walkera uflys и новичок, учусь )

rw9hk
Strelec_RC:

Взял в руки - врубил оборотов процентов на 70% и… и вроде поворачиваю вокруг оси - гиро пытается ось стабилизировать - хорошо Поворачиваю в бок - вроде гиро откликается… но потом при отпускаю (страшное мероприятие надо сказать) - начинается завал на бок… Вообщем не могу совладать с автоматом перекоса - какие могут быть основные советы, что посмотреть/проверить ?

Для дома конечно великоват. Верт классической схемы сам висеть и взлетать как соосник не будет, его постоянно надо удерживать работая стиками пульта. В симуляторе пробовали управлять одновинтовой моделью? Если нет - начинать с симулятора лучше. Можно и так конечно, но в большом помещении, где будет запас пространства, и все равно расколотите не раз еще, до того как полетите, в лучшем случае ресурса хватит научиться висеть. Резкость в управлении надо убирать на приемнике “ELEV-ALE ext.” - в среднее положение поставте и под себя подстроите постепенно. Но повторюсь, понимание техники управления придет так не скоро, это не соосник, что бы не писали про стабилизацию - симулятор съэкономит кучу запчастей. И в разделе для новичков много есть полезного для понимания вашей цели.

1 month later
Mulder

Купил аналогичный аппарат только с пультом 2403.
Брал здесь: www.walkeraofamerica.com Если скинуться, то можно брать по 4 штуки дешевле. 😃
Можно поподробнее про настройки приемника?
Видео в тему:
Описание:

Возможности при переходе на 11.5 вольт и мощнейщий движок:

20 days later
Strelec_RC
DemidSPb:

1)Не запускайте его дома.

Да, Вы абсолютно правы. Домашний запуск дал паразительный результат на пол стоимости вертушки… ((
Ушло 2 месяца (с доставкой запчастей) на сборку вертолета. Собирал практически с нуля - тоесть разобрал всю заднюю балку, снял шаровые основного винта и прочее-прочее-прочее…
На прошлой неделе аккуратно дома (привязав его к “полу”) выставлял “горизонт” у тарелки… Сегодня вышел на улицу…

rw9hk:

Но повторюсь, понимание техники управления придет так не скоро, это не соосник, что бы не писали про стабилизацию - симулятор съэкономит кучу запчастей. И в разделе для новичков много есть полезного для понимания вашей цели.

Я купил для “навыков” недорогой китайский соосник (“АВАТАР” или Z004) - налетался на нем дома, понял, что даже он умеет при взлете отклониться от маршрута на метр-полтора…

Но вот сегодня, на уличных испытаниях я опять словил много падений, некоторые из них удалось осуществить на “лапки”, некоторые … Но главное не это…

Его постоянно тащив в бок, в один и тот же бок - что дома, что на улице - взлетает и боком летит хоть 10 метров - не стабилизируется. Ставил при старте на ровную поверхность (для инициализации гироскопа), тарелку на глаз выставил горизонтально, на небольших оборотах смотрел плоскость в которой винт крутится…
Что странное - его не “наклоняет” на бок а именно “стрейфит” - тоесть он ровно горизонтально скользит на левый бок… если выставить на пульте поправку (не знаю как правильно называется - но значение не 50%, а допустим 80%) - то тогда он именно заваливается на противоположный бок, если 50% - то летит ровно - но влево…

Дома перебрал все еще раз, и чтобы он стоят прямо - пришло весьмя сильно наклонить тарелку и только после этого закрепить “флайбары” в горизонтальное положение - но это какое-то скрещевание ужа с ежом в результате нестабильность - уходит в раскачку и заваливается на бок ((

В дополнение видео - как его именно тащит на бок - может быть кто посоветует что?

и

Mulder:

Можно поподробнее про настройки приемника?

