walkera uflys и новичок, учусь )

Waterfly
Strelec_RC:

Я купил для “навыков” недорогой китайский соосник (“АВАТАР” или Z004)

Формально это конечно соосник, но вообще-то это обычный 3-х канальный вертолетик, и летает он совсем не так как 4-х канальные соосники типа найн иглз соло/браво или блейд МСХ.

Я бы вам посоветовал купить соло про, можно б/у (должен стоить где-то 50-60 у.е.) и потренироваться на нем. Можно безбоязненно летать в квартире, текущий ремонт обычно стоит 4-8 у.е., а представление об управлении вертолетом классической схемы получите.

Strelec_RC

Полетал на выходных на открытом поле…
Спасибо за советы - действительно тянет в бок, только при взлете - далее ситуация улучшается.

Собственно вопрос:
Работа гироскопа - он не пытается вернуть вертолет в горизонт - он держит то положение - которое было задано во время полета, Это нормально?

Т.е., взелатя - он более-менее висит (качается в стороны ныряет то боком, но носом, но вокруг оси не поворачивается - тут он очень стабилен) - стоит его наклонить в сторону - он начинает в эту сторону медленно ползти (чувствительность поставил маленькую - ибо двигаю иногда движки сразу в крайнее положение) - но вот когда отпускаю ручку - он, как я думал, должен возвращаться в горизонтальное положение.
Однако нет - он как бы запоминает положение наклона - и продолжает лететь в нем (( - этот момент сильно осложняет “поимку” горизонта - т.е. в результате он у меня выписывает дуги - которые я никак не могу поймать (ну я еще плохо справляюсь конечно) - ну и в результате падения…

Alex71

Такое поведение которое вы описываете, свойственно вертам однороторной схемы. Для того чтобы остановить движение нужно двинуть стиком, немного, в противоположную сторону. Гироскоп в данной модели есть только на удержание хвоста, то есть исключает вращение. Чтобы удешевить процесс обучения управлению моделью, рекомендую воспользоваться компьютерным симулятором.

16 days later
Strelec_RC

(м)Учение продолжается…

Немного освоился с полетами - более-менее получается что-то… т.е. взлететь, поймать вертолет управлением, более-менее не отпускать от себя далеко и удачно “ронять” )

Самое главное понял принцип работы управления и гироскопа:
В вертолете стоит 3хГироскоп - который неплохо ловит поворот вокруг оси, но без функции хедлок (как я понял на практике), наклоны вбок и вперед - отлавливает, но тут много нюансов.

Если стиком увести сервомашинку в какое-нибудь крайнее положение - и вернуть обратно - гироскоп пытается сохранить новое положение вертолета, т.е. не дает ему завалиться дальше, но и обратно… Так я думал раньше…
На практике, оказалось, что как только вы возвращаете стик в нейтральное положение - то серва возвращается в какое-то не совсем нейтральное, а близкое к нему положение - гироскоп пытается сохранить стабильность и при этом серва продолжает ммеееедленно возвращать серву в положение ее нейтрали! т.е. если на передатчике вы внесли поправку (допусти уклон влева больше 50%) - то серва сделает возвращение к внесенной поправке, но очень медленно.

На практике получается - вы взлетеле, выровнили вертолет и отпустили управление - вертолет висит на месте, но через некоторое небольшое время начинает заваливаться на какой-то бок - вот это и есть, медленное возвращение сервы “на место”.

Совет получается такой - настраивайте нейтраль точнее - чтобы отпустив стик - серва больше уже никуда не плыла - иначе управлять становится сложно - тоесть добиться ровного висения на месте.
НУ или постоянно работайте стиками - тогда некогда будет возвращаться обратно)

И вторая головная боль:
шестеренки (((

Вдруг стала проскальзывать шестерня хвостового винта в месте касания с главной шестерней (фотки потом выложу)… При нагрузках проскальзывает, когда хвост стоит ровно и нагрузка минимальна - все крутится… Как поворот вокруг оси закладываешь или резко увеличиваешь обороты - с треском проскальзывает.
Попробовали подтянуть выше главную шестерню, чтобы максимально прижать боковую - кончилось плохо, на больших оборотах - она всеравно проскальзывали (с своеобразным треском) и в результате разрушился углепластиковый кардан - буквально расчепило его на волокна в месте крепления боковой шестерни (что передает момент на хвостовой винт от главной шестерни)…

