Бесколлекторный Nine Eagles Solo Pro (переделка)
клепление сделаю сначала, потом померяю. И с каким винтом мерять то? С хвостовым?
Ну… перематывать я уже умею
Саша, забыл спросить , а как у моего были соединены обмотки?
Да, с хвостовым. Просто интересно. Еще есть ХР от Спирита, дам, померяешь.) Если пойдет, сделаю себе БК хвост с отдельным акком.)
Саша, забыл спросить , а как у моего были соединены обмотки?
В звезду.
penolet.ru/…/Wye_Winding_Scheme_Illustration.jpg
Вот и как обещал, колхозное крепление хвостового мотора. Кусок рамы куда вставлялся подшипник + держатель хвостовой балки, тоже от рамы. Зашлифовываем напильником для шероховатости и на клей.
Ещё раз прошу помощи. С трудом прошил конвертор. Подключил к вертолёту. Теперь моторчик всё время пищит . По инструкции написано что это значит регулятор не получает сигнал РРМ. Вопрос как проверить правильную работу конвертора?
Без осцилографа только регулятором.
А каким софтом прошивал? Прошивка последняя? Там недавно исправленные выкладывали. Какой контроллер?
Вижу тебе тоже не спится. Регулятор HobbyKing XP 3A 1S 0.7g. Прошивку шил, ту которую Роман выкладывал, там для 202 под соло про инвертировпный сигнал. Прошивал японской прогой, заработала только последняя версия на японском языке. Но методом научного тыка вроде прошилось, проверял другой прогой, данные считались с чипа. Осцилогрофом тыкныл, вроде ны выходе с конвертора увидел пачки сигналов, но поздно уже , не посмотрел на уровни. Может это наводки от контролера. Завтра перепровери. Если можно скажи что там с конвертора должно идти? И как он себя ведёт если на него просто питание подать?
Вот такую картинку должен увидеть
На часах 3 часа ночи, а я вот моторчик тестю 😉
www.youtube.com/watch?v=8jzdVypK0dk
Дует так, что прогибается 1,8мм карбоновый пруток в раме. Пробовал приклеивать к весам, на таком маленьком пропеллере тяги было около 9 грамм.
Моторчик на втулках лануных. Укоротил в 2 раза вал алмазным диском, а то очень длинный был
Вот и сбылась мечта идиота. У меня полностью бесколлекторный СолоПро. Тесты пока на столе, надо крепить всю электронику и провода.
Первые выводы: пиньен 11 - мало. На максимальных оборотах тяга вертолёта 49 грамм. На хвосте двигатель не останавливается при крайнем положении стика. Но тяга хвоста на максимуме явно увеличилась.
Полётные испытания будут завтра. Тогда же будут и фото крепления хвотового двигателя, получилось вроде довольно аккуратно.
Ещё совет кто будет пытаться прошить pic10f*** самостоятельно не используя нормальный программатор. Этот контроллер очень критичен к таймингам при переводе его в режим программирования. Мне удалось прошить только с вот таким программатором feng3.cool.ne.jp/en/rcd.html и то увеличив конденсатор до 1500 мкФ , и используя последнию версию программы на японском языке.
Антон, на этой странице я приводил ссылку на программатор.
rcopen.com/forum/f59/topic224344/96
На 90% это та же схема, но лучше. Перевод чипа в режим программрования расписан в даташите. Схема по моей ссылке подает +5 В позже, как и требуется по спецификации. Кстати и программа там не на экзотическом японском.
Роман спасибо за ту ссылку, это и есть RCD Programmer, только я дал ссылку на первоисточник. Не знаю как другие серии контроллеров он шьёт, но pic10f - танцы с бубном. И без доработки схемы он не работал нормально. По крайней мере с моим компом. И кроме PICProg4U ни одна из 4 программ не смогла прошить pic10f с помощью этого программатора. А PICProg4U на английском и украинском, только очень древней версии и требует установку Нетфреймворк 1.1, и даже установив всё необходимое я получил ошибку при работе программы. Свежая версия PICProg4U не требует установки, работает под Вин7 , но на японском языке.
Я просто хотел что бы другие не наступали на те же грабли.
Приделал БК на хвост. Пробный запуск и… я понимаю что придется снова конвертеры рассылать :\ Хвостовой мотор слишком мощный и поведение вертолета еадекватное (В воздух не поднимал, пробовал на полу) Даю газу, и вертолет резко закручивает по часовой стрелке хвостовым мотором. Гира пытаясь остановить хвост сбрасывает напряжение на моторе в ноль, но верт еще по инерции немного прокручивается. Затем когда вертолет начинает вращатся против часовой стрелки гира добавляет напряжение на хвостовой мотор и он снова резко пуляет по часовой стрелке описывая оборот.
