Blade mCPx новый чертенок

mironset

По сути, пока аппаратов на руках практически ни у кого нет, тема частично превратилась в “курилку”, а в таком болоте разобраться со временем будет нелегко. Не знаю, имеется ли на этом форуме практика “зачистки”, не вижу в этом ничего плохого. Извиняюсь за флуд 😃

Racer_X
STZ:

Кстати, где хороший симулятор можно скачать? DX6i можно к нему подключать?

Очень рекомендую Reflex XTR. Подробности в личке.

хыр2

тут про mSR писали:

Также настроил Travel Adjust так, что теперь по руддеру одинаково, что влево пируэт, что вправо - скорость одинаковая!

можно подробнее, кто делал?

Racer_X
хыр2:

можно подробнее, кто делал?

Да чего тут подробнее? Лезешь в меню travel adjust и увеличиваешь расходы по руддеру в ту сторону, куда медленно поворачивает. Значения подбираешь экспериментально. Дел на 10 мин неторопясь.

STZ

Travel Adj

RUDD <- 90%
RUDD -> 110%

Но не у всех 100% одинаково. Надо пробовать, как сказал Racer X!

Racer_X
STZ:

RUDD <- 90%

Ну замедлять бы я не стал… Он и так шустрым хвостом похвалиться не может. У меня еще при всем этом эспонента -60% на руддере стоит.

AstraTangens

С зебарнфлора пришло письмо с подтверждением платежа, и что отправят после поступления 4 марта. Жаль, конечно, деталей не будет. Нету их щас. Ну да ладно, еще небось и апгрейды появятся. А то на мессер стоко “лишних” денег ушло.

хыр2

нет, позвольте!

  1. на всех моих 6 😃 mSR есть “недостаточная поворачиваемость” в одну сторону (вроде как вправо, точно не скажу, потому как сейчас плотно занят полетами на всех 120SR (4) и SR (3)). Эта недостаточная поворачиваемость компенсируется именно руддером? Поверить пока не могу.

  2. Просто наблюдение: все 4 120-ки тоже очень странно поворачивают вправо (это точно, что вправо), разворачивают корпус, но верт выносит боком с виража наружу, и чтобы не вынесло, приходится давать правый стик назад, как бы притормаживая, чуть ждать, пока нос займет правильную позицию и только потом двигать стик чуть вперед, чтобы закончить вираж. При этом ходы стика д.б. очень мелкие, буквально прижимать его книзу приходится, чтобы ограничить перемещения. Вообще уже приспособился, но надо попробовать исправить настройками…

Racer_X
хыр2:

Эта недостаточная поворачиваемость компенсируется именно руддером? Поверить пока не могу.

А чем еще? Там никаких секретов или чудесных рецептов нет. Вертолет проще некуда. 😃

хыр2

тьфу! не “поверить”, а “проверить”!

Sozdatel

Можно вопрос? А когда верт в инверте, угол лопастей отрицательный на основном роторе, занчит моторчик в хвосте в другую сторону должен начать вращаться? получается он так быстро останавливается и раскручивается в другую сторону?

Александр_1-й
Sozdatel:

Можно вопрос? А когда верт в инверте, угол лопастей отрицательный на основном роторе, занчит моторчик в хвосте в другую сторону должен начать вращаться? получается он так быстро останавливается и раскручивается в другую сторону?

А с чего вы это взяли? Хвостовой ротор дует вправо, чтобы скомпенсировать момент возникающий из-за вращения лопастей по часовой стрелке. Лопасти вращаются по часовой, соответственно вертолет стремиться вращаться против часовой, чтобы система оставалась в равновесии. Этот момент никак не зависит от шага лопастей. Вот если бы у вас в инверте основные лопасти начинали в другую сторону вращаться, тогда и ХР надо было бы в другую вращать 😉

DemidSPb
Sozdatel:

Можно вопрос? А когда верт в инверте, угол лопастей отрицательный на основном роторе, занчит моторчик в хвосте в другую сторону должен начать вращаться? получается он так быстро останавливается и раскручивается в другую сторону?

Нет - оба ротора продолжают вращаться в прежних направлениях.
Угол лопастей ничего не меняет, кроме вектора тяги.

Sozdatel

Понял, спасибо! ) а то сам как то не мог додумать, а оказывается все просто…

Racer_X
Sozdatel:

А когда верт в инверте, угол лопастей отрицательный на основном роторе, занчит моторчик в хвосте в другую сторону должен начать вращаться? получается он так быстро останавливается и раскручивается в другую сторону?