Теперь вот заказал карданчик, боковую шестерню… Не могу найти в МСК детали - жду из Китая (

Вот гадаю - надо ли главную заказать - может дело в том, что они ровно не попадают друг в друга и иногда зуб на зуб приходится… или может главный кардан (или как его правильно называют - металлическая трубка от главной шестрени к несущим винтам) - погнулся немного… но в целом на больших оборотах без нагрузки - главная шестреня ровно стоит, как на боковой винт нагрузка - главная начинает описывать небольшую восьмерку (( пока еще не понял что и где подтянуть(

Вот фотка:
(кликабельно)

Strelec_RC
sashaNar:

А основная не просела вниз?

Трудно сказать - вроде просела, подтянул ее - и разрушил хвостовой карданчик…

Посмотрел в эти выходные как летают разного рода 450тые и более старшая модель - надо сказать, что такой полет как у них, мне только еще снится… Либо руки кривые, либо Валкера как-то не так летает у меня)

Дождусь деталей, соберу - дам кому-нибудь опытному, чтобы мои чайниковые ошибки посмотрел в сборке, а также посмотреть как эта штука летает в прямых руках.

Пока задумался над мыслью - как правильно настроить флайбары - кручу их на глаз. Выставляю сервы на середину (т.е. переключаю режим на приемнике), а потом на глаз их выставляю, повернув флайбарную ось под 45 градусов от вертолета - где влияние сервы наименьшее…

22 days later
Strelec_RC

Битва за небо продолжается)

После выхода из строя шестеренок - месяц был в томительном ожидании…
В прошлые выходные удалось “выйти в свет” (парк Измайлово в г.Москва) - где показать свой вертолет знающим пилотам.
К сожалению кроме меня вертолетов в этот день не было, но некоторые пилоты самолетов тоже практикуют и винтокрылые машины.

Как я понял эту модель все видели впервые. И два человека управляло ей - отзывы положительные, но в основном в ключе, что модель для новичка - в качестве обучения. Именно поэтому я ее и брал.

Сегодня днем удалось полетать еще немного, и меня уже давно мучал вопрос - 3-осевого гироскопа. Очень он странно себя ведет, т.е. вертолет зачастую попадает в резонанс от моих попыток его поймать, чтобы он спокойно висел.
На площадке у профи - он довольно послушно висел, хотя и намеревался нырнуть в какую-нибудь сторону.

Сегодня решил, что в порядке эксперимента выставлю минимальную чувствительность 3Д гироскопа (считай отключил его), оставил лишь стандартный гироскоп - препядствующий вращению вокруг оси…

И о чудо! Я теперь могу летать дома! В обычно небольшой комнате - вертолет перестал входить в резонанс, стал послушным и отзывчивым!

Я 100% новичек без симулятора, но даже у меня получилось вот такое:

Выводы пока делать рано, не проверял еще на улице, но обязательно попробую.

makSSim

Удивительно, насколько одинаково конфликтуют системы стабилизации на абсолютно разных вертолетах. У меня Валкера СВ108Z, эта модель копирует поведение “соосника”, но проблемы при совместной работе электронной и механической систем абсолютно одинаковые. Так что электронику я отключил после первого полета на улице- она просто мешала. Потом подключал чисто из интереса, но не понравилось. Вы пишите, что отключили эл. сис-му, уменьшив чуствительность до нуля- а разве на вашем приемнике нет переключателя “BAL- NORM”? Должен быть, я на картинке видел. Режим “Нормал” оставляет работать только хвостовой гироскоп, т.е то, что вам и нужно.

Strelec_RC
makSSim:

Вы пишите, что отключили эл. сис-му, уменьшив чуствительность до нуля- а разве на вашем приемнике нет переключателя “BAL- NORM”? Должен быть, я на картинке видел. Режим “Нормал” оставляет работать только хвостовой гироскоп, т.е то, что вам и нужно.

Спасибо за совет! Обязательно попробую.

Strelec_RC

Не смог найти выключение на пульте.

