Blade mCPx новый чертенок
Между прочим, ток я уже померил
И что дает понимание максимального тока? Кроме как, потом узнать какой должен быть ток и понять, сдыхает моторчик или нет.
В полете все происходит по-другому?
Да. Вертолет компенсирует ветер не только хвостом.
По-вашему, должно сбрасывать обороты?
Да. должно!
Или нужно подключать осциллограф и смотреть сигнал на моторчик, нет ли там каких-то аномалий?
Если хобби это электроника, то да!
Где и кого я “разводил”?
последние 2 страницы темы. Увы, но тот кто хочет разобрать задает правильные вопросы, а кто хочет поспорить, спорит. Вам говорят - летайте или покажите полет, Вы показываете “сворот” мозгов, а потом пишете, что Вас ни кто не понимает.
Вы не путаете мою попытку разобраться со сбросом хв. моторчика за обсирание вертолета?
Я не путаю, но пока не видел реального желания разобраться. Если почитаете тему наника, то увидете там посты, где человек решил разобраться с поведением модели и разобрался. При этом делится с другими найденным ответом. Хотя, первоначально он получил отрицательные ответы.
Для заметки, в видео Вы перевернули вертолет на средних оборотах, чтобы найти “глюк”, это уже не правильно с точки зрения идеальных условий и исследования поведения. Если хотите посмотреть как работает именно хвост, то и крутите вокруг одной оси, притом без рывков. чтобы исключить отработку других гироскопов.
Скорее всего, микросхема закрытая, и доступа к даташиту на нее нет.
Там самый обычный микроконтроллер от Atmel. Ничего секретного. Все доступно на сайте производителя. А вот программа для него - да, ноу-хау разработчика.
А вообще кмк проще всего своим “хочу все знать” повыносить мозг непосредственно инженерам Blade. Пишите им в поддержку. Тут, думаю, на эти вопросы никто ответить не сможет, ибо большинству просто жаль тратить время на решение несуществующих проблем.
Я хотел сначала убедиться, что проблема не только у меня.
Это не проблема!
А вот программа для него - да, ноу-хау разработчика.
Вот я так и думал. Программу не слить, так что разбираться – бесполезно.
Да, пожалуй, я не прав. Проблема сброса моторчика несущественна, а мои методы разобраться с этим – неправильные.
Случайно встретил вот это :
Случайно встретил вот это :
Ну это что! Вот когда так 450ка летает - это да! А такое было, причем уже давно.
Спасибо Kormag за экстрим хвостовой моторчик. Хвост стал вести себя лучше, но все равно иногда срывается. Надо бы хвостовой винт тоже поменять, а то со стандартным моторчик весь свой потенциал не реализует.
Надо бы хвостовой винт тоже поменять, а то со стандартным моторчик весь свой потенциал не реализует.
Нет там особо никакого потенциала. Винт для него нужен не больше чем хвостовой от KBDD. Мотор совсем немного мощнее стока.
Но мотор там намного тяжелее и больше. С ним и со стандартным винтом должно срывать хвост?
- Поставь обязательно “нужные шайбы” в цапфы. Может что то заедает все таки. И шаги не по кривой работают!
- Сними обгонную муфту.
- Ну и попробуй ХР побольше поставить, к примеру от 120 ки. И на СА его.
Это все, что бы исключить максимум возможных косяков! Потом обратно поставишь, как только разберешься в чем проблема.
А хвост опять срывает, что верт вокруг оси крутиться??? Или просто немного уводит в сторону?
Не для флуда вопрос к бывалым владельцам: На висении (в нормале и в идлах медленно сворачивает хвост по часовой)
аппа DX7. Хвост SR120. 3-4 щелчка тримом и удается остановить вращение. До применения саб трима в сервомониторе канал руда в нуле.
Летать то можно, вопрос что умирает?
- Сними обгонную муфту.
Экстрим второй версии отлично работает. Нет смысла.
Ну и попробуй ХР побольше поставить, к примеру от 120 ки.
От 120ки ХР это перебор тут. Для мощного движка типа 120го идеально от мелких валкер ХР.
На висении (в нормале и в идлах медленно сворачивает хвост по часовой)
Насколько медленно? Если действительно медленно то нехай пусть себе плывет, летать это не мешает совершенно.
Ничего не умирает. Просто небольшой дрифт гироскопа.
У меня (БК С05М + удлиненная 145мм балка со стоковым мотором) это проявлялось иногда еще интереснее - обрубалось УПРАВЛЕНИЕ по руддеру на 10-15 сек., при этом удержание хвоста работало, верт не крутился. Если за это время не упал - управление восстанавливалось, можно было летать дальше…
ответ:
Тут все просто. При просадке питания первым отрубается приемник. Все остальное еще какое-то время работает. Потому и не работает управление. Напряжение поднимается - связь восстанавливается.
