Бесколлекторный Nine Eagles Solo Pro (переделка)
Нууу… вопервых у Валкеры РРМ сигнал идет напрямую с приемника, а это минус задержка в конвертере 20мс. Ну и регулятор наверно более быстрый, специально заточенный под ХР. У меня нет возможности перепробовать все регули, учитывая стоимость Валкеровских, так что сказать с уверенностью не могу. Пока что хвостовой мотор 4G3 показывает наилучшие результаты.
Наверно не зря у Black Hornet от Prox Dynamics на хвосте коллекторный моторчик
…blogspot.com/…/micro-helicoptero-espiao.html
Есть какие-нибудь изменения? Или пока только ОР лучше поставить и не мучатся)))
Наверно пока стоит остановится на ОР. Если, конечно, нет желания поэкспериментировать.
Блин… как то с этими БК на хвосте не все ладно
Александр, может я глупость сейчас скажу, но ты уже всё равно столько вариантов перепробовал 😃. В общем, я поставил на СВ100 переделанную голову с “Игловским” флайбаром. В первом варианте стояли лопасти от “Соло Про”- так удержание хвоста просто пропало. Вообще. Установил родные лопасти и утяжелил (немного) флайбар, после этого хвост начал просыпаться, но вел себя просто омерзительно. Он не просто “переигрывал” реактивный момент осн. ротора, но и мог иногда недокручивать верт, иногда “забывал” остановиться и т.д. Я просто начал понемногу уменьшать площадь хвостового винта, отрезая от него тонкие полоски. Когда производительность ХВ стала такой, что триммер руля вернулся в район “50%”, хвост снова ожил и начал работать во всех режимах адекватно, даже на облегченном снова флайбаре. Это к чему я всё: может, есть какой-то диапазон оборотов, когда подобные моторы ведут себя наиболее адекватно или “правильнее” выполняют команды электроники? И может поиграть с ХВ как в уменьшение производительности, так и в увеличение?
Пока несчем эксперементировать, нужно пробовать другие регули.
Установив БК стокового хвоста может нехватать, по этому стоит присмотреть помощнее коллекторник на ОР, или удлиннить балку
Возвращаться назад на коллекторник ОР не собираюсь 😃
Я просто начал понемногу уменьшать площадь хвостового винта, отрезая от него тонкие полоски. Когда производительность ХВ стала такой, что триммер руля вернулся в район “50%”, хвост снова ожил и начал работать во всех режимах адекватно, даже на облегченном снова флайбаре. Это к чему я всё: может, есть какой-то диапазон оборотов, когда подобные моторы ведут себя наиболее адекватно или “правильнее” выполняют команды электроники? И может поиграть с ХВ как в уменьшение производительности, так и в увеличение?
Да я уже думал с лопастями ХР поэксперементировать, но решил, что будет лучше попробовать перематывать двиг. Но пока не смог снять статор с обмотками, туго насажен. У AP-02 7000kv довольно большой KV, если намотать больше витков, то увеличим момент и уменьшим кV
Есть изменения или ВИДЕО новенькое??
Перечитал еще раз ветку на rcgroups про dual brushless msr. Там дядька EatAtJoes, который все это замутил, пишет, что для хвоста достаточно регулятора TGY DP 3A 1S. Вот дословно следующее:
Now some may argue that the Turnigy 1gram 3A ESC’s are not fast enough for the tail, well all I can say is have a look at the video and tell me that you need a faster unit.
Как бы есть основания ему верить - видео в наличии. И движек на хвосте тоже AP-02 7000kV. Выходит разница только в конвертере. Узнать бы про этот TheSteve converter High Speed на чем он сделан.
Попробовал сегодня поставить на хвост мотор UF8C03 с регулятором TGY, который планировал основным. Хвост все равно запаздывает сильно. Из за этого, если держать в руках за хвостовую балку, вертолет просто колбасит из стороны в сторону. Летать не получилось - ведет себя неадекватно. Из-за этого раскачивания удалось спалить P-ключ на регуляторе. И еще, когда балку раскачивает, то регулятор может просто остановить мотор, видимо из-за резкого изменения нагрузки. Теперь еще надо думать, где набрать новых ключей в интернете.