Да там нет ничего сложного - 4 режима в котором выбирается какими рычажками чем управляешь - в интернете есть картинки поясняющие… мне понравился МОД2 в котором под левую руку газ (вверх-вниз), поворот вокруг оси (лево-право), а под правую руку наклон впередназад, и в бок (лево-право). В МОД4 - меняется только поворот вокруг оси с наклоном в бок с правой на левую руку - но лучше переключать режимы, а потом включать вертолет - я не знал такой фишки - и удивил домашних чудным пике…

Alex71

Ну его и будет ВСЕГДА сносить влево. Это происходит из-за воздушного потока создаваемого хвостовым винтом. По-этому при взлете компенсируйте стиком вправо, при этом необходимо учитывать особенности управления одновинтовой машиной.

Strelec_RC

Спасибо. Сегодня учел этот нюанс - и попробовал дома (погода не позволяла на улице) небольшие прыжки - на удивление, что-то начинает получаться.

Waterfly
Strelec_RC:

Я купил для “навыков” недорогой китайский соосник (“АВАТАР” или Z004)

Формально это конечно соосник, но вообще-то это обычный 3-х канальный вертолетик, и летает он совсем не так как 4-х канальные соосники типа найн иглз соло/браво или блейд МСХ.

Я бы вам посоветовал купить соло про, можно б/у (должен стоить где-то 50-60 у.е.) и потренироваться на нем. Можно безбоязненно летать в квартире, текущий ремонт обычно стоит 4-8 у.е., а представление об управлении вертолетом классической схемы получите.

Strelec_RC

Полетал на выходных на открытом поле…
Спасибо за советы - действительно тянет в бок, только при взлете - далее ситуация улучшается.

Собственно вопрос:
Работа гироскопа - он не пытается вернуть вертолет в горизонт - он держит то положение - которое было задано во время полета, Это нормально?

Т.е., взелатя - он более-менее висит (качается в стороны ныряет то боком, но носом, но вокруг оси не поворачивается - тут он очень стабилен) - стоит его наклонить в сторону - он начинает в эту сторону медленно ползти (чувствительность поставил маленькую - ибо двигаю иногда движки сразу в крайнее положение) - но вот когда отпускаю ручку - он, как я думал, должен возвращаться в горизонтальное положение.
Однако нет - он как бы запоминает положение наклона - и продолжает лететь в нем (( - этот момент сильно осложняет “поимку” горизонта - т.е. в результате он у меня выписывает дуги - которые я никак не могу поймать (ну я еще плохо справляюсь конечно) - ну и в результате падения…

Alex71

Такое поведение которое вы описываете, свойственно вертам однороторной схемы. Для того чтобы остановить движение нужно двинуть стиком, немного, в противоположную сторону. Гироскоп в данной модели есть только на удержание хвоста, то есть исключает вращение. Чтобы удешевить процесс обучения управлению моделью, рекомендую воспользоваться компьютерным симулятором.

16 days later
Strelec_RC

(м)Учение продолжается…

Немного освоился с полетами - более-менее получается что-то… т.е. взлететь, поймать вертолет управлением, более-менее не отпускать от себя далеко и удачно “ронять” )

Самое главное понял принцип работы управления и гироскопа:
В вертолете стоит 3хГироскоп - который неплохо ловит поворот вокруг оси, но без функции хедлок (как я понял на практике), наклоны вбок и вперед - отлавливает, но тут много нюансов.

Если стиком увести сервомашинку в какое-нибудь крайнее положение - и вернуть обратно - гироскоп пытается сохранить новое положение вертолета, т.е. не дает ему завалиться дальше, но и обратно… Так я думал раньше…
На практике, оказалось, что как только вы возвращаете стик в нейтральное положение - то серва возвращается в какое-то не совсем нейтральное, а близкое к нему положение - гироскоп пытается сохранить стабильность и при этом серва продолжает ммеееедленно возвращать серву в положение ее нейтрали! т.е. если на передатчике вы внесли поправку (допусти уклон влева больше 50%) - то серва сделает возвращение к внесенной поправке, но очень медленно.

