Бесколлекторный Nine Eagles Solo Pro (переделка)

Quark1

Вот и сбылась мечта идиота. У меня полностью бесколлекторный СолоПро. Тесты пока на столе, надо крепить всю электронику и провода.
Первые выводы: пиньен 11 - мало. На максимальных оборотах тяга вертолёта 49 грамм. На хвосте двигатель не останавливается при крайнем положении стика. Но тяга хвоста на максимуме явно увеличилась.
Полётные испытания будут завтра. Тогда же будут и фото крепления хвотового двигателя, получилось вроде довольно аккуратно.
Ещё совет кто будет пытаться прошить pic10f*** самостоятельно не используя нормальный программатор. Этот контроллер очень критичен к таймингам при переводе его в режим программирования. Мне удалось прошить только с вот таким программатором feng3.cool.ne.jp/en/rcd.html и то увеличив конденсатор до 1500 мкФ , и используя последнию версию программы на японском языке.

RXL

Антон, на этой странице я приводил ссылку на программатор.
rcopen.com/forum/f59/topic224344/96
На 90% это та же схема, но лучше. Перевод чипа в режим программрования расписан в даташите. Схема по моей ссылке подает +5 В позже, как и требуется по спецификации. Кстати и программа там не на экзотическом японском.

Quark1

Роман спасибо за ту ссылку, это и есть RCD Programmer, только я дал ссылку на первоисточник. Не знаю как другие серии контроллеров он шьёт, но pic10f - танцы с бубном. И без доработки схемы он не работал нормально. По крайней мере с моим компом. И кроме PICProg4U ни одна из 4 программ не смогла прошить pic10f с помощью этого программатора. А PICProg4U на английском и украинском, только очень древней версии и требует установку Нетфреймворк 1.1, и даже установив всё необходимое я получил ошибку при работе программы. Свежая версия PICProg4U не требует установки, работает под Вин7 , но на японском языке.
Я просто хотел что бы другие не наступали на те же грабли.

cylllka

Приделал БК на хвост. Пробный запуск и… я понимаю что придется снова конвертеры рассылать :\ Хвостовой мотор слишком мощный и поведение вертолета еадекватное (В воздух не поднимал, пробовал на полу) Даю газу, и вертолет резко закручивает по часовой стрелке хвостовым мотором. Гира пытаясь остановить хвост сбрасывает напряжение на моторе в ноль, но верт еще по инерции немного прокручивается. Затем когда вертолет начинает вращатся против часовой стрелки гира добавляет напряжение на хвостовой мотор и он снова резко пуляет по часовой стрелке описывая оборот.
Сейчас попробую прошить один канал на 50% мощности, посмотрю что будет. Но этот микромотор реально злой! Я думаю, что такой и прху поднять сможет

RXL

Саш, а если с этим движком еще и укоротить хвост?

Quark1

Саша, ждём испытаний и новой прошивки. А то с этими переделками две недели уже вертолётом не управлял.

cylllka

Прошивку изменил, там не сложно это делать, для тех кто сам шьет. Нужно изменять одно цифровое значение. Об этом позже.
Посадил все аккумуляторы пока эксперементировал, сейчас жду пока зарядятся.

Саш, а если с этим движком еще и укоротить хвост?

Не знаю нужно ли. Тогда ЦТ сместится еще больше в голову, да и мотор будет больше тока потреблять от аккумулятора, быстрее садиться будет. Лучше ограничить прошивкой мощность. Буду эксперементироать еще.
_____________________________________________

Есть одна прискорбная новость. Юра (YuriyG) погиб один твой регулятор, который ХК 😦 Решил его погонять с хвостовым мотором, он хорошо крутил его, а потом просто выключился. Ключи целые, никаких посторонних запахов и нагревов. Тепеь на подключение питания никак не реагирует. Попробовал поменять все ключи - ничего.
У меня так же безпричинно глюканул первый регуль, тоже ХК. Просто перестал регулировать обороты. Все целое. Возможно программный глюк.
Регуляторы TGY показали себя с лучшей стороны. Мой давно летает и много экспериментов пережил. Регуль Юры (тоже TGY) тоже живучий. Сгорели только пару ключей из за обрыва обмотки двигателя. Но после замены ключей прекрасно работает.
Напрашивается вывод - регули ХК не очеь надежны, кстати и стоят они немного дешевле.
Юра, с меня регуль
Пойду дальше эксперементировать.
______________________________________________

Саня (sashaNar ) я достал 3 катушки с проводом:
0,09
0,23
0,29
Как сможешь подойдешь. Если не получится, помогу перемотать

з.ы. Уже из канады заказ на регуль пришел…

RXL

В контроллере управления двигателем (ESC) от ХК используются микроконтроллеры Sil8051F330, рассчитанные на рабочее напряжение питания в диапазоне 2.7…3.6 В (предельным напряжением в даташите указано 4.2 В).
Вот образец (я приобрел точно такой же): www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…
Естественно, никаких стабилизаторов напряжения в цепи питания микроконтроллера нет. Потому может сгореть как нечего делать, особенно если зарядное устройство заряжает батарею на более высокое напряжение. Делаем выводы.

