Вообще никак не получается перейти на CCPM с mSR, 120SR, Quark. Бьюсь на SR... На чем лучше попробовать?

хыр2

Ну и получается (в симе), что если даешь стик влево и/или вперед, то верт опускается, а если вправо и/или назад - поднимается. Зачем?

И это зашито в стоковом пульте, где нет регулировок.

хыр2

Можно еще понять, что вперед верт уходит со снижением, а назад - с подъемом - но разные настройки по питчу для стика aileron (вправо-влево) ставят в тупик.

Или может это глюки связки сима-передатчик(данный конкретный)?

хыр2

Проверил на реальной связке верт-стоковый пульт. Нет микширования Aileron->Pitch и Elevator->Pitch. Т.е. при работе правым стиком вазд-вперед, вправо-влево тарелка по валу не двигается, Pitch не меняется.

Отсюдова такой превоначальный вывод: симулятор Феникс нельзя использовать для тренировок со штатным пультом. Можно с DX6i, но пульт надо ставить в режим CCPM90 или возиться с микшированием каналов.

В том что вывел, не уверен. Оспорьте!

Почему не уверен - на DX6i если включаешь CCPM120, по умолчанию выстваляется какое-то микширование по 3-м каналам по 60 градусов… Кроме того, уж больно все гладко в симе получается, если воткнуть CCPM90.

Hash
хыр2:

Можно с DX6i, но пульт надо ставить в режим CCPM90 или возиться с микшированием каналов. В том что вывел, не уверен. Оспорьте!

www.helifreak.com/showthread.php?t=184851

But first, set up a new model in the radio and change the swash type to turn off CCPM mixing (e.g. “1 SERVO” on the DX7).

хыр2

при настройке в Фениксе нестоковой аппаратуры “… отключите режим микширования …” Но это для нестоковой. И зачем нужны эти настройки, кроме как в самом фениксе играться? Как только биндишь пульт в таком режиме к верту, тарелка тут же провисает вперед.

почему-таки при подключении родного пульта от SR Феникс показывает полнейшую чушь по каналам в меню Transmitter Contriol? К примеру, уже при калибровке видно - перемещаешь стик газа, а меняются уровни сразу 4-х каналов - ну сам газ и collective pitch понятно… но при чем здесь 2 оставшихся - Aileron и Elevator?

Александр_1-й
хыр2:

Проверил на реальной связке верт-стоковый пульт. Нет микширования Aileron->Pitch и Elevator->Pitch. Т.е. при работе правым стиком вазд-вперед, вправо-влево тарелка по валу не двигается, Pitch не меняется.

Отсюдова такой превоначальный вывод: симулятор Феникс нельзя использовать для тренировок со штатным пультом. Можно с DX6i, но пульт надо ставить в режим CCPM90 или возиться с микшированием каналов.

В том что вывел, не уверен. Оспорьте!

Почему не уверен - на DX6i если включаешь CCPM120, по умолчанию выстваляется какое-то микширование по 3-м каналам по 60 градусов… Кроме того, уж больно все гладко в симе получается, если воткнуть CCPM90.

Как все запущено…
В симе используется ТОЛЬКО ССРМ 90! Поэтому летает гладко.
В реале используется ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО ССРМ 120. На ССРМ 90 краш будет СРАЗУ! Там электронная система микширования, когда вы поднимаете ручку тротл вверх, вместе с газом ВСЕ ТРИ СЕРВЫ одновременно двигают свашплейт (тарелку) вверх изменяя коллективный шаг. Если вы пытались летать с ССРМ 90, у вас при движении газа вверх, вверх двигалась только ОДНА серва, перекашивая тарелку в противоположную от себя сторону. Естественно, что вертолет тут же летел в сторону наклона тарелки.
Вы бы сперва теорию почитали о том, как правильно все настраивать, а потом уж сторонний передатчик подключали.

