Blade mCPx новый чертенок

AstraTangens

Аппаратик пришел на прошлой неделе, наконец-то. Но пока ничего с ним не предпринимал. Не настроен даже пульт. Хм, если даже крутить ротор на минимальных оборотах, акк садится за минут 7. Что за батарейки фиговые очередные. Еще непонятный момент, после включения сервы тоненько пищат и тихонько дергают. Ну ведь на месте все стоит. Что это, шум не самой качественной и точной электроники?

Racer_X
AstraTangens:

Хм, если даже крутить ротор на минимальных оборотах, акк садится за минут 7. Что за батарейки фиговые очередные.

А что не так, сколько надо? Минут 30? Это тогда велкам на большие модели с ДВС, да и там это редкость.
С емкостью-то у батареек как раз полный порядок. Она даже чуть больше заявленной на 5-10%. У них с токоотдачей проблема, но на минимальных оборотах это никакой рояли не играет. Да собственно и изготовителем заявлялось 4 мин при обычных полетах и 3 мин при аэробатике и 3D.
К слову сказать старшие братья тоже 5-6 мин на одном аккумуляторе обычно летают.

AstraTangens:

Еще непонятный момент, после включения сервы тоненько пищат и тихонько дергают. Ну ведь на месте все стоит. Что это, шум не самой качественной и точной электроники?

Мдя… Видимо до этого форум читался по диагонали, ибо это давно уже обсудили.
Нормально там все с электроникой. Это FBL система работает.

VitaliyRU
AstraTangens:

Аппаратик пришел на прошлой неделе, наконец-то. Но пока ничего с ним не предпринимал. Не настроен даже пульт. Хм, если даже крутить ротор на минимальных оборотах, акк садится за минут 7. Что за батарейки фиговые очередные. Еще непонятный момент, после включения сервы тоненько пищат и тихонько дергают. Ну ведь на месте все стоит. Что это, шум не самой качественной и точной электроники?

Батарейкам надо циклов 5 раскачаца, заодно механика прикатаеца. Мой минут семь висит, хотя первые пара полетов - херел тоже очень быстро. Заодно рекомендуеца проверить длину линков, чтоб посредине хода левого стика были нулевые шаги. Про писк серв было первое сообщение от первого тут владельца этого верта, как уже сказали - это ФБЛ трудицца 😃

Pruss

Подскажите, кто знает, сколько стоит доставка в Россию mCP X c Эсприта?

Racer_X

Мне кажется лучше них самих этого никто не знает.

хыр2
toxa1981:

да я все пытаюсь понять от чего трясет его и летает он минуты три с половино всего

Ну и как, удалось понять?

А то у меня похожая вещь - после легкого краша - даже и не краша - верт зацепил занавеску и легонько по ней сполз на пол - произошло 2 неприятности:

  1. Звук стал какой-то противный причем звук от хвостового винта. ну это бы х с ним. Вскоре прошло.

  2. Главное!!! Примерно через 2-3 мин. после пуска начинает колбасит. Не в сторону, а на месте, т.е. не несет его никуда. Начинается мелкая такая противная дрожь вроде даже с бабочкой, которая проходит, если газануть, а потом снова начинается и пропадает, когда батарея уже почти полностью разряжена. Делаю так - опущусь до пола, газану с подъемом метра на 2 - трясучка исчезает, потом снова возвращается.

Характерные симптомы… но вот чего?

AstraTangens

Ну что набросились-то. Читал я нормально форум. Ну странным показалось, что настолько быстро садится акк, верт же не в полете, а просто едва ротор крутит на столе. Это ж какой расход энергии на работу электроники? Тот же мессер минут 25 мог вихлять. И понятно что ФБЛ работает, но если стоящий на столе только подключеный аппарат (который никто не трогал) уже вовсю стабилизировать начал, наводит на мысли о шумах, помехах, добротности…

VitaliyRU
AstraTangens:

Ну что набросились-то

Да вроде не набрасывались, а по делу ответили.

