Blade mCPx новый чертенок

maks27

моду поменял переустановкой стиков и переключением на моду 4 получилась мода 1 😉

Vertu
Racer_X:

Более того - с мощным БК (HP05 к примеру) только на них получится время полета 5+ мин. Стандартные летают меньше 4 мин.

Да и с М5 примерно так. На б/к только их и использую. С 300mah конечно легче верт, но через пару минут уже не летит…

parcifal
T-Rex450:

сколько мцпх летит на Xtreme 1S 550mah mCPx

а сколько такой весит?

Racer_X
Vertu:

Да и с М5 примерно так. На б/к только их и использую. С 300mah конечно легче верт, но через пару минут уже не летит…

Сорри, попутало меня чего-то. Мелкого с весны в руки не брал - забыл все. 😃 Я на самом деле про 320 mAh говорил. Я их из изначально безразъемных гиперионов себе наделал 10 штук с разъемом micro Deans за $50. Их вполне хватает на 5 мин. Вот штатные на 230 совсем печально по времени на БК летают.

Alex_Ismagilov

Сжег-таки ключевые транзисторы на двигателе ОР. Погуглил, поискал в теме.
Может кому интересно будут результаты раскопок: (возможно для кого-то жуткий баян)
на замену брал вот такой полевик: IRLML6401, можно еще и IRLML6402
Структура: P-Channel,
Напряжение сток-исток: Vdss = -12V,
Сопротивление перехода: Rds =0.05Om,
Ток Id = -4.3А
LogicLevel

Соотв можно искать и другие транзисторы по параметрам, приближенным к этим.
Ток затвора может быть и больше,
Сопротивление перехода - можно меньше
Напряжение сток-исток можно и -30V
Что должно быть в обязательном порядке, так это структура “P-Channel” и LogicLevel - то что он может управляться логисескими уровнями напрямую от микроконтроллера (без доп драйверов)
Кстати, если в чипе IRLML6401 стоит 40руб, то в вольтмастере (не реклама) они вообще по 5руб в розницу 😃

RacingSOUL

Сделал штуковину для охлаждения электроники после полетов (все фотки - plus.google.com/u/0/photos/…/5794394886515525793) 😃 Хай-тэк!
Характеристики:

  • очень тихая работа;
  • 200мм вентилятор от корпуса ПК;
  • работает на 3S/4S литий-полимерных аккумуляторах;
  • разъём JST-XH;
  • легко сменяемая батарея;
  • встроенный сигнал низкого вольтажа батареи;
  • регулятор частоты обороты вентилятора (реобас);
  • корпус из настоящего картона, окрашенного в матовый черный цвет;
  • серебристая решёточка;
  • брутальный дизайн.

Видео:

www.youtube.com/watch?v=I2nkHqWfQ6M&feature=plcp

Racer_X
RacingSOUL:

Сделал штуковину для охлаждения электроники после полетов

Скорее тренажер для отработки посадки в сложных погодных условиях. 😃

А вообще честно говоря я не понимаю зачем. В норме там ничего не греется для необходимости немедленного и принудительного охлаждения.

RacingSOUL

Дмитрий, просто давно мечтал о такой штуковине - у мини-зетчиков же есть, почему у нас не может быть 😃 Мне даже холодно рядом с ней находится, мощщщщь.

Kormag
RacingSOUL:

Сделал штуковину для охлаждения электроники

Вы маньяк! В хорошем смысле слова;)

parcifal
Alex_Ismagilov:

если в чипе IRLML6401 стоит 40руб, то в вольтмастере (не реклама) они вообще по 5руб в розницу

здесь тоже дёшево - летом делал заказ: транзисторы - оригиналы - по 10, аналоги - по 4 с копейками.

vayder
Alex_Ismagilov:

Сжег-таки ключевые транзисторы на двигателе ОР. Погуглил, поискал в теме.
Может кому интересно будут результаты раскопок: (возможно для кого-то жуткий баян)
на замену брал вот такой полевик: IRLML6401, можно еще и IRLML6402
Структура: P-Channel,
Напряжение сток-исток: Vdss = -12V,
Сопротивление перехода: Rds =0.05Om,
Ток Id = -4.3А
LogicLevel

Соотв можно искать и другие транзисторы по параметрам, приближенным к этим.
Ток затвора может быть и больше,
Сопротивление перехода - можно меньше
Напряжение сток-исток можно и -30V
Что должно быть в обязательном порядке, так это структура “P-Channel” и LogicLevel - то что он может управляться логисескими уровнями напрямую от микроконтроллера (без доп драйверов)
Кстати, если в чипе IRLML6401 стоит 40руб, то в вольтмастере (не реклама) они вообще по 5руб в розницу 😃

Александр, вижу вы с электроникой на ты, подскажите, на ХР ключи IRLML6401 подойдут? Если нет то приведите пожалуйста подходящие варианты.

