Вообще никак не получается перейти на CCPM с mSR, 120SR, Quark. Бьюсь на SR... На чем лучше попробовать?

хыр2

Про меню “реверс” на DX6i:
И что же это прлучается? Понадобилось какому-нибудь чуку (вроде меня) перевернуть перемещение по какому-нить стику. Лезет он значит, на DX6i в меню “реверс” смотрит на наименования и инвертирует … перемещение отдельной рулевой машинки!..? Вертолет ведет себя очень странно, чук лезет в конфу и начинает постить глупые сообщения… Н-да…

Александр_1-й
хыр2:

Под сервами понимаются сами сервоприводы, которых 3 штуки и которые имеют уже чисто условные исторические обозначения Elevator, Aileron, Pitch? А под микшированными элерон-элеватор-питч - уровни сигнала?

Гхм. И в том и в другом случае имеются в виду уровни сигнала, но в первом уровень сигнала конкретно НА ОДНУ серву, а в другом на все ДВЕ/ТРИ сервы сразу но в разных пропорциях. То что вы на экране наблюдаете передатчика. К примеру в свашмиксе процент питча влияет на все 3 сервы одновременно. Микшированный = смешанный

Но ведь серв 3, тогда как в меню Travel adjust 6 пунктов?

А не забываем про каналы:

  1. Газа
  2. Руддера (руля)
  3. Чувствительности гироскопа
    Они тоже все поддаются управлению через Travel adjust

И еще - сигнал с передатчика напрямую загоняется на сервы? В таком порядке: 3 канал - серва Elevator (которая не Elevator, а просто передняя), 2 канал - серва Aileron (которая не Aileron, а олна из боковых), 6 канал - серва AUX1/Pitch (тоже не она)? Ну т.е. есть конечно может быть преобразование как чисто физическое (из радио в электричество или там по уровню, но пропорциональное!!!), так и логическое (из аналога в цифру), но принципиально он в верте уже не меняется, правильно? За исключением, вероятно, руддера, там же гира еще что-то подмешивает, но сейчас не о нем не будем…

Да, все примерно так и происходит. И ССРМ 120 и обозначает, что все микширование происходит в электронном виде в самом передатчике, что вы и наблюдаете на его мониторе.

хыр2:

Про меню “реверс” на DX6i:
И что же это прлучается? Понадобилось какому-нибудь чуку (вроде меня) перевернуть перемещение по какому-нить стику. Лезет он значит, на DX6i в меню “реверс” смотрит на наименования и инвертирует … перемещение отдельной рулевой машинки!..? Вертолет ведет себя очень странно, чук лезет в конфу и начинает постить глупые сообщения… Н-да…

Именно так и будет. Чтобы среверсировать перемещение по стику, это надо делать в меню свашмикс. А в меню “реверс” - как раз для ОТДЕЛЬНОЙ машинки. Разумеется это не очевидно, это надо читать или инструкцию или скорее форум 😉

Grosent

Мдаа… Как все непросто то, оказывается 😎.

Я вот пока не силен в настройках вертолетов, поэтому и не пытался даже настроить свой DX8 на SR. Пока был доволен стоковым пультом. При этом ничего не раздваивалось и не инвертировалось. Максимум с чем пришлось столкнуться, так это с неправильным углом лопастей - вертолет взлетал только при почти полном газе. Но это решается механическими настройками.

В стоковом пульте ничего не настроишь, но отключать можно. На странице 23-24 руководства пользователя SR есть описание всех микропереключателей стокового пульта. Номер 7 отключает вертолетную программу - я использовал его когда забиндил этот пульт на самолет (депроновый паркфлаер), пока ждал посылку с DX. Нормально все управлялось на самике, только расходы руля направления слишком маленькие получились.
Переключатель 8 отключает CCPM 120. Можно использовать в симуляторе.
9 и 10 номера отдельные миксы, которые могут быть нужны, по моему мнению, только на самолете.

2 хыр2: Никак не пойму - зачем Вам надо было так заморочится с настройками Dx6? 😃 Чем так стоковый пульт то не угодил? Ведь можно закрепить тарелку АП, настроить с помощью микропереключателей на работу и с вертом и с симулятором и летать себе в удовольствие. А потом, по мере накопления опыта уже экспериментировать с другим пультом и сделать уже себе программу какую хотите.

Александр_1-й

Ну видимо в связи с тем, что даже ДХ 6 можно настроить под себя и пульт и вертолет! Т.е. можно его “затупить” или наоборот “заострить”. Со стоковым пультом сие не доступно.

хыр2

а гироскоп в Heading Lock лучше поставить?

Flying_cat

Зачем морочиться с цифровым пультом ?! Поставьте верт, отключите движек (или HOLD), и поиграйтесь с настройками на цифровом пульте (включив сервомонитор на пульте), посмотрите кривые по точкам (перемещайте стик газа), наскоком классику лучше не осваивать.