AstraTangens:

но если стоящий на столе только подключеный аппарат (который никто не трогал) уже вовсю стабилизировать начал, наводит на мысли о шумах, помехах, добротности…

По вполне объяснимым причинам, производитель не стал заморачиватся что бы верт различал летим мы(ну хотябы ротор крутится) или стоим на столе. Как только гиры проинницианализировались(ну и слово 😁 моск тут же стабилизировать начинает, зачем усложнять? Да и на взрослых аппаратах скорее всего так-же.

Вот тут лежит КМК отличное ЧАВО по этому зверьку.
www.eflightwiki.com/eflightwiki/index.php?title=E-…

Racer_X
AstraTangens:

верт же не в полете, а просто едва ротор крутит на столе.

У этого эти едва начинаются с уже весьма приличных оборотов. Разве не заметно?

AstraTangens:

Это ж какой расход энергии на работу электроники?

Электроника ест относительно немного. Это движок достаточно мощный и прожорливый.

AstraTangens:

Тот же мессер минут 25 мог вихлять.

Ну вот только не надо сравнивать обороты и мощность движка у них. Тут разница в разы.

AstraTangens:

но если стоящий на столе только подключеный аппарат (который никто не трогал) уже вовсю стабилизировать начал, наводит на мысли о шумах, помехах, добротности…

Это наводит на мысль о высокой чувствительности гороскопов. На таком мелком она просто необходима. А сервы пищат и на аппаратах в 10 раз дороже.

optimist

кстати, установил clearview, оно накачало обнов - но по-моему в целом симулятор стал только хуже 😁 как вертолёты так и самолёты. Но mcpX там действительно довольно похож ! что приятно удивило. правда дёрганный какой-то гад и в самом симуляторе физика ерундовая

AstraTangens

Виталий, Дмитрий, ну это ж первое ощущение и впечатление после мессера. Понаблюдал седня, да обороты конечно повыше начальные. Ну раз и на более качественных аппаратах сервы пищат, то порядок. Попробовал подлететь над полом чуток, только сам отрыв минимальный, отличие конечно сильное от мессера. Особенно непривычно - бросаешь газ по привычке, а верт уже в начале процесса к полу липнет, причем может стоять и на одной лыже. Офигенный аппаратик, очень нравится мелкостью и при этом взрослостью (тоже первое впечатление)…

VVM
хыр2:

бабочкой, которая проходит

плавающая бабка - смотри узел межлопастной вал (крепления, гнутость, демпферы…), крепеж лопастей (подшибники, цапфы, крепеж цапфы к тяге) или тягим-линки.

=Gleb=

Ну что ж коллеги, принимайте в ряды. Завтра буду забирать своего MCPx коптера 😋

Вертолётного стажа у меня чуть больше чем 0 - полтора десятка полётов на mSR брата (ни одного краша, матчасть жива), но уже хочется осваивать технику посерьёзнее.

Пока только курю наш форум, до забугорных ресурсов не добрался. Уже заказал себе держатели лопостей MicroHeli, я так понимаю вещь полезная.
Тут мне ещё c AmainHobbies написали чтоб проверил держатели, если не модификация B, то вышлют новые. Это уже радует, интересно а наши продавцы MCPx такую услугу предоставляют? Что-то сомневаюсь, а так хотелось бы 😉

Вот по наводке VitaliyRU

VitaliyRU:

Вот тут лежит КМК отличное ЧАВО по этому зверьку.
www.eflightwiki.com/eflightwiki/index.php?title=E-…

обнаружил ещё апгрейды MCPx (не все они на форуме обсуждались):

RakonHeli

Micro-Flight

  • MIA BGS™ Blade Grip Safety Kit
    Тут оригинальное решение для крепления держателей лопастей, но стоит ли за него отдавать такие деньги да и выдержит ли оно? Мне кажется проще переплатить немного и купить нормальные держатели. Или взять да попробовать по такому же принципу сколхозить что-то своё, мне кажется вполне реально.