Alex_Ismagilov
vayder:

подскажите, на ХР ключи IRLML6401 подойдут?

подойдут.
По сути на ХР то же самое необходимо делать, только с меньшими токами. т.е. по напряжению - у нас по-любому выше 1S = 4.3V не будет, а транзистор на 12V рассчитан (больше не меньше)
По току и сопротивлению он тоже с запасом будет. Физический размер и цоколевка корпуса - тоже.

vayder

Спасибо, надо будет запастись.

То что оно работать будет я понимаю, но если я не ошибаюсь полевик выступает еще и в роли предохранителя, и если запас будет по сопротивлению большой, выгорит что то другое, поправьте если ошибаюсь.

Racer_X
Alex_Ismagilov:

т.е. по напряжению - у нас по-любому выше 1S = 4.3V не будет

4.2V, да и то без нагрузки. При 4.3 LiPo уже имеет все шансы загореться. Макс допустимое напряжение безопасное напряжение 4.25V.
Сорри, за уточнение. 😃

vayder:

но если я не ошибаюсь полевик выступает еще и в роли предохранителя

Ошибаетесь. В схеме есть защита по току, автоматически отключающая нагрузку.

Alex_Ismagilov

Вот примерная схема ключа на моторы:

Если на полном ходу (открытый транзистор, сопротивление D-S = 0.05 Om) заклинить мотор, то ток в этой цепи сильно повысится относительно номинального, соотв где бОльшее сопротивление, там и будет гореть (P=I*I*R).
Варианты:

  1. выгорит транзистор
  2. Выгорит мотор (обмотка или щетки коллектора)
  3. начнет сильно греться батарейка.
  4. если плохие провода/разъемы к двигателю или батарейке - тоже кандидаты на прогорание.
    По моим ощущениям первым должен выгореть транзистор (у него способность рассеивать тепло самая минимальная из всех кандидатов)

Разница в управлении двигателями ХР и ОР - на хвосте хватает одного транзистора, на основном роторе поставили 2 в параллель для умощнения цепи.

Pruss
RacingSOUL:

Сделал штуковину для охлаждения электроники после полетов

Можно подать заявку в комитет на Шнобелевскую премию.

Alex_Ismagilov
Racer_X:

В схеме есть защита по току, автоматически отключающая нагрузку

странно, тогда почему горят транзисторы? была бы защита от перегрузки по току - она должна бы срабатывать раньше чем задымится MOSFET? по идее …
Защита от просадки по напряжению - это микроконтроллер отслеживает - у него вольтметр есть на одном из входов, но это защита от переРАЗряда батареи.
Чтобы по току сделать защиту нужен мощный низкоомный шунт, но чего-то подобного на плате не увидел (может плохо искал или не там смотрел)

Racer_X

При краше отрубается мотор до сброса газа в ноль или перезагрузки. Явно работает защита.
Почему срабатывает не всегда? Подозревают что защита отрабатывает импульсные скачки по току, а плавную перегрузку и работу на пределе - нет. Потому иногда и горят ключи. Опять же явление это не поголовное. А скорее в общей массе аппаратов это единичные случаи.

Alex_Ismagilov

Кстати, поискал еще подходящие аналоги в каталоге чипа:
IRLMS6802TRPBF P-Ch, Uси= -20V, Uси = -5.6A, Rси = 0.050 Om, LogicLevel (по параметрам - ок, но немного другой корпус TSOP6 а не SOT23)
IRLML5203TRPBF P-Ch, Uси= -30V, Uси = -3.0A, Rси = 0.165 Om, LogicLevel (по параметрам - на хвост подойдет, на ведущий - сопротивление многовато)

RW9UAO

у АД есть хороший аппноте по теме “владелец устройства с акселерометром/гироскопом упал”. при ударе обо что-то будет специфичный график по всем трем осям. в принципе можно понять, что аппарат во что-то ударился. и отключить моторы.
хотя может я заблуждаюсь и все гораздо проще =)