Извиняюсь, что цитирую сам себя, просто хочу дополнить и уточнить свой пост…
Управление по руддеру (и только по нему!) пропадает при определенных условиях:
- в сильный ветер, 5м/с и выше…
- дохлая батарея (нанотек к концу его ресурса)
- при выполнении ПРАВОГО: виража, “недоделанной” горки или полета по кругу
- в момент когда ветер “сбоку”, т.е. я лечу по ветру, начинаю выполнять разворот и…
…вертолет перестает управляться по руддеру, при этом все остальные каналы, включая шаг/газ, работают. Поначалу я не понимал что происходит и обычно ронял верт, но потом научился выправлять и вывешивать его. Для проверки несколько раз дергал стиком, хвост не реагирует. Через 5-8 сек. (про 10-15 я все же погорячился…) управление восстанавливалось.
Ситуация легко воспроизводилась “искусственно” при наличии ветра, я все хотел заснять видео и выложить сюда, но не успел до зимы (к тому же, научился контролировать), а тут “к слову” пришлось. Возможно это частный случай только моего экземпляра, т.к. подобная проблема тут не всплывала…
До отсечки тоже специально “доводил”, сделав несколько флипов подряд на дохлой батарее, но тогда верт просто падал вертясь волчком и не реагируя на команды (хотя при обычной отсечке он падает без вращения и управляется - может это и было отключение приемника?)
Ничего не умирает. Просто небольшой дрифт гироскопа.
подтверждаю! проблема присутствует на некоторых экземплярах, но перестанет быть “проблемой”, когда перейдете от висения к полетам ))
Экстрим второй версии отлично работает. Нет смысла.
Я просто видел вибрации, как будто вал ОР кривой. Где то в инете видел замедленное видео этой обконки,… кошмар! Это я к тому, что бы человек почувствовал как должен летать чертенок.
От 120ки ХР это перебор тут. Для мощного движка типа 120го идеально от мелких валкер ХР.
Ну у меня со старым винтом все равно срывает хвост.
Тяга зависит не только от мощности, но и от kv. У них он одинаковый или нет?
срывает хвост.
как я видел, т.е. верт закручивает как волчлк?
Как вам такие новости! Из ветки по 130х от STZ www.fasthobbies.eu/index.php?language=en&osCsid=n0…
Как вам такие новости!
Да все как обычно будет у блейда. 99% процентов что движок будет слабее чем хочется. На 130м такая же история - родной движок БК, но летать он начинает все равно только после замены на более мощный.
Теперья понял почему так цены на мспх обычный упали! Я правду сказал что-то грянет! Что-то будет!
блин, но 230 долларов, хотя если все-таки летать будет без апгрейда, то цена норм.
хотя если все-таки летать будет без апгрейда
Ставлю на то, что не будет. Уверен что поставят они туда инранер как и на 130м, который аутранерам проигрывает.
Ну и плюс гувернера там тоже не будет. Так что про всему получается что апгрейженный обычный получается сильно интересней примерно за те же деньги.
Уверен что поставят они туда инранер как и на 130м, который аутранерам проигрывает.
видел я как Илья Волков в зале 130-й гонял на стоковом моторе и скажу я Вам, что многим до такого уровня далеко. Вот ему я понимаю стокового мотора мало. А например, если я сподоблюсь взять к лету 130-го, то стоковый мотор еще долго не поменяю, так как мне нужно будет расти, чтобы исчерпать возможности стока. Так что не все так однозначно.
Плюс не нужно будет ничего паять, подпаивать и так далее, меньше проводов. Нет, что-то в этом есть, по-крайней мере для новичков.
По поводу гувера спорить не могу, чайник, но не уверен в безоговорочной победе верта с гувером по сравнению с вертом без гувера.
но не уверен в безоговорочной победе верта с гувером по сравнению с вертом без гувера.
Постоянные обороты в независимости от нагрузки и от начала до конца аккумулятора. Как следствие одинаковый и предсказуемый отклик на команды и в течение всего полета. Именно новичку это приятно облегчает жизнь.
и скажу я Вам, что многим до такого уровня далеко. Вот ему я понимаю стокового мотора мало. А например, если я сподоблюсь взять к лету 130-го, то стоковый мотор еще долго не поменяю, так как мне нужно будет расти, чтобы исчерпать возможности стока. Так что не все так однозначно.
Зачастую мотор помощнее и все остальное как раз важнее новичку. Чтобы выгрести после ошибки, и вообще эти конфигурации больше прощают ошибки. Как раз серьезному пилоту это менее важно т.к. он уже умеет хорошо чувствовать модель и не перегружать силовую.
Это все миф про “дорости”, “я еще так не летаю” и проч. На хорошей силовой, качественной электронике и механике, дорогих лопастях и с хорошей аппаратурой именно новичку летать и учиться в разы проще.
На хорошей силовой, качественной электронике и механике, дорогих лопастях и с хорошей аппаратурой именно новичку летать и учиться в разы проще.
+1
На хорошей силовой, качественной электронике и механике, дорогих лопастях и с хорошей аппаратурой именно новичку летать и учиться в разы проще.
Ну про аппу соглашусь, хотя тоже не без нюансов. А насчет остального не факт что в разы проще, но в разы дороже при краше точно.
Зачастую мотор помощнее и все остальное как раз важнее новичку. Чтобы выгрести после ошибки
Опять же не факт, так как большая часть ошибок новичков такова, что они из нее выгрести не смогут с любой силовой и падают.
В общем тут все сугубо индивидуально.