Бесколлекторный Nine Eagles Solo Pro (переделка)

RXL

До меня вот дошли сашины платки. Вчера спаял, запустил на столе. Первый раз не держал двигатель — как он пошел плясать по столу! Руками за уши держу — чувствуется мощь! На след. неделе буду к вертолету приделывать. Ну и эксперименты продолжим. 😃

Babay
RXL:

Читал я ту тему у буржуев недели две назад. Не уверен, но мне казалось, что он наоборот писал, что для хвоста потребовалось поставить более быстрый регулятор.

Под hispeed я полагаю, что импульсы у них идут не каждые 20 мс, а чаше. Надо будет попробовать.

Как бы вот прямая ссылка на пост дядьки EatAtJoes, когда он все собрал и запустил, где он и писал про достаточность регулятора TGY:
www.rcgroups.com/forums/showpost.php?p=13547117&po…
Там прямо ссылки на детали, которые он использовал.
И следующий пост - его видео:
www.rcgroups.com/forums/showpost.php?p=13547625&po…

cylllka
Babay:

Как бы вот прямая ссылка на пост дядьки EatAtJoes, когда он все собрал и запустил, где он и писал про достаточность регулятора TGY:
www.rcgroups.com/forums/showpost.php?p=13547117&po…
Там прямо ссылки на детали, которые он использовал.
И следующий пост - его видео:
www.rcgroups.com/forums/showpost.php?p=13547625&po…

Это мы уже давненько видели и читали, но вот рабочий вариант пока сделать не удалось. После праздников наверно продолжим с конвертером ковыряться

beam
cylllka:

После многочисленных опытов и экспериментов, пришел к выводу, что для Прохи конвертер лучше применять не с инверсной, а с прямой прошивкой, но сигнал на него подавать не в разъема мотора, а с затвора полевого транзистора (ключа), на нем сигнал инвертирован относительно истока ключа, к которому подключается коллекторный двигатель.

Пара вопросов:

  1. какая частота ШИМ используется на родной плате для ОР и ХР?
  2. какой диапазон регулировки газа задавался для регулятора хвостового мотора?

Пока собираюсь внимательно изучить исходники прошивки конвертера, но правильно ли я понимаю, что она ШИМ на своем входе преобразовывает в один канал (длительностью 0.7-2.2 мс) “ППМ-пакета” (20 мс), который и “кормит” регулятору?

RXL
  1. Оба 8 кГц.
  2. Маленькие регуляторы на 3-5 А не имеют настройки диапазона. По крайней мере, в HK и TGY их нет.

Конвертер интегрирует входной сигнал (дискретно суммирует входной бит) и в конце цикла преобразует его в шкалу 1…81, соответствующую 1.1…1.9 мс. Длительность PPM цикла - почти ровно 20 мс. Два канала.

Длительность импульса PPM ограничена 1…2 мс. Из встречавшихся в сети описаний использовался именно диапазон 1.1…1.9 - потому он и используется в конвертере.

beam
RXL:
  1. Маленькие регуляторы на 3-5 А не имеют настройки диапазона. По крайней мере, в HK и TGY их нет.

В мануале на НК процедура описана. Или написаному не стоит верить? (У самого пару регулей лежит - не дошли руки еще включить). На всякий случай - я о “Throttle Range”.
Если я правильно понимаю процесс - это ведь и есть информация для регулятора при каком ррм-сигнале у него 0, а при каком - 100%.

Длительность импульса PPM ограничена 1…2 мс. Из встречавшихся в сети описаний использовался именно диапазон 1.1…1.9 - потому он и используется в конвертере.

Я сейчас немного еще порою, но вот это сбило с толку
www.rcdesign.ru/articles/radio/ppm_pcm#eztoc8736_2

gershpion
beam:

В мануале на НК процедура описана. Или написаному не стоит верить? (У самого пару регулей лежит - не дошли руки еще включить). На всякий случай - я о “Throttle Range”. Если я правильно понимаю процесс - это ведь и есть информация для регулятора при каком ррм-сигнале у него 0, а при каком - 100%.

Любой регуль настраивается на максимальный газ при включении его и одновременной подаче PPM-сигнала. Тоесть, даже если стик будет в среднем положении, регуль воспримет это, как максимальный сигнал.

beam
gershpion:

Любой регуль настраивается на максимальный газ при включении его и одновременной подаче PPM-сигнала. Тоесть, даже если стик будет в среднем положении, регуль воспримет это, как максимальный сигнал.

Так то оно так. Я вел речь в основном о калибровке диапазона регулятора для двигателя ХР (все в контексте проблем с БК на хвосте).

cylllka

Небольшое предупреждение тем, кто использует инверсную рошивку. После инициализирования регулято считает отсутствие сигнала на входе за максимальый газ. По этому, в случае обрыва провода идущего к конвертеру от платы, регулятор даст полный газ! Следите что бы он был надежно припаян. А лучше использовать прямую прошивку

RXL
beam:

В мануале на НК процедура описана. Или написаному не стоит верить? (У самого пару регулей лежит - не дошли руки еще включить). На всякий случай - я о “Throttle Range”.
Если я правильно понимаю процесс - это ведь и есть информация для регулятора при каком ррм-сигнале у него 0, а при каком - 100%.

Я сейчас немного еще порою, но вот это сбило с толку
www.rcdesign.ru/articles/radio/ppm_pcm#eztoc8736_2

Спасибо. Видимо я невнимательно прочел инструкцию.

