Blade 120 SR

cylllka

А прочитай что на них написао.
И еще… попробуй ОР подключить к ключу ХР и покрутить, только не на макс оборотах, крути потихоньку, добавляй газу и смотри греется ли ключ. Проверить все таки мотор виноват, или ключ подпалили

Van_Der_Graaf

ну и еще – насколько легко крутится весь ОР, а то, может, механическая нагрузка так действует?

mironset
cylllka:

А прочитай что на них написао.

Надпись одинаковая, на фото видно:

4409

BV951G

Вот ссылка, где можно посмотреть фото в полном размере:

picasaweb.google.com/mironset/Blade120SR#557796462…

Кстати, с другой стороны надпись: 120SR V1.7, есть версии позднее?

Решил все-таки заказать новую плату, т.к. вариантов больше нет, сейчас отлетал 4 минуты на новом заряженном Li-Po, а поначалу летал по 9 минут. Я так понимаю погоревшие ключи просто убивают аккумулятор?

ОР и ХР новые, Li-Po новый, контакты в порядке, я думаю тут ответ очевиден, к тому же именно эта микросхема дико греется, остальные узлы - нет.

Какие причины приводят к выходу из строя ключей на плате?

AstraTangens

Игорь, похоже я был прав, когда писал, что корпус лопнул и сажа изнутри… Почему вот только работает еще… Ключи выходят из строя в основном из-за превышения режимов работы. Из-за большей мощности, чем рассчитаны. Ну а немоментальное сгорание - из-за механических искажений полупроводника в результате теплового расширения. Примерно так.

mironset

Евгений, корпус этой микросхемы правой верхней? Он сажу производит? Значит не зря я заказал новую плату.

Это верт из самых первых партий, всё лето активно использовался на улице, пережил немало крашей, падал с большой высоты. Т.е. возможностей для повреждения электроники было предостаточно. Я так понимаю, и ХР и ОР, которые я заменил вполне возможно еще свое не отслужили, так же как и 4 шт. выброшенных Li-Po, на которые я грешил… Обидно, но с этим приходится мириться.

Сервы и все остальное на плате как новенькое, будет в запас. У меня просто нет большого желания вкладываться в 120-ку, даже на уровне стока, тем более в мозги, но хвост уже куплен, приходится поддерживать “бойца”, что оттягивает покупку mCPx 😃

AstraTangens:

из-за механических искажений полупроводника в результате теплового расширения

Да и лето в МО было сами знаете какое, постоянно под +30 и выше.

AstraTangens

Игорь, я хотя и изучал электронные приборы, но обычно причиной выхода из строя рассматривается электрический (тепловой) пробой. Но тогда прибор просто сгорает. В данном случае , возможно он “недогорел”, тоесть нарушена структура, возможно появились микротрещины и локальные нарушения п,н структуры, отсюда больший ток и нагрев. От нагрева лопнул корпус и появилась сажа от сгоревшей внутри пластмассы. Удивительно как это еще работает. Поскольку проводники внутри микросхем жутко тонкие и легко разрушаются…

Саша - Сушка спрашивал про маркировку - имелась в виду возможно ли будет заменить или подобрать аналог. Он в современном электричестве значительно лучше меня разбирается, так что лучше ему в личку стукнуть. Вполне возможно все можно решить перепайкой детали за 5 минут. Лето да, вполне возможно что и оно виновато, я сам даже встречал не выдерживающие такой жары оборудование.

STZ

A у меня сегодня 120ый в снег упал! Не осилил ветра, боролся-боролся - и все-таки ветер его победил! Но ничего, достал его из снега (одна лопасть торчала) - сервы повизгивают. Аккум резко снял, салфеткой протер, постоял часа два - включил! Все ОК! Жив боец! Очень его живучесть радует! И с пультом DX6i - это совсем другой верт (уже даже по квартире из комнаты в комнату четко пролетаю)! Раньше только на mSR получалось, а щас уже и на этом легко!

