Blade mCPx новый чертенок

кошка
Racer_X:

Сейчас посидел, порисовал, понял что был немного не прав. При больших оборотах и малом общем шаге скручивающий момент будет действительно меньше, чем при меньших оборотах и большом шаге. Т.е. направление вектора задается углом наклона лопастей.

Тогда интересно как такое летает? И шаги там есть и обороты меняются, но ничего не компенсирует разворачивающий момент, если и используют хвостовой привод, то только для изменения курса. Хорошо бы еще все это в другой теме обсуждать…

www.youtube.com/watch?v=3h6Q4hTveCo&feature=relate…

www.youtube.com/watch?v=CGcRgEuCocQ&feature=relate…

Racer_X
кошка:

но ничего не компенсирует разворачивающий момент, если и используют хвостовой привод, то только для изменения курса.

С чего это решено что ничего не компенсирует? Если не компенсировать то это все будет крутиться вокруг своей оси со страшной силой.
А то, что на первом видео того, что компенсирует не видно явно, так давно существуют например такие конструкции хвостов у вертолетов когда винт или турбина стоят внутри хвоста и дуют наружу через отверстие сбоку хвостовой балки. Реактивный момент струи - такая же компенсация.
Еще раз хочу посоветовать книжку А.М.Загордана “Элементарная теория вертолета”. Там очень хорошо объяснены все основные существующие конструкции вертолетов и принципы их работы.

UPD:

Посмотрел повнимательнее. Так там конструкция привода ротора принципиально другая. Точка приложения силы совсем другая, потому не возникает крутящего момента на корпусе.
В обычном случае мотор, установленный в корпусе, посредством ротора отталкивается от воздуха и таким образом в соответствии с законом физики получает момент, обратный направлению вращения ОР. Тут же ротор вращается сам по себе благодаря реактивной тяге на концах лопастей ОР.
Справедливости ради стоит добавить что некий небольшой крутящий момент в силу трения в узлах будет возникать и тут, только направлен он будет в сторону вращения ОР. Т.е. ротор будет как бы немного тащить корпус за собой.

ЕМНИП у Загордана в книжке и такой конструктив рассматривается.

Следователь:
  • Где можно заказать этот вертолет?

Если просмотреть несколько страниц назад было аж несколько ссылок на магазины, где он доступен для предзаказа.

AstraTangens

А вот по поводу А .М.Загордана "Элементарная теория вертолета ". Можно выложить ссылку на сей интересный ресурс? Если он на русском конечно…

Racer_X

Оно гуглом находится без проблем. Книгу написал инженер-подполковник А.М. Загордан, в то время один из руководителей ЛИИ им.Громова. Издана в 1955 году, но менее актуальной она от этого не стала. Законы физики и аэродинамики с тех пор не изменились. 😃 Естественно на русском.

кошка

Только книги надо читать, понимать и не путать термины. Крутящий момент и реактивный момент, на мой взгляд два разных понятия… Мне кажется правильней показывать цитаты, чем выдавать свое понимание прочитанного за догму.

Racer_X
кошка:

Крутящий момент и реактивный момент, на мой взгляд два разных понятия…

Совершенно верно. И оба понятия употреблены совершенно осознанно и по делу. ОР/корпус - крутящий момент, у упомянутой исходящей струи - реактивный. Что не так?

И вышенаписанное на цитаты из книги или переложение никак не претендовало. А книга была рекомендована для ознакомления с принципами работы.