Перечитал еще раз ветку на rcgroups про dual brushless msr. Там дядька EatAtJoes, который все это замутил, пишет, что для хвоста достаточно регулятора TGY DP 3A 1S. Вот дословно следующее:
Now some may argue that the Turnigy 1gram 3A ESC’s are not fast enough for the tail, well all I can say is have a look at the video and tell me that you need a faster unit.
Как бы есть основания ему верить - видео в наличии. И движек на хвосте тоже AP-02 7000kV. Выходит разница только в конвертере. Узнать бы про этот TheSteve converter High Speed на чем он сделан.
Попробовал сегодня поставить на хвост мотор UF8C03 с регулятором TGY, который планировал основным. Хвост все равно запаздывает сильно. Из за этого, если держать в руках за хвостовую балку, вертолет просто колбасит из стороны в сторону. Летать не получилось - ведет себя неадекватно. Из-за этого раскачивания удалось спалить P-ключ на регуляторе. И еще, когда балку раскачивает, то регулятор может просто остановить мотор, видимо из-за резкого изменения нагрузки. Теперь еще надо думать, где набрать новых ключей в интернете.
Сейчас нет в наличии TGY DP 3A 1S, не могу опробовать с ним хвост.
А ключи я на рынке покупал, достаточно распространенная деталь.
Кстати дядка EatAtJoes имеет канал в юрубе, может ему написать письмецо с вопросом, чем отличается конвертер для ОР и ХР. Ток я в языках не силен, может кто свяжется с ним?
Читал я ту тему у буржуев недели две назад. Не уверен, но мне казалось, что он наоборот писал, что для хвоста потребовалось поставить более быстрый регулятор.
Под hispeed я полагаю, что импульсы у них идут не каждые 20 мс, а чаше. Надо будет попробовать.
Читал я ту тему у буржуев недели две назад. Не уверен, но мне казалось, что он наоборот писал, что для хвоста потребовалось поставить более быстрый регулятор.
Под hispeed я полагаю, что импульсы у них идут не каждые 20 мс, а чаше. Надо будет попробовать.
Рома, ты пока ставь БК на ОР, а с хвостом уже потом разберемся. Вчера приказал долго жить хвосторой коллекторник 😃 Очень долго он летал, кучу экспериментов пережил. Разобрал - перетерлись щетки. Захотелось с БК на хвосте продолжить 😃
До меня вот дошли сашины платки. Вчера спаял, запустил на столе. Первый раз не держал двигатель — как он пошел плясать по столу! Руками за уши держу — чувствуется мощь! На след. неделе буду к вертолету приделывать. Ну и эксперименты продолжим. 😃
Читал я ту тему у буржуев недели две назад. Не уверен, но мне казалось, что он наоборот писал, что для хвоста потребовалось поставить более быстрый регулятор.
Под hispeed я полагаю, что импульсы у них идут не каждые 20 мс, а чаше. Надо будет попробовать.
Как бы вот прямая ссылка на пост дядьки EatAtJoes, когда он все собрал и запустил, где он и писал про достаточность регулятора TGY:
www.rcgroups.com/forums/showpost.php?p=13547117&po…
Там прямо ссылки на детали, которые он использовал.
И следующий пост - его видео:
www.rcgroups.com/forums/showpost.php?p=13547625&po…
Как бы вот прямая ссылка на пост дядьки EatAtJoes, когда он все собрал и запустил, где он и писал про достаточность регулятора TGY:
www.rcgroups.com/forums/showpost.php?p=13547117&po…
Там прямо ссылки на детали, которые он использовал.
И следующий пост - его видео:
www.rcgroups.com/forums/showpost.php?p=13547625&po…
Это мы уже давненько видели и читали, но вот рабочий вариант пока сделать не удалось. После праздников наверно продолжим с конвертером ковыряться
После многочисленных опытов и экспериментов, пришел к выводу, что для Прохи конвертер лучше применять не с инверсной, а с прямой прошивкой, но сигнал на него подавать не в разъема мотора, а с затвора полевого транзистора (ключа), на нем сигнал инвертирован относительно истока ключа, к которому подключается коллекторный двигатель.
