Бортовые огни помогают при большом удалении вертолета?
Когда вертолет маленький да он далеко, да еще смеркается, да тебе за 40 (зрение дрянное) поди-пойми, как он сориентирован и за какие стики правильно дергать…
Ну т.е. если повесить пару светодиодов справа зеленый, слева красный, все как у настоящих аппаратов, поможет это, ли так? Днем-то вряд ли, тут не увидишь и сами светодиоды, а ближе к вечеру?
Должны по идее. У моей прошки в носу под полупрозрачной канопой стоит яркий синий диод, так вечерком его видно даже на очень большом расстоянии. Если диодов будет 2 разноцветных то можно будет по ним и положение отслеживать. Но тогда уже размещать их как на реальном вертолете, красный.зеленый на борта, белый на хвост и моргающий белый под брюхо.
4 - не много? На малышах и масса, и расход электричества на пределе.
Вот интересно, а я про полную схему размещения огней не знал, как-то не интересовался. А на самолетах она такая же?
Еще любопытно - на самолетах тоже что-то вспыхивает, кажись, в хвосте, так вот эту вспышку видно издалека - что там такое стоит, стробоскоп какой-то? Он дюже мощный? Размеры? Как запитывается? Если запустить в помещении - все ослепнут?
А что за малыш? Если больше 100 грам то вполне реально отдельную мелкую батарею, например от месера положить.
Вот совсем мелкая однобанка:
ZIPPY70S-20C ZIPPY 70mAh 20C single cell (7566)
Только я ошибся, моргает у вертолетов е подд брюхом и не белый а красный и сразу за винтом:
data.primeportal.net/…/ah-64a_05_of_41.jpg
Тут он красным кожухом накрыт.
В хвосте у самолетов стоит мощный проблесковый маяк. Точнее под хвостом. У меня отец на Ил-76ых летал, так они носили эти маяки на дискотеки, моргало на ура, все специальные моргалки отдыхают. С виду он - стеклянный колпак сантиметров 15-20 в диаметре, запитан от стандартной бортсети - 27 вольт (на наших).
Ну на мСХ2 стоят же штатные огонёчки, и поднимает он их, и электричества хватает. Насчет поможет или нет – ну уж вреда точно не будет 😃, пробуйте 😃
SMD (планарные) светодиоды весят милиграммы, верт их не почувствует
SMD (планарные) светодиоды весят милиграммы, верт их не почувствует
+1. И вот ещё что мне подумалось - у меня в аппе самого вертолёта стоит двухцветный светодиод смд, который показывает режимы работы, в т.ч. начинает мигать красным когда подходит к концу заряд аккумулятора, только его совершенно не видно в полёте. Надо его "усилить и наружу вывести, хотя бы на хвост. И в ориентации помощь, и безопасность выше.
Здесь все по теме - www.rcgroups.com/forums/showpost.php?p=14670386&po…
Включать их надо через токоограничивающий резистор (тоже можно SMD), а то как в китайских фонариках будут сгорать друг за другом. Вопрос - какой нормальный рабочий ток в них?
Расход тока:
- www.chipdip.ru/product/kp-2012vgc-a.aspx
Зеленый, 180 мКд, 20 мА, 2.2 В. - www.chipdip.ru/product/ka-3528sec.aspx
Красный, 350 мКд, 20 мА, 2.0 В.
С белыми SMD (точнее, с голубыми InGaN) сложнее, т.к. у них типовое напряжение питания 3.7 В - сложно ограничивать ток.
Но есть копрусные:
www.chipdip.ru/product/bl-l532uwc.aspx
Белый, 1000 мКд, 30 мА, 2.7 В.
Т.е. суммарно 70 мА, что совсем не много.
Да, на фоне потребления двигателей это сущие пустяки. Но. Если вздумаете включать светодиоды в систему вместо штатных, как я, то напрямую нельзя - может выйти из строя чип - нужны дополнительные транзисторные ключи.
Кстати, что-то Вы выбрали не совсем оптимальный вариант. Бывают и поярче. И не обязательно смд - обычные пластиковые бывают с разной формой линзы, а когда после установки у него будут откушены ноги, то по весу он мало будет отличаться от смд. Кроме того, лучше брать что-то с широкой диаграммой излучения, а не направленные. Я бы поставил нечто такое : www.chipdip.ru/product/vlwtg9900.aspx , причём, пару в каждое место установки. Зеркально. Чтобы отовсюду было видно. Тут, правда, есть засада - они настолько яркие, что будут слепить. Можно снизить яркость ограничив ток.
Да, на фоне потребления двигателей это сущие пустяки. Но. Если вздумаете включать светодиоды в систему вместо штатных, как я, то напрямую нельзя - может выйти из строя чип - нужны дополнительные транзисторные ключи.
И не обязательно смд - обычные пластиковые бывают с разной формой линзы, а когда после установки у него будут откушены ноги, то по весу он мало будет отличаться от смд. Кроме того, лучше брать что-то с широкой диаграммой излучения, а не направленные. Я бы поставил нечто такое : www.chipdip.ru/product/vlwtg9900.aspx , причём, пару в каждое место установки. Зеркально. Чтобы отовсюду было видно. Тут, правда, есть засада - они настолько яркие, что будут слепить. Можно снизить яркость ограничив ток.
