Blade mCPx новый чертенок

ram9

У меня хвостовой мотор периодически “завывает” даже при висении на месте т.е. меняет звук и соответственно хвост подергивается. Как буд-то мотор меняет обороты при спокойном висении. Разъем питания проверял, контакты в нем подгибал, не помогает, но почему-то этот эффект иногда больше иногда меньше, вчера так вообще даже полетать не удалось с такими заворачиваниями хвоста.
Наверно мотор неисправен или на электронику грешить?

STZ
ram9:

У меня хвостовой мотор периодически “завывает” даже при висении на месте т.е. меняет звук и соответственно хвост подергивается. Как буд-то мотор меняет обороты при спокойном висении. Разъем питания проверял, контакты в нем подгибал, не помогает, но почему-то этот эффект иногда больше иногда меньше, вчера так вообще даже полетать не удалось с такими заворачиваниями хвоста.
Наверно мотор неисправен или на электронику грешить?

Проверьте хвостовой ротор! Может он у вас погнулся. Геометрия нарушилась и эффективность хвоста упала. А гироскоп не в курсе! Он дает команду и, не замечая должного поведения хвоста, увеличивает нагрузку на мотор. От этого он и завывает!

rolic
STZ:

У меня хвостовой мотор периодически “завывает”

У меня было подобное, правда не на чертенке, а на прошке. Хвостовой винт прокручивался на валу мотора. Мазнул вал CA и все зафиксировалось.

topsound
ram9:

У меня хвостовой мотор периодически “завывает” даже при висении на месте т.е. меняет звук и соответственно хвост подергивается. Как буд-то мотор меняет обороты при спокойном висении. Разъем питания проверял, контакты в нем подгибал, не помогает, но почему-то этот эффект иногда больше иногда меньше, вчера так вообще даже полетать не удалось с такими заворачиваниями хвоста.
Наверно мотор неисправен или на электронику грешить?

Как вариант! Попробуйте немного опустить на оси шестерню основного ротора.
Должен появиться минимальный вертикальный люфт
Если узел пережат, гироскоп пытается компенсировать оборотами хвоста. Мне помогло.
А грешил на новый, только что замененный хвост.

STZ
rolic:

У меня было подобное, правда не на чертенке, а на прошке. Хвостовой винт прокручивался на валу мотора. Мазнул вал CA и все зафиксировалось.

Товарисч! Вы мне пишете в своем предыдущем посте? Я не задавал вопроса! 😉

ram9
topsound:

Как вариант! Попробуйте немного опустить на оси шестерню основного ротора.

Отпустил

rolic:

Мазнул вал CA и все зафиксировалось.

Мазнул

Помогло, не знаю что из этого, но во всяком случае теперь хвост не дергается и не завывает.

А вот еще обнаружил небольшую бабочку, если это не межлопастной вал, то как регулировать наклон каждой лопасти?

def_lord
ram9:

А вот еще обнаружил небольшую бабочку, если это не межлопастной вал, то как регулировать наклон каждой лопасти?

С вероятностью 99 процентов - это всё же вал. А регулировать - никак 😃 Жёсткая конструкция - не предусматривает регулировку

ram9
sashaNar:

Держатели канопы я на обоих лечу, приматывая к ним ниткой на циакрине кусочек карбона, расслоенного вдоль.

Сегодня ремонтировал обломанные держатели канопы так: в обломках и раме где они обломились просверлил отверстия тоненьким сверлом толщиной с иголку, отрезал от швейной иголки небольшие отрезки и на циакрине их вклеил в эти отверстия, теперь обломки не только приклеены на место, но и усилены в местах слома стальными иголками.

Sard
ram9:

Сегодня ремонтировал обломанные держатели канопы так: в обломках и раме где они обломились просверлил отверстия тоненьким сверлом толщиной с иголку, отрезал от швейной иголки небольшие отрезки и на циакрине их вклеил в эти отверстия, теперь обломки не только приклеены на место, но и усилены в местах слома стальными иголками.

Делаю аналогично, но место склейки плотно обматываю ниткой и проклеиваю циакрином. Намертво !

Warlock1979

Коллеги, после сегодняшних полетов напрочь разломал хвост. Подскажите, плиз, где купить подходящий карбоновый пруток?

def_lord
Warlock1979:

Коллеги, после сегодняшних полетов напрочь разломал хвост. Подскажите, плиз, где купить подходящий карбоновый пруток?

Попробуй зайти в любой магазин хобби - обычно есть у них в наличии прутки 2мм из карбона 😃

Flying_cat

У кого сколько ходит основной мотор ? Последнее время на маленьких колекторниках быстро горят сщетки, качество сильно упало.

VVM
topsound:

опустить на оси шестерню основного ротора

Не много - это на сколько? Люфт в узлу ОР ни к чему хорошему не приводит. Все должно дигаться - вращатся без люфтов и закусываний.

Flying_cat:

У кого сколько ходит основной мотор ?

У меня через 4 месяца издох.

eysymont
VVM:

Не много - это на сколько? Люфт в узлу ОР ни к чему хорошему не приводит

Небольшой люфт необходим, чтобы подшипники не зажать. Я при прижимании шестерёнки ОР подкладываю прокладку из фольги 0,15мм. Потом вынимаю.

VVM
eysymont:

Небольшой люфт необходим

А тарелке АП это понравиться? ведь может напасть трясучка. у меня вращение вала ОР свободное, подши не зажаты, а люфтов нет - верх-низ не шаволится.

cylllka
Flying_cat:

Вышел заводской апгрейд для Genius CP:

Для mCPx может подойти, соответственно заменив разъем батареи.

ESC для двух моторов

Этот регулятор понимает ШИМ сигнал, которым управялется коллекторный двигатель (там конвертер не встроен). ОР с МСПИксом работать будет, но возможно в инверсии, т.е. на мин газе обороты максимальные, а при увеличении газа - обороты падают. Я не знаю какой полярности у Гениуса ШИМ.
Так же непонятно как будет работать хвост. Тут даже дело не в инверте, а в частоте ШИМ. У Валкера она 2кГц, а у МСПИкса 8кГц. Для ОР это не очень критично, но для ХР будут подергивания и нестабильность оборотов.

eysymont
VVM:

у меня вращение вала ОР свободное, подши не зажаты, а люфтов нет - верх-низ не шаволится.

После первого полёта небольшой люфт всё равно появляется у всех. И нет ни какой трясучки. А вот стартовать со “свежеприжатой” шестернёй без зазора по-моему вредно для моторчика. Как раз в этот момент щётки подгорают ещё больше…

sashaNar
cylllka:

а при увеличении газа - обороты падают.

Может можно инверсировать сигнал? Всего то один транзистор.

cylllka
sashaNar:

Может можно инверсировать сигнал? Всего то один транзистор.

Допаивать не нужно, в случае инверсии снимать сигнал с затвора ключа. Но проблема с хвостом останется

VVM
eysymont:

со “свежеприжатой” шестернёй без зазора по-моему вредно для моторчика

ИМХО при отсутствии легкого люфтика между шестерней мотора и основной шестерней, а про пользу продольного люфта вала ОР слышу впервые.
Глянул инстр. на другие верты, тоже ни где нет о пользе продольного люфта. Мож чего не понял иль не соображаю?