Blade mCPx новый чертенок

RacingSOUL

Александр, спасибо за совет. Заказал всё необходимое 😃

Grosent

Кто бы мог подумать!!!
Летал я летал, вертолет при каждом движении колбасило, сносило сильно и приходилось его постоянно ловить. Уже думал, что я полная бездарь в пилотировании. 😦
Затем, наконец, пришла посылка с запчастями. Как здесь советовали, заменил сервы, которые дрожали в центральном положении. Пришлось обе сервы циклика сменить. И порядок! Вертолет стал адекватно держаться и не шарахаться в стороны при каждом движении.😃
Вот уж не ожидал, что всего лишь дрожание серв в центре может так сильно испортить поведение верта. Для самолетов-пенолетов вообще не обнаружишь пока не проверишь на земле, а тут такое…
Так бы сам никогда не догадался. Это всё благодаря форуму 😉

arsi
Grosent:

Как здесь советовали, заменил сервы, которые дрожали в центральном положении. Пришлось обе сервы циклика сменить. И порядок!

Зря вы их сразу в топку. Обычно достаточно почистить спиртом дорожки. Несколько раз можно так сделать, прежде чем они совсем износятся.

Парни, сколько циклов обычно живут нанотехи 300 мач, если заливать током 2С и летать до отсечки? Думаю, пора уже заказывать гиперионы или еще потянуть…

Optiman
arsi:

сколько циклов обычно живут нанотехи 300 мач

да кто ж их считает…))))))))
Прошлый сезон в таком же режиме мне на 4 месяца хватило блинчиком повисеть, еще и на зиму осталось чуток, а нынче - за 2 месяца ушатал, при том что БК мотор и “умная” зарядка! А еще говорят, и от партии зависит…
Смотрите по ощущениям - как начинаются провалы, недержание хвоста, тряска или просто вздулись - значит пора менять…

Grosent
arsi:

Зря вы их сразу в топку. Обычно достаточно почистить спиртом дорожки. Несколько раз можно так сделать, прежде чем они совсем износятся.

Дык, чистил! Не помогло. К тому же сервы не так уж и много отлетали, всего немногим более 50 полетов. Видимо микротрещина где-то от ударов 😦

Racer_X
arsi:

Парни, сколько циклов обычно живут нанотехи 300 мач, если заливать током 2С и летать до отсечки?

Если летать до отсечки то любые аккумулятиоры, включая самые хорошие и дорогие, живут очень недолго. Чтобы аккумуляторы жили максимально долго надо чтобы на момент посадки в них оставалось около 20% заряда. Это общее правило для LiPo и для любых моделей.

STZ
Racer_X:

Чтобы аккумуляторы жили максимально долго надо чтобы на момент посадки в них оставалось около 20% заряда. Это общее правило для LiPo и для любых моделей.

Наверное, все-таки надо, чтобы 80% в них оставалось?! 20% это уже трупп! 😉

arsi
Racer_X:

Чтобы аккумуляторы жили максимально долго надо чтобы на момент посадки в них оставалось около 20% заряда. Это общее правило для LiPo и для любых моделей.

Круто, а как это определить в полете?

Racer_X
STZ:

Наверное, все-таки надо, чтобы 80% в них оставалось?! 20% это уже трупп!

80% это ты даже полетать не успеешь. Или ты не понял. Должно оставаться 20% емкости на момент посадки. И никакой это не труп. Это примерно соответствует 3,6-3,7В на банку без нагрузки.

arsi:

Круто, а как это определить в полете?

Без телеметрии никак. Подобрать таймер чтобы после посадки на аккумуляторе оставалось не меньше 3,6В, а лучше 3,65 - 3,7, и дальше летать по таймеру.

arsi
Racer_X:

Подобрать таймер чтобы после посадки на аккумуляторе оставалось не меньше 3,6В и дальше летать по таймеру.

Тогда можно летать до отсечки - как раз 3,6-3,7В остается!

Racer_X

Я сток уже плохо помню, но точно помню что до отсечки там вылетывалось заметно сильнее чем надо.

arsi
Racer_X:

Я сток уже плохо помню, но точно помню что до отсечки там вылетывалось заметно сильнее чем надо.

Да вроде сток и нанотехи отсекаются вовремя. После посадки с отсечкой я втыкаю акк в зарядку - она показывает 3,6-3,8В и напряжение начинает довольно быстро расти, значит акк хорошо принимает заряд.

Grosent

Это ещё от аккумулятора зависит - насколько он хорошо может токотдачу держать. Чем дольше он может нужный ток отдавать, тем более разряд конечный будет.
На нанотехах не летал, не знаю. На стоковых остается примерно 3,4-3,6 В. На гиперионах 3,2-3,4 В, что явно много.
Явно надо цеплять на антенну таймер отдельный 😁 так как летаю на стоковом пульте DX4e

STZ
Racer_X:

80% это ты даже полетать не успеешь. Или ты не понял. Должно оставаться 20% емкости на момент посадки. И никакой это не труп. Это примерно соответствует 3,6-3,7В на банку без нагрузки.