Van_Der_Graaf

Сухой остаток для не розумиющих аглицку мову: они (в отличие от всяких валкер) честно заявляют, что аппарат нельзя назвать полноценным 3Д, серьезное 3Д он не может, у него нет возможности мгновенно останавливаться, он инерционен, и по характеру, как ни странно, скорее напоминает большие бензиновые и турбинные вертолеты. Они склонны называть его не 3Д, а aerobatic. Однако в целом его поведение аналогично поведению СР-вертолетов, и он вполне пригоден для отработки полетов на других, больших. Два набора лопастей, один для кувыркания, второй – для быстрого устойчивого полета (для сосен? 😃) БК в этом формате НЕ будет, т.к. они считают БК неоптимальным в этом формфакторе. Во всех презентациях и описаниях настойчиво обходится стороной вопрос возможности летать на улице, нету и ни одного ролика – делайте выводы (напомню, что даже мср в первом же своем рекламном ролике летал именно на улице), и не торопитесь скидывать свои 120-ки. Опять-таки не ведется разговоров о том, что аппарат будет прост в освоении для тех, кто летать на СР не умеет, хотя они и выстраивают логическую цепочку мсх-мср-мспх. Батарейки, обратите внимание, уникальные. Даже по разъему. Разрабатывался аппарат полтора года, то есть они давно и сразу понимали, что народ этого хочет, и планомерно к этому шли 😃

Racer_X
Van_Der_Graaf:

БК в этом формате НЕ будет, т.к. они считают БК неоптимальным в этом формфакторе.

Если точнее то разработчик говорит что комплект БК тяжелее и пришлось бы жертвовать весом. На вопрос ведущего - а может все таки?.. Он отвечает - возможно, но не сейчас. 😃

Van_Der_Graaf:

Во всех презентациях и описаниях настойчиво обходится стороной вопрос возможности летать на улице, нету и ни одного ролика – делайте выводы

Вообще в принципе у модели с управлением коллективным шагом особых проблем с улицей быть не может.

Van_Der_Graaf
Racer_X:

Если точнее то разработчик говорит что комплект БК тяжелее и пришлось бы жертвовать весом. На вопрос ведущего - а может все таки?.. Он отвечает - возможно, но не сейчас. 😃

Если еще точнее, то ведущий спрашивает, не думаете ли все же делать БК-версию, а разработчик отвечает, что сейчас не собираемся, он и так очень хорош. Слова “возможно” там таки не было 😃

Racer_X:

Вообще в принципе у модели с управлением коллективным шагом особых проблем с улицей быть не может.

Я только за, я за вес переживаю. МСР тоже против ветра выгребает, но его носит, когда ветер, будь здоров. Этот-то менее стабилен все же.

wertwolf
Racer_X:

Это 100% отправление с треком.

Да 99% Хотя и пишут для всех без разбора типов:
A Customs Import Number has been provided for your convenience. This is not a tracking number. You may contact your country’s Customs Department with this number. The package’s Customs ID is CJ207731795US

Но для Priority это именно трек. А для обычной - нет.
Priority только один раз брал, потому привык, что нету.
Приношу извинения если ввел в заблуждение 😃

Racer_X
Van_Der_Graaf:

Я только за, я за вес переживаю. МСР тоже против ветра выгребает, но его носит, когда ветер, будь здоров. Этот-то менее стабилен все же.

Вопрос борьбы с ветром не столько в весе, сколько в эффективности работы ротора. Тут намного выше обороты и управление коллективным шагом. Все предпосылки для адекватного поведения в ветер.
Ну и не забываем что у нас электронная система стабилизации. Т.е. опрокидывающий момент от ветра она будет отрабатывать и верт будет просто плыть по ветру, а это уже ручками правим.
Стабильность у него не хуже mSR, более того я почти уверен что лучше. Тут немного путаем понятия. Он не самовыравнивается как mSR или соосник, но это не есть классическое понятие стабильности.

Rodney

На TheBarnFloor есть два способа пересыла - Priority Mail International и Express Mail International. Имеет ли смысл доплачивать 300р до “Экспресс” ? А то не хочется 3 месяца трястись, ждать…

Racer_X

ИМХО нет. Реальная разница сейчас в 2-3 дня от силы. Оба с треком. Второй вариант это EMS. Разница только в том что EMS курьер привезет по адресу (причем как правило привозят в рабочее время днем, когда никого нет дома) и за ним еще придется побегать, а Priority придет в ваше почтовое отделение и можно спокойно забрать там в удобное время. Я уже год как от EMS отказался. Не за что там переплачивать.

STZ

Получил сегодня DX6i (DSM X)!!!

Настройки мощности есть (их 3 как и писал GyroFan в этой же теме (US, EU, France))!

