Бесколлекторный Nine Eagles Solo Pro (переделка)

Alex71
cylllka:

пьяый в стельку, но прошил конвертер.

Опасно, так можно чего другое ненароком прошить:)
Я решил повременить с прошивкой, думаю что дело не в конвертере по-крайней мере в моем случае. Вот сейчас у меня 10 мс - лучше реакция на газ, но если чутье гиры поставить на нормал, то начинается колбасня, а стоит немного придушить гиру. то остаются виляния (подергивания).

Alex71

Вот еще заметил что такое ощущение что у меня движки (или один двигатель) не равномерно работает, на слух. Вот выложил запись pro-ekt.org/cut/sound1.wav слышно если обратить внимание на высокочастотный писк.

cylllka
Alex71:

Вот еще заметил что такое ощущение что у меня движки (или один двигатель) не равномерно работает, на слух. Вот выложил запись pro-ekt.org/cut/sound1.wav слышно если обратить внимание на высокочастотный писк.

А настройки регулей одинаковые?

Alex71
cylllka:

А настройки регулей одинаковые?

Я не могу утверждать что одинаковые, но это запчасти от Walkera CB100. Думаю что одинаковые.

Kamerton

Вычертил раму под UF8CO3. Пока без отверстий для крепления двигателя. Это лучше делать по месту ибо пиньёны могут быть разные.
Вобщем кому нужно исходник в Автокаде. привюшка в JPG.

просмотреть можно условно бесплатным dwg viewer.

soloPro frame for Brashles UF8CO3.zip

Alex71
Alex71:

у меня движки (или один двигатель) не равномерно работает, на слух

Сейчас попробовал моторы по одному - работают ровно, как только в месте то на слух не ровно.
Александр, ну так у тебя колбасня есть или ты ее победил???

RXL

Неровность в чем выражается? На каком газу это происходит?

Я думаю, что возможны две причины (не исключающие друг друга): нехватка токоотдачи аккумулятора и дрожание PPM сигнала конвертера.

cylllka

Вчера пол ночи паял, программил, клеил, сверлил. Все равно хвост опаздывает 😦 пробовал и 10мс и 6мс. Так как сутра на дачу ехать нужно было, прицепил все на новую раму, на хвост Валкеровский коллекторник.
Небольой ветерок, отлетал 3 аккумулятора, море эмоций! Мощи много не бывает. Раньше при резких маневрах вертолет терял высоту и плюхался в траву. А с БК газонул и выстреливаешь на 5 метров 😃 только лопасти ОР шуршат как на взрослых тушках. Скорость приличная. Правда иногда при резких виражах получается перевернуть набок вертолет и он валится вниз, но это от непривычки.
Снял видео, но пока залить не получится, т.к. инет мобильный тормозной GPRS.

RXL

Очень хотелось бы увидеть БК Прошку на воле 😃

Alex71
cylllka:

Мощи много не бывает.

cylllka:

только лопасти ОР шуршат как на взрослых тушках.

Это точно замечено:)

RXL:

Неровность в чем выражается? На каком газу это происходит?

На слух. Я выше выложил файлик с записью звука. От газа не зависит.

RXL

Если речь о пульсациях звука - это результат суммирование звуков двух роторов. Частоты звука, производимые роторами, их близки, но не 100% сходятся. Данный звук имеет в основе частоту суммы частот роторов и пульсации с частотой разницы частот роторов. Если вертолет при этом не вращается вокруг оси, то значит, что одинаковый реактивный момент роторов получается на различных оборотах.

Alex71
RXL:

Если речь о пульсациях звука - это результат суммирование звуков двух роторов. Частоты звука,

так оно так, но частота или тональность этих пульсаций не меняется при изменении оборотов/газа.

RXL:

нехватка токоотдачи аккумулятора и дрожание PPM сигнала конвертера.

