Бесколлекторный Nine Eagles Solo Pro (переделка)
Длина балки у нас в ФАКе записана. Полезно заглядывать. А то для кого его делали… 😉
Блин… как то с этими БК на хвосте не все ладно. Сначала полетал, потом начал подстраивать и теперь фигня какая то. Снова залез в прошивку, сотни взлетов и падений… продолжаю эксперименты. Пока не спешите с заказом этих моторов… ((
Работа мотора очень зависит от напряжения на аккумуляторе
Блин… на сегодня ухекался тестить хвост, голов уже кругом, продолжу попозже.
Решил опробовать AP-02 7000kv в качестве основного мотора. Получил 46грамм тяги! Полетал немного по комнате, в принципе летать можно, но мотор греется сильно.
Буду думать дальше над хвостом…
Саш, охарактеризуй реакцию хвоста. Что происходит?
Забрал вчера 2 конвертера любезно предоставленые Валерой (Larsik). Вечером начались эксперименты. К сожалению ни чего не завелось пока. Несколько раз проверял правильность расключения. (подключал к ноге транзистора). Проверял на обрыв двигатель, пробовал 2 разных регуля.Все тщетно к сожалению. Тишина в эфире. Ни чего не грелось и горелым не пахло. Седня буду что-то придумывать дабы добиться результатов.
Саш, охарактеризуй реакцию хвоста. Что происходит?
Хвост тупит. С коллекторником хвост отвечает на малейшую вибрацию, а с БК задержка, мелкие вибрации он не чувствует, похоже все таки регуль отсеивает эти резкие сигналы как помехи. Кстати у этого нового регуля есть растройка времени старта, но нет настройки реакции на изменение газа. В каком то из мелких это есть.
Полеты получались на просаженом аккумуляторе, когда хвост не мог резко компенсировать занос хвоста и его макс скорость была равна скорости ужержания хвоста. Но стоило зарядить снова аккумулятор, как начиналось верчение хвостом во все стороны.
Хм, Саш, остается загадкой, как валкера это дело безколекторным сделала. Может ну нафиг, безколекторный хвост.
Нууу… вопервых у Валкеры РРМ сигнал идет напрямую с приемника, а это минус задержка в конвертере 20мс. Ну и регулятор наверно более быстрый, специально заточенный под ХР. У меня нет возможности перепробовать все регули, учитывая стоимость Валкеровских, так что сказать с уверенностью не могу. Пока что хвостовой мотор 4G3 показывает наилучшие результаты.
Наверно не зря у Black Hornet от Prox Dynamics на хвосте коллекторный моторчик
…blogspot.com/…/micro-helicoptero-espiao.html
Есть какие-нибудь изменения? Или пока только ОР лучше поставить и не мучатся)))
Наверно пока стоит остановится на ОР. Если, конечно, нет желания поэкспериментировать.
Блин… как то с этими БК на хвосте не все ладно
Александр, может я глупость сейчас скажу, но ты уже всё равно столько вариантов перепробовал 😃. В общем, я поставил на СВ100 переделанную голову с “Игловским” флайбаром. В первом варианте стояли лопасти от “Соло Про”- так удержание хвоста просто пропало. Вообще. Установил родные лопасти и утяжелил (немного) флайбар, после этого хвост начал просыпаться, но вел себя просто омерзительно. Он не просто “переигрывал” реактивный момент осн. ротора, но и мог иногда недокручивать верт, иногда “забывал” остановиться и т.д. Я просто начал понемногу уменьшать площадь хвостового винта, отрезая от него тонкие полоски. Когда производительность ХВ стала такой, что триммер руля вернулся в район “50%”, хвост снова ожил и начал работать во всех режимах адекватно, даже на облегченном снова флайбаре. Это к чему я всё: может, есть какой-то диапазон оборотов, когда подобные моторы ведут себя наиболее адекватно или “правильнее” выполняют команды электроники? И может поиграть с ХВ как в уменьшение производительности, так и в увеличение?
Пока несчем эксперементировать, нужно пробовать другие регули.
Установив БК стокового хвоста может нехватать, по этому стоит присмотреть помощнее коллекторник на ОР, или удлиннить балку
Возвращаться назад на коллекторник ОР не собираюсь 😃
Я просто начал понемногу уменьшать площадь хвостового винта, отрезая от него тонкие полоски. Когда производительность ХВ стала такой, что триммер руля вернулся в район “50%”, хвост снова ожил и начал работать во всех режимах адекватно, даже на облегченном снова флайбаре. Это к чему я всё: может, есть какой-то диапазон оборотов, когда подобные моторы ведут себя наиболее адекватно или “правильнее” выполняют команды электроники? И может поиграть с ХВ как в уменьшение производительности, так и в увеличение?
Да я уже думал с лопастями ХР поэксперементировать, но решил, что будет лучше попробовать перематывать двиг. Но пока не смог снять статор с обмотками, туго насажен. У AP-02 7000kv довольно большой KV, если намотать больше витков, то увеличим момент и уменьшим кV
Есть изменения или ВИДЕО новенькое??
Перечитал еще раз ветку на rcgroups про dual brushless msr. Там дядька EatAtJoes, который все это замутил, пишет, что для хвоста достаточно регулятора TGY DP 3A 1S. Вот дословно следующее:
Now some may argue that the Turnigy 1gram 3A ESC’s are not fast enough for the tail, well all I can say is have a look at the video and tell me that you need a faster unit.