хыр2:

почему-таки при подключении родного пульта от SR Феникс показывает полнейшую чушь по каналам в меню Transmitter Contriol? К примеру, уже при калибровке видно - перемещаешь стик газа, а меняются уровни сразу 4-х каналов - ну сам газ и collective pitch понятно… но при чем здесь 2 оставшихся - Aileron и Elevator?

Да именно потому, что у вас включено ССРМ 120, естественно что коллектив питч микшируется на все 3 канала питч, элерон и элеватор. Еще раз - для Феникса - ССРМ 90, для реала ССРМ 120. В передатчике создаем ДВЕ модели. Под одну биндим приемник - это будет реал, под другую - будет сим. Настройки соответственно разные.
Выставляйте в реале ССРМ 120, проверяйте реверсы правильно ли все работает,

  1. Проверка коллективного шага: при подъеме газа вверх (ЛЕВЫЙ СТИК) тарелка должна идти параллельно горизонту вверх, если это не так, и одна или 2 сервы идут вниз - заходим в меню реверс каналов и реверсируем эти сервы,
  2. Проверка циклического шага - после настройки коллективного шага (пп 1) проверяем, что тарелка повторяет движения ПРАВОГО СТИКА, т.е. вы наклонили вперед ручку правую ручку - тарелка вперед, наклонили вправо - тарелка вправо, и.т.д., если это не так - заходим в меню свашмикс и меняем значение Алле или Элев на противоположное (т.е. 60% на -60%).
    Далее ставим ДР - 75%, экспоненты 30% и смело взлетайте.
хыр2

2 Александр 1-й

Согласен про запущено. Занимаюсь урывками, между делами, поэтому неизбежно это…

вчерась целый день посвятил теории и теперь в немного в теме. Конечно, взлет со сторонним передатчиком при CCPM90 глупость. В утешение остается то, что другой верт побил (слегка) на родном передатчике.

  1. Кумекаю: какой особый толк от Феникса тогда (ну очень легко в режиме 90 все получается)? Сам себе отвечаю - меня подвигнул почитать теорию… И картинки со столбиками понятные…

  2. Почему не поддерживается CCPM120? Какие симуляторы поддерживают CCPM120 ?

  3. О читке теории - а вот не нашел фундаментального труда. Все пришлось кусками рыть. К примеру самое доходчивое описание CCPM120 показалось здесь www.forumrc.ru/Download/DX6_Manual_Rus.pdf это инструкция и даже не к DX6i, а просто к DX6 - там, в конце все хорошо описано.

  4. А если тарелка раздваивается (верхняя часть и нижняя) при перекладке стиков - это брак? Это я к тому, что побил верт на родном пульте. А на еще одном хвостовой мотор странно как-то мослает - то крутит, то нет - похоже изначально кривой.