AstraTangens

Стас Румянцев, ты меня зело обнадеживаешь, Я и со стоком не в пролете.(разговор про пульт) Однако, если не трудно, какие качественные изменения?

cylllka

Порылся минут 40 в инете, нашел что за зверь 8ми ногий на плате - P канальный полевой транзистор - Si4409DY (P-Channel MOSFET)

Ссылка на описание (Datasheet)

Игорь, а ты пробовал сделать то что я выше написал?

И еще… попробуй ОР подключить к ключу ХР и покрутить, только не на макс оборотах, крути потихоньку, добавляй газу и смотри греется ли ключ. Проверить все таки мотор виноват, или ключ подпалили.

mironset

Пробовал, мотор не виноват, т.к. нет нагрева.

cylllka

Хм… было подозрение еще на конденсатор (мелкий припаян параллельно разъему) может он “недопробился” и нагружает ключ. Возможно в ключе вылетел диод… Попробуйте поискать в Москве этот ключ.
Дмитрий (GyroFan) заменил сгоревший ключ на плате мессера - заработало

STZ
AstraTangens:

Стас Румянцев, ты меня зело обнадеживаешь, Я и со стоком не в пролете.(разговор про пульт) Однако, если не трудно, какие качественные изменения?

Евгений Келехсаев, если качественные изменения нужны (разговор про пульт?), то вот несколько из них (ИМХО):

  1. Удобнее управление (сами стики плавнее/мягче ходят, регулируются по длине - все это сказывается на поведении верта)
  2. Наличие кривых газа (более четкое управление)
  3. Возможность регулировать/варьировать чувствительность стиков в центре и по краям (Expo)
  4. Миксы (что на 120SR, но еще более нужно на mSR)
  5. Наличие таймера
  6. Возможность выборочно ставить normal/dual rates (например по Aile поставить dual, по Rudd и Elev - normal)
  7. Возможность визуально видеть, что с триммерами (а не гадать по звуку)
  8. Не надо париться биндить и триммеровать при переключении например между 120 и mSR
  9. Возможность покупать версии BNF чтобы не переплачивать в итоге

У меня стоковый пульт тоже есть (2 месяца я на нем летал) - разницу вижу.

alex300

Выходит, те кто на стоке летают из комнаты в комнату - на 6-ке пирофлипы сразу крутить смогут… 😁

Скептик
STZ:
  1. Возможность покупать версии BNF чтобы не переплачивать в итоге

Подскажите пожалуйста имеет смысл покупать DX6(7)для mCPx в проекте, или же хватит стокового пульта который анонсируют с ним? Как я посмотрел, он уже гораздо серьезней чем тот, что шел в стоке для МСРа.

PetrIva
Скептик:

Подскажите пожалуйста имеет смысл покупать DX6(7)для mCPx в проекте, или же хватит стокового пульта который анонсируют с ним? Как я посмотрел, он уже гораздо серьезней чем тот, что шел в стоке для МСРа.

Хотя совсем новичек, но уже точно для себя понял- имеет. Хотя классикой никогда не займусь. Про DX7 не знаю решать Вам по бюджету, у меня 6 . Про триммирование и настройки писали многие, но еще один фактор у меня на нем msR, 120, mcx2, CX3, теперь переделываю KOV. Все в одном со всеми настройками…

STZ
Скептик:

Подскажите пожалуйста имеет смысл покупать DX6(7)для mCPx в проекте, или же хватит стокового пульта который анонсируют с ним? Как я посмотрел, он уже гораздо серьезней чем тот, что шел в стоке для МСРа.

Ну, для меня этот вопрос как-то не стоял (DX6i DSMX недавно прикупил). А вообще даже стоковый, что в комплекте с mCPx идет далеко не дотягивает до DX6i (про DX7 пока не говорим ибо, ИМХО, лишняя сотка баксов - это сотка баксов (целый mSR BNF - если что!). Для меня, как начинающего бонусы DX7 более чем неочевидные т.к. DX6i перерасти пока не представляется реальным (слишком много возможностей/настроек которых на данном этапе более чем достаточно учитывая два верта в парке mSR и 120SR)).

