Blade mCPx новый чертенок

fed2141

Для дорогих посылок трекер вообщем обязателен. А то сам себя изведёш. Заказывал посылку 15декабря получил Хи-Хи в начале февраля. Трекер был, сначала она улетела из китая в пиндосию, там чуть менее недели полежала , потом была европа. Ну и Раша родина наша.Полный круг вокруг планеты. Посылка копеечная была . С корпусами.Но если бы не трекер изнервничался бы весь.

Van_Der_Graaf
wertwolf:

Ну дилеры то в России есть, вот только не globalhobby

Мне как бы говорили (люди, которым я склонен верить), что как раз таки они являются эксклюзивными дистрибьюторами horizon как минимум в Москве, и остальные в Москве берут через них. А какая – и откуда – у Вас информация по этой теме?

wertwolf
Van_Der_Graaf:

А какая – и откуда – у Вас информация по этой теме?

Да собственно тема представительства мне не сильно интересна, просто на сайте bladehelis в списке оф.дилеров их нету. И уже не помню, были ли

Racer_X
Van_Der_Graaf:

я пытаюсь разобраться, что больше влияет на разворачивающий момент, увеличение скорости вращения ротора, или увеличение сопротивления воздуха при увеличении шага.

При одинаковой результирующей подъемной силе влияние тоже абсолютно одинаково.
В обзоре речь шла немного про другое. Он имел в виду что в данном случае будет отсутствовать дополнительный момент, вызванный инерцией ОР при его разгоне и торможении, действительно создающий дополнительную нагрузку на хвост в эти моменты (и только в эти, во всем остальном все одинаково).

mPich
Racer_X:

Это почему? Он у нас разве соосником стал?

Или написанное мной было неправильно понято? Имелось в виду что увеличение оборотов ОР при сохранении шага, что увеличение коллективного шага при сохранении оборотов в одинаковой степени создают крутящий момент, противоположный направлению вращения ОР.

Нет, конечно это я просто сделал вывод на основе выданных вами законов 😃
Например вы не уточнили к каким телам приложено действие и противодействие.
Я не подкалываю мне самому интересно разобраться.
Вращающий момент рассматирваем в двух телах - ОР и корпус. Откуда изменится момент в ОР если (как предположил Антон) скорость не изменилась т.к. мы имеем условно-сферический гувернер?

fed2141

Во Вы углубились! Он же и так летает и судя по роликам даже очень.

Racer_X
mPich:

Например вы не уточнили к каким телам приложено действие и противодействие.

Рассматривалась система лопасть-воздух. С какой силой лопасть давит на воздух, с такой же воздух на лопасть. Добились мы этой силы углом или скоростью - не важно.

Вектор силы, производимой ОР, если упрощенно направлен вниз и в сторону, противоположную направлению вращения ОР. Направление этого вектора всегда одинаково, меняется только его значение. Таким образом усилие на ХР, необходимое для нейтрализации скручивающей составляющей, будет необходимо одинаковое.
Как я уже писал чуть выше, если мы будем крутить ротор с 0 углом лопастей то при стабильной скорости никаких моментов возникать не будет (центростремительное ускорение и проч мы в этих условиях не рассматриваем, но и оно тут компенсировано), моменты в таком случае будут возникать только при разгоне и торможении ОР в силу инерции. Все остальное возникает в результате взаимодействия воздуха и набегающей под углом лопасти.
Кстати, при отрицательных шагах момент будет вообще разворачиваться в другую сторону, чего на mSR и подобных быть вообще не может. 😃

Очень рекомендую к изучению книжку А.М.Загордана “Элементарная теория вертолета”. 😃

STZ
optimist:

Стас, а где предзаказ оставили ? вариант “если что отказаться” интересный

В местном Эстонском HobbyShop-е!

Graf_in
Racer_X:

Кстати, при отрицательных шагах момент будет вообще разворачиваться в другую сторону

в другую сторону относительно пространства. ХР все также будет продолжать компенсировать момент от ОР.

Racer_X

Сейчас посидел, порисовал, понял что был немного не прав. При больших оборотах и малом общем шаге скручивающий момент будет действительно меньше, чем при меньших оборотах и большом шаге. Т.е. направление вектора задается углом наклона лопастей.
Учитывая что модели с фиксированным шагом обычно имею достаточно большой угол и относительно небольшую скорость вращения ОР, а модели с коллективным шагом имеют бОльшие обороты и висят обычно при шаге в районе 5 градусов, то действительно скручивающий момент в последнем случае будет меньше. Но это в силу устоявшегося конструктива моделей с фиксированным шагом. Если бы они имели шаг в районе 5-6 градусов то условия были бы одинаковыми.

Graf_in:

в другую сторону относительно пространства. ХР все также будет продолжать компенсировать момент от ОР

Да, не подумав ляпнул. 😃
Составляющая в плоскости ОР останется в том же направлении.

AstraTangens
wertwolf:

Это доставка до почты России Потом оно обычно идет, неспешно так месяц и далее.
И трек они не дают. Так что не отследить.

