Blade mCPx новый чертенок
Тут и умудряться нечего… Вполне стандартная ситуация. Раскручивать лучше вставив лезвие ножа в прямой шлиц и выкручивая крестовой отверткой винтик с другой стороны. Прямой шлиц сделан на самом валу.
Вал аккуратно распрямить двумя пассатижами, проверять катая по ровной поверхности, лучше по стеклу. Абсолютной точности не добиться, но это не страшно.
Обратно собирать на слабом фиксаторе резьбы (синем). Но без фанатизма, а то можно и навеки вклеить.
Штатная крестовая отвертка нифига не лезет в этот крестовой винтик.
А вообще удивительно - крепенькая такая, толстенькая железочка, коротенькая (плечико маленькое)… А вот погнулась…
Оно из говнилина - спецом, чтобы юзеры платили.
Никто кстати не пробовал этот вал закалить? Мне тут знакомые ювелиры сильно рекомендовали так и сделать…
Раскручивать лучше вставив лезвие ножа в прямой шлиц и выкручивая крестовой отверткой винтик с другой стороны
Шайтааанн… 😃 Спасибо, добрый человек! Я недодумался… А ведь помогло!
Некоторая закалка там итак есть. Микрохели вон вообще титановые продают.
Микрохели вон вообще титановые продают.
Пока вроде не продают - везде out of stock. А вообще интересно было бы попробовать. Интересно что будет теперь ломаться вместо межлопастного? 😃
Мне тут знакомые ювелиры сильно рекомендовали так и сделать…
Очень интересно. У меня стаж в ювелирке около 30 лет. Работаю в большой фирме ювелиром-модельером. Но я не могу ничего сказать по режиму термообработки этих валов. Насоветовали, наверно, типа “погреть горелочкой, а потом в воду или масло или “мочу ослиную””. Хотя, многие авиамоделисты-спортсмены стали известными ювелирами. Я тоже попал в ювелирное дело через авиамодельный спорт. Делал самодельные моторы, и валы к ним тоже.
Но самое главное, что калить межлопастные валы не надо. Там всё уже достаточно подкалено. Если они не будут гнуться, то будут колоться как стекло.
Основная беда валов в том, что они “просажены” по диаметру соток на шесть и болтаются в подшипниках. И ещё их надо укорачивать десятки на две. Увеличить диаметр можно наложением хрома с дальнейшей притиркой. Можно и новые сделать. Но изготовление, термичка, шлифовка обойдётся гораздо дороже 180р.
Я не ювелир, вам конечно виднее… 😁
Но я сильно сомневаюсь, чтобы даже зверски перекаленый м/л вал на мцпх раскололся как стекло. Совершенно не те нагрузки. На модели покрупнее - наверное да. А здесь размер и масса уже иначе соотносятся с прочностью.
На SR стоковый м/л вал из примерно такого же гвоздилина, гнется при малейшем касании лопастями чего-либо. Что не мешает Xtrem делать туда каленые прочные валы, которые живут на порядок лучше (несмотря на массу SR). Я не знаю, почему они на mCPx такое не предлагают, был бы хит продаж…
Претензии по точности к этому валу наверное тоже есть. Но основная все же - легкость, с какой он гнется.
На SR стоковый м/л вал из примерно такого же гвоздилина
В том-то и дело, что нельзя даже говорить о термообработке детали, не зная, из чего она сделана. Уже выше сравнивали велосипед с вертолётом. Напрасная трата времени. Проще новый вал купить. Вот опять нашлась тема на вечер.
😛 А у мня стопицот миллиардов падений и вал идеально ровный, и металличская опора высоковольтная и бетонный столб и толстые ветки тополя, ничего не смогли его погнуть. Прям мистика какая то 😒
😛 А у мня стопицот миллиардов падений и вал идеально ровный, и металличская опора высоковольтная и бетонный столб и толстые ветки тополя, ничего не смогли его погнуть. Прям мистика какая то 😒
Не иначе. У меня очень часто гнется, причем не сказать что бы от сильных падений. Есть и хорошая сторона - выпрямление, вместе со сборкой-разборкой, уже пару минут занимает -)
Братцы, складывается такое ощущение, по мере чтения форума от начала до конца, что производитель все же досконально продумал как можно при падении получить наименьшии повреждения вертолета, как то: соскакивают линки, выскакивает вал и т.д., а по мере того как вы пытаетесь найти варианты апгрейда - как бы это все усилить и переделать чтоб этого не происходило, наживаются более серьезные потери при крашах. Производители апгрейдов (новый хаб например) также этому способствуют.
Кстати один из апгрейдов 😃 но более лояльный что-ли
Пока у меня была биг-лама, были краши и корпус трещал как только мог. Кто-то писал вше по поводу скотча. Дк вот Я также обтянул весь корпус скотчем, правда снаружи, выглядело не очень, ЗАТО, более никаких поломок при падениях. Скотч реально смягчал удары о землю. Мне кажется это очень хороший апгрейд, только правильно писали что делать нужно изнутри и наверное правильно что именно в местах наиболее подверженных трещинам.
