Blade mCPx новый чертенок
У всех по разному, я советую купить верт и сим сразу. Для mCPx достаточно бесплатного сима FMS из интернета.
При размерах Чертенка ему как то пофиг где ставить датчик. К стати у СолоПРо тоже гироскоп немного сбоку стоит 😃 Видимо из за того, что мальки разворачиваются не четко по оси ОР, а по оси по которой висят, с учетом сноса хвоста. Забыл как она называется.
О, нашел картинку. Вот по рисунку видно на какой оси находится у него датчик, если поглядеть по плате, то по верхней штриховой линии.
А гиперион-это просто много шума, да и денег они стоят неадекватно.
Ню-ню…И сколько же они стоят неадекватно?
Что самое странное, так всеми хвалимые Hyperion G3 240 летают нормально только 1 минуту и потом начинается расколбас.
А вот это действительно странно. Потому как у гиперов очень резкая отсечка. А до нее они должны нормально держать.
Через переходник подключали или как?
да и торчать в симе Вы будете не долго.
как правлило любой маневр перед реалом лучше отработать на симе (получить первоначальный навык), а не колечить верт раз по 5-6 крашить чтобы понять куда тянуть и чего толкать.
Так сколько времени надо летать на симе? 3-х месяцев хватит? Я терпеливый.
И ещё, какие ЗП лучше закупить сразу?
Так сколько времени надо летать на симе? 3-х месяцев хватит? Я терпеливый.
И ещё, какие ЗП лучше закупить сразу?
вообще что Вы хотите висет или летать? сим это на долго см. Школу AARC’a (ссылка была ранее по ветке).
а без сима ЗиП берите побольше понадобиться ВСЕ.
Но гиру - то сзади ставят, а не спереди
Это совершенно без разницы. Я же писал что идеальное положении вообще на оси.
причем смягчают пенкой, опять же чувствительность ограничить, в смысле вибрацию рамы изолировать от гиры
Это как раз чтобы отвязаться от шумов, т.е. вибрации и как раз получить возможность поднять чувствительность.
Вот, а на нашем аппарате гироскоп (если Сушка не напутал) зачем-то сбоку от оси хвоста, при этом плата вынесена вперед сильно.
Уверен что в данном случае поставили “где получилось”. А вынесено оно вперед не так уж сильно. Но выносить еще сильнее только делать хуже. Скорее ее внутрь двигать надо. В данном варианте с платой “все в одном” в любом случае сплошные компромиссы.
Да. Именно поэтому угловая скорость датчика будет больше, что даст больший сигнал регулирования.
Линейная будет больше. Угловая не изменится. И сигнал останется прежним.
И спереди её поставить можно - просто реверс щёлкнуть на ней.
Лучшее место, без сомнения по оси вращения, именно потому, что нагрузки и вибрации на гиру там наименьшие, согласен с sashaNar , а если электроника позволяет обсчитывать, можно вообще её сбоку прилепить, практически где угодно
Не, тут не соглашусь.) Выше писал почему.
+100500. Если корпус гиры, установленный на оси вращения, повернулся на 90 градусов, то и хвост повернут на 90 - а 10 мм он или 10 м, без разницы, и гироскоп на хвосте (если мы его туда оттащили) тоже при этом повернулся на те же 90 градусов
Да и замечено уже не раз: отодвигаем гироскоп дальше от вала ОР, добавляем чувствительность, придвигаем - убавляем.
Не понял, идеально тогда в бесконечности ставить гиру, а не на оси. Тогда AstraTangens будет прав
Сергей, там вроде с Сашей дописались, что да, скорость угловая. А я почему-то считал, что реакция пьезогироскопа несколько иная, и он реагирует на ускорение, а далее - алгоритмы обработки сигнала. А Саша заметил, что для этого есть акселерометры. А на самом деле нужен опыт, тогда все ясно экспериментально. Все смешалось?
что реакция пьезогироскопа несколько иная, и он реагирует на ускорение, а далее - алгоритмы обработки сигнала. Все смешалось?
Пусть он даже реагирует на ускорение, но правильнее ему реагировать на УГЛОВОЕ ускорение - оно тоже зависит только от угла. Хотя мне встречалось только название - пьезоэлектрический датчик угловых скоростей. Чтоб не смешалось, осталось только принцип работы MEMS рассмотреть, у нас ведь они.
Для MEMS - то же самое:
“Базовым параметром гироскопов является чувствительность — отношение изменения выходного сигнала к изменению угла поворота”
Из описания я вынес, что от угловой скорости и они пляшут, просто вместо пьезоэлемента там механика (конденсаторы).Принципиальное отличие - только пренебрежимо малый температурный дрейф.
www.russianelectronics.ru/leader-r/pechat/48456/
А насчёт опыта - конечно, почему бы и нет, никто ж не запрещает.
