Blade mCPx новый чертенок
Добрый день. Обнаружил проблему в пилотажном режиме при резком добавлении отрицательных шагов, кабину разворачивает вправо где-то на 90 град, хвост пруток карбон. Было ли это из коробки, не знаю, летал в нормале. В чем может быть причина?
Заранее благодарю.
Все нормально, сворачивает хвост из-за особенностей хвоста с отдельным мотором. Просто на mcpx надо нежнее работать шагом, чем на “взрослых” вертолетах.
ри резком добавлении отрицательных шагов, кабину разворачивает вправо
нежнее надо, нежнее =) в настройках чуть уменьшите отрицательные углы, либо учитесь ручку не в пол двигать. известный баг. а для начала проверьте 0 градусов в 50% ручки шага.
Привет!
Подскажите пожалуйста разводку проводов питания на разъём к батарее (относительно красной точки). Куда белый, куда чёрный?
А то оборвал…
Шип сверху. Левый “+”(белый), правый “-”(чёрный").
Все нормально, сворачивает хвост из-за особенностей хвоста с отдельным мотором. Просто на mcpx надо нежнее работать шагом, чем на “взрослых” вертолетах.
нежнее надо, нежнее =) в настройках чуть уменьшите отрицательные углы, либо учитесь ручку не в пол двигать. известный баг.
Благодарю успокоили. Что разворачивает кабину влево, когда хв. двигатель не справляется, я слышал, но чтобы резко вправо… Как-то странно.
настройка и ремонт…
при профилактическом осмотре заметил такую багу сервы где-то на 40% газа левая (если смотреть со стороны хвоста) серва подрыгивает…
(при меньшем или большем значении такого не наблюдаю)
соответственно в этом положении вертолёт начинает колбасить.
Есть способ сделать профилактику? или только замена?
и вопрос второй:
тяги которые идут от сервомотора к тарелке перекоса имеют на конце резьбу на которой накручены наконечники, если их выкручивать или накручивать, то соответственно меняется положение (угол наклона) тарелки перекоса, чем его можно компенсировать?
если я все тяги одинаково накрутил, то у меня меняется шкала газа, если раньше на 60% газа вертолёт у меня уже взлетал под потолок, то сейчас на 60% он только начинает взлетать… Это можно поправить? (или только триммером?)
Для начала нужно выставить ноль градусов на лопастях при 50% стика газа(выкручиванием/закручиванием наконечников на тягах). Затем в нормале (если позволяет аппа) изменить кривую шага до необходимых параметров углов. перед настройкой необходимо проконтролировать положение шестерни ОР на валу.😃
По серве.
Скорее всего придётся поменять, но перед этим можно попробовать разобрать её и проверить состояние ползунка . Я менял.
Есть способ сделать профилактику?
чистится спиртом токосъемник и дорожка, если не помогает (стерт токопроводящий слой или токосъемник) - замена! Десяток раз уже БЫЛО про это - потрудитесь поискать сперва! (то же и по 2-му вопросу…)
Есть способ сделать профилактику? или только замена?
Для начала разобрать и почистить дорожку и контакт.
и вопрос второй:
тяги которые идут от сервомотора к тарелке перекоса имеют на конце резьбу на которой накручены наконечники, если их выкручивать или накручивать, то соответственно меняется положение (угол наклона) тарелки перекоса, чем его можно компенсировать?если я все тяги одинаково накрутил, то у меня меняется шкала газа, если раньше на 60% газа вертолёт у меня уже взлетал под потолок, то сейчас на 60% он только начинает взлетать… Это можно поправить? (или только триммером?)
Изучите немного общие принципы работы и настойки моделей с коллективным шагом. Тут они абсолютно такие же.
Очень помогает…
настройка и ремонт…
при профилактическом осмотре заметил такую багу сервы где-то на 40% газа левая (если смотреть со стороны хвоста) серва подрыгивает…
(при меньшем или большем значении такого не наблюдаю)
соответственно в этом положении вертолёт начинает колбасить.
Есть способ сделать профилактику? или только замена?и вопрос второй:
тяги которые идут от сервомотора к тарелке перекоса имеют на конце резьбу на которой накручены наконечники, если их выкручивать или накручивать, то соответственно меняется положение (угол наклона) тарелки перекоса, чем его можно компенсировать?если я все тяги одинаково накрутил, то у меня меняется шкала газа, если раньше на 60% газа вертолёт у меня уже взлетал под потолок, то сейчас на 60% он только начинает взлетать… Это можно поправить? (или только триммером?)