Тут даже по деньгам достаточно просто прикинуть, например так:
DX6i - 200$ при этом сразу привыкаешь к одному пульту и все что из этого выходит + может на Align 450 или Blade 450 3D когда-то созрею и раскошелюсь - пульт все равно подойдет (при этом покупать 450 и в этот же момент еще и пульт - удар по бюджету еще более ощутимый).
Теперь смотрим верты BNF (разница с RTF):
mSR BNF - 100$ (30$)
120SR BNF - 130$ (30$)
mCPx BNF - 180$ (40$)
Итого выходит, что 100$ из 200 уже сэкономили (правда тут кто-то сразу скажет, что mSR и 120SR с одного пульта можно юзать, но это если не подпариваеть перебиндивать, триммеровать заново - не мое!).

А стоковые пульты потом куда девать, не солить же?

Тут много людей с несравненно более богатым опытом, нежели мой, но думаю они подсоветуют тоже самое при этом более аргументированно именно по технической части! Можно еще тут, у канадского деда почитать, там вообще про вертолеты много, про пульты тоже есть (DX6i в частности)! www.rchelicopterfun.com/rc-radios.html

AstraTangens

Стас, спасибо за развернутый ответ. Пульт - то я как раз уж купил и жду (причем на вырост). Ну в общем-то на все эти плюсы и надеюсь, в применении к мелой технике как минимум.

Скептик
STZ:

А вообще даже стоковый, что в комплекте с mCPx идет далеко не дотягивает до DX6i (про DX7 пока не говорим ибо, ИМХО, лишняя сотка баксов - это сотка баксов (целый mSR BNF - если что!).

Спасибо за ответ Стас! Именно этот момент и интересовал прежде всего.Имею как 120SR так и MSR. Разная динамика и поведение и как следствие необходимость подстройки “под себя”. Пошел курить тему “Аппаратура” 😃

alex300

Ну красота ведь… 😃

Вот только теперь флайбар как на корове седло… 😁

glushkov
alex300:

Ну красота ведь… 😃

Вот только теперь флайбар как на корове седло… 😁

Это upgrade чей? На rakonheli или microheli не похож… Вопрос не праздный, думаю над upgradом своего 120, поделитесь впечатлениями?

Van_Der_Graaf

Приехала ко мне парочка подранков с ебэя 😃 На скорую руку собрал один, поднял в воздух (вторым придется заняться более капитально, позже). В целом удовлетворен. В комнате на нем (с моим опытом мсх и мср) взлетать оказалось вполне реально, всерьез полетать, конечно, не выйдет, но всерьез и на мср не выйдет, а так, по кругу пролететь или из комнаты в комнату, или тонкой настройкой заняться – реально. Но, повторюсь, с кое-каким опытом. Во всяком случае ламообразные соосники в комнате страшнее. Пока по сравнению с моим мср 120-му недостает плавности движений и стабильности “в малом” (то есть, как прибитый он не висит и как мсх не летает), но мср в тюнинге, отстроен, и привязан к большому пульту с кучей “софтовых” настроек, а 120-й я пробовал “из коробки” на стоковом пульте, для чистоты эксперимента, и что мне понравилось – он четче и стабильнее “в большом”, то есть там, где мср-а после резких маневров носит, как курицу по сараю, 120-й реагирует более быстро, четко и предсказуемо. Возможно, это и эйфория от новизны, но пока мне видятся радужные перспективы на грядущий уличный сезон 😃

alex300
glushkov:

Это upgrade чей? На rakonheli или microheli не похож… Вопрос не праздный, думаю над upgradом своего 120, поделитесь впечатлениями?