Сейчас попробую прошить один канал на 50% мощности, посмотрю что будет. Но этот микромотор реально злой! Я думаю, что такой и прху поднять сможет
Саш, а если с этим движком еще и укоротить хвост?
Саша, ждём испытаний и новой прошивки. А то с этими переделками две недели уже вертолётом не управлял.
Прошивку изменил, там не сложно это делать, для тех кто сам шьет. Нужно изменять одно цифровое значение. Об этом позже.
Посадил все аккумуляторы пока эксперементировал, сейчас жду пока зарядятся.
Саш, а если с этим движком еще и укоротить хвост?
Не знаю нужно ли. Тогда ЦТ сместится еще больше в голову, да и мотор будет больше тока потреблять от аккумулятора, быстрее садиться будет. Лучше ограничить прошивкой мощность. Буду эксперементироать еще.
_____________________________________________
Есть одна прискорбная новость. Юра (YuriyG) погиб один твой регулятор, который ХК 😦 Решил его погонять с хвостовым мотором, он хорошо крутил его, а потом просто выключился. Ключи целые, никаких посторонних запахов и нагревов. Тепеь на подключение питания никак не реагирует. Попробовал поменять все ключи - ничего.
У меня так же безпричинно глюканул первый регуль, тоже ХК. Просто перестал регулировать обороты. Все целое. Возможно программный глюк.
Регуляторы TGY показали себя с лучшей стороны. Мой давно летает и много экспериментов пережил. Регуль Юры (тоже TGY) тоже живучий. Сгорели только пару ключей из за обрыва обмотки двигателя. Но после замены ключей прекрасно работает.
Напрашивается вывод - регули ХК не очеь надежны, кстати и стоят они немного дешевле.
Юра, с меня регуль
Пойду дальше эксперементировать.
______________________________________________
Саня (sashaNar ) я достал 3 катушки с проводом:
0,09
0,23
0,29
Как сможешь подойдешь. Если не получится, помогу перемотать
з.ы. Уже из канады заказ на регуль пришел…
В контроллере управления двигателем (ESC) от ХК используются микроконтроллеры Sil8051F330, рассчитанные на рабочее напряжение питания в диапазоне 2.7…3.6 В (предельным напряжением в даташите указано 4.2 В).
Вот образец (я приобрел точно такой же): www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…
Естественно, никаких стабилизаторов напряжения в цепи питания микроконтроллера нет. Потому может сгореть как нечего делать, особенно если зарядное устройство заряжает батарею на более высокое напряжение. Делаем выводы.
В прилагающейся к ESC инструкции указано максимальное напряжение 4.2 В.
Кстати, и весит оно не 0.7 грамма, как написано на их сайте (и в инструкции), а 0.8 (это без разъемов и наклейки, а с ними — 1.17).
Кстати, двигатель AP03 тоже тяжелее заявленного: не 3.1, а 3.28 грамма.
Вывод: впаять в цепь питания контроллера стаббилизатор, что-то типа этого www.smd.ru/katalog/linejnye1/index.khtml. Но знать бы точно поможет ли, а то заморачиваться, разрезать дорожки, а вдруг слабое место не в этом…
Лучше рассматривать те, что в низу страницы - с малым падением напряжения. Ведь если минимальное напряжение питания чипа 2.7 В, а падение на стабилизаторе 1.6 В, то работать он сможет лишь на >= 4.3 В.
MC78LC33NTR выглядит подходящим. Но может проще обойтись диодом последовательно? Тогда чип будет работать до 3.4 В и уйдет в даун при 2.55 + 0.7 = 3.25 В.
Нет ли чего попроще…
мде… вот ведь всплывают неприятные вещи.
Стабилизатор плохо, т.к. требует бОльшего напряжения чем батарея выдает. Диод тоже плохая идея.
Лучшим вариантом был бы dc\dc преобразователь, но это линший вес и потребление.
Можно было бы еще найти ногу питания микрухи и поцепить на нее делитель напряжения, но тоже идея геморная.
Сори, завтыкал падение напряжения.
Диод, думаю, не пойдет, просадка аккума будет влиять. При еще летабельном заряде, регуль будет вырубаться при запуске двигателя. Разве что диод шотки попробовать.
Юра, с меня регуль
Саша, не говори ерунды, твои изыскания намного полезнее, чем какой-то регуль. Я уже заказал себе новый TGY. Лучше продолжай опыты по установке движка на хвост, а ты будешь прошивать второй канал конвертера на мощность 50% или будешь дальше экспериментировать?