Blade mCPx новый чертенок

Maxxim
Andrew91:

В полете все происходит по-другому? Ветер или резкий газ не может повернуть хвост так же, как моя рука?

Ветер не может повернуть его с такой же силой как рука, если гироскоп почувствует несанкционированный поворот, то будет пытаться его скомпенсировать и у него это получится, а Ваша рука не чествует особой разницы, т.к. верт маленький и сила противодействия маленькая. Возьмите большой вертолет, раскрутите ротор и попробуйте вращать его, почувствуете противодействие, т.к. сил у верта поболее во много раз.

  • ФБЛ должен выравнивать верт, а у него от Ваших кручений точно мозги сносит, т.к. он не может ничего компенсировать, верт крутит рука.

Выложите видео реального полета, хотя бы висения в течении минуты с легкими подгазовками и тогда станет немного яснее как верт ведет себя в реале. А так это все пустые слова.

Racer_X:

Да поймите уже наконец что вертолет создан и спроектирован для того чтобы летать. И нормальное его состояние находиться в воздухе, тогда все режимы штатные. Все остальное как нахождение на земле, столе, в руках, кармане и т.д. и т.п. по сути для него частные случаи.

а ему видимо проще спорить, чем попробовать то, что ему говорят.

Andrew91
Maxxim:

Ветер не может повернуть его с такой же силой как рука

Резкий газ и большой шаг – запросто.

Maxxim:

а ему видимо проще спорить, чем попробовать то, что ему говорят.

Ребята, кончайте уже, а? Где я спорю? Это вы спорите. Учите меня, как надо жить. Как надо летать. Я же говорю, мне просто не интересно это.

Maxxim
Andrew91:

Резкий газ и большой шаг – запросто.

А какое отношение резкий газ и большой шаг имеют к ветру??? Вы чего ветром управляете??? 😃
Разговор со стеной.

Andrew91
Sel_82:

P.S. Вы написали, что электроника Ваше хобби, так почему Вы подходите к вопросу с точки зрения человека, который в электронике не бум бум. Если чел разбирается в электронике, то начинает с самого простого - посмотреть даташиты на микруху, гироскопы и т.д. Смотрит какие сигналы приходят и зачем.

  1. Я хотел сначала убедиться, что проблема не только у меня.
  2. Скорее всего, микросхема закрытая, и доступа к даташиту на нее нет.
  3. У меня нет достаточного оборудования (осциллограф, логический анализатор).
Maxxim:

А какое отношение резкий газ и большой шаг имеют к ветру??? Вы чего ветром управляете???
Разговор со стеной.

Фуууууф. Хвост вертит не только за счет ветра, но и сопротивления основных лопастей. Чем больше шаг, тем больше сопротивление. + Раскрутка лопастей тоже создает вращающий момент (реактивный), заставляющий верт вертеться по руддеру…

Maxxim
Andrew91:

Фуууууф. Хвост вертит не только за счет ветра, но и сопротивления основных лопастей. Чем больше шаг, тем больше сопротивлений. + Раскрутка лопастей тоже создает момент (реактивный).

Спорить бесполезно. Желаю Вам хороших полетов без заморочек. От души желаю, так как сам недавно начал.

Sel_82
Andrew91:

Между прочим, ток я уже померил

И что дает понимание максимального тока? Кроме как, потом узнать какой должен быть ток и понять, сдыхает моторчик или нет.

Andrew91:

В полете все происходит по-другому?

Да. Вертолет компенсирует ветер не только хвостом.

Andrew91:

По-вашему, должно сбрасывать обороты?

Да. должно!

Andrew91:

Или нужно подключать осциллограф и смотреть сигнал на моторчик, нет ли там каких-то аномалий?

Если хобби это электроника, то да!

Andrew91:

Где и кого я “разводил”?

последние 2 страницы темы. Увы, но тот кто хочет разобрать задает правильные вопросы, а кто хочет поспорить, спорит. Вам говорят - летайте или покажите полет, Вы показываете “сворот” мозгов, а потом пишете, что Вас ни кто не понимает.

Andrew91:

Вы не путаете мою попытку разобраться со сбросом хв. моторчика за обсирание вертолета?

Я не путаю, но пока не видел реального желания разобраться. Если почитаете тему наника, то увидете там посты, где человек решил разобраться с поведением модели и разобрался. При этом делится с другими найденным ответом. Хотя, первоначально он получил отрицательные ответы.

Для заметки, в видео Вы перевернули вертолет на средних оборотах, чтобы найти “глюк”, это уже не правильно с точки зрения идеальных условий и исследования поведения. Если хотите посмотреть как работает именно хвост, то и крутите вокруг одной оси, притом без рывков. чтобы исключить отработку других гироскопов.

Racer_X
Andrew91:

Скорее всего, микросхема закрытая, и доступа к даташиту на нее нет.

Там самый обычный микроконтроллер от Atmel. Ничего секретного. Все доступно на сайте производителя. А вот программа для него - да, ноу-хау разработчика.

А вообще кмк проще всего своим “хочу все знать” повыносить мозг непосредственно инженерам Blade. Пишите им в поддержку. Тут, думаю, на эти вопросы никто ответить не сможет, ибо большинству просто жаль тратить время на решение несуществующих проблем.