Если полностью заряженная батарея - это 4.2v, то 20% - это 0.84v! Это труп! А вот если в ней оставлять 80%, то это 3.36v! Так что кмк оставлять надо 80%, а не 20% - иначе математику надо переписать! 😉

arsi:

После посадки с отсечкой я втыкаю акк в зарядку - она показывает 3,6-3,8В и напряжение начинает довольно быстро расти, значит акк хорошо принимает заряд.

Не значит это ничего, кроме того, что сколько там осталось после посадки по отсечке - неизвестно! Тут есть момент: в момент начала заряда, когда показывает 3.6-3.8v - это уже туда вдулось что-то! А вот сколько там было до начала зарядки - можно только предположить или угадать, если нечем измерить.

Racer_X
STZ:

Если полностью заряженная батарея - это 4.2v, то 20% - это 0.84v! Это труп! А вот если в ней оставлять 80%, то это 3.36v! Так что кмк оставлять надо 80%, а не 20% - иначе математику надо переписать!

Стас, не позорься! 😃 Остаток заряда определается не процентом от напряжения, а процентом отданной емкости. И кривая падения напряжения тут больше похожа на слегка пологую горизонтальную линию, а не как не на прямую зависимость.
Так вот когда в аккумуляторе остается 3,6 - 3,7В без нагрузки это примерно соответствует остатку в 20% от полной емкости. При 3,4В без нагрузки хорошие зарядки в начале заряда показывают около 0% емкости.

STZ:

Не значит это ничего, кроме того, что сколько там осталось после посадки по отсечке - неизвестно! Тут есть момент: в момент начала заряда, когда показывает 3.6-3.8v - это уже туда вдулось что-то! А вот сколько там было до начала зарядки - можно только предположить или угадать, если нечем измерить.

Стас, ну опять облажался. 😃 Большинство зарядок показывают напряжение на банках акка еще до нажатия кнопки старт зарядки и туда еще ничего не вдулось. И почти уверен что речь шла именно об этом.

STZ
Racer_X:

Стас, не позорься! 😃

Согласен! Каюсь! Я в отпуске (вино, шашлык…)!

Racer_X:

80% это ты даже полетать не успеешь. Или ты не понял.

Уже ответил строчкой выше!

Racer_X:

Большинство зарядок показывают напряжение на банках акка еще до нажатия кнопки старт зарядки и туда еще ничего не вдулось. И почти уверен что речь шла именно об этом.

У меня iCharger, но такого качества я в нем не замечал! Но iCharger для mCPx - это как бы перебор (если только для него)!

Racer_X
STZ:

У меня iCharger, но такого качества я в нем не замечал!

Там где-то есть окошко с информацией, где это видно до запуска зарядки. Точно.

STZ:

Я в отпуске (вино, шашлык…)!

Только вертолет в руки не бери! 😃

STZ
Racer_X:

Только вертолет в руки не бери! 😃

Safety First!

130X еще не пришел, а 450-ку и 500-ку клочкать я не готов (они сами могут меня поклочкать)!

Робби

Ну снова здравствуйте мои уважаемые коллеги! Можно расчитывать на нормальный ответ?
Сегодня утром летал, учил инверт. После инверта почему-то хвост сильно закручивать стало, вообще напрягать стало, вообще он у меня падал несколько раз, в траву, а вчера был дождик, много росы, и т.д, влага, вся плата ей покрылась, но ничего летает, интересно плата сразу повредится если на неё влага поподает? Или проблемы могут возникнуть позже?
У меня хвост на соплях, сегодня вечером заменю хвостик на новый, посмотрю, а то вертолет стал пдать сам по себе и закручиваться(после того как в росе побывал) может и совпадение, хвост балка почти не держалась. После полета, интересно плата погорела? Или еще чего? А может линьки старые, износились и теперь их срывает в полете? Делитесь, всем спасибо поставлю!

def_lord
Робби:

Ну снова здравствуйте мои уважаемые коллеги! Можно расчитывать на нормальный ответ?
Сегодня утром летал, учил инверт. После инверта почему-то хвост сильно закручивать стало, вообще напрягать стало, вообще он у меня падал несколько раз, в траву, а вчера был дождик, много росы, и т.д, влага, вся плата ей покрылась, но ничего летает, интересно плата сразу повредится если на неё влага поподает? Или проблемы могут возникнуть позже?
У меня хвост на соплях, сегодня вечером заменю хвостик на новый, посмотрю, а то вертолет стал пдать сам по себе и закручиваться(после того как в росе побывал) может и совпадение, хвост балка почти не держалась. После полета, интересно плата погорела? Или еще чего? А может линьки старые, износились и теперь их срывает в полете? Делитесь, всем спасибо поставлю!

Привет. Электронные платы повреждаются не совсем от того - что попадает на них вода - хотя и это тоже - может тупо замкнуть. Но если не замкнуло - следующий поражающий фактор от воды - окисление проводников и контактов - а это уже серьёзней - можно получить микропробои между проводниками - и в результате глюки или полностью неработающую плату. Поэтому рекомендуется беречь от воды - а если уж попала вода - то постараться оперативно просушить.

Робби
def_lord:

следующий поражающий фактор от воды - окисление проводников и контактов

А я не просушил, выходит теперь всё окислится? Что еще можно придумать, даже интересно, окисление должно быть видно…
Ну получилось так что в росу упал.(( Сейчас то конечно, обсох уже.