Blade mCPx новый чертенок

хыр2

так вот еще раз про отличия при пилотировании фиксированного и коллективного:

Поймал себя на том, что когда управляю вертом с коллектив питч, то движения правого стика отождествляются с наклоном верта, а не с движением его вперед-назад, вправо- влево. Особенно для вперед-назад. Так и кажется, что ты в самолете и правый стик управляет тангажом, типа ручку на себя - нос поднимается, от себя - опускается. Ну а то что, при этом верт еще и отрабатывает вперед-назад (причем, с потерей высоты!) - уже следствие.

STZ
VitaliyRU:

Сколько он падений и какого рода он пережил?
При этом, я так понимаю, он еще летает?
Я его покупаю как переход от mSR на нормальную классику.

Падал раз 10 уже! Из них крепких падений где-то 6!

  • Умудрился свалиться в зазор между подоконником и столом (при том, что зазор где-то в половину диаметра ротора)
  • Врезался в дверной косяк (при этом отлетела канопа метра на полтора)
  • В крытом складе с металлом влетел в стеллаж со стальными уголками - как в мясорубку (линк от тарелки к держателю лопасти порвался ровно посередине, и отломался один из шариков swash - их там 4, так что не проблема). Запасных линков тоже 4, если что. На этом же складе было еще насколько падений - без потерь.
  • При посадке зацепился за вешалку в коридоре (вылетели шасси их одного из креплений и линк опять порвался посередине). Шасси воткнул назад, линк заменил.
  • Хотел поймать его, чтобы не упал - он мне палец порезал + синяк на пальце. Только линк слетел.

Уже заказал на будущее: Swashplate, линки (8 шт).

Лопости слегка покоцаны, как у всех на mSR, но держится бодрячком! Маленькая трещинка в канопе, на самом носу - тоже как бывало с mSR. По живучести сравним с mSR!

STZ

Сегодня, для отработки контроля птички в висе в одной точке, сделал такие настройки, типо SAFE MODE:
Кривая газа: 0; 50; 80; 80; 100
Кривая шага: 90; 90; 90; 95; 100
D/R&EXPO:
AILE 1 40% EXPO +50%
ELEV 1 60% EXPO +50%
RUDD1 90% EXPO INH
Теперь верт взлетает как mSR (отрицательного шага-то нет). Т.к. стабилизация электронная, то на взлете его не тянет в стороны (если правый стик не трогать). Зато верт висит теперь на высоте ок 1 метра при том, что стик газа где-то на 40-45% - как мне и нравится! D/R&EXPO настроил так, чтобы более сдержанно реагировал на команды.

Буду теперь отрабатывать висение и контроль в точке (в ограниченном пространстве в квартире)!

Для меня это первый CCPM поэтому не обессудьте!

Tigron

На западных форумах народ все больше жалуется на разваливающиеся подшипники в держателях лопастей 1.5x4x1.2 мм. Похоже это реальная детская болезнь МСРх. Все судорожно меняют эти подшипники с родных на подшипники от стороннего производителя, например, на Алайна.

STZ
Tigron:

На западных форумах народ все больше жалуется на разваливающиеся подшипники в держателях лопастей 1.5x4x1.2 мм. Похоже это реальная детская болезнь МСРх. Все судорожно меняют эти подшипники с родных на подшипники от стороннего производителя, например, на Алайна.

Да, читал! Меня это может вообще не коснется, или коснется, но не скоро, т.к. уровень моих полетов на уровне улитки, пока что! А основную шестерню уже 2 раза замечал, что соскальзывает, приходилось назад задвигать! У кого-то, тоже на западных просторах, верт в клочья разлетелся когда шестерня соскочила с вала!

Tigron

Если есть возможность, когда в следующий раз начнет соскальзывать, продемонстрируйте фотки или хотя бы опишите, как это выглядит и при каких условиях возникает?
Просто очень интересно. Я помню, что у mSRа она вообще никак не закреплена. Держится только за счет собственного натяжения. Если у mСРха она так плохо держится и даже соскальзывает, то возможна ситуация, когда ведомая шестерня протрется настолько, что перестанет держаться на валу. Тогда придется ее либо приклеивать намертво, либо засверливать насквозь с валом и сажать на мелкий саморезы типа 1,4 мм. Я такие видел в ГАУИ 200 - крепят скобку тарелки АП.

flymanyak

Друзья! Посоветуйте проверенный магазин, где можно его заказать вместе с запчастями… Думал с ебея, но не понял как запчастей набрать в одну посылку…
Не пинайте за делитантизм…

Racer_X
STZ:

Кривая газа: 0; 50; 80; 80; 100
Кривая шага: 90; 90; 90; 95; 100

Вот этого я что-то совсем не понял. Это у тебя получился фактически фиксированный шаг с управлением газом. Смысл тогда вообще в mCP? Основная идея - обороты постоянные, подъем рулим шагами. И это на правах правила для таких вертолетов. Не нравится отрицательный шаг (а он кстати даже у настоящих вертолетов есть) поставь кривую шага от 50 до 100. Кривая газа в отсутствие гувернера в классике делается исключительно для компенсации просадки по оборотам под нагрузкой. Чем меньше изменение оборотов, тем правильнее настроена кривая газа.