На практике получается - вы взлетеле, выровнили вертолет и отпустили управление - вертолет висит на месте, но через некоторое небольшое время начинает заваливаться на какой-то бок - вот это и есть, медленное возвращение сервы “на место”.

Совет получается такой - настраивайте нейтраль точнее - чтобы отпустив стик - серва больше уже никуда не плыла - иначе управлять становится сложно - тоесть добиться ровного висения на месте.
НУ или постоянно работайте стиками - тогда некогда будет возвращаться обратно)

И вторая головная боль:
шестеренки (((

Вдруг стала проскальзывать шестерня хвостового винта в месте касания с главной шестерней (фотки потом выложу)… При нагрузках проскальзывает, когда хвост стоит ровно и нагрузка минимальна - все крутится… Как поворот вокруг оси закладываешь или резко увеличиваешь обороты - с треском проскальзывает.
Попробовали подтянуть выше главную шестерню, чтобы максимально прижать боковую - кончилось плохо, на больших оборотах - она всеравно проскальзывали (с своеобразным треском) и в результате разрушился углепластиковый кардан - буквально расчепило его на волокна в месте крепления боковой шестерни (что передает момент на хвостовой винт от главной шестерни)…

Теперь вот заказал карданчик, боковую шестерню… Не могу найти в МСК детали - жду из Китая (

Вот гадаю - надо ли главную заказать - может дело в том, что они ровно не попадают друг в друга и иногда зуб на зуб приходится… или может главный кардан (или как его правильно называют - металлическая трубка от главной шестрени к несущим винтам) - погнулся немного… но в целом на больших оборотах без нагрузки - главная шестреня ровно стоит, как на боковой винт нагрузка - главная начинает описывать небольшую восьмерку (( пока еще не понял что и где подтянуть(

Вот фотка:
(кликабельно)

Strelec_RC
sashaNar:

А основная не просела вниз?

Трудно сказать - вроде просела, подтянул ее - и разрушил хвостовой карданчик…

Посмотрел в эти выходные как летают разного рода 450тые и более старшая модель - надо сказать, что такой полет как у них, мне только еще снится… Либо руки кривые, либо Валкера как-то не так летает у меня)

Дождусь деталей, соберу - дам кому-нибудь опытному, чтобы мои чайниковые ошибки посмотрел в сборке, а также посмотреть как эта штука летает в прямых руках.

Пока задумался над мыслью - как правильно настроить флайбары - кручу их на глаз. Выставляю сервы на середину (т.е. переключаю режим на приемнике), а потом на глаз их выставляю, повернув флайбарную ось под 45 градусов от вертолета - где влияние сервы наименьшее…

22 days later
Strelec_RC

Битва за небо продолжается)

После выхода из строя шестеренок - месяц был в томительном ожидании…
В прошлые выходные удалось “выйти в свет” (парк Измайлово в г.Москва) - где показать свой вертолет знающим пилотам.
К сожалению кроме меня вертолетов в этот день не было, но некоторые пилоты самолетов тоже практикуют и винтокрылые машины.

Как я понял эту модель все видели впервые. И два человека управляло ей - отзывы положительные, но в основном в ключе, что модель для новичка - в качестве обучения. Именно поэтому я ее и брал.

Сегодня днем удалось полетать еще немного, и меня уже давно мучал вопрос - 3-осевого гироскопа. Очень он странно себя ведет, т.е. вертолет зачастую попадает в резонанс от моих попыток его поймать, чтобы он спокойно висел.
На площадке у профи - он довольно послушно висел, хотя и намеревался нырнуть в какую-нибудь сторону.

Сегодня решил, что в порядке эксперимента выставлю минимальную чувствительность 3Д гироскопа (считай отключил его), оставил лишь стандартный гироскоп - препядствующий вращению вокруг оси…

И о чудо! Я теперь могу летать дома! В обычно небольшой комнате - вертолет перестал входить в резонанс, стал послушным и отзывчивым!

