Бесколлекторный Nine Eagles Solo Pro (переделка)

RXL
beam:

В мануале на НК процедура описана. Или написаному не стоит верить? (У самого пару регулей лежит - не дошли руки еще включить). На всякий случай - я о “Throttle Range”.
Если я правильно понимаю процесс - это ведь и есть информация для регулятора при каком ррм-сигнале у него 0, а при каком - 100%.

Я сейчас немного еще порою, но вот это сбило с толку
www.rcdesign.ru/articles/radio/ppm_pcm#eztoc8736_2

Спасибо. Видимо я невнимательно прочел инструкцию.

Данную статью про PPM я читал. Но данные в ней о длительности импульса расходятся с другими источниками. До разработки своей прошивки (двухканальной), я посмотрел исходник другой прошивки (одноканальной) для того же чипа. Там тоже был диапазон 1.1…1.9. Т.к. большинство источников описывало именно этот диапазон, я его и реализовал. В первой версии диапазон был 1…2, но потом был сокращен до 1.1…1.9.
Верхний уровень скважности для Прошки - около 77%, нижний - около 40%, нулевой газ - 0%. Соотв., макс газ: 0.77 * 0.8 + 1.1 = 1.716 мс. Мин газ: 0.4 * 0.8 + 1.1 = 1.42 мс. Нулевой: 1.1 мс.

Черт! Перевел всю инструкцию на HK 3A ESC и перепутал кнопки - все пропало… 😦

Провел калибровку. До нее рост оборотов ненагруженного двигателя (на слух) останавливается после 72%. После калибровки ничего не изменилось!

RXL

Заменил стандартную батарею на 150 мАч. Шаги регулировки стали чаще и предел поднялся до 82-85%.
Вывод: с регулировкой все в порядке - дело в токоотдаче батареи.

beam
RXL:

Данную статью про PPM я читал. Но данные в ней о длительности импульса расходятся с другими источниками. До разработки своей прошивки (двухканальной), я посмотрел исходник другой прошивки (одноканальной) для того же чипа. Там тоже был диапазон 1.1…1.9. Т.к. большинство источников описывало именно этот диапазон, я его и реализовал. В первой версии диапазон был 1…2, но потом был сокращен до 1.1…1.9.

Вполне возможно, немного посмотрел - действительно, в большинстве случаев речь идет о диапазоне 1-2 мс.

Верхний уровень скважности для Прошки - около 77%, нижний - около 40%, нулевой газ - 0%. Соотв., макс газ: 0.77 * 0.8 + 1.1 = 1.716 мс. Мин газ: 0.4 * 0.8 + 1.1 = 1.42 мс. Нулевой: 1.1 мс.

Ну и опять таки - если БК-мотор “стоит” при “нуле по ппм 1.1 мс” - косвенно свидетельствует о правильности выбора, по крайней мере, нуля 😃.

А по каналу ХР - диапазон скважностей такой же? Я в основном о калибровке диапазона регулятора для хвоста вел речь.

Кстати, а никто не смотрел осцилографом на изменения ШИМ сигналов для хвоста из-за работы гироскопа? (осознаю сложность затеи - надо придать достаточно стабильную угловую скорость вертолету). Вопрос, опять таки, в контексте диапазона скважностей.

Просветите, плс, безграмотного, а почему верхний предел 77, а не 100 %? Или в этом нет нужды и на таких частотах ШИМа это уже одно и то же ?

RXL

На ХР скважность во всем диапазоне - от 0 до 100%. Зависит от оборотов ОР, гироскопа и ручки поворота.

77% - так задумано. Почему - надо спросить китайцев. Возможно полная мощность моторчика была избыточна или (что более вероятно) он сильно нагревался. Кстати, может это и не 77%, а 80 или 75 - у меня нет осциллографа. Вместо него выступала аудиокарта с частотой семплирования 192 кГц: всего 24 семпла на период. Т.е. точность не велика.
Собственно, зачем это? Вроде разобрались, что ESC можно откалибровать на имеющийся диапазон.

cylllka

Вот еще есть статейка по конвертеру на ATtiny13
translate.google.com.ua/translate?hl=uk&sl=en&tl=r…
В прошивках есть файлы на 6, 10 и 20 мс.

Цитата

  • “Мой лучший опыт использованием 10ms версии. С 20 мс версией хвост качается.”

Ждем Рому…

Видимо в этом и вся проблема заключается.

beam
RXL:

На ХР скважность во всем диапазоне - от 0 до 100%. Зависит от оборотов ОР, гироскопа и ручки поворота.

Ок, спасибо, диапазон скважности - это ответ на мои пред. вопросы 😃.

cylllka:

В прошивках есть файлы на 6, 10 и 20 мс.

  • “Мой лучший опыт использованием 10ms версии. С 20 мс версией хвост качается.”

Если приемник занимается просто демультиплексированием и коммутацией входного PPM сигнала по своим выходам-каналам, то на каждом канале будет одноканальный ППМ-сигнал с >18 мс синхропаузой. Уменьшая синхропаузу до тех пор, пока контроллер, в данном случае регулятора, все еще будет ее распознавать как таки синхропаузу - можно получить более отзывчивую работу регулятора. Правильно ли я понял мысль?