Теперь по самому пульту - с непривычки, по сравнению со стоковым, кажется огромным! Но летать с ним гораздо легче - верт (mSR) стал более послушный! Dual rates - супер - все настраивается отдельно (Aile, Rudd, Elev) - т.е. сам бонус не в том, что настраивается отдельно, а в том, что когда настроено - то и включать/выключать можно по отдельности!

Кстати, настроил как и рекомендует тот самый Канадец, John Salt (если что, чувак летает более 20 лет). Может по этому за 60 минут полетов почти привык к пульту!
Настроил даже MIX - теперь вперед летит строго, в право не несет (рецепт микса тоже от канадца)!
Также настроил Travel Adjust так, что теперь по руддеру одинаково, что влево пируэт, что вправо - скорость одинаковая!

Кстати - теперь понял, что 5 батареек маловато! Летать стал смелее, они и садиться стали быстрее!

Завтра еще и 120SR привяжу и настрою!

P.S. Инструкцию еще не открывал от пульта, кто в курсе, где подсветка экрана у DX6i?
P.P.S. А что аккумуляторы и зарядка от стены к DX6i не прилагается (transmitter only)?

Racer_X
STZ:

кто в курсе, где подсветка экрана у DX6i?

Нет ее. И на семерке тоже нет. Для особо страждущих есть апгрейд киты подсветки по $60. Но имхо нафиг оно не нужно за такие деньги.

STZ:

А что аккумуляторы и зарядка от стены к DX6i не прилагается (transmitter only)?

К 7ке трансмиттер онли все было. И сборка аккумов и зарядка, правда последняя на 110в, но я изначально знал что она мне не пригодиться.
Насчет шестерки могу я приятеля узнать что в комплекте было. Но думаю можно и у спектрума на сайте посмотреть комплектацию.
Хотя я на самом деле не сильно расстраивался бы из-за их отсутствия. Родной пак очень маленькой емкости, зарядка самая простая и очень медленная. Все равно нормальный пак нужно брать, а зарядка хорошая универсальная и так у моделиста в хозяйстве должна иметься. 😃

fed2141
STZ:

P.S. Инструкцию еще не открывал от пульта, кто в курсе, где подсветка экрана у DX6i? P.P.S. А что аккумуляторы и зарядка от стены к DX6i не прилагается (transmitter only)?

Подсветки на этой модели пульта нет, ну а если очень хочется, то паяльник Вам в руки и диодов немного.Лично я таки сделал, 4 диода по углам дисплея на термоклей приклеил и на кнопку ВКЛ через резюки припаял.(резисторы надо расчитывать под вольтаж индивидуально)
Наличие акумов и блока питания зависит от комплектации.
Встречная просьба .Если не сложно осветите настройки по “канадской технологии”
Не за себя роднею, за коллектив Наш.

STZ
fed2141:

Встречная просьба .Если не сложно осветите настройки по “канадской технологии”
Не за себя роднею, за коллектив Наш.

Да без проблем, только что конкретно интересует? Там их достаточно много!

Racer_X

Сводная таблица параметров настроек для dx6i и dx7 будет думаю самое то, что нужно. Эндпоинты, расходы, экспоненты, кривые газа, миксы и т.п.

STZ

Завтра напишу! Там долго! Сводную не ждите! 😛 Но кое что дам!

Вот микс, чтобы mSR при быстром полете вперед вправо не сносило (Lift Dissymetry):
Mixing Channels: ELE -> AILE (Что с чем миксуется)
Rate: Left: 10%, Right: 25%
SW: F.Mode (Это чем он включается), TRIM: INH

Racer_X:

кривые газа

Norm: 0-25-50-75-100 Обычная, прямая - ниочем!
Stunt: 0-35-50-65-100 Судя по полету получается, что в середине газа такая, как бы площадка, его и посадить можно аккуратно, и приподнять медленно, без рывка.
Thr.Hold: 0-0-0-0-0 Удобно! Если дело к неизбежному крашу - щелк и миним потерь! Для более продвинутых (250, 400, 450 размера “болгарок”) - Throtle Hold можно юзать как предохранитель - привычка хорошая чтоб ненароком газ не включить!