AstroidDesigns

MicroHeli (привожу что называется до кучи)

Xtreme-Production - не радуют оперативностью, надеюсь в итоге порадуют качеством.

Кто что думает, ждать пока наши забугорные коллеги обкатают их? Или всё же какие-то стоит брать не раздумывая?

Пока буду летать блинчиком, хвостом к себе, и с тренеровочными шасси. Штатных батарей (5 штук) мне хватит на первое время, а там может и альтернативные источники появятся под штатное посадочное место и без особых превышений по массе. Вопрос с держателями лопостей я думаю решил (штатные буду проверять при каждом взлёте), как придут MH - сразу на замену.

Терзаюсь по поводу комплекта RakonHeli, если честно ничего про этого производителя не слышал. А так комплект порадовал. А если ещё красный комплект взять - вообще красота будет (эстетическая). Это я так, понимаю что пока летать не научился, про эстетику думать можно забыть 😃

Ещё увидел на EflightWiki проблемму по поводу прямого линка на задней серве, я так понял из за её прямизны ломает шарик на АП, там на картинке очень оригинальное решение, теперь вот думаю стоит ли такое делать? не сильно ли скажется на управляемости?
Даже если заменить АП на алюминиевый, а линк оставить стоковый - тогда по идее нагрузка будет передаваться на серву, что дороже выйдт в итоге.

Racer_X
=Gleb=:

Эти апгрейды я уже заказал, держатели поставлю сразу, а подшипники положу про запас.

Подшипники в данном случае были в общем-то бесполезной тратой. Ибо там в держалках уже такие стоят, а они переживут думаю штуки три таких вертолета. 😃

=Gleb=:

RakonHeli

ХЗ что за производитель и у них пока что все в предзаказе. Со сроками я бы сильно не обнадеживался. 😃
Микрохели кстати тоже пока ничего не отгружают. Как я понял из письма - пока что еще нечего. 😃 Я держалки заказал еще 27го числа.

=Gleb=:

Пока буду летать блинчиком, хвостом к себе, и с тренеровочными шасси.

А вот это ключевой момент! 😃 Я бы в данном случае никуда не торопился и полетал бы пока в стоке. Оно и так вполне себе неплохо все работает чтобы поучиться. Алюминий он ведь тоже вполне себе гнется и даже ломается, а вот стоит заметно дороже стокового пластика.

rocoho

Подскажите подойдет пульт от валкеры 6 канальный, или только родные?

=Gleb=
Racer_X:

Подшипники в данном случае были в общем-то бесполезной тратой. Ибо там в держалках уже такие стоят, а они переживут думаю штуки три таких вертолета.

Ну скажем так, я подошёл из расчёта “а мало ли что” не спроста же они их указали. Может сами ещё не уверены в надёжности, а так, стоят не особо дорого, места много не занимают, пусть будут про запас.

Racer_X:

ХЗ что за производитель и у них пока что все в предзаказе. Со сроками я бы сильно не обнадеживался.

Вот это ХЗ и настораживает. Там написано что держатель ХР уже есть, а остальное с 6.04.11 будет доступно вроде. Если хотят держать марку, то должны вот-вот появиться.

Racer_X:

Микрохели кстати тоже пока ничего не отгружают. Как я понял из письма - пока что еще нечего. Я держалки заказал еще 27го числа.

У меня в статусе заказа стоит Processing-VN, мне пока ничего не писали. Заказал 4.04.11, скорее бы отправили 😃, а то хатично летающие по квартире лопости мне не нужны

Racer_X:

А вот это ключевой момент! Я бы в данном случае никуда не торопился и полетал бы пока в стоке. Оно и так вполне себе неплохо все работает чтобы поучиться. Алюминий он ведь тоже вполне себе гнется и даже ломается, а вот стоит заметно дороже стокового пластика.