Пара вопросов:
- какая частота ШИМ используется на родной плате для ОР и ХР?
- какой диапазон регулировки газа задавался для регулятора хвостового мотора?
Пока собираюсь внимательно изучить исходники прошивки конвертера, но правильно ли я понимаю, что она ШИМ на своем входе преобразовывает в один канал (длительностью 0.7-2.2 мс) “ППМ-пакета” (20 мс), который и “кормит” регулятору?
- Оба 8 кГц.
- Маленькие регуляторы на 3-5 А не имеют настройки диапазона. По крайней мере, в HK и TGY их нет.
Конвертер интегрирует входной сигнал (дискретно суммирует входной бит) и в конце цикла преобразует его в шкалу 1…81, соответствующую 1.1…1.9 мс. Длительность PPM цикла - почти ровно 20 мс. Два канала.
Длительность импульса PPM ограничена 1…2 мс. Из встречавшихся в сети описаний использовался именно диапазон 1.1…1.9 - потому он и используется в конвертере.
- Маленькие регуляторы на 3-5 А не имеют настройки диапазона. По крайней мере, в HK и TGY их нет.
В мануале на НК процедура описана. Или написаному не стоит верить? (У самого пару регулей лежит - не дошли руки еще включить). На всякий случай - я о “Throttle Range”.
Если я правильно понимаю процесс - это ведь и есть информация для регулятора при каком ррм-сигнале у него 0, а при каком - 100%.
Длительность импульса PPM ограничена 1…2 мс. Из встречавшихся в сети описаний использовался именно диапазон 1.1…1.9 - потому он и используется в конвертере.
Я сейчас немного еще порою, но вот это сбило с толку
www.rcdesign.ru/articles/radio/ppm_pcm#eztoc8736_2
В мануале на НК процедура описана. Или написаному не стоит верить? (У самого пару регулей лежит - не дошли руки еще включить). На всякий случай - я о “Throttle Range”. Если я правильно понимаю процесс - это ведь и есть информация для регулятора при каком ррм-сигнале у него 0, а при каком - 100%.
Любой регуль настраивается на максимальный газ при включении его и одновременной подаче PPM-сигнала. Тоесть, даже если стик будет в среднем положении, регуль воспримет это, как максимальный сигнал.
Любой регуль настраивается на максимальный газ при включении его и одновременной подаче PPM-сигнала. Тоесть, даже если стик будет в среднем положении, регуль воспримет это, как максимальный сигнал.
Так то оно так. Я вел речь в основном о калибровке диапазона регулятора для двигателя ХР (все в контексте проблем с БК на хвосте).
Небольшое предупреждение тем, кто использует инверсную рошивку. После инициализирования регулято считает отсутствие сигнала на входе за максимальый газ. По этому, в случае обрыва провода идущего к конвертеру от платы, регулятор даст полный газ! Следите что бы он был надежно припаян. А лучше использовать прямую прошивку
В мануале на НК процедура описана. Или написаному не стоит верить? (У самого пару регулей лежит - не дошли руки еще включить). На всякий случай - я о “Throttle Range”.
Если я правильно понимаю процесс - это ведь и есть информация для регулятора при каком ррм-сигнале у него 0, а при каком - 100%.Я сейчас немного еще порою, но вот это сбило с толку
www.rcdesign.ru/articles/radio/ppm_pcm#eztoc8736_2
Спасибо. Видимо я невнимательно прочел инструкцию.
Данную статью про PPM я читал. Но данные в ней о длительности импульса расходятся с другими источниками. До разработки своей прошивки (двухканальной), я посмотрел исходник другой прошивки (одноканальной) для того же чипа. Там тоже был диапазон 1.1…1.9. Т.к. большинство источников описывало именно этот диапазон, я его и реализовал. В первой версии диапазон был 1…2, но потом был сокращен до 1.1…1.9.