Данную статью про PPM я читал. Но данные в ней о длительности импульса расходятся с другими источниками. До разработки своей прошивки (двухканальной), я посмотрел исходник другой прошивки (одноканальной) для того же чипа. Там тоже был диапазон 1.1…1.9. Т.к. большинство источников описывало именно этот диапазон, я его и реализовал. В первой версии диапазон был 1…2, но потом был сокращен до 1.1…1.9.
Верхний уровень скважности для Прошки - около 77%, нижний - около 40%, нулевой газ - 0%. Соотв., макс газ: 0.77 * 0.8 + 1.1 = 1.716 мс. Мин газ: 0.4 * 0.8 + 1.1 = 1.42 мс. Нулевой: 1.1 мс.

Черт! Перевел всю инструкцию на HK 3A ESC и перепутал кнопки - все пропало… 😦

Провел калибровку. До нее рост оборотов ненагруженного двигателя (на слух) останавливается после 72%. После калибровки ничего не изменилось!

RXL

Заменил стандартную батарею на 150 мАч. Шаги регулировки стали чаще и предел поднялся до 82-85%.
Вывод: с регулировкой все в порядке - дело в токоотдаче батареи.

beam
RXL:

Данную статью про PPM я читал. Но данные в ней о длительности импульса расходятся с другими источниками. До разработки своей прошивки (двухканальной), я посмотрел исходник другой прошивки (одноканальной) для того же чипа. Там тоже был диапазон 1.1…1.9. Т.к. большинство источников описывало именно этот диапазон, я его и реализовал. В первой версии диапазон был 1…2, но потом был сокращен до 1.1…1.9.

Вполне возможно, немного посмотрел - действительно, в большинстве случаев речь идет о диапазоне 1-2 мс.

Верхний уровень скважности для Прошки - около 77%, нижний - около 40%, нулевой газ - 0%. Соотв., макс газ: 0.77 * 0.8 + 1.1 = 1.716 мс. Мин газ: 0.4 * 0.8 + 1.1 = 1.42 мс. Нулевой: 1.1 мс.

Ну и опять таки - если БК-мотор “стоит” при “нуле по ппм 1.1 мс” - косвенно свидетельствует о правильности выбора, по крайней мере, нуля 😃.

А по каналу ХР - диапазон скважностей такой же? Я в основном о калибровке диапазона регулятора для хвоста вел речь.

Кстати, а никто не смотрел осцилографом на изменения ШИМ сигналов для хвоста из-за работы гироскопа? (осознаю сложность затеи - надо придать достаточно стабильную угловую скорость вертолету). Вопрос, опять таки, в контексте диапазона скважностей.

Просветите, плс, безграмотного, а почему верхний предел 77, а не 100 %? Или в этом нет нужды и на таких частотах ШИМа это уже одно и то же ?

RXL

На ХР скважность во всем диапазоне - от 0 до 100%. Зависит от оборотов ОР, гироскопа и ручки поворота.

77% - так задумано. Почему - надо спросить китайцев. Возможно полная мощность моторчика была избыточна или (что более вероятно) он сильно нагревался. Кстати, может это и не 77%, а 80 или 75 - у меня нет осциллографа. Вместо него выступала аудиокарта с частотой семплирования 192 кГц: всего 24 семпла на период. Т.е. точность не велика.
Собственно, зачем это? Вроде разобрались, что ESC можно откалибровать на имеющийся диапазон.

cylllka

Вот еще есть статейка по конвертеру на ATtiny13
translate.google.com.ua/translate?hl=uk&sl=en&tl=r…
В прошивках есть файлы на 6, 10 и 20 мс.

Цитата

  • “Мой лучший опыт использованием 10ms версии. С 20 мс версией хвост качается.”

Ждем Рому…

Видимо в этом и вся проблема заключается.

beam
RXL:

На ХР скважность во всем диапазоне - от 0 до 100%. Зависит от оборотов ОР, гироскопа и ручки поворота.

Ок, спасибо, диапазон скважности - это ответ на мои пред. вопросы 😃.

cylllka:

В прошивках есть файлы на 6, 10 и 20 мс.

  • “Мой лучший опыт использованием 10ms версии. С 20 мс версией хвост качается.”

Если приемник занимается просто демультиплексированием и коммутацией входного PPM сигнала по своим выходам-каналам, то на каждом канале будет одноканальный ППМ-сигнал с >18 мс синхропаузой. Уменьшая синхропаузу до тех пор, пока контроллер, в данном случае регулятора, все еще будет ее распознавать как таки синхропаузу - можно получить более отзывчивую работу регулятора. Правильно ли я понял мысль?

RXL

Да. Попробуем реализовать. Но без кардинальной переделки прошивки придется оба канала перевести на 10 мс цикл.

cylllka
RXL:

Да. Попробуем реализовать. Но без кардинальной переделки прошивки придется оба канала перевести на 10 мс цикл.

Не страшно, я могу и 2 конвертера прицепить )))
Я сам смогу поправить прошивку, что покрутить нужно?

RXL

Думаю, что если 3А ESC схватят такой укороченный цикл, то и одного конвертора будет достаточно.

Alex71
cylllka:

Не страшно, я могу и 2 конвертера прицепить )))

И что прощай два канала в одном чипе?

RXL:

Думаю, что если 3А ESC схватят такой укороченный цикл, то и одного конвертора будет достаточно.

Или нет. А если не 3А ESC а 10А или 12А?

cylllka
Alex71:

И что прощай два канала в одном чипе?

Это пока для экспериментов, потом посмотрим как лучше.
С другими регуляторами нужно будет тестировать.

sashaNar
Alex71:

10А или 12А?

А вес? Можно конечно С2830 с 800 граммами тяги и регулем на 20А поставить, но зачем?