Колпачок на серве.подтяни.Раз 10 говорили.
Колпачок на серве.подтяни.Раз 10 говорили.
Какой колпачок?? О чем речь?
Дрожание сервы - первый признак загрязнения или протирания дорожки датчика положения. Первое лечится разборкой и чисткой, второе - заменой.
чистить дорожку где?
с апой все нормально…
а вот на платке:
я крутил/вертел эту платку с сервой, так и не понял как она там закреплена… похоже что просто приклеена.
я думал можно снять тягу, пальцем (покрутить шестерёнку) сместить положение держателя тяги на серве - пропорционально изменить положение “колпочка” на тяге и все поставить на место…
собственно нужно понять из зачего так люфтит именно в этом месте… может там резьба срезалась… и серва вообще не причем.
Дрожание сервы - первый признак загрязнения или протирания дорожки датчика положения. Первое лечится разборкой и чисткой, второе - заменой.
+100500
чистить дорожку где?
Не мучай себя, замени серву - 100% гарантия.
Какой колпачок?? О чем речь?
Дрожание сервы - первый признак загрязнения или протирания дорожки датчика положения. Первое лечится разборкой и чисткой, второе - заменой.
У меня из-за этого было,да и у Стаса тоже.???
Опять.
Готовь банки под “новодмитрийные” помидоры.
я крутил/вертел эту платку с сервой, так и не понял как она там закреплена… похоже что просто приклеена.
С обратной стороны винтиков нет?
разборка, протирка, смазка узлов сервы - это 5% гарантий на успешный ремонт и 95% на замену сервы.
Не мучай себя, замени серву - 100% гарантия.
серва дрожит только когда стик газа стоит именно на 40% при любом другом значении все ок…
ага, так и сделаю. Просто пока едет… ищу компромисс…
кстати по поводу держателя лопастей (ХАБ): у меня разбило отверстие на главном валу где вкручен саморез, так вот как временная мера, я взял зубочистку и плотненько её вставил внутрь вала и закрутил саморез на место… может кому пригодится.
уже новый вал прибыл, а старый ещё в работе (больше месяца…)
У меня из-за этого было,да и у Стаса тоже.???
Слабо перечислить владельцев у кого этого небыло?😉
Какой колпачок?? О чем речь?
Дрожание сервы - первый признак загрязнения или протирания дорожки датчика положения. Первое лечится разборкой и чисткой, второе - заменой.
У меня также дрожала серва. Было лень разбирать, продул сжатым воздухом из баллона. Понятно, что это workaround, но временно может помочь. А потом: чистка, замена.
чистить дорожку где?
На плате сервы. Пластиковый корпус прикручен к плате четырьмя мелкими винтиками. Их аккуратно открутить. После этого аккуратно снять пластиковый корпус с платы. Под ним на плате обнаружатся две дорожки, а в корпусе контактная группа. Все аккуратно протереть ваткой со спиртом. Дорожки можно посмелее, с контактами понежнее чтобы не отогнуть. Иначе потом будут плохо прижиматься к плате.
Делать все намного проще если перед этим серву в сборе снять с рамы, предварительно вынув разъем.
Вообще опять в который раз приходится тратить время и в очередной раз писать уже не раз написанное. Когда же хоть кто-то пользоваться поиском научится?
Уговорили, 😃
вечером буду пробовать…
но что-то мне кажется дело не в серве а в самом валу через который серва двигает тягу…
я поиском пробовал, но тема так раздута… что он находит 184 темы с данной проблемой из первых 40 причина не была выяснена… вот и решил написать…
винтики я откручивал, но серва не снималась… дергать пока не стал, мало-ли чем её там прилипили…
Не мучай себя, замени серву - 100% гарантия.
Чего там мучать? У меня чистка всех 3х серв занимает мин 30 неторопясь с перерывом на кофе. 😃
У меня из-за этого было
Что было? Из-за чего было?
Читаем хоть внимательно что человек пишет? Дрожит в строго определенном положении. Это классический признак проблемы с датчиком положения.
разборка, протирка, смазка узлов сервы - это 5% гарантий на успешный ремонт и 95% на замену сервы.
Неправда ваша. Я раза 3 чистил. Сервы живут по сей день родные.
Я бы сказал наоборот - при данных симптомах шанс на успешный ремонт больше половины.
но что-то мне кажется дело не в серве а в самом валу через который серва двигает тягу…
А что с ним могло случиться в строго определенном месте? Резьба сорвалась? 😃
В большинстве других случаев проблема в основном проявляется не в определенном месте, а на всем протяжении хода сервы.