😁 Никто и не торопится особо. Первое что хочу поменять это держатели, так как наверно первое время буду в квартире летать, а то как-то жалко мебель, технику да и самого себя. А остальное хочу чтоб лежало и ждало своего часа, без крашей же не бывает.

rocoho:

Подскажите подойдет пульт от валкеры 6 канальный, или только родные?

Что-то мне подсказывает что DSM там не пахнет, поэтому боюсь придётся тебя разочаровать. Вообще список рекомендуемых есть на сайте Blade

Racer_X
=Gleb=:

Ну скажем так, я подошёл из расчёта “а мало ли что” не спроста же они их указали.

Это для тех, кто хочет решить вопрос бюджетно и поменять подшипники в стоковых пластиковых держалках, ибо народ этим массово занимается.

=Gleb=:

У меня в статусе заказа стоит Processing-VN, мне пока ничего не писали.

У меня оно уже с неделю стоит
Мне тоже ничего не писали. Я им писал. 😃

=Gleb=:

а то хатично летающие по квартире лопости мне не нужны

Да не все так страшно и далеко не у всех это происходит. Скорее это даже единичные случаи. Я уже аккумуляторов 30 отлетал. Никаких проблем.

rocoho:

Подскажите подойдет пульт от валкеры 6 канальный, или только родные?

Нет. Подойдет любой пульт стандарта DSM2/DSMX.

=Gleb=
Racer_X:

Ну скажем так, я подошёл из расчёта “а мало ли что” не спроста же они их указали.

ОК, значит пойдут на стоковые в запас.

Racer_X:

меня оно уже с неделю стоит
Мне тоже ничего не писали. Я им писал.

Понятно. Значит VN означает - ждите. Ну они и редиски.

Racer_X:

Да не все так страшно и далеко не у всех это происходит. Скорее это даже единичные случаи. Я уже аккумуляторов 30 отлетал. Никаких проблем.

Бережёного как говорится … 😉
Поэтому на пару стоим в рядах заказчиков держателей от MicroHeli

Racer_X
=Gleb=:

Поэтому на пару стоим в рядах заказчиков держателей от MicroHeli

Не по этому. Я бы их и без этого поменял. Там конструкция намного более осмысленная, даже демпферы присутствуют. Да и для FBL чем жестче конструкция тем лучше, а пластику там до жесткости далековато.

=Gleb=
Racer_X:

Не по этому. Я бы их и без этого поменял. Там конструкция намного более осмысленная, даже демпферы присутствуют. Да и для FBL чем жестче конструкция тем лучше, а пластику там до жесткости далековато.

Форум читал, ты писал уже про это раньше. Я пока может не совсем понимаю особенности FBL, но был свидетелем как из-за вибраций, на FBL 500ке воткулись в землю (всех тонкостей не помню но основной вердикт был такой).

VitaliyRU
=Gleb=:

Пока буду летать блинчиком, хвостом к себе, и с тренеровочными шасси.

Треники ему даром не нужны. Если при посадке он не чиркнул лопастями об пол, усядицца на лыжи как миленький, отрицательные шаги его прижмут. Это не мессер, который любит кувыркнутся на посадке.

=Gleb=:

Ещё увидел на EflightWiki проблемму по поводу прямого линка на задней серве, я так понял из за её прямизны ломает шарик на АП, там на картинке очень оригинальное решение, теперь вот думаю стоит ли такое делать? не сильно ли скажется на управляемости?

У моего этот шарик отламало. Лечится приклеиванием куска держателя лопасти мессеровской(если надо опишу как у меня сделано). Получается крепче нового, ибо шарик на более толстой ножке, его не отломит. Тобишь кривую тягу можно не калхозить.

Еще у него ломает заднюю балку. Оно и не мудрено. Углепластик очень прочный, но терпеть не может концентраторов напряжений. Они сделали все, что бы балку под корень обламывало. Лечится куском маленькой концелярской скрепки, суперклеем и нитками. Скрепка и нитки распределяют нагрузку и убирают конецентратор напряжений - получается намного прочнее новой 😃)