STZ:

AILE 1 40% EXPO +50%
ELEV 1 60% EXPO +50%

ИМХО прям какие-то нереальные экспоненты. Обычно больше +15% не используют иначе отклик по циклику очень вялый.

STZ:

верт висит теперь на высоте ок 1 метра при том, что стик газа где-то на 40-45% - как мне и нравится!

Тоже не совсем правильную привычку формирует. Точка висения должна быть примерно на 2/3 хода ручки. В норме у классики оно так и получается т.к. от 50% вниз начинаются отрицательные шаги.

AstraTangens

Что - то амайн не торопится бабки брать. Так и интерес увянет. Да еще при условии, что я получил взрослый пульт и конвертер… Теперь хочешь не хочешь - мессер первый в очереди. Что озадачивает с пультом - необходимо хватать кривыми пальцами, тоесть щипком, иначе нет возможности щелкать включателями. Это так и есть? Я правильно понимаю?

Racer_X
AstraTangens:

Это так и есть? Я правильно понимаю?

Нет. Ничего не мешает рулить большими пальцами.

sashaNar

Держите как удобно. Главное, чтобы птиц при этом летал.

poca77
sashaNar:

Держите как удобно. Главное, чтобы птиц при этом летал.

Согласен полностью. Считается, что есть 2 школы - америкосская и европейская.
НО! Переключаться указательными пальцами имхо удобнее. По первости, когда руки тряслись (да и не только) на 450м, левый стик 2мя пальцами держал. В привычку не вошло, запретил себе.

STZ
Racer_X:

Вот этого я что-то совсем не понял. Это у тебя получился фактически фиксированный шаг с управлением газом.

Именно! Я же говорю, классика для меня - чистый лист! Пока не привык к такому поведению вертолета, сделал себе fixed pitch. И экспоненты дикие поставил, иначе для меня как-то очень резко!

Но за день такая схема приелась, скучно! Хотя и не упал ни разу! Вернул кривую газа к оригинальной (0; 40; 60; 80; 100), кривую шага сделал 50; 60; 70; 80; 100. Привыкаю потихоньку, но хату раскрошить не хочу.

Tigron:

Eсли есть возможность, когда в следующий раз начнет соскальзывать, продемонстрируйте фотки или хотя бы опишите, как это выглядит и при каких условиях возникает?
Просто очень интересно. Я помню, что у mSRа она вообще никак не закреплена. Держится только за счет собственного натяжения.

Здесь крепится точно так же как на mSR. Сползает от жестких посадок как я понял! Но так как тут обороты несравнимо больше, то от резких остановок ротора (если, например, об ножку стула 😃 ) то она еще и децл проскальзывает (не смотря на то, что вал же сточен с одной стороны как у mSR, чтоб шестерня фиксировалась).

VVM

2: STZ - plz, гляньте, после Ваших крашей не повилось ли на ОР “бабки”???

STZ
VVM:

2: STZ - plz, гляньте, после Ваших крашей не повилось ли на ОР “бабки”???

Что-то я не понял, чего не появилось?

VVM
STZ:

чего не появилось

“бабка”, “бабочка” - попросту говоря разный угол лопастей.

alek_j
STZ:

от резких остановок ротора

тут может помочь “холд”, вообще на классике им лучше все же пользоваться - если понимаете что встречи с препятствием не избежать - щелкаете холдом…

STZ
alek_j:

тут может помочь “холд”, вообще на классике им лучше все же пользоваться - если понимаете что встречи с препятствием не избежать - щелкаете холдом…

За TH я в курсе! Не наработана еще моторика или рефлекс его дергать! Придет со временем, надеюсь 😃!

STZ

Ну вот! Не долго музыка играла… 😦

Бобег сдохх! После последнего краша (TH не помог!) накрылся второй шарик АП! Это, похоже, самое слабое место этого вертолета! Кому интересно, втыкайте фотки! Вторая для тех, кто жаждет увидеть как там все провода намучены внутри!

Я же только написал, что верт крепкий! Накаркал видать!

Tigron

Стас,
Сочувствую!
Это вы видеть его хорошенько приложили. Себе обязательно закажу парочку доп. тарелок АП.
Будь добр, померь, пожалуйста, габариты батарейки. Просто, когда я буду заказывать сабж, думаю взять доп. батарейки, но вместо е-флайтовских, хочу попробовать гиперионы 240 мАч. Интересно влезут ли?
К стати, какой у батареек разъем? Отличается от mSRа? Для чего они в комплект переходник суют?