Александр_1-й
  1. Ну знаете ли… если вам легко в Фениксе, ну возьмите тогда какой нибудь вертолет потяжелее. Тот же 450-й, или вон Белт-СР - сразу станет нелегко 😉
  2. Вы немножко так и не допоняли. Поймите ССРМ 120 эти таинственные цифры ничего особого из себя не обозначают. Они по сути НИЧЕМ не отличаются от ССРМ 90. Вертолеты одного класса с ССРМ 120 и ССРМ 90 ЛЕТАЮТ ОДИНАКОВО!!! Что такое ССРМ 120. Раньше вертолеты (а некоторые и сейчас, к примеру Раптор) не имели электронного микширования каналов. В них тоже было 6 каналов, как и в нынешних, 3 сервы, но, работали они по другому - стояла серва на элерон и серва на элеватор. Линки на тарелку от них были подсоединены под углом 90 градусов один спереди или сзади, второй соответственно справа или слева, откуда собственно и взялось это самое ССРМ 90. Серва элерона перекашивала тарелку перекоса вправо/влево и была ответственна за крен вправо/влево, а серва элеватора вперед/назад - соответственно отвечала за тангаж. Также была еще третья серва, которая тарелку не перекашивала, а поднимала вверх/вниз. На передатчике 3 канала отвечали каждый за свою серву. Один канал шел на серву элерона, и работал при дерганье правой ручки вправо/влево, другой - на элеватор - правая вперед/назад, третий на серву питча и реагировал на движение левой ручки вверх/вниз.
    В системе же ССРМ 120 стоят 3 сервы расположенные под углом 120 градусов друг к другу. Они все вместе поднимают/опускают тарелку, и все вместе наклоняют ее. Соответственно 3 отдельных канала уже работать не будут. Поэтому прямо в передатчике происходит электронное микширование этих 3-х каналов. К примеру вы двинули левую ручку вверх, на все три сервы пошло одинаковое изменение сигнала, сервы синхронно поднимают тарелку вверх. О достоинствах и недостатках каждой из систем вы можете почитать в соответствующей литературе, отмечу только, что вертолеты и с ССРМ 90, и с ССРМ 120 управляются АБСОЛЮТНО одинаково! Вот от этой печки и надо танцевать. Исходя из вышеизложенного - в Фениксе не поддерживается ССРМ 120, просто потому что это НАФИК НЕ НУЖНО. Это понятно?
  3. Ну эт дело такое. Рыба есть, ее надо уметь ловить 😉
  4. Да видимо брак (разве что у вас там какая то особо хитровыделанная тарелка перекоса, но не думаю). Скорее всего в этом и проблема. Не должно такого быть. Посмотрел сейчас рекламный ролик - самая обычная тарелка перекоса - 3 линка идут снизу, 4 соответственно сверху, ничего не разделяется. Посмотрите внимательно видео на 2:28 минуте - вот как правильно должна работать тарелка:

Ничего удивительного, что при такой “разделяющейся” тарелке он у вас вообще не управляется.

хыр2

Спасибо Вам (посреди ночи отвечаете! у нас-то день уже в разгаре).

п.2 здорово расписали.

Тарелка самая обычная бракованная. У меня такая проблема была и на маленьких е-флайтовых вертах типа mSR. Там снимается и чем-то первым попавшимся вальцуется, здесь тоже так можно, небось.

Еще остались непонятки по поводу:

  1. Dual Rates в народе как-то не по-русски переведено и используется? Я ведь правильно понимаю, что “двойные расходы” - это не “двойные” в смысле в 2 раза большие, а можно придавать 2 фиксированных значения и оперативно их переключать? Т.е. на самом деле одно всегда 100 %, а второе и можно задавать? Вот попалось определение “переключатель двух расходов” - как-то понятней.
  2. Как определяется экспонента процентами? Т.е. проценты - это значение кривой в средней точке? Иначе - как она считается, или как нарисовать экспоненту на картинке, имея , к примеру величину 30%? Попалось также, что “разные производители считают ее по-разному”. (это “по разному” напрягает. Некоторые руководства задают полное перемещение стика от 0 до 100% в абс. координатах, а у других есть +100 и -100% для того же стика, считают, т.е. от центра. Не выработан общий язык).
  3. Меню свашмикс непонятно осталось - что значат там эти 60 % ?
Александр_1-й
  1. Можно задавать и первое и второе. Имеется в виду, что они переключатели. Никто не заставляет выставлять в одном из них именно 100%, у вас может быть к примеру в одном положении по 50%, а в другом по 80% на элеваторе и элероне. Что оно дает? - ограничение циклического угла. Т.е. если к примеру у вас максимальный циклический угол скажем 7 градусов, то при Д/Р 50% он станет 3.5 градуса. Соответственно чем меньше процент Д/Р, тем сложнее накренить вертолет. Это и хорошо и плохо. Хорошо тем, что у вас больше шансов успеть заметить, что вы его не в ту сторону крените и “выкренить” обратно. Плохо, что если его резко накренит ветер, вы можете и не успеть его “выкренить” в обратную сторону. Обычно для новичка нормальный Д/Р - 75%-80% (при наличии на пульте экспонент).
  2. Что такое экспонента? В отличие от Д/Р она не уменьшает диапазон циклических углов, а уменьшает его изменение в центре, притупляя там реакцию джойстика опять же в центре, увеличивая по краям. Смотрите. Предположим у вас диапазон изменения циклического угла 6 градусов. При экспоненте 0% 1/3 хода джойстика будет менять на 2 градуса, 2/3 на 4, 3/3 соответственно на 6. Теперь предположим вы выставили 30% экспоненту. Тогда на первой трети хода джойстика угол будет изменяться только на градус, на второй - на 2 как и раньше, а на третей - сразу на 3 градуса. Очень большая экспонента чревата тем, что в центре будет рулиться вяло, зато очень уж резко по краям. Мне нравится такая настройка для новичка Д/Р 75% экспонента 25%, в другом положении Д/Р 90% экспонента 35%. Но это все индивидуально, надо пробовать. Начните с Д/Р 75% экспо 25%
  3. Знак обозначает - в какую сторону оно ходит, а число - глубину изменения. Т.е. к примеру при Алле 60% у вас будет изменяться циклический угол по элерону на +/- 6 градусов, при этом тарелка идет в сторону джойстика. Если вы выставите -60% - будет изменяться на те же 6 градусов, но тарелка начнет ходить в противоположную от джойстика сторону. А вот если вы скажем поставите 70% - циклический угол увеличиться, ну скажем градусов до 8, уменьшите до 40% - уменьшится до 4. Вам пока величину менять не нужно, оставляете ту, которая по умолчанию, меняете только знак в том случае если тарелка не туда ходит.
хыр2

