Вообще никак не получается перейти на CCPM с mSR, 120SR, Quark. Бьюсь на SR... На чем лучше попробовать?
Спасибо еще раз.
Как задается диапазон изменения циклического угла? Механически? К примеру, снимаем ограничения по расходам (D/R, Travel adjust), качаем туды-сюды джойстик и… и… чего видим?
А что, эти регулировки-ограничители дублируются? К примеру D/R и Travel adjust ограничивают диапазон изменения выходного параметра (наклон линии) разница только в способе применения - Travel adjust в полете-то не поменяешь?
И вот swashmix в ту же струю, получается?
Как сказывается на полете изменение значений в настройках swashmix?
Travel adjust меняют диапазон по КАЖДОЙ отдельной серве (вы не обращайте внимания, что они тоже называются алле, элев) это не ТОТ алле и элев, что в свашмиксе. Просто с тех времен, когда еще не было микширования ССРМ 120 исторически у каждой сервы осталось свое название элеваторная/элеронная и питчевая, хотя сейчас они так не работают. Если вы посмотрите инструкцию к своему вертолету, вы увидите как эти сервы подписаны.
БТВ в регулировке сабтримеров алле/элев и питч - то же самое - центры серв, а не микшированного элерона/элеватора и питча.
Д/Р-ы ограничивают циклик так же как и свашмикс, но именно уже МИКШИРОВАННЫЙ. Разница в том, что свашмикс не попереключаешь, тут вы правы.
Ну как изменяется - я же написал. Увеличите свашмикс по питчу - увеличится диапазон изменения углов циклического шага, т.е. будет более резко вверх/вниз вертолет дергать, но тут все хорошо до определенной степени, чтобы не выйти за механические ограничения хода серв/тарелки и большими углами мотор не придушить, по элеватору и элерону увеличим - станет резче по элеватору и элерону отдельно. Вообще лучше вам в свашмиксе ничего не крутить, оставляйте значения по умолчанию, только знаком играйтесь если нужно.
Проверяйте чаще задний мотор. Вообще не понятно - зачем производители усложнили обучение !
Мой совет - забендить DX6i, на нем все настройки видны и понятны. Стоковый пульт как ни странно для проффесионала.
Travel adjust меняют диапазон по КАЖДОЙ отдельной серве
Работа CCPM120 в общем-то ясна, вот в Фениксе сейчас не летаю, а для уяснения просто смотрю столбики сигналов, и наглядно видно работу CCPM120:
- Если работаю на пульте левым стиком взад-вперед (Throttle), помимо 1 канала, отрабатывают 2,3 и 6 каналы, причем в равных значениях - тарелка должна ровно подниматься и опусаться на валу.
- Если работаю правым стиком взад-вперед (Elevator), отрабатывают 2,3 и 6 каналы, причем значения 2 и 6 изменяются однонаправленно и в 2 раза меньше, чем 3 канала. Ну так и должно быть из геометрии 120-градусной swashplate, если ее надо завалить взад или вперед, но при этом оставить положение на валу по высоте неизменным, так?
- Если работаю правым стиком влево-вправо, 3 канал не меняется, а 2 и 6 отрабатывают в равных значениях, но в противоположных направлениях - тарелка будет наклоняться влево-вправо при опять же неизменяющейся высоте.
Но вот с настройками по ограничению всего и вся в голове мусор. Кроме теоретического интереса, есть практический - не могу настроить DX6i, чтобы он работал примерно, как стоковый. Взлетать на нем даже не пытался - видно на глаз, что тарелка ведет себя совсем не так, как на родном.
Самое неясное это - “Есть сервы, а есть микшированные элерон/элеватор и питч”.
Под сервами понимаются сами сервоприводы, которых 3 штуки и которые имеют уже чисто условные исторические обозначения Elevator, Aileron, Pitch? А под микшированными элерон-элеватор-питч - уровни сигнала?
Но ведь серв 3, тогда как в меню Travel adjust 6 пунктов?
И еще - сигнал с передатчика напрямую загоняется на сервы? В таком порядке: 3 канал - серва Elevator (которая не Elevator, а просто передняя), 2 канал - серва Aileron (которая не Aileron, а олна из боковых), 6 канал - серва AUX1/Pitch (тоже не она)?
Ну т.е. есть конечно может быть преобразование как чисто физическое (из радио в электричество или там по уровню, но пропорциональное!!!), так и логическое (из аналога в цифру), но принципиально он в верте уже не меняется, правильно? За исключением, вероятно, руддера, там же гира еще что-то подмешивает, но сейчас не о нем не будем…
А!
- Тарелка не вылетает на родном пульте.
- На DX6i она вылетает, и РЕВЕРСИРОВАН COLLECTIVE PITCH!!!