Сам думаю… 😃 Впечатления только визуальные… Но чисто внешне нравится больше, чем Микрохели и Раконхели… Это Xtreme… 😉 Новый апгрейд у них для 120-го… Вообще из этих троих сдается мне что Экстрим самый кач-ный, но они для 120-го делают только хаб, антиколар и теперь держатель лопастей…

Я счас мыслю так:

Хаб, антиколар, держатель, тарелка АП - Экстрим

Флайбар - Раконхели

Рама - Микрохели

Лыжи, хвост, капот и прочие мелочи - сток…

Van_Der_Graaf:

Приехала ко мне парочка подранков с ебэя 😃 На скорую руку собрал один, поднял в воздух (вторым придется заняться более капитально, позже). В целом удовлетворен. В комнате на нем (с моим опытом мсх и мср) взлетать оказалось вполне реально, всерьез полетать, конечно, не выйдет, но всерьез и на мср не выйдет, а так, по кругу пролететь или из комнаты в комнату, или тонкой настройкой заняться – реально. Но, повторюсь, с кое-каким опытом. Во всяком случае ламообразные соосники в комнате страшнее. Пока по сравнению с моим мср 120-му недостает плавности движений и стабильности “в малом” (то есть, как прибитый он не висит и как мсх не летает), но мср в тюнинге, отстроен, и привязан к большому пульту с кучей “софтовых” настроек, а 120-й я пробовал “из коробки” на стоковом пульте, для чистоты эксперимента, и что мне понравилось – он четче и стабильнее “в большом”, то есть там, где мср-а после резких маневров носит, как курицу по сараю, 120-й реагирует более быстро, четко и предсказуемо. Возможно, это и эйфория от новизны, но пока мне видятся радужные перспективы на грядущий уличный сезон 😃

По выделенному - что я и говорил… А в целом - полностью согласен с впечатлениями… 😃 Он четче и плавне. Да и вообще адекватнее в реакциях…

Скептик
Van_Der_Graaf:

120-й я пробовал “из коробки” на стоковом пульте, для чистоты эксперимента, и что мне понравилось – он четче и стабильнее “в большом”, то есть там, где мср-а после резких маневров носит, как курицу по сараю, 120-й реагирует более быстро, четко и предсказуемо.

Сам с этим столкнулся-одновременно пришли и МСР и 120-й.Так вот после МСР , 120 показался более стабильным и предсказуемым, плюс ко всему повороты отрабатывал без потери высоты, на МСР-е приходиться при повороте компенсировать подъем ибо “просаживается”.😃

mPich
alex300:

Сам думаю… 😃
Я счас мыслю так:

Хаб, антиколар, держатель, тарелка АП - Экстрим

Флайбар - Раконхели

Рама - Микрохели

Лыжи, хвост, капот и прочие мелочи - сток…

Рама лишнее… ни в мср ни в 120ке рама толком ничего не дает кроме м.б. напрасно просраных денег и личного удовольствия от эстетики 😃
причем у 120 рама на порядок лучше чем у мессера… держалки канопы сменные карбоновые прутики, мотор не греется -отвода теплоты не нужно, точек крепления шасси 4 а не 2…
а с алюминевой рамой вы на 100% получите лишний вес, плюс головняк с креплением хвостовой балки.

Van_Der_Graaf
mPich:

Рама лишнее…

а остальное, хотите сказать, не лишнее? 😃 😃
Я на мср поставил что:
лыжи – сами понимаете, родные каждый день менять никакого желания;
верхний хаб и воротник – потому что экстрим вечные, а родные гнутся, мнутся, и менять их надо время от времени;
тарелку – потому, что ее конструкция отличается от стока, бОльшие ходы у ротора.

Ну и всё. Флайбар – я готов признать, что летает микрощелевский лучше, но ценник… особенно в свете чуть не большей хрупкости… А со 120 я даже не очень понимаю, есть ли смысл, кроме эстетики, конечно?..