Бесколлекторный Nine Eagles Solo Pro (переделка)
Очень хотелось бы увидеть БК Прошку на воле 😃
Мощи много не бывает.
только лопасти ОР шуршат как на взрослых тушках.
Это точно замечено:)
Неровность в чем выражается? На каком газу это происходит?
На слух. Я выше выложил файлик с записью звука. От газа не зависит.
Если речь о пульсациях звука - это результат суммирование звуков двух роторов. Частоты звука, производимые роторами, их близки, но не 100% сходятся. Данный звук имеет в основе частоту суммы частот роторов и пульсации с частотой разницы частот роторов. Если вертолет при этом не вращается вокруг оси, то значит, что одинаковый реактивный момент роторов получается на различных оборотах.
Если речь о пульсациях звука - это результат суммирование звуков двух роторов. Частоты звука,
так оно так, но частота или тональность этих пульсаций не меняется при изменении оборотов/газа.
нехватка токоотдачи аккумулятора и дрожание PPM сигнала конвертера.
Аккумулятор вполне токовыносливый для этих моторов - 9А. Дрожания вроде нет, но небольшая помеха (волна) бежит.
Я и не понял, что записаный звук это работа обеих моторов одновременно. В самом деле, этот посторонний звук называется биения, Рома написал вследствии чего они возникают. Иногда биения возникают устройствах содержащих один двигатель, в этом случае складывается звук работающего двигателя и вибрации корпуса или рамы устройства. На этом же принципе работают гетеродиные приеники 😃
________________________________________________________
Налетался сегодня на даче от души! Пару падеий в траву, треснутая канопа 😃 Заклеил и снова летать. Соседи по даче стояли с разинутыми ртами за забором 😃 Благодаря запасу мощости в ситуации когда неизбежно сваливание, вертолет успевает выровняться у земли и снова в небо. При этом получаются красивые фигуры. Зарядился фотик, хотел еще поснимать, но пошел дождь и налетел шквальный ветер, полеты пришлось отложить
Alex71, я смотрел спектр той записи.
Трение генерирует довольно широкий спектр шума и каждая деталь резонирует на своей частоте и сюда добавляются частоты двигателей, зубчатых передач, роторов, подшипников, ШИМ и т.д.
Много пиковых частот:
- -60 дБ и выше: 40-42, 83, 102, 203.
- -70…-60 дБ: 18-19, 51, 144, 165, 185, 4426, 7798.
- -80…-70 дБ: 91-92, 124, 148, 153, 225-227, 245, 260, 287, 306, 3909, 4939.
- Куча мелких пиков в диапазоне 400-4000, шум в диапазоне 0-400 и 4000-7000.
Пульсации идут на нескольких частотах: ~14 Гц, ~100 Гц, возможно есть еще 2-4 Гц.
Долетался… 😦
Решил полетать в сумерках, солнце уже село, но еще было хорошо видно. Пока летал, еще потемнело немного и на большом вираже вдали от себя верт случайно крутанул верт руддеом, потерял ориентацию. В потемках не видел куда лечу крутил вертел руддером, но не получалось лететь к себе. Верт улетел через соседий дачный участок на следующий… пропал сигнал, верт вырубился и камнем вниз, скрылся за деревьями и кустами, услышал только громкий хлопок, видимо упал на бетон. Сосед трубкку не берет, участок закрыт. Завтра утром еще позвоню.
Сижу, пью чай горячий, а он там на холодном бетоне мерзнет… это в лучшем случае, в худшем ушел в болото. Наверно решил улететь от меня после того, как я над ним столько издевался 😦
Тоскливо стало 😭
Да уж…
Вывод: пусвкать надо на большом открытом пространстве.
Нужно бортовые огни прицепить. Если бы они были, то такого не случилось бы. В воздухе места много было открытого. Еще одна причина - небольшой радиус действия аппаратуры. Если бы еще пол минутки то возможно вырулил бы.
Нужно глянуть что на модули передающие в пульте стоят. Они питаются стабилизированным напряжением 3,3вольта. Возможно по документации это не предел. Если так, то можно запитать от 5ти вольт, что добавит дальности
Александр (cylllka), а ты борт от BEC-ов запитываешь?
Ты про огни? Я их еще не делал, пока идеи в разработке, в железе еще не собирал.
Думаю, радиус действия загрублен, прежде всего, мощностью передатчика (ведь писал кто-то, что ранние версии более 100 м брали).