а как его перевернуть???
В меню “реверс” под PITCH реверсируется только отдельная серва, правая. Если перевернуть знаки в меню “swashmix” с + на -, colletive pitch становится правильным, но меняются направления по Elevator и Aileron/ Заколдованный круг! Если по отдельным сервам все работает правильно при даче правого стика взад-вперед, влево-вправо, то все вместе они при даче левого стика вперед работают инвертированно…
АА!
В swashmix надо поменять знак только у PITCH!!! У AILE и ELEV не трогать. Но тарелка все равно вылетает в самом нижнем положении (на этом верте это крайнее переднее положение стика газа и соотв. макс. углу атаки), скорее всего слишком большой расход. Значит, в swashmix регулируются уже интегрированные расходы - ELEV там именно вперед-назад, а не серва и AILE тоже влево-вправо, а не серва? А PITCH там именно COLLECTIVE = общий?
А вот в меню “реверс” изменяются направления работы именно машинок? Но машинок опять же 3, а тама 6 пунктов, еще руддер, гиро и газ.
Получается какой-то дневник…
Про меню “реверс” на DX6i:
И что же это прлучается? Понадобилось какому-нибудь чуку (вроде меня) перевернуть перемещение по какому-нить стику. Лезет он значит, на DX6i в меню “реверс” смотрит на наименования и инвертирует … перемещение отдельной рулевой машинки!..? Вертолет ведет себя очень странно, чук лезет в конфу и начинает постить глупые сообщения… Н-да…
Под сервами понимаются сами сервоприводы, которых 3 штуки и которые имеют уже чисто условные исторические обозначения Elevator, Aileron, Pitch? А под микшированными элерон-элеватор-питч - уровни сигнала?
Гхм. И в том и в другом случае имеются в виду уровни сигнала, но в первом уровень сигнала конкретно НА ОДНУ серву, а в другом на все ДВЕ/ТРИ сервы сразу но в разных пропорциях. То что вы на экране наблюдаете передатчика. К примеру в свашмиксе процент питча влияет на все 3 сервы одновременно. Микшированный = смешанный
Но ведь серв 3, тогда как в меню Travel adjust 6 пунктов?
А не забываем про каналы:
- Газа
- Руддера (руля)
- Чувствительности гироскопа
Они тоже все поддаются управлению через Travel adjust
И еще - сигнал с передатчика напрямую загоняется на сервы? В таком порядке: 3 канал - серва Elevator (которая не Elevator, а просто передняя), 2 канал - серва Aileron (которая не Aileron, а олна из боковых), 6 канал - серва AUX1/Pitch (тоже не она)? Ну т.е. есть конечно может быть преобразование как чисто физическое (из радио в электричество или там по уровню, но пропорциональное!!!), так и логическое (из аналога в цифру), но принципиально он в верте уже не меняется, правильно? За исключением, вероятно, руддера, там же гира еще что-то подмешивает, но сейчас не о нем не будем…
Да, все примерно так и происходит. И ССРМ 120 и обозначает, что все микширование происходит в электронном виде в самом передатчике, что вы и наблюдаете на его мониторе.
Про меню “реверс” на DX6i:
И что же это прлучается? Понадобилось какому-нибудь чуку (вроде меня) перевернуть перемещение по какому-нить стику. Лезет он значит, на DX6i в меню “реверс” смотрит на наименования и инвертирует … перемещение отдельной рулевой машинки!..? Вертолет ведет себя очень странно, чук лезет в конфу и начинает постить глупые сообщения… Н-да…
Именно так и будет. Чтобы среверсировать перемещение по стику, это надо делать в меню свашмикс. А в меню “реверс” - как раз для ОТДЕЛЬНОЙ машинки. Разумеется это не очевидно, это надо читать или инструкцию или скорее форум 😉
Мдаа… Как все непросто то, оказывается 😎.
Я вот пока не силен в настройках вертолетов, поэтому и не пытался даже настроить свой DX8 на SR. Пока был доволен стоковым пультом. При этом ничего не раздваивалось и не инвертировалось. Максимум с чем пришлось столкнуться, так это с неправильным углом лопастей - вертолет взлетал только при почти полном газе. Но это решается механическими настройками.
В стоковом пульте ничего не настроишь, но отключать можно. На странице 23-24 руководства пользователя SR есть описание всех микропереключателей стокового пульта. Номер 7 отключает вертолетную программу - я использовал его когда забиндил этот пульт на самолет (депроновый паркфлаер), пока ждал посылку с DX. Нормально все управлялось на самике, только расходы руля направления слишком маленькие получились.
Переключатель 8 отключает CCPM 120. Можно использовать в симуляторе.
9 и 10 номера отдельные миксы, которые могут быть нужны, по моему мнению, только на самолете.