Верхний уровень скважности для Прошки - около 77%, нижний - около 40%, нулевой газ - 0%. Соотв., макс газ: 0.77 * 0.8 + 1.1 = 1.716 мс. Мин газ: 0.4 * 0.8 + 1.1 = 1.42 мс. Нулевой: 1.1 мс.
Черт! Перевел всю инструкцию на HK 3A ESC и перепутал кнопки - все пропало… 😦
Провел калибровку. До нее рост оборотов ненагруженного двигателя (на слух) останавливается после 72%. После калибровки ничего не изменилось!
Заменил стандартную батарею на 150 мАч. Шаги регулировки стали чаще и предел поднялся до 82-85%.
Вывод: с регулировкой все в порядке - дело в токоотдаче батареи.
Данную статью про PPM я читал. Но данные в ней о длительности импульса расходятся с другими источниками. До разработки своей прошивки (двухканальной), я посмотрел исходник другой прошивки (одноканальной) для того же чипа. Там тоже был диапазон 1.1…1.9. Т.к. большинство источников описывало именно этот диапазон, я его и реализовал. В первой версии диапазон был 1…2, но потом был сокращен до 1.1…1.9.
Вполне возможно, немного посмотрел - действительно, в большинстве случаев речь идет о диапазоне 1-2 мс.
Верхний уровень скважности для Прошки - около 77%, нижний - около 40%, нулевой газ - 0%. Соотв., макс газ: 0.77 * 0.8 + 1.1 = 1.716 мс. Мин газ: 0.4 * 0.8 + 1.1 = 1.42 мс. Нулевой: 1.1 мс.
Ну и опять таки - если БК-мотор “стоит” при “нуле по ппм 1.1 мс” - косвенно свидетельствует о правильности выбора, по крайней мере, нуля 😃.
А по каналу ХР - диапазон скважностей такой же? Я в основном о калибровке диапазона регулятора для хвоста вел речь.
Кстати, а никто не смотрел осцилографом на изменения ШИМ сигналов для хвоста из-за работы гироскопа? (осознаю сложность затеи - надо придать достаточно стабильную угловую скорость вертолету). Вопрос, опять таки, в контексте диапазона скважностей.
Просветите, плс, безграмотного, а почему верхний предел 77, а не 100 %? Или в этом нет нужды и на таких частотах ШИМа это уже одно и то же ?
На ХР скважность во всем диапазоне - от 0 до 100%. Зависит от оборотов ОР, гироскопа и ручки поворота.
77% - так задумано. Почему - надо спросить китайцев. Возможно полная мощность моторчика была избыточна или (что более вероятно) он сильно нагревался. Кстати, может это и не 77%, а 80 или 75 - у меня нет осциллографа. Вместо него выступала аудиокарта с частотой семплирования 192 кГц: всего 24 семпла на период. Т.е. точность не велика.
Собственно, зачем это? Вроде разобрались, что ESC можно откалибровать на имеющийся диапазон.
Вот еще есть статейка по конвертеру на ATtiny13
translate.google.com.ua/translate?hl=uk&sl=en&tl=r…
В прошивках есть файлы на 6, 10 и 20 мс.
Цитата
- “Мой лучший опыт использованием 10ms версии. С 20 мс версией хвост качается.”
Ждем Рому…
Видимо в этом и вся проблема заключается.
На ХР скважность во всем диапазоне - от 0 до 100%. Зависит от оборотов ОР, гироскопа и ручки поворота.
Ок, спасибо, диапазон скважности - это ответ на мои пред. вопросы 😃.
В прошивках есть файлы на 6, 10 и 20 мс.
- “Мой лучший опыт использованием 10ms версии. С 20 мс версией хвост качается.”
Если приемник занимается просто демультиплексированием и коммутацией входного PPM сигнала по своим выходам-каналам, то на каждом канале будет одноканальный ППМ-сигнал с >18 мс синхропаузой. Уменьшая синхропаузу до тех пор, пока контроллер, в данном случае регулятора, все еще будет ее распознавать как таки синхропаузу - можно получить более отзывчивую работу регулятора. Правильно ли я понял мысль?