Обычный светодиод, хоть и с откушеными ногами значительно тяжелее планарного (СМД), и если ставить 4 штуки, то проигрыш очевиден. Не вижу смысла ставить сверхъяркий светодиод, яркого СМД хватит с головой
Обычный светодиод, хоть и с откушеными ногами значительно тяжелее планарного (СМД), и если ставить 4 штуки, то проигрыш очевиден. Не вижу смысла ставить сверхъяркий светодиод, яркого СМД хватит с головой
Ну, кому как и на каком удалении, и при каком освещении… Вот сейчас специально, не найдя в даташитах данных, взял ба-альшой 10мм светодиод с длинными ногами и взвесил. Получил полграмма. Взял для точности 10 штук таких, как я предложил - получил чуть больше двух грамм т.е 1 штук весит около 0,2 грамма. Вы что же думаете, что при общем весе вертолёта в полкило это как-то существенно повлияет? А эффект и внешний вид с смд не сравнить. Если уж и использовать смд, то повесить линейку штук тридцать на хвостовую балку - будет красиво.
Elms, у нас с вами разные масштабы 😃
Для наших микро каждые пол грамма на счету.
Вы что же думаете, что при общем весе вертолёта в полкило это как-то существенно повлияет?
У вас пол кило, а у нас по 27грамм 😃 Пол грамма это очень тяжело!
А эффект и внешний вид с смд не сравнить.
Если под канопу ставить то внешний вид без разницы. Планарный проще приклеить к раме. А эффективность не от исполнения зависит. Есть сверхъяркие СМД, что ажглаза слепит. Все равно в светодиоде диаметром 10мм сам кристал мелкий.
Если уж и использовать смд, то повесить линейку штук тридцать на хвостовую балку - будет красиво.
Нууу… не знаю чего в этом карасивого, елка новогодняя летающая. Для ориентации достаточно по одному-два светика с каждой стороны… Хотя есть люди которые в автомобильные фары светодиодики синие лепят… типа круто
Добрый день Всем!
Впервые на этом форуме. Очень интересует этот вопрос. Сигналок (бортовых огней) конечно не хватает и для ориентации, и для красоты, и для реалистичности. Светодиоды д.б. такими как на фото выше, не больше (а может и меньше, в зависимости от размера вертолета).
Уважаемые спецы. А может кто схему (мало потребляемую и мало весящую) со спецификацией (какие именно компоненты и где их можно приобрести) выложит на 3 (4) светодиода. А то и прерыватель нужен и транзисторные ключи и ограничивающие резисторы. Ну и по цветам и по расположению как у реальных вертов. А уж как провода протянуть, куда и как зафиксировать светодиоды, каждый решит сам.
Вы мигалку хотите или просто постоянное свечение? Если мигалку - можно собрать на 555-ом таймере в корпусе soic и smd-компонентах - будет компактно и мало весить. Если постоянно - просто гасящие ток резисторы - зависит от бортового питания и самих светодиодов. Сейчас эта индустрия очень развита, вариантов масса. Кто бы схемку выложил где какие огни и в какой последовательности должны работать…
Слева, справа - на крайних точках - красный и зеленый соответственно. На верхнем конце киля - желтый или белый. Все постоянные. Бывает еще красная или белая (чаще красная) строба под брюхом фюзеля, как правило, или ближе к хвосту, или к носу. Еще бывают посадочные, тут уже кк сделают. У Блек Хаука, например, 7 штук. Под брюхом, 4 вперед и вбока, 3 назад и вбока.
Вы мигалку хотите или просто постоянное свечение?
Ну идеальный вариант это: передний прожектор (диод побольше) с постоянным белым (светлым) свечением и с возможностью включать и выключать его с пульта (но это уже к изготовителю) и 3 или 4 (не знаю сколько в реальности) бортовых, мигающих.
Ну а так, наверно только бортовые мигающие, поскольку постоянно горящий передний фонарь (без возможности отключения и включения только его с пульта) наверно много будет потреблять. Да и не нужен он постоянно горящим, а только, допустим, при посадке или пролете над поверхностью в темное время.
Кто бы схемку выложил где какие огни и в какой последовательности должны работать…
Да за одно и электрическую, а то так наподсоединяешь, что придется новый верт покупать.
наверно много будет потреблять
20 миллиампер (=0,02А) на один яркий белый светодиод на фоне потребления нескольких ампер двигателем - Вы и не заметите…
бортовые мигающие
Писал же, красный, зеленый и белый на хвосте БАНО мигать НЕ ДОЛЖНЫ!!! Одна из причин почему многие покупные платки не отвечают реальности.
Мигает у вертов на брюхе.
БАНО - да, это огни.
Я на самолете просто подключил обычные светодиоды через резисторы 120 ом (вроде) в 5 вольтам от БЕКа. Стробы не делал, хотя не помешали бы.
Кстати, касательно стробов… можно сделать для оутдорных самолетов стробоскопы маленькие, на основе газоразрядных ламп от фотоаппаратов мыльниц старых.
от фотоаппаратов мыльниц старых
Отличная идея! Только в этом случае электроника уже будет существенно весить, потреблять и занимать объём. Для мелких моделей не прокатит - тут как раз “в кассу” светодиоды, причём, от современных мыльниц именно от вспышек импульсные. Они рассчитаны для короткого, но мощного излучения.
Большинство пенолетов имеют разиах около метра и нормальный вес грамм 400. При этом можно и до 600 загрузить.