Сегодня попробовал включить обратно гироскопы и посмотреть “что к чему” - результат меня удивил.
Около земли - видимо действует турбулентный эффект - и гироскоп очень мешает - верт сильно раскачивает.
Но после отрыва на метр и выше все становится проще…
и после 3-4 минут к нему привыкаешь, и он даже помогает более-менее ровно висеть. Тоесть борьба с порывами ветра стала проще, верт более стабилен. Но уводит его более непредсказуемо, чем с выключенными гироскопами.
В целом мне даже понравилось.

Итого: поучиться лучше с выключенными - а потом добавлять чувствительность гироскопов и адаптироваться к ним - с ними, когда привыкаешь, висеть проще.

Alex71
Strelec_RC:

Не смог найти выключение на пульте.

Это не на пульте, а на приемнике.

Strelec_RC
Alex71:

Это не на пульте, а на приемнике.

Да, точно, есть такая опция на приемнике. Я пропустил - попробую…

Black_Shark:

возможно пригодится

Спасибо.

makSSim
Strelec_RC:

На практике, оказалось, что как только вы возвращаете стик в нейтральное положение - то серва возвращается в какое-то не совсем нейтральное, а близкое к нему положение - гироскоп пытается сохранить стабильность и при этом серва продолжает ммеееедленно возвращать серву в положение ее нейтрали!

Вот этот медленный возврат мне тоже здорово мешал при полетах с флайбаром. Но без флайбара эта особенность оказалась полезной. Вот и пойми китайскую тайну:). В штатной комплектации алгоритм электроники больше мешает, чем помогает. Но зато очень полезен при нигде не запротоколированной возможности летать без мех. стабилизации.

Strelec_RC

Это на УФЛИСе ?
И как ощущения? в чем разница поведения ?

makSSim

Нет, на СВ180Z. Дело в том, что эта модель не может летать с сильным креном- мех. стабилизация не справляется и верт теряет управление. Однажды, “приложив” его на неудачном вираже до состояния “не жалко”, решил посмотреть, как поведет себя электроника без лишних деталей. Но у вас модель изначально более пригодна для улицы, мой же переход на ФБЛ был вынужденной мерой.

Strelec_RC:

И как ощущения? в чем разница поведения ?

Вот именно в моем случае- небо и земля. Верт терпит любой крен- лишь бы подъемной силы хватало, самостоятельно пытается компенсировать ветер. Непрогнозируемым бонусом оказалось способность самовыравнивания при брошенном стике. Т.е получился “соосник”, летающий со скоростью ФП “классики”.

Xo66uT

У меня UFLY-S валяется уже больше года, проблемный верт, сначала не мог взлететь пока стабилизацию не вырубил, потом начались глюки с хвостовой конической шестерней, постоянно проскакивает, видимо конструктивный просчет, менял и вал, и подшипники с шестернями, и трубу вала - никаких изменений ,
Позже взял “V200D01 FBL” земля и небо, жалко приложил его в ветер об бетонный столб, без шансов на восстановление … Сейчас занимаюсь самолетами,
сразу понял что вертушки не для меня, оставил себе NE SoloPro чисто погонять в комнате.

17 days later
Strelec_RC
Xo66uT:

потом начались глюки с хвостовой конической шестерней, постоянно проскакивает.

Да, есть такая тема… решается двумя путями (или обоими вместе):
1.меняется главная шестерня вместе с конической (парой)
2.подтягивается главный вал (на котором винт крепется) вверх, путем смещения грузика на валу у пластиковой рамы вниз (откручивая шестигранником винтик на грузике, протаскивая вниз сам грузик (поднимая вал) с небольшим усилием и закручиванием обратно винтика).

По жизни получается так, что пункт 2 надо делать периодически - т.к. “сползает”, а пункт 1 - визуально можно сказать, т.е. купив сразу наборчик шестеренок… - минус только в том, что дорого это ((

Но тем не менее у меня (симулятор пока не пришел из китая) без симулятора уже что-то получается - т.е. летается, вперед назад, боком… не получается пока развернуть его мордой к себе - тут вот моторика рук и мозга не успевает за неустойчивым вертолетом и кончается это плачевно как правило)