Спасибо еще раз.

Как задается диапазон изменения циклического угла? Механически? К примеру, снимаем ограничения по расходам (D/R, Travel adjust), качаем туды-сюды джойстик и… и… чего видим?

А что, эти регулировки-ограничители дублируются? К примеру D/R и Travel adjust ограничивают диапазон изменения выходного параметра (наклон линии) разница только в способе применения - Travel adjust в полете-то не поменяешь?
И вот swashmix в ту же струю, получается?

Как сказывается на полете изменение значений в настройках swashmix?

Александр_1-й

Travel adjust меняют диапазон по КАЖДОЙ отдельной серве (вы не обращайте внимания, что они тоже называются алле, элев) это не ТОТ алле и элев, что в свашмиксе. Просто с тех времен, когда еще не было микширования ССРМ 120 исторически у каждой сервы осталось свое название элеваторная/элеронная и питчевая, хотя сейчас они так не работают. Если вы посмотрите инструкцию к своему вертолету, вы увидите как эти сервы подписаны.
БТВ в регулировке сабтримеров алле/элев и питч - то же самое - центры серв, а не микшированного элерона/элеватора и питча.

Д/Р-ы ограничивают циклик так же как и свашмикс, но именно уже МИКШИРОВАННЫЙ. Разница в том, что свашмикс не попереключаешь, тут вы правы.

Ну как изменяется - я же написал. Увеличите свашмикс по питчу - увеличится диапазон изменения углов циклического шага, т.е. будет более резко вверх/вниз вертолет дергать, но тут все хорошо до определенной степени, чтобы не выйти за механические ограничения хода серв/тарелки и большими углами мотор не придушить, по элеватору и элерону увеличим - станет резче по элеватору и элерону отдельно. Вообще лучше вам в свашмиксе ничего не крутить, оставляйте значения по умолчанию, только знаком играйтесь если нужно.

Flying_cat

Проверяйте чаще задний мотор. Вообще не понятно - зачем производители усложнили обучение !
Мой совет - забендить DX6i, на нем все настройки видны и понятны. Стоковый пульт как ни странно для проффесионала.