Радиус можно увеличить настройкой антенны. По идее, 1/4 должна быть в районе 3 см (30-31 мм). Кстати, у меня на плате вертолета именно 31 мм. и длину антенны передатчика нужно подстроить.
Также желательно, чтобы они находились в одной плоскости: если у приемника антенна горизонтально, то и у передатчика тоже.
На некоторых версиях платы есть второй провод антенны - от земли. Как правило, он размещен диагонально. Предлагаю его разместить с другой стороны горизонтально. Припаяться можно на землю у конденсаторов (в левой части платы, между надписями “Nine Ealges” и датой-версией).
Бортовые огни нет нужды запитывать от стабилизированного источника: яркость к концу полета упадет всего на 30%.
Ты про огни?
Нет не про огни, а про верт. У тебя же регуль с BEC-ом. Я вот думаю 5V не многовато, ведь рассчитано под 4,2.
Это не проблема: 78L033 или такие же мелкие импульсные стабилизаторы на 3…4 В.
Саш, придется тебе через забор лезть. У меня было такое, соседи там редко появляются. Заборчик такой с метр, хоп - туда, хоп - назад, а что, кто то лазил? Уверены?))) Липу убьешь еще.
Участок обычный 6 соток? Его мало прохе.)
Нужно бортовые огни прицепить. Если бы они были, то такого не случилось бы. В воздухе места много было открытого. Еще одна причина - небольшой радиус действия аппаратуры. Если бы еще пол минутки то возможно вырулил бы.
Нужно глянуть что на модули передающие в пульте стоят. Они питаются стабилизированным напряжением 3,3вольта. Возможно по документации это не предел. Если так, то можно запитать от 5ти вольт, что добавит дальности
По даташиту максимум 3.6 В. К сожалению, мощность передатчика задается только программно.
Работать надо над антенной. Например, разместить снаружи на корпусе пульта контакты в районе нижнего хвата рук и соединить их с землей на ВЧ плате. Пузо будет выступать экраном и повысит эффективность антенны в “передней” части.
Т.к. крены Прошки невелики, думаю, самой оптимальной ориентацией антенн была бы вертикальная. Надо проверить, можно ли поднять антенну приемника вертикально.
30 апреля 2011года, день когда утонула в болоте моя Прошка 😦 Пошел сегодня к соседу, и в том месте где он упал, оказалось большое болото. Около часа я лазил вокруг, вглядывался в воду в надежде его найти и песполезно. По этому и звук вчера был такой громкий, он упал не на бетон а в воду.
Дачный участок не стандартный, около 20ти соток. Летал на открытой площадке 40х40метров, для Прохи вполне себе нормально.
Через 20 дней у меня Днюха. Друзья хотят подарить новый вертолет…, вот думаю что придумать
Да, жаль - столько наработок утонуло…
30 апреля 2011года, день когда утонула в болоте моя Прошка
Ну очень жаль, столько трудов кануло - обидны. Я тоже вчера так долбанул верт, пришлось пиньон менять и шестерню нижнего ротара, думал хуже будет.
Друзья хотят подарить новый вертолет…, вот думаю что придумать
Я больше по Валкерам прикалываюсь. У меня две LAMA2-1 один 5#10(не летает), CB100, M120D01 (буду скоро брать). Были Блейды mSR, MCX/MCX2, SR120 - не понравились продал. Особой разницы в КАЧЕСТВЕ (говноаллюминий VS говнопластмасса) Блейдов, про которое на этом форуме часто пишут нет, ломалось все и чинилось и чинится и Блейды и Валкеры.
Болото? Озеро с камышами? А ты встань туда где стоял, когда она упала, и прикинь траэкторию. Потом в том месте и лазь.
А в каком обвесе она была?
про дальность - можно попробовать припаять радиомодуль, который продается как запчасть для Спиритовского пульта.
Купил пива, сижу пью…
За несколько часов до трагедии
Навешен 3,2граммовый двиг, 6А регулятор, Валкеровский мотор на хвосте, 150ма аккумулятор, Блейдовские шасси…
Болото - глубокое илистое, я туда не полезу. Траэкторию помню, но расстояние не смогу оценить. Да и сосед не даст там лазить особ. Он рыбу в нем рзводит.
Валкеру не хочу, а покупать снова Прошку не буду. Может из запчастей соберу, для полетов дома. Думал ЭмСиПиИкс но хочется уже что то побольше.