Аккумулятор вполне токовыносливый для этих моторов - 9А. Дрожания вроде нет, но небольшая помеха (волна) бежит.

cylllka

Я и не понял, что записаный звук это работа обеих моторов одновременно. В самом деле, этот посторонний звук называется биения, Рома написал вследствии чего они возникают. Иногда биения возникают устройствах содержащих один двигатель, в этом случае складывается звук работающего двигателя и вибрации корпуса или рамы устройства. На этом же принципе работают гетеродиные приеники 😃
________________________________________________________

Налетался сегодня на даче от души! Пару падеий в траву, треснутая канопа 😃 Заклеил и снова летать. Соседи по даче стояли с разинутыми ртами за забором 😃 Благодаря запасу мощости в ситуации когда неизбежно сваливание, вертолет успевает выровняться у земли и снова в небо. При этом получаются красивые фигуры. Зарядился фотик, хотел еще поснимать, но пошел дождь и налетел шквальный ветер, полеты пришлось отложить

Случалось и такое

Пришлось с яблони стрхивать

RXL

Alex71, я смотрел спектр той записи.
Трение генерирует довольно широкий спектр шума и каждая деталь резонирует на своей частоте и сюда добавляются частоты двигателей, зубчатых передач, роторов, подшипников, ШИМ и т.д.
Много пиковых частот:

  1. -60 дБ и выше: 40-42, 83, 102, 203.
  2. -70…-60 дБ: 18-19, 51, 144, 165, 185, 4426, 7798.
  3. -80…-70 дБ: 91-92, 124, 148, 153, 225-227, 245, 260, 287, 306, 3909, 4939.
  4. Куча мелких пиков в диапазоне 400-4000, шум в диапазоне 0-400 и 4000-7000.
    Пульсации идут на нескольких частотах: ~14 Гц, ~100 Гц, возможно есть еще 2-4 Гц.
cylllka

Долетался… 😦

Решил полетать в сумерках, солнце уже село, но еще было хорошо видно. Пока летал, еще потемнело немного и на большом вираже вдали от себя верт случайно крутанул верт руддеом, потерял ориентацию. В потемках не видел куда лечу крутил вертел руддером, но не получалось лететь к себе. Верт улетел через соседий дачный участок на следующий… пропал сигнал, верт вырубился и камнем вниз, скрылся за деревьями и кустами, услышал только громкий хлопок, видимо упал на бетон. Сосед трубкку не берет, участок закрыт. Завтра утром еще позвоню.
Сижу, пью чай горячий, а он там на холодном бетоне мерзнет… это в лучшем случае, в худшем ушел в болото. Наверно решил улететь от меня после того, как я над ним столько издевался 😦
Тоскливо стало 😭

RXL

Да уж…
Вывод: пусвкать надо на большом открытом пространстве.

cylllka

Нужно бортовые огни прицепить. Если бы они были, то такого не случилось бы. В воздухе места много было открытого. Еще одна причина - небольшой радиус действия аппаратуры. Если бы еще пол минутки то возможно вырулил бы.
Нужно глянуть что на модули передающие в пульте стоят. Они питаются стабилизированным напряжением 3,3вольта. Возможно по документации это не предел. Если так, то можно запитать от 5ти вольт, что добавит дальности

Alex71

Александр (cylllka), а ты борт от BEC-ов запитываешь?

cylllka

Ты про огни? Я их еще не делал, пока идеи в разработке, в железе еще не собирал.

RXL

Думаю, радиус действия загрублен, прежде всего, мощностью передатчика (ведь писал кто-то, что ранние версии более 100 м брали).

Радиус можно увеличить настройкой антенны. По идее, 1/4 должна быть в районе 3 см (30-31 мм). Кстати, у меня на плате вертолета именно 31 мм. и длину антенны передатчика нужно подстроить.

Также желательно, чтобы они находились в одной плоскости: если у приемника антенна горизонтально, то и у передатчика тоже.

На некоторых версиях платы есть второй провод антенны - от земли. Как правило, он размещен диагонально. Предлагаю его разместить с другой стороны горизонтально. Припаяться можно на землю у конденсаторов (в левой части платы, между надписями “Nine Ealges” и датой-версией).

Бортовые огни нет нужды запитывать от стабилизированного источника: яркость к концу полета упадет всего на 30%.

Alex71
cylllka:

Ты про огни?

Нет не про огни, а про верт. У тебя же регуль с BEC-ом. Я вот думаю 5V не многовато, ведь рассчитано под 4,2.