Blade mCPx новый чертенок

SergeyDon

настройка и ремонт…

при профилактическом осмотре заметил такую багу сервы где-то на 40% газа левая (если смотреть со стороны хвоста) серва подрыгивает…
(при меньшем или большем значении такого не наблюдаю)
соответственно в этом положении вертолёт начинает колбасить.
Есть способ сделать профилактику? или только замена?

и вопрос второй:
тяги которые идут от сервомотора к тарелке перекоса имеют на конце резьбу на которой накручены наконечники, если их выкручивать или накручивать, то соответственно меняется положение (угол наклона) тарелки перекоса, чем его можно компенсировать?

если я все тяги одинаково накрутил, то у меня меняется шкала газа, если раньше на 60% газа вертолёт у меня уже взлетал под потолок, то сейчас на 60% он только начинает взлетать… Это можно поправить? (или только триммером?)

bort662

Для начала нужно выставить ноль градусов на лопастях при 50% стика газа(выкручиванием/закручиванием наконечников на тягах). Затем в нормале (если позволяет аппа) изменить кривую шага до необходимых параметров углов. перед настройкой необходимо проконтролировать положение шестерни ОР на валу.😃

По серве.
Скорее всего придётся поменять, но перед этим можно попробовать разобрать её и проверить состояние ползунка . Я менял.

Optiman
SergeyDon:

Есть способ сделать профилактику?

чистится спиртом токосъемник и дорожка, если не помогает (стерт токопроводящий слой или токосъемник) - замена! Десяток раз уже БЫЛО про это - потрудитесь поискать сперва! (то же и по 2-му вопросу…)

Racer_X
SergeyDon:

Есть способ сделать профилактику? или только замена?

Для начала разобрать и почистить дорожку и контакт.

SergeyDon:

и вопрос второй:
тяги которые идут от сервомотора к тарелке перекоса имеют на конце резьбу на которой накручены наконечники, если их выкручивать или накручивать, то соответственно меняется положение (угол наклона) тарелки перекоса, чем его можно компенсировать?

если я все тяги одинаково накрутил, то у меня меняется шкала газа, если раньше на 60% газа вертолёт у меня уже взлетал под потолок, то сейчас на 60% он только начинает взлетать… Это можно поправить? (или только триммером?)

Изучите немного общие принципы работы и настойки моделей с коллективным шагом. Тут они абсолютно такие же.
Очень помогает…

T-Rex450
SergeyDon:

настройка и ремонт…

при профилактическом осмотре заметил такую багу сервы где-то на 40% газа левая (если смотреть со стороны хвоста) серва подрыгивает…
(при меньшем или большем значении такого не наблюдаю)
соответственно в этом положении вертолёт начинает колбасить.
Есть способ сделать профилактику? или только замена?

и вопрос второй:
тяги которые идут от сервомотора к тарелке перекоса имеют на конце резьбу на которой накручены наконечники, если их выкручивать или накручивать, то соответственно меняется положение (угол наклона) тарелки перекоса, чем его можно компенсировать?

если я все тяги одинаково накрутил, то у меня меняется шкала газа, если раньше на 60% газа вертолёт у меня уже взлетал под потолок, то сейчас на 60% он только начинает взлетать… Это можно поправить? (или только триммером?)

Колпачок на серве.подтяни.Раз 10 говорили.

Racer_X
T-Rex450:

Колпачок на серве.подтяни.Раз 10 говорили.

Какой колпачок?? О чем речь?

Дрожание сервы - первый признак загрязнения или протирания дорожки датчика положения. Первое лечится разборкой и чисткой, второе - заменой.

SergeyDon

чистить дорожку где?

с апой все нормально…

а вот на платке:
я крутил/вертел эту платку с сервой, так и не понял как она там закреплена… похоже что просто приклеена.