Большинство деталей апгрейдов не меняют “зоны деформации” - линки продолжают соскакивать, а шестерня съезжать. На Xtrem просто сделали так, чтобы линк слетал с тарелки, а с верхнего шара - не мог. Поэтому они не теряются. Так же никто не предлагал жестко зафиксировать шестерню на валу. А гнущийся м/л ничего к общей прочности не добавляет. Как и слабые штыри канопы или шасси. Или одноразовый хвост из трубки…
Ну, сгибание вала точно ни от каких либо других повреждений не защищает.
А гнущийся м/л ничего к общей прочности не добавляет. Как и слабые штыри канопы или шасси. Или одноразовый хвост из трубки…
Ни разу не правда: более прочны межлопастной вал будет вместо собственной деформации передавать бОльшую нагрузку на другие узлы - вероятнее всего это будут подшипники цапф лопастей ОР и место крепления хаба к валу ОР - вал ОР будет чаще лопаться продольно (это и так слабое место).
А после замены “одноразового хвоста из трубки” на прочный 2мм пруток - вместо переламывания пополам хвостовой балки стала деформироваться рама: уже на нескольких рамах наблюдаю трещины пластика в точках крепления “треугольника” рамы (в который в свою очередь втыкается хвост).
А после замены “одноразового хвоста из трубки” на прочный 2мм пруток -
Пруток при такой длине уже и не то, что прочный, а еще и хорошо гибкий. То, что ломается “треугольник” - так он просто слабоват. У меня потому и получилось так. Поставил хвост 4мм - надо сразу укреплять, все вихляет, укрепил, - завихляла следующая часть рамы. Укрепил следующую… И так по кругу пришлось укрепить почти всю раму. Тоесть все практически части надо бы прочнее и толще делать. Но тут опять начнутся крики - летать надо, а не бить. С точки зрения продавца - ну не за пять падений же оно разваливается. А если за 50, то не грех уже и новую раму прикупать.
Пруток при такой длине уже и не то, что прочный, а еще и хорошо гибкий. То, что ломается “треугольник” - так он просто слабоват.
Жень, я примерно о том же, узел крепления хвоста трескается и без всяких прутков, просто хиловат изначально.
Межлопастной сток не резиновый, ни черта он не демпфирует, не те массы и размеры. Просто из говнилина. Я уже приводил пример с SR, где сток тоже говнилиновый, а Xtrem - каленый. Что-то не помню массовых отзывов про умирающую железную кстремовскую голову на SR, строго наоборот. А стоковый пластик там даже не одноразовый, а полуразовый…
Все эти поиски смысла, где его нет, происходят из болезненного желания поспорить ни о чем. Валерий хотя бы профессионально с железом работает, остальные просто зафлеймили вопрос.
Пруток при такой длине уже и не то, что прочный, а еще и хорошо гибкий
Совершенно верно. Особенно в удинённом варианте. И эта гибкость влияет на управляемость при резких эволюциях. У меня длинная балка из трубки. Не понравились провода"по улице". Поставил вот эти штуки www.hawk-rc.com/index.php?route=product/product&pa… и хвост не ломается. Нет подкручиваний на протяжении всего полёта. Сейчас получается “спина”, так порой забываю про таймер, летаю до отсечки и падаю куда придётся.
А по поводу усиления кабины мне сегодня в магазине один “умелец” вообще посоветовал вклеивать для прочности внутрь кабины её лексановую упаковку. А я ему ещё и скотчем сверху обмотать. Чертёнок и так еле -еле себя возит и всякие излишние усиления в ущерб полётному весу, по -моему расточительны. Всё-таки модель задумана для какого-никакого пилотажа.
Кстати, вспомнил. Раньше я писал, что в металл от микрохели подходит вал без укорачивания. Так после 15-20 полётов в держалках появился люфт. Я думал винтик открутился, а это “осели” подшипники в посадочных местах. Другого объяснения не нахожу. После укорачивания вала на 0,2-025мм. опять всё нормально.
А у мня стопицот миллиардов падений и вал идеально ровный, и металличская опора высоковольтная и бетонный столб и толстые ветки тополя, ничего не смогли его погнуть. Прям мистика какая то
Не иначе. У меня очень часто гнется, причем не сказать что бы от сильных падений.
Вот мне тоже кажется, что может просто партии комплектующих разные - я тоже ломал уже кажется все - и раму и канопу и лопасти, вал основной сменил, 3-й хвост стоит, но вот держалки и межлопастной даже не трогал, связал изначально резинкой и все! А может правда руками гнете при осаживании шестерни, как Сушка писал?
Подскажите. Есть желание приобрести Blade mCPx, для полетов в комнате. Посоветуйте где лучьше заказать этого зверька. Аппаратура у меня хайтек оптик6 с 2.4Гц модулем асан. Подойдет ли приемник весом 4 гр. для него hobbyking.com/…/__8389__X8_R4_4Ch_2_4GHz_Receiver_….