Blade mCPx новый чертенок

parcifal
Alex_Ismagilov:

если в чипе IRLML6401 стоит 40руб, то в вольтмастере (не реклама) они вообще по 5руб в розницу

здесь тоже дёшево - летом делал заказ: транзисторы - оригиналы - по 10, аналоги - по 4 с копейками.

vayder
Alex_Ismagilov:

Сжег-таки ключевые транзисторы на двигателе ОР. Погуглил, поискал в теме.
Может кому интересно будут результаты раскопок: (возможно для кого-то жуткий баян)
на замену брал вот такой полевик: IRLML6401, можно еще и IRLML6402
Структура: P-Channel,
Напряжение сток-исток: Vdss = -12V,
Сопротивление перехода: Rds =0.05Om,
Ток Id = -4.3А
LogicLevel

Соотв можно искать и другие транзисторы по параметрам, приближенным к этим.
Ток затвора может быть и больше,
Сопротивление перехода - можно меньше
Напряжение сток-исток можно и -30V
Что должно быть в обязательном порядке, так это структура “P-Channel” и LogicLevel - то что он может управляться логисескими уровнями напрямую от микроконтроллера (без доп драйверов)
Кстати, если в чипе IRLML6401 стоит 40руб, то в вольтмастере (не реклама) они вообще по 5руб в розницу 😃

Александр, вижу вы с электроникой на ты, подскажите, на ХР ключи IRLML6401 подойдут? Если нет то приведите пожалуйста подходящие варианты.

Alex_Ismagilov
vayder:

подскажите, на ХР ключи IRLML6401 подойдут?

подойдут.
По сути на ХР то же самое необходимо делать, только с меньшими токами. т.е. по напряжению - у нас по-любому выше 1S = 4.3V не будет, а транзистор на 12V рассчитан (больше не меньше)
По току и сопротивлению он тоже с запасом будет. Физический размер и цоколевка корпуса - тоже.

vayder

Спасибо, надо будет запастись.

То что оно работать будет я понимаю, но если я не ошибаюсь полевик выступает еще и в роли предохранителя, и если запас будет по сопротивлению большой, выгорит что то другое, поправьте если ошибаюсь.

Racer_X
Alex_Ismagilov:

т.е. по напряжению - у нас по-любому выше 1S = 4.3V не будет

4.2V, да и то без нагрузки. При 4.3 LiPo уже имеет все шансы загореться. Макс допустимое напряжение безопасное напряжение 4.25V.
Сорри, за уточнение. 😃

vayder:

но если я не ошибаюсь полевик выступает еще и в роли предохранителя

Ошибаетесь. В схеме есть защита по току, автоматически отключающая нагрузку.

Alex_Ismagilov

Вот примерная схема ключа на моторы:

Если на полном ходу (открытый транзистор, сопротивление D-S = 0.05 Om) заклинить мотор, то ток в этой цепи сильно повысится относительно номинального, соотв где бОльшее сопротивление, там и будет гореть (P=I*I*R).
Варианты:

  1. выгорит транзистор
  2. Выгорит мотор (обмотка или щетки коллектора)
  3. начнет сильно греться батарейка.
  4. если плохие провода/разъемы к двигателю или батарейке - тоже кандидаты на прогорание.
    По моим ощущениям первым должен выгореть транзистор (у него способность рассеивать тепло самая минимальная из всех кандидатов)

Разница в управлении двигателями ХР и ОР - на хвосте хватает одного транзистора, на основном роторе поставили 2 в параллель для умощнения цепи.

Pruss
RacingSOUL:

Сделал штуковину для охлаждения электроники после полетов

Можно подать заявку в комитет на Шнобелевскую премию.

Alex_Ismagilov
Racer_X:

В схеме есть защита по току, автоматически отключающая нагрузку

странно, тогда почему горят транзисторы? была бы защита от перегрузки по току - она должна бы срабатывать раньше чем задымится MOSFET? по идее …
Защита от просадки по напряжению - это микроконтроллер отслеживает - у него вольтметр есть на одном из входов, но это защита от переРАЗряда батареи.
Чтобы по току сделать защиту нужен мощный низкоомный шунт, но чего-то подобного на плате не увидел (может плохо искал или не там смотрел)

Racer_X

При краше отрубается мотор до сброса газа в ноль или перезагрузки. Явно работает защита.
Почему срабатывает не всегда? Подозревают что защита отрабатывает импульсные скачки по току, а плавную перегрузку и работу на пределе - нет. Потому иногда и горят ключи. Опять же явление это не поголовное. А скорее в общей массе аппаратов это единичные случаи.

