Бортовые огни помогают при большом удалении вертолета?
Когда вертолет маленький да он далеко, да еще смеркается, да тебе за 40 (зрение дрянное) поди-пойми, как он сориентирован и за какие стики правильно дергать…
Ну т.е. если повесить пару светодиодов справа зеленый, слева красный, все как у настоящих аппаратов, поможет это, ли так? Днем-то вряд ли, тут не увидишь и сами светодиоды, а ближе к вечеру?
Должны по идее. У моей прошки в носу под полупрозрачной канопой стоит яркий синий диод, так вечерком его видно даже на очень большом расстоянии. Если диодов будет 2 разноцветных то можно будет по ним и положение отслеживать. Но тогда уже размещать их как на реальном вертолете, красный.зеленый на борта, белый на хвост и моргающий белый под брюхо.
4 - не много? На малышах и масса, и расход электричества на пределе.
Вот интересно, а я про полную схему размещения огней не знал, как-то не интересовался. А на самолетах она такая же?
Еще любопытно - на самолетах тоже что-то вспыхивает, кажись, в хвосте, так вот эту вспышку видно издалека - что там такое стоит, стробоскоп какой-то? Он дюже мощный? Размеры? Как запитывается? Если запустить в помещении - все ослепнут?
А что за малыш? Если больше 100 грам то вполне реально отдельную мелкую батарею, например от месера положить.
Вот совсем мелкая однобанка:
ZIPPY70S-20C ZIPPY 70mAh 20C single cell (7566)
Только я ошибся, моргает у вертолетов е подд брюхом и не белый а красный и сразу за винтом:
data.primeportal.net/…/ah-64a_05_of_41.jpg
Тут он красным кожухом накрыт.
В хвосте у самолетов стоит мощный проблесковый маяк. Точнее под хвостом. У меня отец на Ил-76ых летал, так они носили эти маяки на дискотеки, моргало на ура, все специальные моргалки отдыхают. С виду он - стеклянный колпак сантиметров 15-20 в диаметре, запитан от стандартной бортсети - 27 вольт (на наших).
Ну на мСХ2 стоят же штатные огонёчки, и поднимает он их, и электричества хватает. Насчет поможет или нет – ну уж вреда точно не будет 😃, пробуйте 😃
SMD (планарные) светодиоды весят милиграммы, верт их не почувствует
SMD (планарные) светодиоды весят милиграммы, верт их не почувствует
+1. И вот ещё что мне подумалось - у меня в аппе самого вертолёта стоит двухцветный светодиод смд, который показывает режимы работы, в т.ч. начинает мигать красным когда подходит к концу заряд аккумулятора, только его совершенно не видно в полёте. Надо его "усилить и наружу вывести, хотя бы на хвост. И в ориентации помощь, и безопасность выше.
Здесь все по теме - www.rcgroups.com/forums/showpost.php?p=14670386&po…
Включать их надо через токоограничивающий резистор (тоже можно SMD), а то как в китайских фонариках будут сгорать друг за другом. Вопрос - какой нормальный рабочий ток в них?
Расход тока:
- www.chipdip.ru/product/kp-2012vgc-a.aspx
Зеленый, 180 мКд, 20 мА, 2.2 В. - www.chipdip.ru/product/ka-3528sec.aspx
Красный, 350 мКд, 20 мА, 2.0 В.
С белыми SMD (точнее, с голубыми InGaN) сложнее, т.к. у них типовое напряжение питания 3.7 В - сложно ограничивать ток.
Но есть копрусные:
www.chipdip.ru/product/bl-l532uwc.aspx
Белый, 1000 мКд, 30 мА, 2.7 В.
Т.е. суммарно 70 мА, что совсем не много.
Да, на фоне потребления двигателей это сущие пустяки. Но. Если вздумаете включать светодиоды в систему вместо штатных, как я, то напрямую нельзя - может выйти из строя чип - нужны дополнительные транзисторные ключи.
Кстати, что-то Вы выбрали не совсем оптимальный вариант. Бывают и поярче. И не обязательно смд - обычные пластиковые бывают с разной формой линзы, а когда после установки у него будут откушены ноги, то по весу он мало будет отличаться от смд. Кроме того, лучше брать что-то с широкой диаграммой излучения, а не направленные. Я бы поставил нечто такое : www.chipdip.ru/product/vlwtg9900.aspx , причём, пару в каждое место установки. Зеркально. Чтобы отовсюду было видно. Тут, правда, есть засада - они настолько яркие, что будут слепить. Можно снизить яркость ограничив ток.
Да, на фоне потребления двигателей это сущие пустяки. Но. Если вздумаете включать светодиоды в систему вместо штатных, как я, то напрямую нельзя - может выйти из строя чип - нужны дополнительные транзисторные ключи.