я думал можно снять тягу, пальцем (покрутить шестерёнку) сместить положение держателя тяги на серве - пропорционально изменить положение “колпочка” на тяге и все поставить на место…

собственно нужно понять из зачего так люфтит именно в этом месте… может там резьба срезалась… и серва вообще не причем.

bort662
Racer_X:

Дрожание сервы - первый признак загрязнения или протирания дорожки датчика положения. Первое лечится разборкой и чисткой, второе - заменой.

+100500

SergeyDon:

чистить дорожку где?

Не мучай себя, замени серву - 100% гарантия.

T-Rex450
Racer_X:

Какой колпачок?? О чем речь?

Дрожание сервы - первый признак загрязнения или протирания дорожки датчика положения. Первое лечится разборкой и чисткой, второе - заменой.

У меня из-за этого было,да и у Стаса тоже.???
Опять.
Готовь банки под “новодмитрийные” помидоры.

bort662
SergeyDon:

я крутил/вертел эту платку с сервой, так и не понял как она там закреплена… похоже что просто приклеена.

С обратной стороны винтиков нет?

разборка, протирка, смазка узлов сервы - это 5% гарантий на успешный ремонт и 95% на замену сервы.

SergeyDon
bort662:

Не мучай себя, замени серву - 100% гарантия.

серва дрожит только когда стик газа стоит именно на 40% при любом другом значении все ок…

ага, так и сделаю. Просто пока едет… ищу компромисс…

кстати по поводу держателя лопастей (ХАБ): у меня разбило отверстие на главном валу где вкручен саморез, так вот как временная мера, я взял зубочистку и плотненько её вставил внутрь вала и закрутил саморез на место… может кому пригодится.
уже новый вал прибыл, а старый ещё в работе (больше месяца…)

bort662
T-Rex450:

У меня из-за этого было,да и у Стаса тоже.???

Слабо перечислить владельцев у кого этого небыло?😉

MAG
Racer_X:

Какой колпачок?? О чем речь?

Дрожание сервы - первый признак загрязнения или протирания дорожки датчика положения. Первое лечится разборкой и чисткой, второе - заменой.

У меня также дрожала серва. Было лень разбирать, продул сжатым воздухом из баллона. Понятно, что это workaround, но временно может помочь. А потом: чистка, замена.

Racer_X
SergeyDon:

чистить дорожку где?

На плате сервы. Пластиковый корпус прикручен к плате четырьмя мелкими винтиками. Их аккуратно открутить. После этого аккуратно снять пластиковый корпус с платы. Под ним на плате обнаружатся две дорожки, а в корпусе контактная группа. Все аккуратно протереть ваткой со спиртом. Дорожки можно посмелее, с контактами понежнее чтобы не отогнуть. Иначе потом будут плохо прижиматься к плате.
Делать все намного проще если перед этим серву в сборе снять с рамы, предварительно вынув разъем.

Вообще опять в который раз приходится тратить время и в очередной раз писать уже не раз написанное. Когда же хоть кто-то пользоваться поиском научится?

SergeyDon

Уговорили, 😃
вечером буду пробовать…

но что-то мне кажется дело не в серве а в самом валу через который серва двигает тягу…

я поиском пробовал, но тема так раздута… что он находит 184 темы с данной проблемой из первых 40 причина не была выяснена… вот и решил написать…
винтики я откручивал, но серва не снималась… дергать пока не стал, мало-ли чем её там прилипили…

Racer_X
bort662:

Не мучай себя, замени серву - 100% гарантия.

Чего там мучать? У меня чистка всех 3х серв занимает мин 30 неторопясь с перерывом на кофе. 😃

T-Rex450:

У меня из-за этого было

Что было? Из-за чего было?

Читаем хоть внимательно что человек пишет? Дрожит в строго определенном положении. Это классический признак проблемы с датчиком положения.

bort662:

разборка, протирка, смазка узлов сервы - это 5% гарантий на успешный ремонт и 95% на замену сервы.

Неправда ваша. Я раза 3 чистил. Сервы живут по сей день родные.
Я бы сказал наоборот - при данных симптомах шанс на успешный ремонт больше половины.