хыр2
Александр_1-й:

Travel adjust меняют диапазон по КАЖДОЙ отдельной серве

Работа CCPM120 в общем-то ясна, вот в Фениксе сейчас не летаю, а для уяснения просто смотрю столбики сигналов, и наглядно видно работу CCPM120:

  1. Если работаю на пульте левым стиком взад-вперед (Throttle), помимо 1 канала, отрабатывают 2,3 и 6 каналы, причем в равных значениях - тарелка должна ровно подниматься и опусаться на валу.
  2. Если работаю правым стиком взад-вперед (Elevator), отрабатывают 2,3 и 6 каналы, причем значения 2 и 6 изменяются однонаправленно и в 2 раза меньше, чем 3 канала. Ну так и должно быть из геометрии 120-градусной swashplate, если ее надо завалить взад или вперед, но при этом оставить положение на валу по высоте неизменным, так?
  3. Если работаю правым стиком влево-вправо, 3 канал не меняется, а 2 и 6 отрабатывают в равных значениях, но в противоположных направлениях - тарелка будет наклоняться влево-вправо при опять же неизменяющейся высоте.

Но вот с настройками по ограничению всего и вся в голове мусор. Кроме теоретического интереса, есть практический - не могу настроить DX6i, чтобы он работал примерно, как стоковый. Взлетать на нем даже не пытался - видно на глаз, что тарелка ведет себя совсем не так, как на родном.

Самое неясное это - “Есть сервы, а есть микшированные элерон/элеватор и питч”.

Под сервами понимаются сами сервоприводы, которых 3 штуки и которые имеют уже чисто условные исторические обозначения Elevator, Aileron, Pitch? А под микшированными элерон-элеватор-питч - уровни сигнала?
Но ведь серв 3, тогда как в меню Travel adjust 6 пунктов?
И еще - сигнал с передатчика напрямую загоняется на сервы? В таком порядке: 3 канал - серва Elevator (которая не Elevator, а просто передняя), 2 канал - серва Aileron (которая не Aileron, а олна из боковых), 6 канал - серва AUX1/Pitch (тоже не она)?
Ну т.е. есть конечно может быть преобразование как чисто физическое (из радио в электричество или там по уровню, но пропорциональное!!!), так и логическое (из аналога в цифру), но принципиально он в верте уже не меняется, правильно? За исключением, вероятно, руддера, там же гира еще что-то подмешивает, но сейчас не о нем не будем…

хыр2

А!

  1. Тарелка не вылетает на родном пульте.
  2. На DX6i она вылетает, и РЕВЕРСИРОВАН COLLECTIVE PITCH!!!

а как его перевернуть???

В меню “реверс” под PITCH реверсируется только отдельная серва, правая. Если перевернуть знаки в меню “swashmix” с + на -, colletive pitch становится правильным, но меняются направления по Elevator и Aileron/ Заколдованный круг! Если по отдельным сервам все работает правильно при даче правого стика взад-вперед, влево-вправо, то все вместе они при даче левого стика вперед работают инвертированно…

АА!

В swashmix надо поменять знак только у PITCH!!! У AILE и ELEV не трогать. Но тарелка все равно вылетает в самом нижнем положении (на этом верте это крайнее переднее положение стика газа и соотв. макс. углу атаки), скорее всего слишком большой расход. Значит, в swashmix регулируются уже интегрированные расходы - ELEV там именно вперед-назад, а не серва и AILE тоже влево-вправо, а не серва? А PITCH там именно COLLECTIVE = общий?

А вот в меню “реверс” изменяются направления работы именно машинок? Но машинок опять же 3, а тама 6 пунктов, еще руддер, гиро и газ.

Получается какой-то дневник…

хыр2

Про меню “реверс” на DX6i:
И что же это прлучается? Понадобилось какому-нибудь чуку (вроде меня) перевернуть перемещение по какому-нить стику. Лезет он значит, на DX6i в меню “реверс” смотрит на наименования и инвертирует … перемещение отдельной рулевой машинки!..? Вертолет ведет себя очень странно, чук лезет в конфу и начинает постить глупые сообщения… Н-да…

Александр_1-й
хыр2:

Под сервами понимаются сами сервоприводы, которых 3 штуки и которые имеют уже чисто условные исторические обозначения Elevator, Aileron, Pitch? А под микшированными элерон-элеватор-питч - уровни сигнала?