В прилагающейся к ESC инструкции указано максимальное напряжение 4.2 В.

Кстати, и весит оно не 0.7 грамма, как написано на их сайте (и в инструкции), а 0.8 (это без разъемов и наклейки, а с ними — 1.17).
Кстати, двигатель AP03 тоже тяжелее заявленного: не 3.1, а 3.28 грамма.

gershpion

Вывод: впаять в цепь питания контроллера стаббилизатор, что-то типа этого www.smd.ru/katalog/linejnye1/index.khtml. Но знать бы точно поможет ли, а то заморачиваться, разрезать дорожки, а вдруг слабое место не в этом…

RXL

Лучше рассматривать те, что в низу страницы - с малым падением напряжения. Ведь если минимальное напряжение питания чипа 2.7 В, а падение на стабилизаторе 1.6 В, то работать он сможет лишь на >= 4.3 В.
MC78LC33NTR выглядит подходящим. Но может проще обойтись диодом последовательно? Тогда чип будет работать до 3.4 В и уйдет в даун при 2.55 + 0.7 = 3.25 В.
Нет ли чего попроще…

cylllka

мде… вот ведь всплывают неприятные вещи.
Стабилизатор плохо, т.к. требует бОльшего напряжения чем батарея выдает. Диод тоже плохая идея.
Лучшим вариантом был бы dc\dc преобразователь, но это линший вес и потребление.
Можно было бы еще найти ногу питания микрухи и поцепить на нее делитель напряжения, но тоже идея геморная.

gershpion

Сори, завтыкал падение напряжения.
Диод, думаю, не пойдет, просадка аккума будет влиять. При еще летабельном заряде, регуль будет вырубаться при запуске двигателя. Разве что диод шотки попробовать.

YuriyG
cylllka:

Юра, с меня регуль

Саша, не говори ерунды, твои изыскания намного полезнее, чем какой-то регуль. Я уже заказал себе новый TGY. Лучше продолжай опыты по установке движка на хвост, а ты будешь прошивать второй канал конвертера на мощность 50% или будешь дальше экспериментировать?

cylllka

50% не достаточно, чуть увеличил.
Столкнулся с еще одной проблемой. Регуляторы запрограммировал на быстрый старт и быстрое ускорение, но все равно двигатель заторможенно реагирует на гироскоп. Возможно причиной еще является инерционность ротора БК. Не успевает отрабатывать сигналы. Пока что попробовал вернуть назад хвост с коллекторником от Валкеры и полетал в удовольствие. Буду думать дальше

RXL

Вообще, как бы, цепь задержки в наличии: конвертер задерживает прохождение сигнала на 20 мс, регулятор - еще на 20 мс.

YuriyG
RXL:

Вообще, как бы, цепь задержки в наличии: конвертер задерживает прохождение сигнала на 20 мс, регулятор - еще на 20 мс.

Но ведь эта задержка присутствует и на основном двигателе тоже, если он безколекторный , так что должны работать синхронно.

cylllka

Юра, тут дело в том, что задержка влияет на работу гироскопа, хвост опаздывает за сигналом.

Рома, при добавлении смещения РРМ регулятор не видит сигнал. Пробовал +5 и -5. Или в прошивке что то напутано или другой способ сужения диапазона нужно искать.

RXL

Буду думать. Например, при входном ноле PWM выдавать ноль PPM, а для других величин использовать смещение.

cylllka

Пришел мне вот такой моторчик hobbyking.com/hobbyking/store/uh_viewItem.asp?idPr… 4,6 грама. Хотел на будущее для постройки более мощной “Прохи”
Подключил к регулю, даю газ, а мотор дрожит и не запускается. Крутанув пару раз пальцами запустил мотор, но как то он вяло вращялся. Крутил-вертел, разобрал, оказалось на роторе вместо 12ти магнитов только 6! Пазы для установки 12 магнитов есть, но вставлены только 6 через один. о_О Попробовал поставить ротор от мотора Юры (он нормально становится на место, только более узкий ротор с магнитами) Отлично все запускается и крутится. Поставил свой на место и снова не хочет раскручиваться. Вот такая хрень… жаль заказ не я делал, и на моторе есть следы разборки, я бы написал им письмецо…
Придется заказывать другой мотор, этот на запчасти останется, или магниты найду

gershpion

Саш, а ты не думал, может так и надо? Вот присмотрись к этому мотору: hobbyking.com/hobbyking/store/uh_viewItem.asp?idPr…, корпуса абсолютно одинаковы и магниты в каждом пазу, но обороты на много меньше. А здесь hobbyking.com/hobbyking/store/uh_viewItem.asp?idPr… видно на фотке, что магнит через один. Может с таймингами поиграться?

cylllka

Может так и надо, но с разными таймингами мотор не запускается сам. различный KV можно получить соединением обмоток в звезду или треугольник, а так же разной толщиной провода и количеством витков провода.
Возможно с более мощным регулем он и будет работать, но TGY пыхтит и не может раскрутить