Alex_Ismagilov

Кстати, поискал еще подходящие аналоги в каталоге чипа:
IRLMS6802TRPBF P-Ch, Uси= -20V, Uси = -5.6A, Rси = 0.050 Om, LogicLevel (по параметрам - ок, но немного другой корпус TSOP6 а не SOT23)
IRLML5203TRPBF P-Ch, Uси= -30V, Uси = -3.0A, Rси = 0.165 Om, LogicLevel (по параметрам - на хвост подойдет, на ведущий - сопротивление многовато)

RW9UAO

у АД есть хороший аппноте по теме “владелец устройства с акселерометром/гироскопом упал”. при ударе обо что-то будет специфичный график по всем трем осям. в принципе можно понять, что аппарат во что-то ударился. и отключить моторы.
хотя может я заблуждаюсь и все гораздо проще =)

Racer_X
RW9UAO:

хотя может я заблуждаюсь и все гораздо проще =)

Проще. По пикам тока намного проще. А резкие перекладки и т.п. вполне могут напоминать “упал” и как следствие - отключение мотора в полете. Оно надо? “Владелец устройства” с такими резкими ускорениями и торможениями не передвигается. Перепутать шансов нет. А в вертолете пик по току при практически мгновенной механической остановки мотора не на что не будет похож.

RW9UAO
Racer_X:

в вертолете пик по току

дык на чем они меряют этот пик? где токоизмерительный резистор? по идее так и надо поступать. но резистора нет, горят транзисторы.

Racer_X

На чем-то меряют если движок отключается при резкой остановке. А почему еще могут гореть ключи - я уже выше написал.

Alex_Ismagilov
RW9UAO:

дык на чем они меряют этот пик?

Есть предположение, что при резком пике, получается просадка батарейки до уровня ниже отсечки, соотв и моторы отключатся.
но это будет зависеть от уровня заряда на батарее - при низком - она просядет, при высоком она не просядет а будет отдавать максимальный ток от которого чего-нибудь да выгорит (транзисторы, мотор, провода)

vayder
Racer_X:

При краше отрубается мотор до сброса газа в ноль или перезагрузки. Явно работает защита.

Не обязательно, есть еще одна теория, если включить верт с поднятой ручкой газа, двигатель крутить не будет, обычная программная защита, при падении на другом верте не раз замечал что при ударе идет перебой по питанию и он переподключается.

Racer_X
vayder:

при падении на другом верте не раз замечал что при ударе идет перебой по питанию и он переподключается.

При нормальных разъемах никаких перебоев не должно быть. Либо уж если разъем вылетел то вылетел. Как там даже со штатным разъемом 3мм штырьки-контакты сперва полностью вынутся из аккумулятора, а потом обратно вставятся? 😃

vayder

Да акумы и не вылетали а эффект перегрузки был, возможно при столкновении мотор резко останавливался и создавал большую нагрузку, напряжения проседало до такого минимума что плате не хватало, и она перегружалась.

Это теория, на истину не претендую.

RacingSOUL

Можно у производителя спросить, думаю ответят 😃

rutony

После пожара, заменил ключ… Включил, и сгорел новый…

Оказалось проводка в хвосте закоротила…

Что то никак не могу разобраться с чертенком, постоянно что то ломается, больше чиню его чем летаю:(

Racer_X
rutony:

После пожара, заменил ключ… Включил, и сгорел новый…

Оказалось проводка в хвосте закоротила…

Ну так после аварии проверять надо все. Тем более в цепи сгоревшего элемента. Что-то ведь должно было спровоцировать сгорание ключа.
А чтобы его поменьше ломать и потом чинить и побольше летать - рекомендую побольше времени уделять симулятору. Особенно на начальном этапе.