Blade mCPx новый чертенок
если в чипе IRLML6401 стоит 40руб, то в вольтмастере (не реклама) они вообще по 5руб в розницу
здесь тоже дёшево - летом делал заказ: транзисторы - оригиналы - по 10, аналоги - по 4 с копейками.
Сжег-таки ключевые транзисторы на двигателе ОР. Погуглил, поискал в теме.
Может кому интересно будут результаты раскопок: (возможно для кого-то жуткий баян)
на замену брал вот такой полевик: IRLML6401, можно еще и IRLML6402
Структура: P-Channel,
Напряжение сток-исток: Vdss = -12V,
Сопротивление перехода: Rds =0.05Om,
Ток Id = -4.3А
LogicLevelСоотв можно искать и другие транзисторы по параметрам, приближенным к этим.
Ток затвора может быть и больше,
Сопротивление перехода - можно меньше
Напряжение сток-исток можно и -30V
Что должно быть в обязательном порядке, так это структура “P-Channel” и LogicLevel - то что он может управляться логисескими уровнями напрямую от микроконтроллера (без доп драйверов)
Кстати, если в чипе IRLML6401 стоит 40руб, то в вольтмастере (не реклама) они вообще по 5руб в розницу 😃
Александр, вижу вы с электроникой на ты, подскажите, на ХР ключи IRLML6401 подойдут? Если нет то приведите пожалуйста подходящие варианты.
подскажите, на ХР ключи IRLML6401 подойдут?
подойдут.
По сути на ХР то же самое необходимо делать, только с меньшими токами. т.е. по напряжению - у нас по-любому выше 1S = 4.3V не будет, а транзистор на 12V рассчитан (больше не меньше)
По току и сопротивлению он тоже с запасом будет. Физический размер и цоколевка корпуса - тоже.
Спасибо, надо будет запастись.
То что оно работать будет я понимаю, но если я не ошибаюсь полевик выступает еще и в роли предохранителя, и если запас будет по сопротивлению большой, выгорит что то другое, поправьте если ошибаюсь.
т.е. по напряжению - у нас по-любому выше 1S = 4.3V не будет
4.2V, да и то без нагрузки. При 4.3 LiPo уже имеет все шансы загореться. Макс допустимое напряжение безопасное напряжение 4.25V.
Сорри, за уточнение. 😃
но если я не ошибаюсь полевик выступает еще и в роли предохранителя
Ошибаетесь. В схеме есть защита по току, автоматически отключающая нагрузку.
Вот примерная схема ключа на моторы:
Если на полном ходу (открытый транзистор, сопротивление D-S = 0.05 Om) заклинить мотор, то ток в этой цепи сильно повысится относительно номинального, соотв где бОльшее сопротивление, там и будет гореть (P=I*I*R).
Варианты:
- выгорит транзистор
- Выгорит мотор (обмотка или щетки коллектора)
- начнет сильно греться батарейка.
- если плохие провода/разъемы к двигателю или батарейке - тоже кандидаты на прогорание.
По моим ощущениям первым должен выгореть транзистор (у него способность рассеивать тепло самая минимальная из всех кандидатов)
Разница в управлении двигателями ХР и ОР - на хвосте хватает одного транзистора, на основном роторе поставили 2 в параллель для умощнения цепи.
Сделал штуковину для охлаждения электроники после полетов
Можно подать заявку в комитет на Шнобелевскую премию.
В схеме есть защита по току, автоматически отключающая нагрузку
странно, тогда почему горят транзисторы? была бы защита от перегрузки по току - она должна бы срабатывать раньше чем задымится MOSFET? по идее …
Защита от просадки по напряжению - это микроконтроллер отслеживает - у него вольтметр есть на одном из входов, но это защита от переРАЗряда батареи.
Чтобы по току сделать защиту нужен мощный низкоомный шунт, но чего-то подобного на плате не увидел (может плохо искал или не там смотрел)
При краше отрубается мотор до сброса газа в ноль или перезагрузки. Явно работает защита.
Почему срабатывает не всегда? Подозревают что защита отрабатывает импульсные скачки по току, а плавную перегрузку и работу на пределе - нет. Потому иногда и горят ключи. Опять же явление это не поголовное. А скорее в общей массе аппаратов это единичные случаи.
Кстати, поискал еще подходящие аналоги в каталоге чипа:
IRLMS6802TRPBF P-Ch, Uси= -20V, Uси = -5.6A, Rси = 0.050 Om, LogicLevel (по параметрам - ок, но немного другой корпус TSOP6 а не SOT23)
IRLML5203TRPBF P-Ch, Uси= -30V, Uси = -3.0A, Rси = 0.165 Om, LogicLevel (по параметрам - на хвост подойдет, на ведущий - сопротивление многовато)
у АД есть хороший аппноте по теме “владелец устройства с акселерометром/гироскопом упал”. при ударе обо что-то будет специфичный график по всем трем осям. в принципе можно понять, что аппарат во что-то ударился. и отключить моторы.
хотя может я заблуждаюсь и все гораздо проще =)
хотя может я заблуждаюсь и все гораздо проще =)
Проще. По пикам тока намного проще. А резкие перекладки и т.п. вполне могут напоминать “упал” и как следствие - отключение мотора в полете. Оно надо? “Владелец устройства” с такими резкими ускорениями и торможениями не передвигается. Перепутать шансов нет. А в вертолете пик по току при практически мгновенной механической остановки мотора не на что не будет похож.
в вертолете пик по току
дык на чем они меряют этот пик? где токоизмерительный резистор? по идее так и надо поступать. но резистора нет, горят транзисторы.
На чем-то меряют если движок отключается при резкой остановке. А почему еще могут гореть ключи - я уже выше написал.
дык на чем они меряют этот пик?
Есть предположение, что при резком пике, получается просадка батарейки до уровня ниже отсечки, соотв и моторы отключатся.
но это будет зависеть от уровня заряда на батарее - при низком - она просядет, при высоком она не просядет а будет отдавать максимальный ток от которого чего-нибудь да выгорит (транзисторы, мотор, провода)
При краше отрубается мотор до сброса газа в ноль или перезагрузки. Явно работает защита.
Не обязательно, есть еще одна теория, если включить верт с поднятой ручкой газа, двигатель крутить не будет, обычная программная защита, при падении на другом верте не раз замечал что при ударе идет перебой по питанию и он переподключается.
при падении на другом верте не раз замечал что при ударе идет перебой по питанию и он переподключается.
При нормальных разъемах никаких перебоев не должно быть. Либо уж если разъем вылетел то вылетел. Как там даже со штатным разъемом 3мм штырьки-контакты сперва полностью вынутся из аккумулятора, а потом обратно вставятся? 😃
Да акумы и не вылетали а эффект перегрузки был, возможно при столкновении мотор резко останавливался и создавал большую нагрузку, напряжения проседало до такого минимума что плате не хватало, и она перегружалась.
Это теория, на истину не претендую.
Можно у производителя спросить, думаю ответят 😃
После пожара, заменил ключ… Включил, и сгорел новый…
Оказалось проводка в хвосте закоротила…
Что то никак не могу разобраться с чертенком, постоянно что то ломается, больше чиню его чем летаю:(
После пожара, заменил ключ… Включил, и сгорел новый…
Оказалось проводка в хвосте закоротила…
Ну так после аварии проверять надо все. Тем более в цепи сгоревшего элемента. Что-то ведь должно было спровоцировать сгорание ключа.
А чтобы его поменьше ломать и потом чинить и побольше летать - рекомендую побольше времени уделять симулятору. Особенно на начальном этапе.