И не обязательно смд - обычные пластиковые бывают с разной формой линзы, а когда после установки у него будут откушены ноги, то по весу он мало будет отличаться от смд. Кроме того, лучше брать что-то с широкой диаграммой излучения, а не направленные. Я бы поставил нечто такое : www.chipdip.ru/product/vlwtg9900.aspx , причём, пару в каждое место установки. Зеркально. Чтобы отовсюду было видно. Тут, правда, есть засада - они настолько яркие, что будут слепить. Можно снизить яркость ограничив ток.
Обычный светодиод, хоть и с откушеными ногами значительно тяжелее планарного (СМД), и если ставить 4 штуки, то проигрыш очевиден. Не вижу смысла ставить сверхъяркий светодиод, яркого СМД хватит с головой
Обычный светодиод, хоть и с откушеными ногами значительно тяжелее планарного (СМД), и если ставить 4 штуки, то проигрыш очевиден. Не вижу смысла ставить сверхъяркий светодиод, яркого СМД хватит с головой
Ну, кому как и на каком удалении, и при каком освещении… Вот сейчас специально, не найдя в даташитах данных, взял ба-альшой 10мм светодиод с длинными ногами и взвесил. Получил полграмма. Взял для точности 10 штук таких, как я предложил - получил чуть больше двух грамм т.е 1 штук весит около 0,2 грамма. Вы что же думаете, что при общем весе вертолёта в полкило это как-то существенно повлияет? А эффект и внешний вид с смд не сравнить. Если уж и использовать смд, то повесить линейку штук тридцать на хвостовую балку - будет красиво.
Elms, у нас с вами разные масштабы 😃
Для наших микро каждые пол грамма на счету.
Вы что же думаете, что при общем весе вертолёта в полкило это как-то существенно повлияет?
У вас пол кило, а у нас по 27грамм 😃 Пол грамма это очень тяжело!
А эффект и внешний вид с смд не сравнить.
Если под канопу ставить то внешний вид без разницы. Планарный проще приклеить к раме. А эффективность не от исполнения зависит. Есть сверхъяркие СМД, что ажглаза слепит. Все равно в светодиоде диаметром 10мм сам кристал мелкий.
Если уж и использовать смд, то повесить линейку штук тридцать на хвостовую балку - будет красиво.
Нууу… не знаю чего в этом карасивого, елка новогодняя летающая. Для ориентации достаточно по одному-два светика с каждой стороны… Хотя есть люди которые в автомобильные фары светодиодики синие лепят… типа круто
Добрый день Всем!
Впервые на этом форуме. Очень интересует этот вопрос. Сигналок (бортовых огней) конечно не хватает и для ориентации, и для красоты, и для реалистичности. Светодиоды д.б. такими как на фото выше, не больше (а может и меньше, в зависимости от размера вертолета).
Уважаемые спецы. А может кто схему (мало потребляемую и мало весящую) со спецификацией (какие именно компоненты и где их можно приобрести) выложит на 3 (4) светодиода. А то и прерыватель нужен и транзисторные ключи и ограничивающие резисторы. Ну и по цветам и по расположению как у реальных вертов. А уж как провода протянуть, куда и как зафиксировать светодиоды, каждый решит сам.
Вы мигалку хотите или просто постоянное свечение? Если мигалку - можно собрать на 555-ом таймере в корпусе soic и smd-компонентах - будет компактно и мало весить. Если постоянно - просто гасящие ток резисторы - зависит от бортового питания и самих светодиодов. Сейчас эта индустрия очень развита, вариантов масса. Кто бы схемку выложил где какие огни и в какой последовательности должны работать…
Слева, справа - на крайних точках - красный и зеленый соответственно. На верхнем конце киля - желтый или белый. Все постоянные. Бывает еще красная или белая (чаще красная) строба под брюхом фюзеля, как правило, или ближе к хвосту, или к носу. Еще бывают посадочные, тут уже кк сделают. У Блек Хаука, например, 7 штук. Под брюхом, 4 вперед и вбока, 3 назад и вбока.
Вы мигалку хотите или просто постоянное свечение?
Ну идеальный вариант это: передний прожектор (диод побольше) с постоянным белым (светлым) свечением и с возможностью включать и выключать его с пульта (но это уже к изготовителю) и 3 или 4 (не знаю сколько в реальности) бортовых, мигающих.
Ну а так, наверно только бортовые мигающие, поскольку постоянно горящий передний фонарь (без возможности отключения и включения только его с пульта) наверно много будет потреблять. Да и не нужен он постоянно горящим, а только, допустим, при посадке или пролете над поверхностью в темное время.
Кто бы схемку выложил где какие огни и в какой последовательности должны работать…
Да за одно и электрическую, а то так наподсоединяешь, что придется новый верт покупать.
наверно много будет потреблять
20 миллиампер (=0,02А) на один яркий белый светодиод на фоне потребления нескольких ампер двигателем - Вы и не заметите…