Blade mCPx новый чертенок

kimu
Racer_X:

Шарниры заменены демпферами, которые по сути выполняют ту же функцию.

У демпфера функций раза в 2 больше. Он пашет сразу и за шарнир (позволяющий мах) и за втулку (передающую момент за счёт плеча между шарниром и ротором).

Racer_X:

Полет в инверте и шарнир ну никак не связаны.

Связаны более чем.
Вертолёт с шарнирами зависший в инверте в один прекрасный момент завалится на бок и провернётся обламывая по пути лопасти, ибо момент создаваемый втулкой ничтожен по сравнению с гравитацией.
Ну и со взлётом будут проблемы т.к. лопасти будут провисать до земли (шарнир то теперь в обе стороны крутится).

Racer_X:

Ну я же утрировал и для облегчения восприятия общепринято

Дак а меня то зачем переубеждать?
Кстати удержания у Чертяки я кроме как на хвосте не заметил. Обычный нормал без интергалов и коррекции.

Racer_X:

Правда наклон-то тарелки с направлением движения совпадает. А вот воздействие от него на лопасти передается со смещением на 90 градусов. Называется это углом опережения воздействия. Именно для того чтобы лопасть успела взмахнуть.

Мой фейл, именно его и имел ввиду.
Однако если лопастей больше чем 2, наклон тарелки с направлением движения совпадать перестаёт…

ЗЫ. Кстати да. Нам бы не тут 186-ую страницу добивать, а апнуть какую-нибудь темку посвящённую данному вопросу 😒

Racer_X
kimu:

Вертолёт с шарнирами зависший в инверте в один прекрасный момент завалится на бок и провернётся обламывая по пути лопасти, ибо момент создаваемый втулкой ничтожен по сравнению с гравитацией.
Ну и со взлётом будут проблемы т.к. лопасти будут провисать до земли (шарнир то теперь в обе стороны крутится).

А шарнир и так в обе стороны работает. 😃 Максимальные углы ему задают ограничители.
А вообще это все решаемые частности. Основная причина неспособности настоящих вертолетов к 3D это ничтожное соотношение тяговооруженность/масса. Если бы оно было таким же как у моделей то это были бы адские машины. 😃 Потому все фигуры пилотажа настоящими вертолетами выполняются исключительно с помощью инерции. Если настоящий вертолет попробует скажем сделать флип на месте, то еще будучи на 2/3 пути к положению на ноже он банально провалится вниз. Потому как ускорение свободного падения окажется быстрее его максимальной скорости поворота. 😃

kimu:

Кстати удержания у Чертяки я кроме как на хвосте не заметил. Обычный нормал без интергалов и коррекции.

Ну на поле в сильный ветер его не опрокидывало. Ощущение что оно есть. Потому как после хороших порывов он должен был бы без удержания остаться под углом, а он просто болтался строго в горизонтали.
По крайней мере все взрослые FBL системы точно работают в режиме удержания.

kimu:

Однако если лопастей больше чем 2, наклон тарелки с направлением движения совпадать перестаёт…

Тоже нет. Все это разруливается в верхней части тарелки и выше. Точками крепления тяг и т.п. Нет специальных CCPM миксов под кол-во лопастей, есть только под положение управляющих серв. 😃

kimu
Racer_X:

А шарнир и так в обе стороны работает.

Да их там два, чтоб во все 4 стороны работать. Просто вниз оно никому не надо => там на втулке упор отлит на уровне горизонта.

Racer_X:

Основная причина неспособности настоящих вертолетов к 3D это ничтожное соотношение тяговооруженность/масса.

Нет. Именно шарниры.
Вот возьми в руку за горлышко бутыль с водой. Крепко, всей ладонью. Теперь переверни бутыль кверху дном.
Стоит? Наверно даже не шатается.
Вот так работают демпферы в инверте.

А теперь возьми пультитеновый пакет с хотябы кочаном капусты и переверни кверх дном (только так чтоб кочан не выкатился).
Думаю повторить подвиг бутыли пакет не сможет…
Примерно так работают шарниры в инверте >_<

Racer_X:

По крайней мере все взрослые FBL системы точно работают в режиме удержания.

Кроме одной, самой кошерной. И судя по отзывам вполне себе работает и никуда особо вертолёт не сдувает.

Racer_X:

Тоже нет. Все это разруливается в верхней части тарелки и выше.

Ну а это я наверно слишком часто брожу мимо всевозможных МИ-8 слегка разбавленных КА-32. У них тяги строго вертикально идут.

oldcat

Всем доброго дня, я все о своем о наболевшем если к этим аккам : www.flyhelirus.com/servlet/the-3099/…/Detail прикупить вот такой переходник : www.rc-connectors.com/index.php?main_page=popup_im… Правда под такой раъем у меня еще есть : thinkrc.com/spare-part-ek1-0181-000173-esky-74v-80…, но это наверное перебор будет, хотя…
P.S. все ссылки не реклама, картинки с планшетника не вставляются.

полети ? Правда под этот разъем у меня есть :thinkrc.com/spare-part-ek1-0181-000173-esky-74v-80… но это наверное перебор, хотя…

ооолддль

Всем доброго дня, я все о своем о наболевшем если к этим аккам : www.flyhelirus.com/servlet/the-3099/…/Detail прикупить вот такой переходник : www.rc-connectors.com/index.php?main_page=popup_im… полетит ? Правда под такой раъем у меня еще есть : thinkrc.com/spare-part-ek1-0181-000173-esky-74v-80…, но это наверное перебор будет, хотя…
P.S. все ссылки не реклама, картинки с планшетника не вставляются.

