Blade mCPx новый чертенок

AABBCC
AstraTangens:

Микрохели вон вообще титановые продают.

Пока вроде не продают - везде out of stock. А вообще интересно было бы попробовать. Интересно что будет теперь ломаться вместо межлопастного? 😃

Фараон

И так сообщаю результаты полетов с самодельным шасси
Взлетать и садиться стало проще так как стойки стали шире, раньше при раскрутке ротора бывало заваливался, и еще перестал при раскрутке и выключении вертеться.

а по полету ни какой разницы я не заметил …

eysymont
Vertu:

Мне тут знакомые ювелиры сильно рекомендовали так и сделать…

Очень интересно. У меня стаж в ювелирке около 30 лет. Работаю в большой фирме ювелиром-модельером. Но я не могу ничего сказать по режиму термообработки этих валов. Насоветовали, наверно, типа “погреть горелочкой, а потом в воду или масло или “мочу ослиную””. Хотя, многие авиамоделисты-спортсмены стали известными ювелирами. Я тоже попал в ювелирное дело через авиамодельный спорт. Делал самодельные моторы, и валы к ним тоже.
Но самое главное, что калить межлопастные валы не надо. Там всё уже достаточно подкалено. Если они не будут гнуться, то будут колоться как стекло.
Основная беда валов в том, что они “просажены” по диаметру соток на шесть и болтаются в подшипниках. И ещё их надо укорачивать десятки на две. Увеличить диаметр можно наложением хрома с дальнейшей притиркой. Можно и новые сделать. Но изготовление, термичка, шлифовка обойдётся гораздо дороже 180р.

Vertu

Я не ювелир, вам конечно виднее… 😁

Но я сильно сомневаюсь, чтобы даже зверски перекаленый м/л вал на мцпх раскололся как стекло. Совершенно не те нагрузки. На модели покрупнее - наверное да. А здесь размер и масса уже иначе соотносятся с прочностью.

На SR стоковый м/л вал из примерно такого же гвоздилина, гнется при малейшем касании лопастями чего-либо. Что не мешает Xtrem делать туда каленые прочные валы, которые живут на порядок лучше (несмотря на массу SR). Я не знаю, почему они на mCPx такое не предлагают, был бы хит продаж…

Претензии по точности к этому валу наверное тоже есть. Но основная все же - легкость, с какой он гнется.

eysymont
Vertu:

На SR стоковый м/л вал из примерно такого же гвоздилина

В том-то и дело, что нельзя даже говорить о термообработке детали, не зная, из чего она сделана. Уже выше сравнивали велосипед с вертолётом. Напрасная трата времени. Проще новый вал купить. Вот опять нашлась тема на вечер.

cylllka

😛 А у мня стопицот миллиардов падений и вал идеально ровный, и металличская опора высоковольтная и бетонный столб и толстые ветки тополя, ничего не смогли его погнуть. Прям мистика какая то 😒

Bekish
cylllka:

😛 А у мня стопицот миллиардов падений и вал идеально ровный, и металличская опора высоковольтная и бетонный столб и толстые ветки тополя, ничего не смогли его погнуть. Прям мистика какая то 😒

Не иначе. У меня очень часто гнется, причем не сказать что бы от сильных падений. Есть и хорошая сторона - выпрямление, вместе со сборкой-разборкой, уже пару минут занимает -)

wakeup2011

Братцы, складывается такое ощущение, по мере чтения форума от начала до конца, что производитель все же досконально продумал как можно при падении получить наименьшии повреждения вертолета, как то: соскакивают линки, выскакивает вал и т.д., а по мере того как вы пытаетесь найти варианты апгрейда - как бы это все усилить и переделать чтоб этого не происходило, наживаются более серьезные потери при крашах. Производители апгрейдов (новый хаб например) также этому способствуют.

Кстати один из апгрейдов 😃 но более лояльный что-ли
Пока у меня была биг-лама, были краши и корпус трещал как только мог. Кто-то писал вше по поводу скотча. Дк вот Я также обтянул весь корпус скотчем, правда снаружи, выглядело не очень, ЗАТО, более никаких поломок при падениях. Скотч реально смягчал удары о землю. Мне кажется это очень хороший апгрейд, только правильно писали что делать нужно изнутри и наверное правильно что именно в местах наиболее подверженных трещинам.

Vertu

Большинство деталей апгрейдов не меняют “зоны деформации” - линки продолжают соскакивать, а шестерня съезжать. На Xtrem просто сделали так, чтобы линк слетал с тарелки, а с верхнего шара - не мог. Поэтому они не теряются. Так же никто не предлагал жестко зафиксировать шестерню на валу. А гнущийся м/л ничего к общей прочности не добавляет. Как и слабые штыри канопы или шасси. Или одноразовый хвост из трубки…

sashaNar

Ну, сгибание вала точно ни от каких либо других повреждений не защищает.

AABBCC
Vertu:

А гнущийся м/л ничего к общей прочности не добавляет. Как и слабые штыри канопы или шасси. Или одноразовый хвост из трубки…

Ни разу не правда: более прочны межлопастной вал будет вместо собственной деформации передавать бОльшую нагрузку на другие узлы - вероятнее всего это будут подшипники цапф лопастей ОР и место крепления хаба к валу ОР - вал ОР будет чаще лопаться продольно (это и так слабое место).
А после замены “одноразового хвоста из трубки” на прочный 2мм пруток - вместо переламывания пополам хвостовой балки стала деформироваться рама: уже на нескольких рамах наблюдаю трещины пластика в точках крепления “треугольника” рамы (в который в свою очередь втыкается хвост).