Гхм. И в том и в другом случае имеются в виду уровни сигнала, но в первом уровень сигнала конкретно НА ОДНУ серву, а в другом на все ДВЕ/ТРИ сервы сразу но в разных пропорциях. То что вы на экране наблюдаете передатчика. К примеру в свашмиксе процент питча влияет на все 3 сервы одновременно. Микшированный = смешанный

Но ведь серв 3, тогда как в меню Travel adjust 6 пунктов?

А не забываем про каналы:

  1. Газа
  2. Руддера (руля)
  3. Чувствительности гироскопа
    Они тоже все поддаются управлению через Travel adjust

И еще - сигнал с передатчика напрямую загоняется на сервы? В таком порядке: 3 канал - серва Elevator (которая не Elevator, а просто передняя), 2 канал - серва Aileron (которая не Aileron, а олна из боковых), 6 канал - серва AUX1/Pitch (тоже не она)? Ну т.е. есть конечно может быть преобразование как чисто физическое (из радио в электричество или там по уровню, но пропорциональное!!!), так и логическое (из аналога в цифру), но принципиально он в верте уже не меняется, правильно? За исключением, вероятно, руддера, там же гира еще что-то подмешивает, но сейчас не о нем не будем…

Да, все примерно так и происходит. И ССРМ 120 и обозначает, что все микширование происходит в электронном виде в самом передатчике, что вы и наблюдаете на его мониторе.

хыр2:

Про меню “реверс” на DX6i:
И что же это прлучается? Понадобилось какому-нибудь чуку (вроде меня) перевернуть перемещение по какому-нить стику. Лезет он значит, на DX6i в меню “реверс” смотрит на наименования и инвертирует … перемещение отдельной рулевой машинки!..? Вертолет ведет себя очень странно, чук лезет в конфу и начинает постить глупые сообщения… Н-да…

Именно так и будет. Чтобы среверсировать перемещение по стику, это надо делать в меню свашмикс. А в меню “реверс” - как раз для ОТДЕЛЬНОЙ машинки. Разумеется это не очевидно, это надо читать или инструкцию или скорее форум 😉

Grosent

Мдаа… Как все непросто то, оказывается 😎.

Я вот пока не силен в настройках вертолетов, поэтому и не пытался даже настроить свой DX8 на SR. Пока был доволен стоковым пультом. При этом ничего не раздваивалось и не инвертировалось. Максимум с чем пришлось столкнуться, так это с неправильным углом лопастей - вертолет взлетал только при почти полном газе. Но это решается механическими настройками.

В стоковом пульте ничего не настроишь, но отключать можно. На странице 23-24 руководства пользователя SR есть описание всех микропереключателей стокового пульта. Номер 7 отключает вертолетную программу - я использовал его когда забиндил этот пульт на самолет (депроновый паркфлаер), пока ждал посылку с DX. Нормально все управлялось на самике, только расходы руля направления слишком маленькие получились.
Переключатель 8 отключает CCPM 120. Можно использовать в симуляторе.
9 и 10 номера отдельные миксы, которые могут быть нужны, по моему мнению, только на самолете.

2 хыр2: Никак не пойму - зачем Вам надо было так заморочится с настройками Dx6? 😃 Чем так стоковый пульт то не угодил? Ведь можно закрепить тарелку АП, настроить с помощью микропереключателей на работу и с вертом и с симулятором и летать себе в удовольствие. А потом, по мере накопления опыта уже экспериментировать с другим пультом и сделать уже себе программу какую хотите.

Александр_1-й

Ну видимо в связи с тем, что даже ДХ 6 можно настроить под себя и пульт и вертолет! Т.е. можно его “затупить” или наоборот “заострить”. Со стоковым пультом сие не доступно.

хыр2

а гироскоп в Heading Lock лучше поставить?