ооо

Racer_X
oldcat:

если к этим аккам прикупить вот такой переходник

то ими можно будет пользоваться на mSR или mCX. 😃
Это не тот разъем что у mCPx стоит.

И вообще имхо проще на проводке разъем перепаять на нужный, чем городить с переходником, получая лишние потери на разъемах и лишний вес.

oldcat

Паять не хочется потому,что стоковые придется выкинуть.
И еще вопрос вот такие потянут: thinkrc.com/spare-part-ek1-0181-000173-esky-74v-80…

А понял паять на акке, ну папу все равно покупать придется, кстати , где? А то такую мелочь заказывать за бугром не охота, и потом месяц ждать посылку.

Racer_X
oldcat:

И еще вопрос вот такие потянут:

Даже если предположить что mCPx с ними не погорит, то поднять он их вряд ли сможет. Ибо весит этот аккумулятор не меньше самого mCPx.

oldcat

Да я особо и не расчитывал их юзать, остался вопрос - где взять 2 папы для вышеупомянутых гиперионов, можно в личку

Racer_X
oldcat:

остался вопрос - где взять 2 папы для вышеупомянутых гиперионов, можно в личку

На аккумуляторе стоят мамы. Папа на вертолете и так уже стоит.
Поиск по данному разделу форума поможет. И обсуждали и ссылки давали не раз.
А вообще с тех пор появилось вполне нормальное кол-во аккумуляторов специально для mCPx на разный вкус и бюджет.

Vertu
Racer_X:

А вообще с тех пор появилось вполне нормальное кол-во аккумуляторов специально для mCPx на разный вкус и бюджет.

+много

Есть соотношение емкости,токоотдачи и веса акка. И производители подбирают акки под модель осмысленнее, чем юзеры. Вам никто не мешает экспериментировать с соседними цифрами, но радикально отходить от них не стоит.
И есть еще такие параметры, как живучесть и цена акка. Иногда удобнее иметь десяток неважных акков по 3 копейки, чем пару дорогих (например зимой для повисеть в помещении…) Новые акки почти все летают неплохо, даже дешевые. Но из дорогих можно выжать больше - если у вас есть реальная потребность выжимать. Пока вы висите и блинчиком летаете, все равно, какие акки вы используете. Я до сих пор жужжу по комнате на мСРх на обычных стоковых акках, которые куплены в комплекте с вертом в августе, минуты на 3-4 хватает повисеть. Но если их нагрузить чуть серьезнее, станет ясно, что годы свое берут…

Cool_Woker

Купил с дуру алюминиевый main-shaft… Даже не смотрите в его сторону, и двух крашей не выдержал - согнулся навиг… А смотрелось в начале ой как красиво )))

oldcat
Optiman:

это же двухбаночные - спалишь все нахрен!

Спорить небуду, но чисто из любопытства как быть вот с этим: www.flyhelirus.com/servlet/the-3149/…/Detail, очень похоже на двухбаночный, по моему непросвещенному разумению главное выходное напряжение. Я правда по электричеству не очень, пусть меня старшие товарищи поправят.

Nivl
oldcat:

Спорить небуду, но чисто из любопытства как быть вот с этим: www.flyhelirus.com/servlet/the-3149/…/Detail, очень похоже на двухбаночный, по моему непросвещенному разумению главное выходное напряжение. Я правда по электричеству не очень, пусть меня старшие товарищи поправят.

Там мотор на 7,2В и BEC для платы. А так, да - 2-х баночный: 2S

Sel_82
tirim:

А какой ключ надо покупать и где его достать?

Немного поздно. Я покупал в Митино за 13 рублей. Там много палаток ими торгуют.
Речь о выгораемых ключах на плате.

Optiman
oldcat:

по моему непросвещенному разумению главное выходное напряжение. Я правда по электричеству не очень, пусть меня старшие товарищи поправят.

Выходное напряжение напрямую связано с количеством банок при последовательном соединении:
1S одна банка - 3,7В номинальное напряжение, 2S - две банки - 7,4В, 3S - три банки - 11,1В итд
Бывает еще соединяют паралельно (чаще в NiMH и NiCd сборках), тогда складывается емкость:
1Р - одна банка (пример: 200мАн, 3,7В), 2Р - две банки (200+200=400мАн, 3,7В), 3Р - (200+200+200=600мАн, 3,7В),
ну и любые комбинации - 1S1P, 2S3P итд…
Для сабжика в стоке самые распространенные акки (ИМХО) эти, есть еще разные варианты… идр - в поиске
А Ваш вариант - это переделка в БК версию на две банки, типа как описал товарищ в соседней ветке

Sel_82
maxitch:

Сергей, если разбираетесь, не посмотрите

К сожалению не знаю, я в электронике не бум-бум, дружу только с паяльником

Народ, а какие канопы от Валькеры подходят по размерам к чертенку? От 100 или 120?

VladimirVRN

Народ а у кого получается на MCPX повисеть с отклонениями не больше 1 диаметра ротора ну скажем минуты 3? Насколько сам аппарат позволяет так висеть? Или пролететь под столом скажем?