AstraTangens
AABBCC:

А после замены “одноразового хвоста из трубки” на прочный 2мм пруток -

Пруток при такой длине уже и не то, что прочный, а еще и хорошо гибкий. То, что ломается “треугольник” - так он просто слабоват. У меня потому и получилось так. Поставил хвост 4мм - надо сразу укреплять, все вихляет, укрепил, - завихляла следующая часть рамы. Укрепил следующую… И так по кругу пришлось укрепить почти всю раму. Тоесть все практически части надо бы прочнее и толще делать. Но тут опять начнутся крики - летать надо, а не бить. С точки зрения продавца - ну не за пять падений же оно разваливается. А если за 50, то не грех уже и новую раму прикупать.

Vertu

Пруток при такой длине уже и не то, что прочный, а еще и хорошо гибкий. То, что ломается “треугольник” - так он просто слабоват.

Жень, я примерно о том же, узел крепления хвоста трескается и без всяких прутков, просто хиловат изначально.
Межлопастной сток не резиновый, ни черта он не демпфирует, не те массы и размеры. Просто из говнилина. Я уже приводил пример с SR, где сток тоже говнилиновый, а Xtrem - каленый. Что-то не помню массовых отзывов про умирающую железную кстремовскую голову на SR, строго наоборот. А стоковый пластик там даже не одноразовый, а полуразовый…

Все эти поиски смысла, где его нет, происходят из болезненного желания поспорить ни о чем. Валерий хотя бы профессионально с железом работает, остальные просто зафлеймили вопрос.

eysymont
AstraTangens:

Пруток при такой длине уже и не то, что прочный, а еще и хорошо гибкий

Совершенно верно. Особенно в удинённом варианте. И эта гибкость влияет на управляемость при резких эволюциях. У меня длинная балка из трубки. Не понравились провода"по улице". Поставил вот эти штуки www.hawk-rc.com/index.php?route=product/product&pa… и хвост не ломается. Нет подкручиваний на протяжении всего полёта. Сейчас получается “спина”, так порой забываю про таймер, летаю до отсечки и падаю куда придётся.
А по поводу усиления кабины мне сегодня в магазине один “умелец” вообще посоветовал вклеивать для прочности внутрь кабины её лексановую упаковку. А я ему ещё и скотчем сверху обмотать. Чертёнок и так еле -еле себя возит и всякие излишние усиления в ущерб полётному весу, по -моему расточительны. Всё-таки модель задумана для какого-никакого пилотажа.

Кстати, вспомнил. Раньше я писал, что в металл от микрохели подходит вал без укорачивания. Так после 15-20 полётов в держалках появился люфт. Я думал винтик открутился, а это “осели” подшипники в посадочных местах. Другого объяснения не нахожу. После укорачивания вала на 0,2-025мм. опять всё нормально.

Optiman
Bekish:

А у мня стопицот миллиардов падений и вал идеально ровный, и металличская опора высоковольтная и бетонный столб и толстые ветки тополя, ничего не смогли его погнуть. Прям мистика какая то

Не иначе. У меня очень часто гнется, причем не сказать что бы от сильных падений.

Вот мне тоже кажется, что может просто партии комплектующих разные - я тоже ломал уже кажется все - и раму и канопу и лопасти, вал основной сменил, 3-й хвост стоит, но вот держалки и межлопастной даже не трогал, связал изначально резинкой и все! А может правда руками гнете при осаживании шестерни, как Сушка писал?

shishkin

Подскажите. Есть желание приобрести Blade mCPx, для полетов в комнате. Посоветуйте где лучьше заказать этого зверька. Аппаратура у меня хайтек оптик6 с 2.4Гц модулем асан. Подойдет ли приемник весом 4 гр. для него hobbyking.com/…/__8389__X8_R4_4Ch_2_4GHz_Receiver_….

eysymont

Вертолёт предназначен для улицы или спортзала. Комната ему мало. Ваша аппаратура к нему не подходит. В вертолёте уже установлен приёмник под Спектрум.

shishkin

ну тогда отпадает покупка. Ради него чето не хочется покупать новый пульт.

Bekish
Optiman:

Вот мне тоже кажется, что может просто партии комплектующих разные - я тоже ломал уже кажется все - и раму и канопу и лопасти, вал основной сменил, 3-й хвост стоит, но вот держалки и межлопастной даже не трогал, связал изначально резинкой и все! А может правда руками гнете при осаживании шестерни, как Сушка писал?

Руки, как причина, отпадают -) Я ж довольно давно уже на нем летаю -) Возможно после первого выпрямления, он жесткость теряет?

eysymont

А по-моему его пассатижами невозможно выпрямить. Всё равно на кривых летаете, а думаете, что опять погнули. Просто в процессе полёта он начинает проворачиваться и начинается вибрация или “колбасня”.
Я пробовал его индикатором промерить, так его и выставить толком нельзя. За головку со шлицом можно цангой зажать. А если в отверстие центром подпереть, то все равно не совсем ровно выставляется. Заход резьбы даёт смещение от центра вращения. Да и как выпрямлять? Схватиться не за что на этой “пипирке”.
Купил в запас пару штук. Пока не согнул не одного.