2 хыр2: Никак не пойму - зачем Вам надо было так заморочится с настройками Dx6? 😃 Чем так стоковый пульт то не угодил? Ведь можно закрепить тарелку АП, настроить с помощью микропереключателей на работу и с вертом и с симулятором и летать себе в удовольствие. А потом, по мере накопления опыта уже экспериментировать с другим пультом и сделать уже себе программу какую хотите.
Ну видимо в связи с тем, что даже ДХ 6 можно настроить под себя и пульт и вертолет! Т.е. можно его “затупить” или наоборот “заострить”. Со стоковым пультом сие не доступно.
а гироскоп в Heading Lock лучше поставить?
Обязательно!
Зачем морочиться с цифровым пультом ?! Поставьте верт, отключите движек (или HOLD), и поиграйтесь с настройками на цифровом пульте (включив сервомонитор на пульте), посмотрите кривые по точкам (перемещайте стик газа), наскоком классику лучше не осваивать.
Александр 1-й, а не глянете мой пост на тему автожира? Там на тарелке - две сервы дергают рычаги, отстоящие друг от друга на 120 градусов. После разных экспериментов я для себя нашел решение, задействующее аж 2 микса на dx6i, но мне сейчас, после этой ветки, кажется, что я переборщил и есть более простое решение. Ссылка - rcopen.com/forum/f38/topic70346/504 . Может, аппу в режим вертолета имеет смысл перевести и послушать ваших советов? ))). С новым старым годом всех!
Что значит “в режим вертолета”? Это для 3-х серв справедливо (ССРМ 120) или для 2-х ССРМ 90. У вас ведь в автожире шага нет, зачем там вообще микшировать, что-то до меня не доходит.
Аппа dx6i. Там два набора настроек - heli и acro. Шага (угла атаки лопастей) нет, конечно. Тарелкой правят две сервы, которые дергают рога, расположенные позади ротора под 120 градусов. Пробовал разные варианты, при этом если элероны правильно работают, то тангаж - ровно наоборот. Либо тангаж правильно, тогда элероны наоборот. Победил двумя миксами, но мне кажется, это дорогая цена за решение простой задачи.
а вот про режим 1servo90. Он попроще, но пишут про него меньше:
-
почему 1servo? Серв ведь 2 штуки.
-
в этом режиме сигналы с правого стика подаются прямо на сервы и совсем независимо друг от друга? Во всяком случае если подергать за стики то на mSr и 120SR так и получается.
-
почему сервы расположены не прямо по курсу (сзади или спереди) и не сбоку (справа или слева) а под углом 45 град к курсу (между ними, конечно 2 x 45 = 90, как и следует из названия)?
Ведь при таком расположении когда я, к примеру, даю стик вперед, отрабатывает только одна из серв (да ?) и тарелка перекашивается не ровно вперед, а с некоторым углом. Для чего это сделано и почему при этом верт должен лететь вперед (ну т.е. не лететь вперед, конечно, а дать ровный крен по тангажу, так совсем верно 😃 ) ? -
далее: как я понял. “канальность” аппы не свзяна с типом автомата перекоса - т.е. для CCPM120 конечно, нужно как минимум 5 каналов, но 5 канальная аппа может поддерживать только 1sevo90 (4 канала) + чувствительность гиры?
-
симулятор Феникс не только не поддерживает CCPM120 (да и фиг бы с ним), но и не “ловит” 5 канал - чувствительность гиры, что, если справедлив п.4 никак не связано с типом тарелки?
Серв не 2, а 3. Первая - элеватор, вторая - элерон, третья - питч (изменяет коллективный шаг поднимая и опуская тарелку). Это та же система ССРМ микширования только механическая ССРМ.
Такие сервы расположены именно под 90 и именно спереди(сзади) и сбоку. Не путайте с соосниками.
Рапторы например такие, Т-рекс 450-й старый, который Х - тоже с такой системой.
Но в основном сейчас все вертолеты именно с электронной ССРМ системой - меньше механических элементов - меньше люфтов, выше надежность.
на mSR 3 сервы? 2 их. И на 120SR тоже 2. Или я чего-то не вижу? И на том и на том верте они распаяны на плате 5 в 1. Червячные. Объясните, если что не так, пжл.
похоже, изучение теории помогает.
Стал более-менее представлять себе что там происходит и влегкую поднял верт, но пока только на складе. Места мало, но висеть на нем очень просто оказалось. Краши были на этом же складе.
Поздравляю! 😃 Я думаю, что теперь вообще никаких проблем с управляемостью быть не должно. Разве что когда хвостовой движек начнет сдыхать. А в остальном - тренировка, тренировка и ещё раз тренировка. И все постепенно
Поздравляю! Терпение и труд, как говорится…