Но что они берут больше бабок и в ордере пишут: (Priority Mail International (Estimated Transit Time: 6 - 10 business days)):

Racer_X
AstraTangens:

Priority Mail International

Это 100% отправление с треком. Следующее по скорости после EMS, а в нынешних реалиях нашей почты от EMS почти не отличается. За последнее время у меня рекорд Priority - получение в Москве на 12й день после отправки из Шатов, а обычно 14-15 дней.

кошка
Racer_X:

Сейчас посидел, порисовал, понял что был немного не прав. При больших оборотах и малом общем шаге скручивающий момент будет действительно меньше, чем при меньших оборотах и большом шаге. Т.е. направление вектора задается углом наклона лопастей.

Тогда интересно как такое летает? И шаги там есть и обороты меняются, но ничего не компенсирует разворачивающий момент, если и используют хвостовой привод, то только для изменения курса. Хорошо бы еще все это в другой теме обсуждать…

www.youtube.com/watch?v=3h6Q4hTveCo&feature=relate…

www.youtube.com/watch?v=CGcRgEuCocQ&feature=relate…

Racer_X
кошка:

но ничего не компенсирует разворачивающий момент, если и используют хвостовой привод, то только для изменения курса.

С чего это решено что ничего не компенсирует? Если не компенсировать то это все будет крутиться вокруг своей оси со страшной силой.
А то, что на первом видео того, что компенсирует не видно явно, так давно существуют например такие конструкции хвостов у вертолетов когда винт или турбина стоят внутри хвоста и дуют наружу через отверстие сбоку хвостовой балки. Реактивный момент струи - такая же компенсация.
Еще раз хочу посоветовать книжку А.М.Загордана “Элементарная теория вертолета”. Там очень хорошо объяснены все основные существующие конструкции вертолетов и принципы их работы.

UPD:

Посмотрел повнимательнее. Так там конструкция привода ротора принципиально другая. Точка приложения силы совсем другая, потому не возникает крутящего момента на корпусе.
В обычном случае мотор, установленный в корпусе, посредством ротора отталкивается от воздуха и таким образом в соответствии с законом физики получает момент, обратный направлению вращения ОР. Тут же ротор вращается сам по себе благодаря реактивной тяге на концах лопастей ОР.
Справедливости ради стоит добавить что некий небольшой крутящий момент в силу трения в узлах будет возникать и тут, только направлен он будет в сторону вращения ОР. Т.е. ротор будет как бы немного тащить корпус за собой.

ЕМНИП у Загордана в книжке и такой конструктив рассматривается.

Следователь:
  • Где можно заказать этот вертолет?

Если просмотреть несколько страниц назад было аж несколько ссылок на магазины, где он доступен для предзаказа.

AstraTangens

А вот по поводу А .М.Загордана "Элементарная теория вертолета ". Можно выложить ссылку на сей интересный ресурс? Если он на русском конечно…

Racer_X

Оно гуглом находится без проблем. Книгу написал инженер-подполковник А.М. Загордан, в то время один из руководителей ЛИИ им.Громова. Издана в 1955 году, но менее актуальной она от этого не стала. Законы физики и аэродинамики с тех пор не изменились. 😃 Естественно на русском.

кошка

Только книги надо читать, понимать и не путать термины. Крутящий момент и реактивный момент, на мой взгляд два разных понятия… Мне кажется правильней показывать цитаты, чем выдавать свое понимание прочитанного за догму.

Racer_X
кошка:

Крутящий момент и реактивный момент, на мой взгляд два разных понятия…

Совершенно верно. И оба понятия употреблены совершенно осознанно и по делу. ОР/корпус - крутящий момент, у упомянутой исходящей струи - реактивный. Что не так?

И вышенаписанное на цитаты из книги или переложение никак не претендовало. А книга была рекомендована для ознакомления с принципами работы.

Van_Der_Graaf

Сухой остаток для не розумиющих аглицку мову: они (в отличие от всяких валкер) честно заявляют, что аппарат нельзя назвать полноценным 3Д, серьезное 3Д он не может, у него нет возможности мгновенно останавливаться, он инерционен, и по характеру, как ни странно, скорее напоминает большие бензиновые и турбинные вертолеты. Они склонны называть его не 3Д, а aerobatic. Однако в целом его поведение аналогично поведению СР-вертолетов, и он вполне пригоден для отработки полетов на других, больших. Два набора лопастей, один для кувыркания, второй – для быстрого устойчивого полета (для сосен? 😃) БК в этом формате НЕ будет, т.к. они считают БК неоптимальным в этом формфакторе. Во всех презентациях и описаниях настойчиво обходится стороной вопрос возможности летать на улице, нету и ни одного ролика – делайте выводы (напомню, что даже мср в первом же своем рекламном ролике летал именно на улице), и не торопитесь скидывать свои 120-ки. Опять-таки не ведется разговоров о том, что аппарат будет прост в освоении для тех, кто летать на СР не умеет, хотя они и выстраивают логическую цепочку мсх-мср-мспх. Батарейки, обратите внимание, уникальные. Даже по разъему. Разрабатывался аппарат полтора года, то есть они давно и сразу понимали, что народ этого хочет, и планомерно к этому шли 😃