RXL

Да. Попробуем реализовать. Но без кардинальной переделки прошивки придется оба канала перевести на 10 мс цикл.

cylllka
RXL:

Да. Попробуем реализовать. Но без кардинальной переделки прошивки придется оба канала перевести на 10 мс цикл.

Не страшно, я могу и 2 конвертера прицепить )))
Я сам смогу поправить прошивку, что покрутить нужно?

RXL

Думаю, что если 3А ESC схватят такой укороченный цикл, то и одного конвертора будет достаточно.

Alex71
cylllka:

Не страшно, я могу и 2 конвертера прицепить )))

И что прощай два канала в одном чипе?

RXL:

Думаю, что если 3А ESC схватят такой укороченный цикл, то и одного конвертора будет достаточно.

Или нет. А если не 3А ESC а 10А или 12А?

cylllka
Alex71:

И что прощай два канала в одном чипе?

Это пока для экспериментов, потом посмотрим как лучше.
С другими регуляторами нужно будет тестировать.

sashaNar
Alex71:

10А или 12А?

А вес? Можно конечно С2830 с 800 граммами тяги и регулем на 20А поставить, но зачем?

cylllka
sashaNar:

А вес? Можно конечно С2830 с 800 граммами тяги и регулем на 20А поставить, но зачем?

Алексей Ламу переделывает, и регули помощнее использует

Alex71
cylllka:

и регули помощнее использует

Да для Ламы и 3А за глаза, просто погорели они у меня усе, причем без нагрузки: два при задании диапазона газа, один при подключении акка.

cylllka
Alex71:

Да для Ламы и 3А за глаза, просто погорели они у меня усе, причем без нагрузки: два при задании диапазона газа, один при подключении акка.

У самого лежит 3 штуки паленых… ((( TGY более выносливые оказались чем ХК. Есть идея развязать питание микрухи мелким стабилизатором, но нужно еще найти такой. Кстати подобный используется на плате NE. У него очень маленькое падение напряжения

Alex71
cylllka:

TGY более выносливые оказались чем ХК

У меня на оборот, по этому кинговских еще заказал для эксперементов - мне три верта переделывать. Один из них вообще герой - пережил лобовое столкновение с автобусом, а некоторые пишут что валкера не дурабл.

RXL

ESC должны быть совместимы с 8-канальными приемниками, работающими с PPM по эфиру. В это случае только первый импульс из восьми в пачке имеет постоянное время цикла. Последний импульс имеет самую большую девиацию смещения от начала пачки - 7 мс. Соотв., его цикл может варьироваться в диапазоне 13…27 мс. Т.к. исполнительная аппаратура обычно имеет запас, то сможет принять и более короткий цикл.

Правда, “должны быть совместимы” - не значит, что будут совместимы. Проверяется только практикой.

sashaNar

Люди, есцы все совместимы с ппмом. Не путайте тот ппм многоканальный, который в тренерском разъеме аппы и в радиоволнах передатчика с ппмом, который имеем на выходе с передатчика и конвертера.
Я 3А регуль тестил от 8 канального приемника Турниги. И 25А штатно от него работает.
А что за лама? 2я или 3-4я? Если от 2х банок работает, то возьмите на ХС самые дешевые регули: www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…
Или такие, если хочется подороже: www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…
Те все с минимумом настроек, а этот - с нормальными:
www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…

Да, не знаю, что вы делаете со своими ХР-3А, но мой работает, правда, пока только на полке. И программируется в нем все что угодно.

RXL

Саш, многоканальный PPM “разрезается” приемником на отдельные импульсы. Не знаю, как в современной аппаратуре, а в описаниях более старой аппаратуры входящие импульсы сихронны с исходящими. Отсюда и беру предпосылку к выше описанному.

Для желающих потестить (у кого есть программатор для PIC и установлен MPLAB ): новая версия прошивки - с циклом 10 мс. По ссылке - проект MPLAB.
files.shelek.su/…/pwm_to_ppm-RXL-1.5.1-10.zip

cylllka

Опробовал новую прошивку с 2х граммовым регулятором turnigy ESC-5A-1S - очень шустро мотор отвечает! О_о Аж не ожидал такой скорости реакции. Трясу ручкой газа как только рука позволяет это сделать и мотор на слух четко повторяет движения.
Подпаялся к хвосту, пробую трясти хвостовую балку, мотор очень резкий!!! Сяду прикручивать мотор к хвосту, нужно в полете проверить, но результат уже на лицо 😃
(TGY пока е ставил, но думаю результаты будет такие же)

А вот и свеженькое видео теста. Делайте звук погромче, что бы услышать работу двигателя. Отчетливо слышно как резко реагирует мотор на изменение газа, даже неожидал такого 😃

www.youtube.com/watch?v=TUXE2RJM9x0

Прицепить мотор на хвост еще не успел. Спать хочется )

RXL

Саш, а попробуй с HK 3A ESC - как оно будет. И ХР попробуй - тоже интересно, какие изменения будут.

Как вчера сказал Kamerton, и всем нам придется собирать программаторы…