходит, что 100$ из 200 уже сэкономили (правда тут кто-то сразу скажет, что mSR и 120SR с одного пульта можно юзать, но это если не подпариваеть перебиндивать, триммеровать заново - не мое!).

А стоковые пульты потом куда девать, не солить же?

Тут много людей с несравненно более богатым опытом, нежели мой, но думаю они подсоветуют тоже самое при этом более аргументированно именно по технической части! Можно еще тут, у канадского деда почитать, там вообще про вертолеты много, про пульты тоже есть (DX6i в частности)! www.rchelicopterfun.com/rc-radios.html

AstraTangens

Стас, спасибо за развернутый ответ. Пульт - то я как раз уж купил и жду (причем на вырост). Ну в общем-то на все эти плюсы и надеюсь, в применении к мелой технике как минимум.

Скептик
STZ:

А вообще даже стоковый, что в комплекте с mCPx идет далеко не дотягивает до DX6i (про DX7 пока не говорим ибо, ИМХО, лишняя сотка баксов - это сотка баксов (целый mSR BNF - если что!).

Спасибо за ответ Стас! Именно этот момент и интересовал прежде всего.Имею как 120SR так и MSR. Разная динамика и поведение и как следствие необходимость подстройки “под себя”. Пошел курить тему “Аппаратура” 😃

alex300

Ну красота ведь… 😃

Вот только теперь флайбар как на корове седло… 😁

glushkov
alex300:

Ну красота ведь… 😃

Вот только теперь флайбар как на корове седло… 😁

Это upgrade чей? На rakonheli или microheli не похож… Вопрос не праздный, думаю над upgradом своего 120, поделитесь впечатлениями?

Van_Der_Graaf

Приехала ко мне парочка подранков с ебэя 😃 На скорую руку собрал один, поднял в воздух (вторым придется заняться более капитально, позже). В целом удовлетворен. В комнате на нем (с моим опытом мсх и мср) взлетать оказалось вполне реально, всерьез полетать, конечно, не выйдет, но всерьез и на мср не выйдет, а так, по кругу пролететь или из комнаты в комнату, или тонкой настройкой заняться – реально. Но, повторюсь, с кое-каким опытом. Во всяком случае ламообразные соосники в комнате страшнее. Пока по сравнению с моим мср 120-му недостает плавности движений и стабильности “в малом” (то есть, как прибитый он не висит и как мсх не летает), но мср в тюнинге, отстроен, и привязан к большому пульту с кучей “софтовых” настроек, а 120-й я пробовал “из коробки” на стоковом пульте, для чистоты эксперимента, и что мне понравилось – он четче и стабильнее “в большом”, то есть там, где мср-а после резких маневров носит, как курицу по сараю, 120-й реагирует более быстро, четко и предсказуемо. Возможно, это и эйфория от новизны, но пока мне видятся радужные перспективы на грядущий уличный сезон 😃

alex300
glushkov:

Это upgrade чей? На rakonheli или microheli не похож… Вопрос не праздный, думаю над upgradом своего 120, поделитесь впечатлениями?

Сам думаю… 😃 Впечатления только визуальные… Но чисто внешне нравится больше, чем Микрохели и Раконхели… Это Xtreme… 😉 Новый апгрейд у них для 120-го… Вообще из этих троих сдается мне что Экстрим самый кач-ный, но они для 120-го делают только хаб, антиколар и теперь держатель лопастей…

Я счас мыслю так:

Хаб, антиколар, держатель, тарелка АП - Экстрим

Флайбар - Раконхели

Рама - Микрохели

Лыжи, хвост, капот и прочие мелочи - сток…

Van_Der_Graaf:

Приехала ко мне парочка подранков с ебэя 😃 На скорую руку собрал один, поднял в воздух (вторым придется заняться более капитально, позже). В целом удовлетворен. В комнате на нем (с моим опытом мсх и мср) взлетать оказалось вполне реально, всерьез полетать, конечно, не выйдет, но всерьез и на мср не выйдет, а так, по кругу пролететь или из комнаты в комнату, или тонкой настройкой заняться – реально. Но, повторюсь, с кое-каким опытом. Во всяком случае ламообразные соосники в комнате страшнее. Пока по сравнению с моим мср 120-му недостает плавности движений и стабильности “в малом” (то есть, как прибитый он не висит и как мсх не летает), но мср в тюнинге, отстроен, и привязан к большому пульту с кучей “софтовых” настроек, а 120-й я пробовал “из коробки” на стоковом пульте, для чистоты эксперимента, и что мне понравилось – он четче и стабильнее “в большом”, то есть там, где мср-а после резких маневров носит, как курицу по сараю, 120-й реагирует более быстро, четко и предсказуемо. Возможно, это и эйфория от новизны, но пока мне видятся радужные перспективы на грядущий уличный сезон 😃

По выделенному - что я и говорил… А в целом - полностью согласен с впечатлениями… 😃 Он четче и плавне. Да и вообще адекватнее в реакциях…

Скептик
Van_Der_Graaf:

120-й я пробовал “из коробки” на стоковом пульте, для чистоты эксперимента, и что мне понравилось – он четче и стабильнее “в большом”, то есть там, где мср-а после резких маневров носит, как курицу по сараю, 120-й реагирует более быстро, четко и предсказуемо.