SergeyDon:

но что-то мне кажется дело не в серве а в самом валу через который серва двигает тягу…

А что с ним могло случиться в строго определенном месте? Резьба сорвалась? 😃
В большинстве других случаев проблема в основном проявляется не в определенном месте, а на всем протяжении хода сервы.

bort662
Racer_X:

У меня чистка всех 3х серв занимает мин 30 неторопясь с перерывом на кофе.

У меня вопрос в другом - Ты чистишь сервы каждый раз когда пьёшь кофе или так редко пьёшь кофе потому что он за тридцать минут остывает?😉😃

SergeyDon:

но что-то мне кажется дело не в серве а в самом валу через который серва двигает тягу…

Сергей, если ещё немного посидеть и подумать, то можно ещё пару теорий придумать.😎😃
А) Разъём в контактной группе косячит
Б) ключ управления на основной плате барахлит
Г) наконечник в тяге болтается
Е) Щётки в моторе сервы сдохли
Ж)… и короче до разумной бесконечности

Racer_X:

Неправда ваша. Я раза 3 чистил. Сервы живут по сей день родные. Я бы сказал наоборот - при данных симптомах шанс на успешный ремонт больше половины.

При твоём бережном отношении к мальку - я не удивлён. Может в этом году будешь поагрессивней “рулить”, посмотрим.😃

У меня две сервы сгорели (с дымом, как пологается) и два раза менял ключи на плате.

Racer_X
bort662:

У меня две сервы сгорели (с дымом, как пологается) и два раза менял ключи на плате.

Ну так он у тебя в стоке. Потому ключи и все прочее…

bort662:

При твоём бережном отношении к мальку - я не удивлён. Может в этом году будешь поагрессивней “рулить”, посмотрим.

Не дождетесь. 😃 Я никуда не тороплюсь. И полеты в инверте для меня не самоцель.
За то у меня редко, но метко. Этим летом вот прилетел так, что сложилось все, что могло. Остался комочек из рамы обмотанный всем остальным, включая 3мм хвост. 😃 Но сервы опять же живы.

А вообще все от подхода и отношения зависит. К слову на поле, где мы в Володей летаем, народ вообще крайне редко бьется по сравнению с тем, что я читаю. Хотя есть народ кто по 30+ паков и баков по 15+ за день летает.

bort662:

Сергей, если ещё немного посидеть и подумать, то можно ещё пару теорий придумать.
А) Разъём в контактной группе косячит
Б) ключ управления на основной плате барахлит
Г) наконечник в тяге болтается
Е) Щётки в моторе сервы сдохли
Ж)… и короче до разумной бесконечности

И не одно из этого не будет приводить к проблеме в строго определенной точке. Так что хреновые размышления будут. 😃

bort662
bort662:

Цитата Сообщение от T-Rex450 Посмотреть сообщение У меня из-за этого было,да и у Стаса тоже.??? Слабо перечислить владельцев у кого этого небыло?

Товарисч помидорный, овощевод Арсений!
Для вашего кругозора поясню, что данный дефект (о котором собственно и говорилось) был/будет у каждого владельца mCPX при условии активного использования “мухи”.

T-Rex450

Ну ладно ладно помидорицо!
Но тема полна одними и теми же вопросами - совсем форум не читают…

teremok

Держатели канопы очень быстро ломаются, особенно передние, когда остался 1-ин задний держатель я его отломал сам и сделал вот такой вариант приложенный на фотографиях.

Загнул скрепку и в середину зацепил под вставкой хвоста(там есть мини углубление и скрепка держится очень хорошо). А внизу приклеил изоленту. Держит канопу лучше чем когда покупал вертолет. И уже облетал все нормально!

Думаю кому нибудь пригодится.

Только единственное хочется найти какие нибудь колпачки маленькие на кончики скрепки нацепить, мож кто что подскажет?