Я 100% новичек без симулятора, но даже у меня получилось вот такое:

Выводы пока делать рано, не проверял еще на улице, но обязательно попробую.

makSSim

Удивительно, насколько одинаково конфликтуют системы стабилизации на абсолютно разных вертолетах. У меня Валкера СВ108Z, эта модель копирует поведение “соосника”, но проблемы при совместной работе электронной и механической систем абсолютно одинаковые. Так что электронику я отключил после первого полета на улице- она просто мешала. Потом подключал чисто из интереса, но не понравилось. Вы пишите, что отключили эл. сис-му, уменьшив чуствительность до нуля- а разве на вашем приемнике нет переключателя “BAL- NORM”? Должен быть, я на картинке видел. Режим “Нормал” оставляет работать только хвостовой гироскоп, т.е то, что вам и нужно.

Strelec_RC
makSSim:

Вы пишите, что отключили эл. сис-му, уменьшив чуствительность до нуля- а разве на вашем приемнике нет переключателя “BAL- NORM”? Должен быть, я на картинке видел. Режим “Нормал” оставляет работать только хвостовой гироскоп, т.е то, что вам и нужно.

Спасибо за совет! Обязательно попробую.

Strelec_RC

Не смог найти выключение на пульте.

Сегодня попробовал включить обратно гироскопы и посмотреть “что к чему” - результат меня удивил.
Около земли - видимо действует турбулентный эффект - и гироскоп очень мешает - верт сильно раскачивает.
Но после отрыва на метр и выше все становится проще…
и после 3-4 минут к нему привыкаешь, и он даже помогает более-менее ровно висеть. Тоесть борьба с порывами ветра стала проще, верт более стабилен. Но уводит его более непредсказуемо, чем с выключенными гироскопами.
В целом мне даже понравилось.

Итого: поучиться лучше с выключенными - а потом добавлять чувствительность гироскопов и адаптироваться к ним - с ними, когда привыкаешь, висеть проще.

Alex71
Strelec_RC:

Не смог найти выключение на пульте.

Это не на пульте, а на приемнике.

Strelec_RC
Alex71:

Это не на пульте, а на приемнике.

Да, точно, есть такая опция на приемнике. Я пропустил - попробую…

Black_Shark:

возможно пригодится

Спасибо.

makSSim
Strelec_RC:

На практике, оказалось, что как только вы возвращаете стик в нейтральное положение - то серва возвращается в какое-то не совсем нейтральное, а близкое к нему положение - гироскоп пытается сохранить стабильность и при этом серва продолжает ммеееедленно возвращать серву в положение ее нейтрали!

Вот этот медленный возврат мне тоже здорово мешал при полетах с флайбаром. Но без флайбара эта особенность оказалась полезной. Вот и пойми китайскую тайну:). В штатной комплектации алгоритм электроники больше мешает, чем помогает. Но зато очень полезен при нигде не запротоколированной возможности летать без мех. стабилизации.

Strelec_RC

Это на УФЛИСе ?
И как ощущения? в чем разница поведения ?

makSSim

Нет, на СВ180Z. Дело в том, что эта модель не может летать с сильным креном- мех. стабилизация не справляется и верт теряет управление. Однажды, “приложив” его на неудачном вираже до состояния “не жалко”, решил посмотреть, как поведет себя электроника без лишних деталей. Но у вас модель изначально более пригодна для улицы, мой же переход на ФБЛ был вынужденной мерой.

Strelec_RC:

И как ощущения? в чем разница поведения ?

Вот именно в моем случае- небо и земля. Верт терпит любой крен- лишь бы подъемной силы хватало, самостоятельно пытается компенсировать ветер. Непрогнозируемым бонусом оказалось способность самовыравнивания при брошенном стике. Т.е получился “соосник”, летающий со скоростью ФП “классики”.