Сам с этим столкнулся-одновременно пришли и МСР и 120-й.Так вот после МСР , 120 показался более стабильным и предсказуемым, плюс ко всему повороты отрабатывал без потери высоты, на МСР-е приходиться при повороте компенсировать подъем ибо “просаживается”.😃

mPich
alex300:

Сам думаю… 😃
Я счас мыслю так:

Хаб, антиколар, держатель, тарелка АП - Экстрим

Флайбар - Раконхели

Рама - Микрохели

Лыжи, хвост, капот и прочие мелочи - сток…

Рама лишнее… ни в мср ни в 120ке рама толком ничего не дает кроме м.б. напрасно просраных денег и личного удовольствия от эстетики 😃
причем у 120 рама на порядок лучше чем у мессера… держалки канопы сменные карбоновые прутики, мотор не греется -отвода теплоты не нужно, точек крепления шасси 4 а не 2…
а с алюминевой рамой вы на 100% получите лишний вес, плюс головняк с креплением хвостовой балки.

Van_Der_Graaf
mPich:

Рама лишнее…

а остальное, хотите сказать, не лишнее? 😃 😃
Я на мср поставил что:
лыжи – сами понимаете, родные каждый день менять никакого желания;
верхний хаб и воротник – потому что экстрим вечные, а родные гнутся, мнутся, и менять их надо время от времени;
тарелку – потому, что ее конструкция отличается от стока, бОльшие ходы у ротора.

Ну и всё. Флайбар – я готов признать, что летает микрощелевский лучше, но ценник… особенно в свете чуть не большей хрупкости… А со 120 я даже не очень понимаю, есть ли смысл, кроме эстетики, конечно?..

mPich

с остальным можно поспорить а рама однозначно - лишнее, одни минусы.
не собираюсь защищать свой апгрейд (почти полный раконхели), но если обернуться назад это мой путь и я его сам прошел 😃
ну вот прихоть у меня такая была - взял и купил. теперь делюсь опытом с теми у кого голова работает быстрее рук тянущихся за кредиткой 😉

у штатного АП очень хрупкие шарики - отломать весьма просто. но как оказалось у RH тоже слабые места есть - шпинделек кторый ходит в фиксаторе АП сделан из пластика - обломился при первом серьезном краше. хорошо запасная была - поменял

alex300
mPich:

Рама лишнее… ни в мср ни в 120ке рама толком ничего не дает кроме м.б . напрасно просраных денег и личного удовольствия от эстетики 😃
причем у 120 рама на порядок лучше чем у мессера… держалки канопы сменные карбоновые прутики, мотор не греется -отвода теплоты не нужно, точек крепления шасси 4 а не 2…
а с алюминевой рамой вы на 100% получите лишний вес, плюс головняк с креплением хвостовой балки.

Именно для этого… 😉

Van_Der_Graaf:

а остальное, хотите сказать, не лишнее? 😃 😃
Я на мср поставил что:
лыжи – сами понимаете, родные каждый день менять никакого желания😉

У меня три штуки всего сломалось за 3.5 месяца ежедневного крашилова в условиях комнаты… Вообще я ещё не видел такой крашеустойчивой конструкции впринципе в жизни, а тут - ещё и вертолет! 😃

Van_Der_Graaf:

верхний хаб и воротник – потому что экстрим вечные, а родные гнутся, мнутся, и менять их надо время от времени;
тарелку – потому, что ее конструкция отличается от стока, бОльшие ходы у ротора.

Вы думаете хода можно бесконечно увеличивать? 😒 Даже на длинных линках стоковой АП, при небольшом износе подшибника и люфте в нем - такие резонансики на резких перекладках там живут - имхо голова и так в такой конфигурации работает на пределе… 😃 Я про мессер… 😃

mPich:

Ну и всё. Флайбар – я готов признать, что летает микрощелевский лучше, но ценник… особенно в свете чуть не большей хрупкости… А со 120 я даже не очень понимаю, есть ли смысл, кроме эстетики, конечно?..

А со 120-м, флайбар и хаб - вот необходимый минимум! Если будете летать дома - будет прикладываться - флайбар хоть и короче относительно лопастей, чем на МСР, но он и не ломается, как на мелком, а гнется… 😃 У меня все ещё стоковый - столько крашей пережил, но весь волнами, а шарики все белые… 😃 Также у меня улетело в неизвестном направлении две тяги с головы… 😃 Раз - чего-то полетело и вертик чего-то затресло… 😃