GyroFan

Александр 1-й, а не глянете мой пост на тему автожира? Там на тарелке - две сервы дергают рычаги, отстоящие друг от друга на 120 градусов. После разных экспериментов я для себя нашел решение, задействующее аж 2 микса на dx6i, но мне сейчас, после этой ветки, кажется, что я переборщил и есть более простое решение. Ссылка - rcopen.com/forum/f38/topic70346/504 . Может, аппу в режим вертолета имеет смысл перевести и послушать ваших советов? ))). С новым старым годом всех!

Александр_1-й

Что значит “в режим вертолета”? Это для 3-х серв справедливо (ССРМ 120) или для 2-х ССРМ 90. У вас ведь в автожире шага нет, зачем там вообще микшировать, что-то до меня не доходит.

GyroFan

Аппа dx6i. Там два набора настроек - heli и acro. Шага (угла атаки лопастей) нет, конечно. Тарелкой правят две сервы, которые дергают рога, расположенные позади ротора под 120 градусов. Пробовал разные варианты, при этом если элероны правильно работают, то тангаж - ровно наоборот. Либо тангаж правильно, тогда элероны наоборот. Победил двумя миксами, но мне кажется, это дорогая цена за решение простой задачи.

13 days later
хыр2

а вот про режим 1servo90. Он попроще, но пишут про него меньше:

  1. почему 1servo? Серв ведь 2 штуки.

  2. в этом режиме сигналы с правого стика подаются прямо на сервы и совсем независимо друг от друга? Во всяком случае если подергать за стики то на mSr и 120SR так и получается.

  3. почему сервы расположены не прямо по курсу (сзади или спереди) и не сбоку (справа или слева) а под углом 45 град к курсу (между ними, конечно 2 x 45 = 90, как и следует из названия)?
    Ведь при таком расположении когда я, к примеру, даю стик вперед, отрабатывает только одна из серв (да ?) и тарелка перекашивается не ровно вперед, а с некоторым углом. Для чего это сделано и почему при этом верт должен лететь вперед (ну т.е. не лететь вперед, конечно, а дать ровный крен по тангажу, так совсем верно 😃 ) ?

  4. далее: как я понял. “канальность” аппы не свзяна с типом автомата перекоса - т.е. для CCPM120 конечно, нужно как минимум 5 каналов, но 5 канальная аппа может поддерживать только 1sevo90 (4 канала) + чувствительность гиры?

  5. симулятор Феникс не только не поддерживает CCPM120 (да и фиг бы с ним), но и не “ловит” 5 канал - чувствительность гиры, что, если справедлив п.4 никак не связано с типом тарелки?

Александр_1-й

Серв не 2, а 3. Первая - элеватор, вторая - элерон, третья - питч (изменяет коллективный шаг поднимая и опуская тарелку). Это та же система ССРМ микширования только механическая ССРМ.
Такие сервы расположены именно под 90 и именно спереди(сзади) и сбоку. Не путайте с соосниками.
Рапторы например такие, Т-рекс 450-й старый, который Х - тоже с такой системой.
Но в основном сейчас все вертолеты именно с электронной ССРМ системой - меньше механических элементов - меньше люфтов, выше надежность.

хыр2

на mSR 3 сервы? 2 их. И на 120SR тоже 2. Или я чего-то не вижу? И на том и на том верте они распаяны на плате 5 в 1. Червячные. Объясните, если что не так, пжл.

хыр2

похоже, изучение теории помогает.

Стал более-менее представлять себе что там происходит и влегкую поднял верт, но пока только на складе. Места мало, но висеть на нем очень просто оказалось. Краши были на этом же складе.

Grosent

Поздравляю! 😃 Я думаю, что теперь вообще никаких проблем с управляемостью быть не должно. Разве что когда хвостовой движек начнет сдыхать. А в остальном - тренировка, тренировка и ещё раз тренировка. И все постепенно

хыр2

спасибо, хлопцы!

чего-то меня несет с этими вертами. Накупил кучу, времени нет… Все разбросано, половина поломана … Сейчас вон начал пялиться на Blade CPX - интересная штучка. Но мне кажется, рекламный клип - ну очень сильно рекламный - так порхать - это ж надо!

14 days later
Flying_cat

Тащусь от 200 и 250 класса, начинал в классике с 200. Краши на данных классах копеечные. Пробовал 450, 500 - интересно. 450 класс всеж самое то, масса вариантов серв, гир и других частей. Брать изначально, в Москве, удобнее Align, их 450 классика в классе (слов игра). Для 200х классов с сервами часто задниица (7гр.). Буду переходить на 450, всегда с собой в багажнике - любой пустырь, собачья площадка, хоккейная коробка (даже в центре). На mSR - дома, лежа на диване перед сном. Посматривал на Walkera V120-05, -02, считаю пока дорого, хотя бы BNF.