Sel_82
Andrew91:

Я хотел сначала убедиться, что проблема не только у меня.

Это не проблема!

Andrew91
Racer_X:

А вот программа для него - да, ноу-хау разработчика.

Вот я так и думал. Программу не слить, так что разбираться – бесполезно.
Да, пожалуй, я не прав. Проблема сброса моторчика несущественна, а мои методы разобраться с этим – неправильные.

Racer_X
Flying_cat:

Случайно встретил вот это :

Ну это что! Вот когда так 450ка летает - это да! А такое было, причем уже давно.

Andrew91

Спасибо Kormag за экстрим хвостовой моторчик. Хвост стал вести себя лучше, но все равно иногда срывается. Надо бы хвостовой винт тоже поменять, а то со стандартным моторчик весь свой потенциал не реализует.

Racer_X
Andrew91:

Надо бы хвостовой винт тоже поменять, а то со стандартным моторчик весь свой потенциал не реализует.

Нет там особо никакого потенциала. Винт для него нужен не больше чем хвостовой от KBDD. Мотор совсем немного мощнее стока.

Andrew91

Но мотор там намного тяжелее и больше. С ним и со стандартным винтом должно срывать хвост?

Kormag
  1. Поставь обязательно “нужные шайбы” в цапфы. Может что то заедает все таки. И шаги не по кривой работают!
  2. Сними обгонную муфту.
  3. Ну и попробуй ХР побольше поставить, к примеру от 120 ки. И на СА его.

Это все, что бы исключить максимум возможных косяков! Потом обратно поставишь, как только разберешься в чем проблема.
А хвост опять срывает, что верт вокруг оси крутиться??? Или просто немного уводит в сторону?

shvion

Не для флуда вопрос к бывалым владельцам: На висении (в нормале и в идлах медленно сворачивает хвост по часовой)
аппа DX7. Хвост SR120. 3-4 щелчка тримом и удается остановить вращение. До применения саб трима в сервомониторе канал руда в нуле.
Летать то можно, вопрос что умирает?

Racer_X
Kormag:
  1. Сними обгонную муфту.

Экстрим второй версии отлично работает. Нет смысла.

Kormag:

Ну и попробуй ХР побольше поставить, к примеру от 120 ки.

От 120ки ХР это перебор тут. Для мощного движка типа 120го идеально от мелких валкер ХР.

shvion:

На висении (в нормале и в идлах медленно сворачивает хвост по часовой)

Насколько медленно? Если действительно медленно то нехай пусть себе плывет, летать это не мешает совершенно.
Ничего не умирает. Просто небольшой дрифт гироскопа.

Optiman
Optiman:

У меня (БК С05М + удлиненная 145мм балка со стоковым мотором) это проявлялось иногда еще интереснее - обрубалось УПРАВЛЕНИЕ по руддеру на 10-15 сек., при этом удержание хвоста работало, верт не крутился. Если за это время не упал - управление восстанавливалось, можно было летать дальше…

ответ:

Racer_X:

Тут все просто. При просадке питания первым отрубается приемник. Все остальное еще какое-то время работает. Потому и не работает управление. Напряжение поднимается - связь восстанавливается.

Извиняюсь, что цитирую сам себя, просто хочу дополнить и уточнить свой пост…
Управление по руддеру (и только по нему!) пропадает при определенных условиях:

  • в сильный ветер, 5м/с и выше…
  • дохлая батарея (нанотек к концу его ресурса)
  • при выполнении ПРАВОГО: виража, “недоделанной” горки или полета по кругу
  • в момент когда ветер “сбоку”, т.е. я лечу по ветру, начинаю выполнять разворот и…
    …вертолет перестает управляться по руддеру, при этом все остальные каналы, включая шаг/газ, работают. Поначалу я не понимал что происходит и обычно ронял верт, но потом научился выправлять и вывешивать его. Для проверки несколько раз дергал стиком, хвост не реагирует. Через 5-8 сек. (про 10-15 я все же погорячился…) управление восстанавливалось.
    Ситуация легко воспроизводилась “искусственно” при наличии ветра, я все хотел заснять видео и выложить сюда, но не успел до зимы (к тому же, научился контролировать), а тут “к слову” пришлось. Возможно это частный случай только моего экземпляра, т.к. подобная проблема тут не всплывала…
    До отсечки тоже специально “доводил”, сделав несколько флипов подряд на дохлой батарее, но тогда верт просто падал вертясь волчком и не реагируя на команды (хотя при обычной отсечке он падает без вращения и управляется - может это и было отключение приемника?)
Racer_X:

Ничего не умирает. Просто небольшой дрифт гироскопа.

подтверждаю! проблема присутствует на некоторых экземплярах, но перестанет быть “проблемой”, когда перейдете от висения к полетам ))

Kormag
Racer_X:

Экстрим второй версии отлично работает. Нет смысла.

Я просто видел вибрации, как будто вал ОР кривой. Где то в инете видел замедленное видео этой обконки,… кошмар! Это я к тому, что бы человек почувствовал как должен летать чертенок.

Andrew91
Racer_X:

От 120ки ХР это перебор тут. Для мощного движка типа 120го идеально от мелких валкер ХР.

Ну у меня со старым винтом все равно срывает хвост.
Тяга зависит не только от мощности, но и от kv. У них он одинаковый или нет?