Как бы есть основания ему верить - видео в наличии. И движек на хвосте тоже AP-02 7000kV. Выходит разница только в конвертере. Узнать бы про этот TheSteve converter High Speed на чем он сделан.
Попробовал сегодня поставить на хвост мотор UF8C03 с регулятором TGY, который планировал основным. Хвост все равно запаздывает сильно. Из за этого, если держать в руках за хвостовую балку, вертолет просто колбасит из стороны в сторону. Летать не получилось - ведет себя неадекватно. Из-за этого раскачивания удалось спалить P-ключ на регуляторе. И еще, когда балку раскачивает, то регулятор может просто остановить мотор, видимо из-за резкого изменения нагрузки. Теперь еще надо думать, где набрать новых ключей в интернете.
Перечитал еще раз ветку на rcgroups про dual brushless msr. Там дядька EatAtJoes, который все это замутил, пишет, что для хвоста достаточно регулятора TGY DP 3A 1S. Вот дословно следующее:
Now some may argue that the Turnigy 1gram 3A ESC’s are not fast enough for the tail, well all I can say is have a look at the video and tell me that you need a faster unit.
Как бы есть основания ему верить - видео в наличии. И движек на хвосте тоже AP-02 7000kV. Выходит разница только в конвертере. Узнать бы про этот TheSteve converter High Speed на чем он сделан.
Попробовал сегодня поставить на хвост мотор UF8C03 с регулятором TGY, который планировал основным. Хвост все равно запаздывает сильно. Из за этого, если держать в руках за хвостовую балку, вертолет просто колбасит из стороны в сторону. Летать не получилось - ведет себя неадекватно. Из-за этого раскачивания удалось спалить P-ключ на регуляторе. И еще, когда балку раскачивает, то регулятор может просто остановить мотор, видимо из-за резкого изменения нагрузки. Теперь еще надо думать, где набрать новых ключей в интернете.
Сейчас нет в наличии TGY DP 3A 1S, не могу опробовать с ним хвост.
А ключи я на рынке покупал, достаточно распространенная деталь.
Кстати дядка EatAtJoes имеет канал в юрубе, может ему написать письмецо с вопросом, чем отличается конвертер для ОР и ХР. Ток я в языках не силен, может кто свяжется с ним?
Читал я ту тему у буржуев недели две назад. Не уверен, но мне казалось, что он наоборот писал, что для хвоста потребовалось поставить более быстрый регулятор.
Под hispeed я полагаю, что импульсы у них идут не каждые 20 мс, а чаше. Надо будет попробовать.
Читал я ту тему у буржуев недели две назад. Не уверен, но мне казалось, что он наоборот писал, что для хвоста потребовалось поставить более быстрый регулятор.
Под hispeed я полагаю, что импульсы у них идут не каждые 20 мс, а чаше. Надо будет попробовать.
Рома, ты пока ставь БК на ОР, а с хвостом уже потом разберемся. Вчера приказал долго жить хвосторой коллекторник 😃 Очень долго он летал, кучу экспериментов пережил. Разобрал - перетерлись щетки. Захотелось с БК на хвосте продолжить 😃
До меня вот дошли сашины платки. Вчера спаял, запустил на столе. Первый раз не держал двигатель — как он пошел плясать по столу! Руками за уши держу — чувствуется мощь! На след. неделе буду к вертолету приделывать. Ну и эксперименты продолжим. 😃
Читал я ту тему у буржуев недели две назад. Не уверен, но мне казалось, что он наоборот писал, что для хвоста потребовалось поставить более быстрый регулятор.
Под hispeed я полагаю, что импульсы у них идут не каждые 20 мс, а чаше. Надо будет попробовать.
Как бы вот прямая ссылка на пост дядьки EatAtJoes, когда он все собрал и запустил, где он и писал про достаточность регулятора TGY:
www.rcgroups.com/forums/showpost.php?p=13547117&po…
Там прямо ссылки на детали, которые он использовал.
И следующий пост - его видео:
www.rcgroups.com/forums/showpost.php?p=13547625&po…
Как бы вот прямая ссылка на пост дядьки EatAtJoes, когда он все собрал и запустил, где он и писал про достаточность регулятора TGY:
www.rcgroups.com/forums/showpost.php?p=13547117&po…
Там прямо ссылки на детали, которые он использовал.
И следующий пост - его видео:
www.rcgroups.com/forums/showpost.php?p=13547625&po…
Это мы уже давненько видели и читали, но вот рабочий вариант пока сделать не удалось. После праздников наверно продолжим с конвертером ковыряться
После многочисленных опытов и экспериментов, пришел к выводу, что для Прохи конвертер лучше применять не с инверсной, а с прямой прошивкой, но сигнал на него подавать не в разъема мотора, а с затвора полевого транзистора (ключа), на нем сигнал инвертирован относительно истока ключа, к которому подключается коллекторный двигатель.
Пара вопросов:
- какая частота ШИМ используется на родной плате для ОР и ХР?
- какой диапазон регулировки газа задавался для регулятора хвостового мотора?
Пока собираюсь внимательно изучить исходники прошивки конвертера, но правильно ли я понимаю, что она ШИМ на своем входе преобразовывает в один канал (длительностью 0.7-2.2 мс) “ППМ-пакета” (20 мс), который и “кормит” регулятору?