Мне кажется, объективно лучше быть не должно.
И ещё, какие ЗП лучше закупить сразу?
У меня при первом полете хвостовая балка расщепилась (говнокарбон какой-то 😦 ) и шестерня ОР треснула - так что это самые очевидные кандидаты в ЗИП.
Еще шарик на тарелке АП быстро отламывается, так что либо сразу металл микрощелевский брать, либо запасную тарелку в запчасти.
Также можно лыжи взять - одни в стоке оставить, вторые - под альтернативные акки переколхозить.
Я вот сегодня раму все таки сломал. причем краш легонький был. Ну ничего.На мессере уже чинил. Карбон 1,5 есть. Сверло тоде. Дырдочку насквозь уже проковырял:)
Вот всем тюнингам тюнинг!
ЗЫ. Еще раз вопрос. Никто не собирается что с микрохели заказывать?
А на сколько быстрее зимой садятся акки, по сравнению с летом?
И поясните насчёт ЗП! Из объяснений друга, понял, что надо брать несколько хвостовых балок, лопасти, задние лопасти, голову, лыжи и вроде всё. Я ничего не упустил? Можно сразу ссыли?
И ещё, какие акки брать? И где? Я понял, что нужны однобаночные на 25с. Какие можете посоветовать?
УГЛОВОЕ ускорение - оно тоже зависит только от угла.
Я его и имел ввиду. А потом написал, что гира вообще измеряет угол. Собственно мех гироскоп так и делает. Пьезогира тоже должна так делать, а это и есть уже режим удержания балки. Только вот пьезо по другому все ж работает. Отсюда и есть сложности с обработкой сигнала от датчика, алгоритмов управления в нашем модельном контесте.
Ссылку сейчас почитаю, интересно.
А сколько “адекватно” должны стоить батарейки для малька? Как стоковые по 10$+пересылка?
Не дороже 150р. в Мск если 160мах, и порядка 300р. если 300махов. За столько бы я их здесь купил, если не хочу ждать месяц-два-три. Пока будут в стоке, и придут(или не придут). Какие? Ну Турниджи… Это хорошее соотношение цена/качество. Гиперион, Т.Пауэр, Оригинал-плохое.
Я так склонен думать…
Только вот пьезо по другому все ж работает.
Пьезо тут
www.rcdesign.ru/articles/radio/gyro_stady
Пардон, у нас тут уже пол-первого, пора и того
Не дороже 150р. в Мск если 160мах, и порядка 300р. если 300махов.
“Это фантастика”. Кстати, у меня десяток Turnigey валяется, новых невскрытых кажись. по 150 надо? 😃
Так сколько времени надо летать на симе? 3-х месяцев хватит? Я терпеливый.
Тут все индивидуально, у меня заняло 1-2 вечера научился коряво сисеть, в конце недели корявые круги, и ронять аккуратно на землю-) Как только понял куда чего-нажимать, сразу пробуй летать по-настоящему, только понемногу. Разница между симом и жизнью есть, поэтому иногда асы симуляторщики, в реале летают блинчиком.
А на сколько быстрее зимой садятся акки, по сравнению с летом?
Тут другой прикол, пластмасса становится стеклянной. И потом будешь удивляться - ну ладно упал чуть чуть. Но зачем же было половину выступающих деталей отламывать, и шасси в пяти местах сломать? Плюс С обычными гирами были проблемы. С тем же мессером. А с этим по идее получше должно быть. Только вот я чуть приложил (+5 было) и - читай выше.
Из объяснений друга, понял, что надо брать несколько хвостовых балок, лопасти, задние лопасти, голову, лыжи и вроде всё. Я ничего не упустил
Насчет нескольких хвостовых балок это зря - они все из одного говнокарбона сделаны! Лучше 2мм пруток или трубку купить и резать из нее (я себе так и сделал), заодно можно удлиннить балку на 2-2,5 см.
При этом кабон 1 м. стоит меньше 100 руб., а “несколько хвостовых балок” переведенные в деньги = это пол-верта!
А задние лопасти одни запасные в комплекте идут, дополнительные понадобятся нескоро.
“Это фантастика”. Кстати, у меня десяток Turnigey валяется, новых невскрытых кажись. по 150 надо?
У меня есть. Спасибо. Если валяются, тоже плохо.Нельзя им валяться.
Линки и набор крепежа не забудь.