Нет. Для хвостового моторчика ничего не меняется. Я сам сходу не подумав пару страниц назад так ошибся. В инверте при отрицательном шаге меняется лишь направление силы вдоль оси ОР, в плоскости ОР скручивающий момент остается в том же направлении. Направление вращения ОР ведь не изменяется. 😃

UPD.
Начал отвечать по ходу новых сообщений, почитав дальше увидел что уже 3й. 😃

alex300
DVE:

Лично для меня 3д в таком размере нафиг не сдалось, в квартире все равно не полетаешь, а в поле/зале можно и что-то покрупнее купить, 250й хотя бы.

Присоеденюсь ко мнению… 😃 Дома 2d то негде летать, а тут 3d… А в зале - в зале 250-ка имхо предпочтительнее, хотя бы тем - что там мехника уже взрослая, а тут… Тоже не вижу мысла в CP в таком размере… 😃 Но за темой послежу - интересны первые отзывы реальных пилотов… 😃

Racer_X
alex300:

в зале 250-ка имхо предпочтительнее, хотя бы тем - что там мехника уже взрослая, а тут…

Взрослость/невзрослость механики зависит исключительно от реализации и с размером впрямую никак не связана. К вопросу - есть Gaui 200ка, весьма взрослый аппарат, более того насколько знаю по сей момент считается самым мелким и при этом весьма хорошо летающим 100% полноценным 3D аппаратом.

З.Ы. А в чем тут на твой взгляд выражена “невзрослость”? Кроме хвостового мотора с остальным имхо все в порядке. Полноценный CCPM.
А как на нем можно летать дома при наличии навыка вполне можно понять из уже имеющихся видео. 😃

STZ
alex300:

Присоеденюсь ко мнению… Дома 2d то негде летать, а тут 3d… А в зале - в зале 250-ка имхо предпочтительнее, хотя бы тем - что там мехника уже взрослая, а тут… Тоже не вижу мысла в CP в таком размере… Но за темой послежу - интересны первые отзывы реальных пилотов…

mSR для дома - самое то, но можно что-то и побольше, а то скучновато становится! На 120SR не полетаешь, - так повисеть - без фанатизма! А mCPX должно быть самое то! Никто не обязывает юзать его для 3D! Если он делает то, что уже делает mSR и будучи птичкой покрупнее - то уже супер, а наличие возможности 3D (и соппсно прямых ручек при этом) только расширяет возможности и добавляет fun-a (не сильно нагружая кошелек по сравнению с 250-450 рексами). Вполне возможно, что довольно быстро придет понимание того, что что-то окажется ненужным, mSR или 120SR? Сам то я mSR скорее всего точно оставлю при себе - он уже как родной что ли!

Racer_X

В моем понимании один из основных плюсов mCP и он же однозначно оправдывающий его нужность это получение первоначальных навыков управления моделью с коллективным шагом дома. В силу того, что оно заметно отличается от предыдущих mCX, mSR и прочих тому подобных, даже получение первоначальных навыков уверенного висения во всех ориентациях занимает достаточно много времени. И возможность заниматься этим дома это большой плюс. А по мере возрастания навыков пилотирования и перехода на серьезные модели он однозначно останется фановой моделью, заняв нынешнее место mSR.
Ну и вообще это возможность для многих понять что такое модель с коллективным шагом и надо ли ему это вообще. Я знаю людей, остановившихся на соосниках и семействе SR, довольных жизнью и не испытывающих особого желания двигаться дальше.

Compazavr
Racer_X:

В моем понимании один из основных плюсов mCP … это получение первоначальных навыков управления моделью с коллективным шагом дома. … возможность заниматься этим дома это большой плюс.

А симы на что?

Racer_X

Каким бы хорошим не был симулятор, а в реальной жизни все равно все по другому. Как минимум в симуляторе ты достаточно расслаблен и совершенно не боишься разбить модель зная что через несколько секунд она у тебя будет летать опять. В жизни же особенно поначалу адреналин и дрожащие руки очень мешают сосредоточиться и нормально управлять и крайне быстро от этого устаешь. У кого-то это быстро проходит, у кого-то дольше. И mCP имхо в этом деле тоже хороший помощник.
Я не в коем случае не хочу сказать что от симулятора нет толка. Есть, и еще какой. Я сам большой сторонник симов. Но сим плюс mCP особенно длинными зимними вечерами дадут еще более лучший результат.